Религиозная защита американского рабства в период до 1830-х гг.
Историки, отталкиваясь от собственных моральных представлений, постоянно упускают из виду особенности этики рабовладельцев. Тем не менее, как недавно показал Дональд Г. Мэтью, их точка зрения была столь же естественна для своего времени и последовательна, как и евангелический аболиционизм. Основой, на которой базировалась рабовладельческая этика и прорабовладельческая аргументация, была защита рабства на основе Священного Писания.
|
17039
10 |
Миллериты в 1831-1845. От экуменистического единства до выхода из церквей
Статья, подробно описывающая трансформацию мышления миллеритов, изначально основывавших свою проповедь на идеях единства христиан, но в итоге пришедших к идее выхода из церквей, к которым они ранее принадлежали.
|
21780
58 |
Поучительные примеры долготерпения Божия и вразумления заблудших сектантов
Если же ты - заблудший сектант, отпавший от Церкви Христовой, то подумай наедине о рассказанных случаях милосердия Божии к людям и спроси свою совесть, она скажет тебе: не звала ли не раз и тебя благодать Божия к покаянию после отпадения твоего, но ты ее не слушал; не стоит ли и теперь опечаленный Христос у дверей твоего сердца, и не стучит ли любящею рукою, призывая тебя к Своей Церкви?
|
9516
8 |
О католической вере к уклоняющимся в католичество
Характерный образец православной антикатолической пропаганды начала прошлого века.
|
14299
17 |
Об использовании церковной истории в идеологических целях
Ничто так не помогает стабильности и процветанию какой-либо идеологии, как собственное видение истории. В силу того, что адепты идеологии не являются современниками описываемых в исторических работах событий, их выгодная подача дает повод для обид на противников и оппонентов идеологии...
|
28434
6 |
Почему первые христианские богослужения проходили в катакомбах?
Первые христианские богослужения проходили в катакомбах – подвальных этажах римских жилых домов, обычно служившими местом погребения, чем-то вроде фамильного склепа. Многие люди считают, что богослужения в подобных местах были вызваны необходимостью скрываться. Христианская церковь таким образом приобретает вид некого тайного общества или масонского собрания...
|
10748
13 |
О третьем искушении Христа
Вернемся, однако, к искушению. Его истинное содержание раскрывается в полной мере, если мы посмотрим на то, как оно постоянно меняет свой облик на протяжении мировой истории...
|
7218
2 |
Коль славен наш Господь в Сионе
В свое время мне попалась в руки одна книга, где обсуждался вопрос о проведении социологических опросов с целью выяснения религиозности населения. Один из вопросов предлагаемого варианта соцопроса был таким: «Какой Ваш самый любимый церковный гимн?». Книга была написана на западе, и польза от таких вопросов для изучения российского общества, забывшего очень многое в период атеизма, у меня вызвала большие сомнения. Сейчас я думаю, что и многие наши соотечественники смогли бы назвать как минимум один духовный гимн. Гимн «Коль славен наш Господь в Сионе».
|
17345
8 |
Поиск христианских корней антисемитизма в выдуманной истории
В последнее время в церкви АСД активизировалось особое служение: диалог с иудеями. Собственно говоря, у нас нет причин считать его особым – более древнего занятия, чем проповедь христиан иудеям трудно придумать. Но черты, которые обретает сейчас это служение, мягко говоря, настораживают. Создается такое впечатление, что не мы занимаемся прозелитизмом, а иудеи с успехом прививают нам свое мышление. Точнее, не свое собственное мышление, проникнутое идеей избранности и превосходства, а то мышление, которое, по их мнению, должны иметь неевреи.
|
9135
18 |
Синезий Птолемаидский
В этой заметке рассказывается об удивительном человеке – епископе Синезии Птолемаидском. Судьба этого человека, история его обращения в христианство представляет собой уникальный случай за всю историю церкви. За основу статьи взят текст А.Ф. Лосева из его фундаментального труда «История античной эстетики».
Пример Синезия инересен в двух отношениях. Во-первых – это прецедент, когда церковь обрела отличного служителя, ставшего подлинным отцом своей пастве, из людей, находившихся за ее оградой. Во-вторых, пример Синезия – это подлинная жизненная картина взаимоотношений язычества и христианства в переломный для церкви момент....
|
6687
1 |
Блаженный Аврелий Августин
Блаженный
Аврелий Августин был тем человеком, которому суждено было создать тот вид церковной мысли, которым живет современное христианство. Многие это отрицают, многие, с гордостью говоря, что не принимают ничего, кроме Священного Писания, даже и не догадываются, что на самом деле верят именно таким образом, как учил Августин Блаженный.
|
8854
5 |
Смерть еретика Ария
Фрагмент из "Церковной истории" Сократа Схоластика о смерти еретика Ария.
|
27876
2 |
Что полагалось за отступление от православия в царской России
Весьма популярен миф о том, что малочисленность неправославных христиан в нашей стране в прошлые века обусловлена исключительно приверженностью народа к православию. При этом почти никто не знает, какими полицейскими мерами эта верность православию поддерживалась.
Ниже мы приводим раздел Уголовного Кодекса царской России «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. Более поздние версии отличаются исчезновением некоторых уж слишком бесчеловечных наказаний, вроде клеймления, или числа ударов, несовместимого с жизнью. Самая поздняя версия уложения, вышедшая после «Манифеста об укреплении начал веротерпимости» 1905 г. уже не содержит указаний к уголовному преследованию инославных христан, занимавшихся прозелетизмом.
|
52724
76 |
Литература о вальденсах
Если хотите всерьез разобраться в том, кем были вальденсы и во что они верили, в вашем
распоряжении будет не так уж много исследований. Из более или менее доступного приведу следующее:
|
6677
4 |
Гностическое учение Валентина в трактате «Против ересей» Иринея Лионского
И взявшись, по пословице, из песку вить веревки, пытаются к своим положениям приладить с видом вероятности Господни притчи, или пророческие изречения, или апостольские слова, чтобы вымысел их не казался не имеющим никакого свидетельства; и при этом оставляют в стороне порядок и связь Писаний, и сколько можно, разрывают члены истины. Но переставляя и переиначивая, и из одного делая другое, они успевают обольстить многих призраком нескладно связанных слов Господних...
|
10655
1 |