Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 51056 | История церкви, догматика

Напечатать

Что полагалось за отступление от православия в царской России


 

Уголовное уложениеВесьма популярен миф о том, что малочисленность неправославных христиан в нашей стране в прошлые века  обусловлена исключительно приверженностью народа к православию.  При этом почти никто не знает, какими полицейскими мерами эта верность православию поддерживалась.

Ниже мы приводим раздел Уголовного Кодекса царской России «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г. Факсимильную копию этого текста, а также текстов более поздних редакций, можно скачать с сайта  Российской Государственной Библиотеки http://rsl.ru, где они находятся в свободном доступе в универсальном хранилище. Более поздние версии отличаются исчезновением некоторых уж слишком бесчеловечных наказаний, вроде клеймления, или числа ударов, несовместимого с жизнью. Самая поздняя версия уложения, вышедшая после «Манифеста об укреплении начал веротерпимости» 1905 г. уже не содержит указаний к уголовному преследованию инославных христан, занимавшихся прозелетизмом.

Для уточнения употребляемых в «Уложении» терминов, например, степеней наказаний, оговоренных статьей 21, или  значения «прав состояния» обращайтесь к соответствующим главам оригинального текста «Уложения…».

 

 

 

Глава Вторая

О преступлении против Веры и постановлений церкви

Отделение первое

О отвлечении и отступлении от веры.

190. За отвлечении, чрез подговоры, обольщения или иными средствами, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру Магометанскую, Еврейскую или иную не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. Когдаж при том будет доказано, что им употреблено насилие для принуждения к отступлению от Христианства, то он присуждается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

191. Отступившие от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру не Христианскую,

отправляются к духовному начальству прежнего их исповедания, для увещания и вразумления. До возвращения в Христианство они не пользуются правами своего состояния и на все сие время имение их берется в опеку.

192. Если Магометане и Евреи, вступившие в брак с лицами Евангелическо-Лютеранского пли Реформатского исповедания, будут, вопреки данным ими подпискам, воспитывать детей своих не в Христианской вере, или же будут угрозами и обольщениями приводить супругов или детей к своему закону, или препятствовать им свободно отправлять обряды их религии, то брак их расторгается и они подвергаются:

лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в отдаленнейших, или менее отдаленных местах Сибири,

смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину их.

193. Евреи, хотя и неизобличенные в совращении Христиан, но державшие их у себя для постоянных домашних услуг, кроме случаев законом дозволенных, подвергаются за сие:

взысканию по пяти рублей за каждые сутки. За повторение сего преступления, они сверх того приговариваются:

к аресту на время от трех недель до трех месяцев.

194. Если даже и в случаях, когда по закону им дозволено иметь в услужения Христиан, Евреи будут держать лица женского пола Христианской веры в одних с собою домах, теза сие они подвергаются:

денежному взысканию от ста до двух сот рублей. Определенное с них за первый сего рода проступок денежное взыскание

возвышается половиною суммы оного за каждое повторение сего проступка.

195. За совращение из Православного в иное Христианское вероисповедание, виновный приговаривается:

к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Тобольскую или Томскую, или, буде он по закону не изъят от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для пятой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от одного года до двух лет. Когдаж будет доказано, что для совращения из Православного в другое Христианское вероисповедание были употреблены принуждение и насилие, то виновный подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение в Сибирь, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 22 сего Уложения для второй степени наказаний сего рода.

196. Отступившие от Православного в иное Христианское вероисповедание,

отсылаются к духовному начальству для увещания, вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.

До возвращения их в Православие, принимаются правительством, для охранения их малолетних детей и подвластных им крепостных людей от совращения, указанный в законах меры (см. Т. XIV, Уст. о Предупр. и Пресеч. Преступл. ст. 49-54). В имениях их, населенных Православными, на все сие время назначается опека и им воспрещается иметь в оных жительство.

197. Кто в проповеди или сочинении будет усиливаться привлекать и совращать Православных в иное, хотя Христианское, вероисповедание, или же еретическую секту, или раскольнический толк, тот за сие преступление подвергается:

в первый раз лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и заключению в смирительном доме на время от одного года до двух лет; а во вторый заключению в крепости на время от четырех до шести лет, также с потерею некоторых, по статье 53, особенных прав и преимуществу

в третий же раз он присуждается к лишению всех особенных лично и по состоянию присвоенных ему прав и преимуществ и к ссылке на житье в губернии Томскую или Тобольскую, с заключением на время от одного года до двух лет, или, буде он по закону не изъять от наказаний телесных, к наказанию розгами в мере, определенной статьею 35 сего Уложения для четвертой степени наказаний сего рода и к отдаче в исправительные арестантские роты гражданского ведомства на время от двух до четырех лет. Те, которые будут, заведомо и также с  намерением совратить Православных в другое вероучение, распространять такие проповеди и сочинения, подвергаются:

заключению в смирительном доме на время от шести месяцев до одного года, смотря по определяемой судом мере вины их.

198. Родители, которые, быв по закону обязаны воспитывать детей своих в вере Православной, будут крестить их или приводить к прочим таинствам и воспитывать по обрядам другого Христианского исповедания, присуждаются за сие:

к заключению в тюрьме на время от одного года

до двух лет. Дети их отдаются на воспитание родственникам Православного исповедания, или, за неимением оных, назначаемым для сего от правительства опекунам, также Православной веры.

Томуж наказанию подвергаются и опекуны, которые будут воспитывать вверенных им детей Православного исповедания в правилах другого вероучения. При сем они немедленно устраняются от опеки.

199. За препятствование кому-либо присоединиться добровольно к церкви Православной, виновные подвергаются:

заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев.

Но если, для помешательства переходу в Православие, были ими употреблены угрозы, притеснения, или насилия, то они приговариваются: к лишению некоторых, на основании статьи 53 сего Уложения, особенных прав и преимуществ и к заключению в смирительном доме на время от двух до трех лет.

Сверх того, во всяком случае им воспрещается иметь при себе крепостных дворовых людей Право­славного исповедания, и управлять теми своими населенными имениями, в коих находятся Православные.

200. Кто зная, что жена его или дети, или другие лица, за коими ему предоставлено законом наблюдение и попечение, намерены отступить от Православного вероисповедания, не будет стараться отклонить их от сего намерения и не возьмет никаких зависящих от него по закону мер для воспрепятствования исполнению оного, тот за сие приговаривается:

к аресту на время от трех дней до трех месяцев, смотря по мере вины, и, сверх того, если он Православный,

предается церковному покаянию.

201. Священнослужители других Христианских вероисповеданий, которые заведомо допустят Православных к исповеди, причащению или елеосвящению, или же детей их к крещению или миропомазанию по своим обрядам, подвергаются за сие:

в первый раз удалению от мест на время от шести месяцев до одного года;

а во вторый лишению духовного сана и отдаче под надзор полиции. За исправление какой-либо из сих духовных треб для Православных по неведению, они подвергаются:

строгому выговору, как за несогласную с важностью их звания неосмотрительность.

202. Лица духовенства иностранных Христианских исповеданий, изобличенные в преподавании катехизиса малолетним исповедания Православного, или же в делании им противных Православию внушений, хотя и без доказанного намерения совратить их, подвергаются за сие:

в первый раз удалению от своих мест и должностей па время от одного года до трех лет; во вторый лишению духовного сана и заключению в тюрьме на время от одного года до двух лет, с отдачею после того под надзор полиции.

203. Лица Римско-Католического, как белого, так и монашествующего духовенства в губерниях Западных, хотя и не употреблявшие никаких мер для совращения Православных, но имевшие оных вопреки запрещению для услужения в своих домах, при церквах или монастырях, подвергаются за сие:

денежному взысканию по десяти рублей за каждого.

204. Духовные иностранных Христианских исповеданий, за принятие, без особого на каждый случай разрешения, кого-либо из иноверных Российских подданных в свое вероисповедание, подвергаются:

в первый и вторый раз строгому выговору; в третий удалению от должности на два года, а в четвертый лишению сана, и соединенных с ним особых прав и преимущества

205. Кто в общенародных собраниях будет начинать неприличные споры, распри пли брань о различии вероисповеданий, тот за сие подвергается, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменьшающим вину его:

пли строгому выговору именем суда, или же денежному взысканию от пяти до десяти рублей,

или, наконец, и аресту на время от трех до семи дней.

 

ОТДЕЛЕНИЕ ВТОРОЕ.

О ересях и расколах.

206. Виновные как в распространены существующих уже между отпадшими от церкви Православной ересей и расколов, так и в заведении каких-либо новых повреждающих веру сект, подвергаются за сип преступления: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской л Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири — в отдаленнейшие оной места. Те, которые, на основаны статьи 79 сего Уложения, будут, вместо поселения, отданы в военную службу рядовыми, не могут получать ни отставки, пи временных отпусков, если не обратятся в Православие.

Таким же наказаниям и на том же основании подвергаются раскольники, которые, по заблуждению Фанатизма, осмелятся явно оскорблять церковь Православную или духовенство оной.

Сократившиеся из веры Православной в какую-либо ересь,

отсылаются к духовному начальству для увещания их и вразумления.

207. Последователи сект, именуемых духоборцами, иконоборцами, малаканами, иудействующими, скопцами, а равно и другие принадлежащее к ересям, которые установленным для сего порядком признаны пли в последствии будут признаны особенно вредными, за распространение своей ереси и совращение в оную других, по совершенном изобличении в сем преступлении, подвергаются: лишению всех прав состояния и ссылке: из Европейской России в Закавказский край, из областей Кавказской и Каспийской и из губернии Грузино-Имеретинской в Сибирь, а по Сибири в отдаленнейшие оной места, для водворения особо от других поселенцев и старожилов. Малаканы и прочие из принадлежащих к ересям, признанным особенно вредными, дозволяющие себе проповедывать свое лжеучение публично Православным, за самое первое сего рода действие признаются распространителями раскола.

208. Последователи означенных в предшедшей 207 статье и вообще признанных особенно вредными сект, а равно и скопцы, которые, скрыв принадлежность свою к такой секте, припишутся к городскому сословию в местах, где сие законами им воспрещено, подвергаются за сие лживое о себе показание:

ссылке в Закавказская области, пли отдаче в военную службу в Кавказский корпус, если они годны к службе, хотя и нестроевой. К томуж наказанию приговариваются и те из раскольников вообще и скопцы, которые, дав при городских или сельских выборах подписку, что не принадлежат ни к какому расколу, поступят в какие-либо по общественным выборам должности.

209. За допущение малолетних Христиан производить духовные обряды по жидовской вере, или иной какой-либо ереси, или же участвовать в оных, родители сих детей или воспитывающие их подвергаются, так же как за совращение совершеннолетних в раскол:

наказанию, выше сего в статье 207 определенному. Сами малолетние, производящие сии обряды, отсылаются: способные к военной службе в баталионы и полубаталионы военных кантонистов. а неспособные — на казенные Фабрики.

210. Когда распространение ереси и раскола было сопровождаемо насилием или другими, увеличивающими вину обстоятельствами, то изобличенный в сем преступлении присуждается:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в рудниках на время от двенадцати до пятнадцати лет, а буде он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьей) 21 сего Уложения для третией степени наказаний сего рода, с наложением клейм.

211. За оскопление других, по заблуждению фанатизма, хотя и без употребления насилия, виновные в том раскольники приговариваются:

к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжною работу на заводах на время от четырех до шести лет, а буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей в мере, определенной статьею 21 сего Уложения для седьмой степени наказаний сего рода, с наложением клейм. За оскопление самого себя, изобличенный в том подвергается:

лишению всех прав состояния и ссылке в Закавказский край, или в Сибирь на поселение, на основаны предшедшей 206 статьи.

212. Те из раскольников, хотя и неизобличенные в совращении Православных, которые принадлежат к ересям, соединенным с свирепым изуверством и Фанатическим посягательством на жизнь свою или других, или же с противонравственными гнусными действиями, по совершенном их в том изобличении, подвергаются:

наказанию выше сего в статье 207 определенному. В случае, когда по побуждениям сего Фанатизма учинено смертоубийство, или покушение на убийство, они подвергаются: наказаниям, определенным за убийство с обдуманным заранее намерением, в статье 19-25 сего Уложения, или за покушение на оное, на основании правил, постановленных выше сего в статьях 120 и 121.

215. Если последователь ереси пли раскола, обратившийся в Православную веру и, в следствие того, возвращенный из места ссылки, снова совратится в ересь или раскол, то он подвергается: лишению всех прав состояния и ссылке на поселение безвозвратно за Кавказ, иди в отдаленнейшие места Сибири, на основании постановлений ст. 206 и 207 сего Уложения.

214. Изобличенные в издании старопечатных книг не в Московской Синодальной или единоверческой типографии, а равно и в продаже и распространении каким-либо образом книг сего рода, или же в приобретении книг раскольнических для употребления их в Божественной службе, подвергаются за сие:

в первый раз денежному взысканию от ста до

двух сот рублей;

во вторый вдвое. Изобличенные в том более двух раз приговариваются:

сверх денежного положенного за вторый раз взыскания, к заключению в тюрьме на время от трех до шести месяцев. Найденные у них книги отбираются и отсылаются к епархиальному начальству по принадлежности.

215. За заведение раскольнических скитов пли иных сего рода обиталищ и за построение новых и починку старых каких-либо для службы и моления по раскольническим обрядам зданий, под наименованием церквей, часовен или молитвенных домов, и за устройство престолов в существующих уже часовнях, наконец и за обращение крестьянских изб в публичные молельни, виновные приговариваются:

к заключению в тюрьме на время от одного года

до двух лет, смотря по мере вины. Все ими устроенное подвергается сломке и материалы продаются в пользу местного Приказа Общественного Призрения.

216. Если кто из Евреев, высланных по распоряжению правительства из мест, в коих открыта, так называемая, жидовская ересь, в оное самовольно возвратится, то он за сие подвергается: наказанию розгами от двадцати до сорока ударов и отдаче в военную службу рядовым без выслуги, или же, в случае неспособности к службе, ссылке на поселение за Кавказ.

217. Давший пристанище высланному по распоряжению правительства из места, где открыта жидовская ересь, и вопреки того возвратившемуся Еврею, подвергается, если он помещик, арендный, поссесионныии или временный владелец казенного имения:

в первый раз денежному взысканию пятидесяти рублей;

а во вторый такомуж взысканию вдвое;

в третий раз имение такого помещика берется в опеку на всю жизнь его, от временного владельца казенное имение отбирается, а поссесор арендный также отрешается от управления имением и объявляется в столичных и местных губернских ведомостях, что он к тому неспособен.

Когдаж виновными в сем окажутся лица, принадлежащие к сословию крестьян или городских обывателей, то они подвергаются: в первый и вторый раз аресту на время от трех недель до трех месяцев, или, буде они по закону не изъяты от наказаний телесных, наказанию розгами от двадцати до тридцати ударов;

а в третий раз заключению в тюрьме на время от шести месяцев до одного года.

 

ОТДЕЛЕНИЕ ТРЕТИЕ.

О уклонении от исполнения постановлений церкви.

218. Новообращенные в Православную веру, которые, не исполняя уставов церкви, будут придерживаться каких-либо иноверческих обычаев,

отсылаются к духовному начальству для вразумления их и поступления с ними по правилам церковным.

219. Лица Православного исповедания, уклоняющиеся от исповеди и причащения Св. Таин, по нерадению или небрежению, подвергаются:

церковным наказаниям по усмотрению и распоряжению духовного епархиального начальства, с наблюдением токмо, чтоб при сем не были надолго отлучаемы должностные от службы, а поселяне от домов и работ своих.  

220. Родители, не приводящие к исповеди детей своих, достигнувших уже положенного на сие возраста (начиная с семи лет), подвергаются за то:

особому внушению от духовного и замечанию от местного гражданского начальства.

221. Кто будет без особого надлежащего дозволения ходить с образами, свечами, или книгами для сбора на церковные строения, монастыри или другие богоугодные заведения, тот по отобрании свеч, книг и собранных им денег, подвергается, если он духовный,

наказанию по усмотрению его начальства, а если мирянин, денежному взысканию от пятидесяти до ста рублей.

Собранные им деньги, если они были предназначены на известную церковь или монастырь, отсылаются к епархиальному начальству; собранные на иное богоугодное заведение, обращаются в местный Приказ Общественного Призрения.

222. Изобличенные в погребении Христианина Православного, или же Римско-Католического, Армяно-Грегорианского, Армяно-Католического, или же одного из Протестантских исповеданий, без совершения при сем надлежащих христианских того исповедания обрядов, подвергаются:

аресту на время от трех недель до трех месяцев, смотря по обстоятельствам, более или менее увеличивающим или уменынающим вину их.

Из сего исключаются случаи явной невозможности или непомерной трудности пригласить Священника к погребению умершего, за весьма дальним расстоянием в местах безлюдных, или же по обстоятельствам войны, моровой язвы и другим необыкновенным.

 


3 июня 2009


Другие новости по теме:

  • Одержимость бесами, экзорцизм и психиатрия
  • Наглядная религиозная агитация в живописной форме
  • Поучительные примеры долготерпения Божия и вразумления заблудших сектантов
  • Откровение Божие
  • Включительная система исчисления времени на Древнем Востоке
  • Жизнь народа в царской России
  • Антинародные пророчества
  • О тексте Откр 22:18,19
  • Служба в армии
  • Мифы православия для обмана своих верующих

  • Комментарии

    #1 mc. Boroda. (4 апреля 2010 21:52)
    "Успех" Православия в Царской России не был обусловлен:
    - Сильным Богословием,
    - Посвящённой жизнью служителей,
    - Активной евангельской деятельностью.

    НАПРОТИВ:
    - Союзом с государственной властью,
    - Страхом и наказаниями.

    Многие "Православные", например господин Чаплин (не путать с Чарли), активно продвигают " БЛАГИЕ ИНИЦИАТИВЫ", читайте ниже. И снятся ИМ по ночам старые-добрые времена, когда могли ОНИ в два счёта разрулить засилье прозападных сект, и порубать в щепки всех Баптистов, Адвентистов, Пятидесятников, и прочих иноверцев.

    «Армия добра». Православные дружины выйдут на улицы 1 декабря

    21.11.2008 17:06
    Максим Ярошевский

    Руководитель московского отделения союза православных граждан Кирилл Фролов заявил, что с 1 декабря российские города начнут патрулировать православные дружины, пишет газета газета «Коммерсант». В Русской православной церкви считают, что создание подобных отрядов сегодня как никогда актуально: в условиях мирового финансового кризиса оставшиеся без работы люди могут от безысходности пойти на преступление. Правозащитники говорят, что такая инициатива РПЦ приведет к столкновениям на межрелигиозной почве. Кроме того, пока неясно, как православные дружины будут сотрудничать с милицией.

    С идеей формирования православных дружин выступил председатель отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин. Планируется, что права у дружинников от церкви будут такими же, как у уже существующих народных дружинников. То есть они смогут требовать соблюдения общественного порядка, работать в оцеплении на массовых мероприятиях и помогать милиции изымать орудия совершения правонарушений.

    По словам начальника управления общественных связей МВД Валерия Грибакина, «предложения об участии РПЦ в охране общественного порядка будут рассмотрены руководством министерства в обязательном порядке», пишет «Коммерсант».

    Ранее о создании подобных дружин говорили участники «Русского марша», прошедшего 4 ноября на набережной Тараса Шевченко в Москве. Однако их предложения были несколько иными, отмечает представитель движения «Русский образ» Дмитрий Тараторин: «Мы говорили о том, что сами граждане создают отряды из людей, имеющих лицензию на травматическое оружие. То есть заведомо законопослушных и психически нормальных, потому что другим подобную лицензию не выдают. Соответственно, вооруженные травматиками выходят патрулировать свои районы в темное время суток, то есть тогда, когда милиции там как раз нет. Эти люди должны каким-то образом регистрироваться в милиции и нести ответственность за свои действия в вечернее время. Но смысл был несколько иным: не вместе с милицией ходить по светлым проспектам, а охранять свои районы».

    Дмитрию Тараторину инициатива РПЦ напоминает народные дружины, действовавшие в Советском Союзе, когда «люди ходили за отгулы или еще за что-то, была некая профанация». Подобная инициатива может действительно принести пользу только если она происходит снизу, считает Тараторин: «Никто же не заставит людей самих себя охранять. Люди должны осознать, что спасение утопающих в сегодняшней ситуации - дело рук самих утопающих. А дело государства не мешать. Дело государства контролировать эту инициативу, не ставить палки в колеса и не выхолащивать ее». По его словам, «достаточно странно переводить это в плоскость конфессиональную, когда речь идет о жизни и здоровье людей».

    Правозащитники уже не в первый раз заявляют, что создание православных дружин может спровоцировать столкновения. Большинство приезжих на заработки так называемых гастарбайтеров не являются православными. Сегодня все, говоря о финансовом кризисе, напоминают, что нелегалы тысячами остаются без работы.

    Руководитель движения «За права человека» Лев Пономарев полагает, что масштаб потенциальной угрозы со стороны трудовых мигрантов надуман: «Процент преступлений среди гастарбайтеров ниже, чем в среднем по Москве. Гастарбайтеры запуганы, живут в очень стесненных условиях».

    А вот создание православных дружин может привести к беспорядкам, считает Лев Пономарев. В случае, если их работа будет направлена против гастарбайтеров – начнутся столкновения на межрелигиозной почве, поясняет он. А кроме того, могут возникнуть столкновения с милицией, продолжает Лев Пономарев: «Уже были попытки создавать такого рода дружины наведения порядка казаками, которые, кстати, тоже в основном православные. И это привело к прямому столкновению с милицией, потому что они по-своему наводили порядок. Люди шли жаловаться в милицию. Милиция была вынуждена исполнять свой долг и этих самых миролюбивых казаков наказывать. Если мы хотим, чтобы на наших улицах было как можно больше мира и порядка, ни в коем случае нельзя допускать этих миролюбивых православных дружин».

    Доцент Центра сравнительного изучения религии Российского государственного гуманитарного университета, историк Борис Фаликов считает действия РПЦ непродуманными: «Церковь имеет иные функции в обществе. Это совершенно не значит, что церковь должна отделяться стеной от общества. Если церковь хочет, чтобы у нас было на улицах меньше агрессии и меньше всякого рода довольно страшных вещей, о которых мы все знаем, в свои проповедях священники должны говорить о том, что не насилие является положительной ценностью, а отсутствие агрессивности. Как бы давать такую христианскую картинку этой ситуации».

    По мнению историка православные дружины скорее всего будут напоминать те, что были в советские времена: «Будут выходить люди с повязками (только повязки будут не красные, а, скажем, с православным крестом) и сражаться с хулиганами. Это в лучшем случае. А в худшем это может плохо сказаться на имидже церкви. Потому что если она будет выполнять такие несвойственные ей функции на улице, что о ней подумают люди? Подумают плохо».

    Любопытно, что инициативу Русской православной церкви одновременно поддержали молодежное прокремлевское движение «Наши» и ультраправое Движение против нелегальной иммиграции.

    Read more: http://www.svobodanews.ru/content/article/474042.html#ixzz0k9epnCvl
    Under Creative Commons License: Attribution

    http://www.svobodanews.ru/content/article/474042.html


    #2 ММаксим (5 сентября 2011 07:53)
    Шикар-р-рно! )))

    Ну а что, братцы, в Израиле-то ветхозаветном ведь свободы тоже не особо много было в плане религии! Как вы к закону тех времен относитесь? Одобряете чи ни?


    #3 Мимо проходил (5 сентября 2011 08:17)
    Цитата: ММаксим
    Шикар-р-рно! )))

    Да пожалуйста делайте, дураков-то история ничему не учит.
    Я думаю что ответная реакция народа будет куда жестче чем в 1917.


    #4 ММаксим (5 сентября 2011 10:20)
    Вот, кстати!

    Постоянно слышу от адвентистов, что Греко-Российская Церковь повинна неким образом в революции.

    Каким образом, позвольте полюбопытствовать?


    #5 Jossy (7 сентября 2011 14:17)
    Цитата: ММаксим
    Ну а что, братцы, в Израиле-то ветхозаветном ведь свободы тоже не особо много было в плане религии! Как вы к закону тех времен относитесь? Одобряете чи ни?

    Для своих времен - свои законы. А вот какое отношение подобные практики имеют к Новому Завету, и "духу любви", якобы проповедуемому православной церковью - это вопрос.

    Цитата: ММаксим
    Постоянно слышу от адвентистов, что Греко-Российская Церковь повинна неким образом в революции. Каким образом, позвольте полюбопытствовать?

    Прямо словами доктора Борменталя: "Так других ведь нет?!". Собственно, раз другой практически не было, стало быть, православная церковь и виновата, раз уж воспитала целый народ потенциальных безбожников, бунтарей и убийц.

    Опять-же, практика показала, что сдерживала этих бунтарей только политическая власть, защищавшая православие. Как политический курс изменился - так народ и кинулся громить храмы да расстреливать священников.


    #6 Игорь николаевич (13 сентября 2011 11:19)
    Цитата: ММаксим
    Постоянно слышу от адвентистов, что Греко-Российская Церковь повинна неким образом в революции.

    Книга Степняка-Кравчинского «Россия под властью царей» проливает свет на причину революции 1917 г. Тоталитарный режим царя и церкви, поднял многих на борьбу против существовавшей системы. Сращение церкви с государством привило к попранию прав человека и свободу совести. При таком устройстве, церковь через государство а в свою очередь власть через церковь навязывали свои идеи всем без исключения, а это уже не только не по-христиански и не по-библейски, но и не по-человечески.



    #7 Administrator (13 сентября 2011 12:46)
    Цитата: Игорь николаевич
    Книга Степняка-Кравчинского «Россия под властью царей» проливает свет на причину революции 1917 г.


    А вот книга Пупкина-Задунайского "Как православие облагодетельствовало Россию" говорит прямо противоположное. Как быть?


    --------------------


    #8 Игорь Николаевич (13 сентября 2011 13:49)
    Если Пупкин-Задунайский родом с острова Питкерн;- тогда нужно ему верить.

    Кстати я писал в личку Вам о книге «Великая борьба между Христом и Его ангелами и Сатаной и его ангелами» (Вторая по ценности после Библии книга в мире для всех детей Божьих!)ЕЛЕНА Г. УАЙТ БАТТЛ КРИК, МИЧИГАН.ОПУБЛИКОВАНО ДЖЕЙМСОМ УАЙТ 1858 г.
    Это что за книга? Её нет в печатном издании?


    #9 Administrator (13 сентября 2011 14:01)
    Цитата: Игорь Николаевич
    Великая борьба между Христом и Его ангелами и Сатаной и его ангелами» (Вторая по ценности после Библии книга в мире для всех детей Божьих!)ЕЛЕНА Г. УАЙТ БАТТЛ КРИК, МИЧИГАН.ОПУБЛИКОВАНО ДЖЕЙМСОМ УАЙТ 1858 г.
    Это что за книга? Её нет в печатном издании?


    Это первая редакция "Великой борьбы", входившая в сборник "Духовные дары".
    http://en.wikipedia.org/wiki/The_Great_Controversy_(book)

    Текст ее (на английском, конечно) можно найти где угодно.


    --------------------


    #10 Анатолий (инженер) (28 сентября 2011 11:47)

    Кажется, я нашёл красную таблетку Морфеуса, для выхода из православной матрицы, да ещё и в лошадиной дозе… Следите за логикой повествования, и таблетка начнёт действовать…:)

    190. За отвлечении, …, кого-либо от Христианской веры Православного или другого исповедания в веру … не Христианскую, виновный приговаривается: к лишению всех прав состояния и к ссылке в каторжную работу в крепостях на время от восьми до десяти лет, а если он по закону не изъят от наказаний телесных, и к наказанию плетьми чрез палачей …, с наложением клейм…

    Цитата: ММаксим
    Человек приходит к нам в Церковь добровольно, его никто не обзванивает, не тянет за руку, не учитывает,…

    Цитата: ММаксим
    Постоянно слышу от адвентистов, что Греко-Российская Церковь повинна неким образом в революции.Каким образом, позвольте полюбопытствовать?


    Вот слова Патриарха Кирилла о 35 000 000 советских людей, погибших в ВОВ:
    "Великая Отечественная война — это наказание за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за ПОПРАНИЕ СВЯТЫНЬ, за кощунство и издевательство над Церковью, над СВЯТЫНЯМИ, над верой…»

    http://www.patriarchia.ru/db/text/665838.html

    Мне показались эти слова Патриарха особенно кощунственными и бессовестными, с учётом того, как на протяжении почти 10 веков, РПЦ дичайшим образом обманывала всех православных граждан своими СВЯТЫНЯМИ, самыми важными из которых были огромные количества НЕТЛЕННЫХ МОЩЕЙ святых православных отцов. Почти в каждом крупном храме лежали «нетленные» мощи в полный рост, и все православные были уверены, что они настоящие, ну а раз настоящие, то явно – РПЦ есть единственная истинная, верная Божья Христова церковь, раз уж у них даже святые не гниют…

    На протяжении почти 10 веков, православные иерархи всех поколений периодически осматривали «нетленные» мощи, и имеется большое количество документов (церковных!), подтверждающих многовековую «нетленность» мощей.

    Но пришёл В.И.Ленин со своим, вполне справедливым лозунгом – «Религия – это опиум для народа», и решил провести ревизию церковного реквизита. За одно и поменял религиозный тоталитарный режим на такой же, но атеистический…

    Вот что при этом обнаружилось:

    Отрывки из журнала
    "РЕВОЛЮЦИЯ И ЦЕРКОВЬ", 1920, №№ 9-12
    (Отчет VIII-го Отдела Народного Комиссариата Юстиции Съезду Советов)


    22-го октября 1918 года, при приеме на учет богослужебного имущества Александро-Свирского монастыря, Петрозаводской губ., в литой раке, весящей более 20-ти пудов, вместо "нетленных" мощей Александра Свирского была обнаружена восковая кукла.

    Это известие, переданное коммунистической прессой во все, даже отдаленные углы Советской России, естественно вызвало крайнее смущение, как в стане церковников, так равно и среди масс... Сами же трудящиеся массы начали требовать осмотра содержимого в раках и в других местах. Таким образом..., в целом ряде губерний, в присутствии духовенства, экспертов-врачей и представителей Советской власти было произведено, по имеющимся в VIII Отделе сведениям, 63 вскрытия мощей. Вскрытия эти обнаружили целый ряд фальсификаций, при помощи которых служители культа обманывали народные массы. Оказалось, что серебряные гробницы, часто блистающие драгоценными камнями, содержали в себе либо истлевшие, превратившиеся в пыль кости, либо имитацию тел с помощью железных, обмотанных тканями каркасов, дамских чулок, ботинок, перчаток, ваты, окрашенного в телесный цвет картона и т. д.


    Вот один из примеров:
    «Нетленные мощи Сергия Радонежского, г. Сергиев, Московская губ. (11 апреля 1919)

    Изъеденные молью тряпки, вата, полуразвалившиеся человеческие кости, масса мертвой моли, бабочек, личинок. В черепной коробке в провощенной бумаге недавнего происхождения русо-рыжеватые волосы."

    Об этом подробнее здесь: (православные забудут как дышать - от шока, а остальные - от смеха :)

    http://www.skeptik.net/miracles/relic.htm

    А вот здесь можно подробно ознакомиться со всеми протоколами вскрытий и рассказами очевидцев.

    Вскрытие мощей Тихона Задонского и Митрофана Воронежского

    http://scepsis.ru/library/id_1471.html



    #11 Анатолий (инженер) (26 ноября 2011 23:45)

    Я думал что после Ленинского разоблачения "кукольного театра" РПЦ, в первые годы после революции, православные постыдятся повторять ошибки прошлого, наученные горьким опытом...

    К тому же сейчас, в 21 веке, когда у каждого жителя Москвы, лежит в кармане фотоаппарат, видеокамера и доступ в интернет ко всей информации мира, повторять дореволюционные маразмы даже в голову не должно было приходить православным лидерам. Но оказалось, к моему удивлению, что человеческие суеверия в 21 веке лишь умножились...

    Одна из величайших святынь православия - Пояс Богородицы - была доставлена в Москву 19 ноября. До 27 ноября она будет находиться в храме Христа Спасителя. Круглосуточно у храма и на прилегающих улицах стоит огромная очередь паломников из России и стран ближнего зарубежья.

    http://www.livejournal.ru/themes/id/40681
    http://toma-gramma.livejournal.com/763876.html

    Очередь, поклониться сундучку, растянулась на 5км. и составила в некоторые моменты 80 000 чел. одновременно стоящих людей, на морозе в -10 градусов. Некоторе стояли в очереди около суток, а самые везучие прошли быстро, всего за 7 часов стояния в очереди...

    Вот что об этом написал священник Яков Кротов:
    Верующий человек всерьез относиться к тому, что происходит вокруг фальшивой святыни, права не имеет. Святыня фальшивая - это не обсуждается, это ясно всем. Таких фальшивых святынь в Средние века изготовили десятки тысяч.

    Вменяемый православный знает, но молчит об этом неловком факте. Если у него есть фальшивая святыня - прячет куда подальше, а не выставляет для поклонения, сколько бы денег ему взамен ни предлагали.

    http://grani.ru/Society/Religion/m.193298.html

    От долгого стояния в очереди на морозе, люди получили следующие:
    «Интерфакс» сообщает, что к медикам обратились почти 800 человек, 85 из них госпитализированы, в том числе двое детей.


    Я даже готов поспорить, что если в Москву привезут шнурки из валенок апостола Андрея, и стельки из резиновых сапог апостола Петра, в которых он пешком шёл навстречу Иисусу по водам Галлилейского моря, то очередь паломников к храму Христа Спасителя будет не намного меньше, чем к поясу Богородицы... wink

    А вот планы РПЦ на самый конец года, заявленные Андреем Кураевым:
    В конце 2011 года по благословению cтарцев и при поддержке Фонда состоится принесение в Москву глубоко почитаемой в нашем народе святыни - частицы зуба медведя преподобного Серафима Саровского.

    Как известно, преподобный имел обычай кормить приходившего к нему медведя хлебом. После кончины старца привыкший к святыне медведь поселился при одном из основанных преподобным Серафимом скитов. Сестры ухаживали за ним, а медведь, которого все прозвали "Серафимушкин Мишка", своим ревом отваживал от обители лихих людей. Окрестные крестьяне почитали Мишку. Говорили, что прикосновение его мохнатой лапы исцеляло, по вере, от ушных болезней.
    http://diak-kuraev.livejournal.com/
    Я всё же надеюсь, что это шутка...а то как-то стыдно станет говорить, что я живу в православной стране...

    Говорят, что человеческий разум имеет границы, но глупость человеческая безгранична и многогранна... smile



    #12 white (27 ноября 2011 12:16)
    Цитата: Анатолий (инженер)
    Очередь, поклониться сундучку, растянулась на 5км. и составила в некоторые моменты 80 000 чел.

    там недалеко в одной из церквей есть еще кусочек пояса, но туда очередь не стоит. получается один кусочек пояса дает благословения больше чем другой...


    #13 ММаксим (27 ноября 2011 17:18)
    Яков Кротов - человек НЕ православный, а потому его возражения вполне понятны и ожидаемы. А какие у вас лично основания считать реликвию всего христианского мира подлогом? Их нет, кроме вашей нелюбви к Церкви.
    Бедные ребята, даже поговорить вам уже не о чем, только других ругать. Тяжело же вам, должно быть, живется.


    #14 Анатолий (инженер) (27 ноября 2011 19:45)
    Цитата: ММаксим
    Яков Кротов - человек НЕ православный, а потому его возражения вполне понятны и ожидаемы. А какие у вас лично основания считать реликвию всего христианского мира подлогом? Их нет, кроме вашей нелюбви к Церкви.

    От того, к какой епархии принадлежит цитируемый мною священник, ни как не зависит средневековое происхождение этого пояса из верблюжей шерсти. А оснований считать эту реликвию подлогом, у меня более чем достаточно...
    Шерстяная вещь не может сохранится 2000 лет, пролежав в ящике, она или просто сгниёт, или её съедят насекомые, вот если бы её хранили в вакуумном контейнере, то сохранилась бы...
    С учётом существования огромного количества разных других поддельных реликвий, созданных со времён императора Константина, в числе который 13 голов и 58 пальцев Иоанна Крестителя В РКЦ (и все подлинные!), Туринская плащаница, "Кукольный театр" нетленных мощей РПЦ, всякие разные слезотечения икон, благодатный огонь и многое другое... даёт повод задуматься о происхождении и этого пояса...

    А вообще-то совершенно без разницы, когда появился этот пояс, даже если допустить его принадлежность еврейской женщине, матери Иисуса, то даже в этом случае, это не даёт ни какого повода для поклонения куску шерстяной материи, как Богу! А ведь люди то стоят часами в очереди даже не столько для того, чтобы поклониться тряпке, а в основном для того, чтобы исцелится от болезней с помощью... не Бога, а куска шерсти. sad

    Я вижу в этом лишь один положительный момент: пока человек стоит пол-суток на морозе, сам толком не понимая, ради чего, он хотя бы вспомнит о Боге, и замерзая, не раз к нему обратится... Потому что в самом процессе прохождения человека под сундучком со скоростью 60 чел\мин, я ни чего особо гадкого не вижу, так же как и ни чего особо умного... no

    Каждый христианин читал историю об Иоанне, который при написании "Откровения", хотел было поклонится ангелу Божьему, но тот ему запретил, со словами о том, что поклонятся можно только одному Богу-Творцу.
    Если православные кое-как умудряются оправдать своё поклонение иконам тем, что якобы поклоняются не картинам, а тому, кто на них изображён, или просто так легче сосредоточится на Боге. Но вот ведь беда-то, на иконах чаще всего изображают не Бога, а различных давно умерших людей, кому тогда поклоняются верующие, поклоняясь посмертным портретам людей?
    Но это ещё как-то можно понять, но вот поклонение куску ткани понять трудно... так же как и поклонение костям мертвецов...


    #15 white (27 ноября 2011 20:46)
    Цитата: passedby
    Сарказм то тут неуместен

    вполне уместен. нет смысла ходить к разным частям одной и той же вещи, это кроме того что для получения благословения вообще к вещам ходить не следует.


    #16 Анатолий (инженер) (27 ноября 2011 23:32)
    Цитата: white
    не вижу смысла ходить к разным частям одной и той же вещи. это кроме того что для получения благословения вообще к вещам ходить не следует.

    Вы тут такой до предела логичный, во всём видите или не видите смысл, прекрасно понимаете что надо делать а что не надо, но вот беда ваша в том, что вы даже не пытаетесь понять человеческую психологию. А судя по вашему интеллектуальному акту всесожжения газеты "Сокрытое Сокровище", вы и не пытаетесь понять причины неразумных (с вашей точки зрения) поступков многих людей... И ни как не учитываете чувства и другое мировоззрение "нелогичных" людей.

    Я тоже этим частенько грешу, делая вид что всё знаю о том, что и как должны делать люди разумные. Но я и сам был православным и прекрасно понимаю причины и чувства людей, стоящих в километрой очереди к сундучку с тряпкой. А пишу я об этом с таким сарказмом и иронией не из-за ненависти к "глупым" людям, а из жалости к ним, в надежде, что они прочитают и задумаются о своём мировоззрении, так же как и я однажды задумался и пересмотрел свои взгляды на жизнь, вбитые в меня с рождения...

    P.S. Если честно, то дата привоза в Москву этого пояса и его вывоз из центра Москвы за неделю до выборов в госдуму, совершенно не случайна, и является спланированной PR-акцией в предвыборной компании...


    #17 white (27 ноября 2011 23:56)
    Цитата: Анатолий (инженер)
    беда ваша в том, что вы даже не пытаетесь понять человеческую психологию.

    мы про психологию не говорили, может еще про астрологию в очередной раз вспомните не кстати.

    Цитата: Анатолий (инженер)
    Вы тут такой до предела логичный

    ну хоть кому-то надо...


    #18 ММаксим (28 ноября 2011 05:07)
    Цитата: passedby

    это объясняйте УПЦ КП, для нас внешних не имеет значения какая там епархия православнее


    Если вам, внешним, вдаваться в подробности не хочется, то не стоило по поводу Якова и напрягаться. Взять Сандея Аделаджи с Ледяевым, и написать:

    "Священники и епископы считают Пояс фальшивкой" - так будет намного серьезнее звучать, сенсационней. А в суть вдаваться - нафиг? Пусть другие вдаются, внешним и так всё ясно.

    Анатолий (инженер),

    Вы не читали в Св. Писании ни разу о том, как от материальных предметов происходили чудеса? Туринская Плащаница - тоже подделка? Ну-ну. А что говорить, вы и в Христа не верите. Кстати, да, люди тоже обычно не воскресают - как и пояс из шерсти 2000 лет не хранится.


    #19 white (28 ноября 2011 07:32)
    Цитата: ММаксим
    Вы не читали в Св. Писании ни разу о том, как от материальных предметов происходили чудеса?

    примеры?:)


    #20 white (28 ноября 2011 10:12)
    Цитата: passedby
    Даже я помню про платки Павла и кости Елисея :)

    я тоже много чего помню, я не вам вопрос задавал.


    #21 ММаксим (28 ноября 2011 10:36)
    Цитата: white
    примеры?:)

    Платки Павла и кости Елисея. smile

    Мысль будете продолжать, или всё?


    #22 Анатолий (инженер) (28 ноября 2011 10:59)
    Цитата: ММаксим
    Вы не читали в Св. Писании ни разу о том, как от материальных предметов происходили чудеса?

    Удивительно то, что все мировые чудеса почему-то происходили только тогда, когда очередной пророк писал очередную божественную книгу, но как только книга была написана, больше с тех пор ни каких чудес ни кто не видел, подобных тем, которые в книге. Это наводит на мысль, что эти чудеса присутствовали исключительно в голове у автора... smile
    Цитата: ММаксим
    Туринская Плащаница - тоже подделка? Ну-ну.

    А вы хоть раз видели изображение Христа, нарисованное на этом льняном полотне?

    Если у вас нормально с пространственным мышлением и элементарной геометрией, то вы должны понимать, что отпечаток объёмного трёхмерного человеческого лица на плоском материале, является настолько сильно искажённым изображением человеческого лица, что в результате получится не тот узкий лик Христа в фас, срисованный с иконы, а жутко широченная пародия на "Лосяша" из мультфильма "Смешарики" wink wink

    И при этом оба уха на этом отпечатке должны выглядеть как на портрете в профиль, т.е. как бы два профиля с разных сторон широченного лица с широченным носом, да и длинные волосы на том портрете изображены спокойно свисающими вертикально вниз, и даже не прижаты к лицу,(а Христос в могиле лежал на спине, а не стоял у входа и ждал воскресения smile ) а вообще-то у лежащего человека длинные волосы упадут на поверхность лежания, если они ни чем не прижаты, или беспорядочно прилипнут к задней части головы, если прижаты материей.

    Если вы мне не верите, то намажте своё лицо тёмной гуашью, вместе с ушами и волосами от шеи до макушки, и плотно оберните голову (туринской плащаницей:) ивановской бязью, затем разверните и ... тут главное не опписаться от смеха! wink wink

    После такого эксперимента у вас больше не возникнет ни одного вопроса о подлинности средневековой Туринской плащаницы с иконографическим ликом Иисуса. fellow

    Цитата: ММаксим
    пояс из шерсти 2000 лет не хранится.

    Я же написал, что даже если и сохранился, то это не повод поклонятся тряпке, как Богу.
    А вам самому не кажется странным, просить тряпку о выздоровлении от болезней, ... recourse

    Может лучше прямо к Богу обратиться?


    #23 ММаксим (28 ноября 2011 11:15)
    Цитата: Анатолий (инженер)
    Если у вас нормально с пространственным мышлением и элементарной геометрией, то вы должны понимать

    Странно, что у учёных, исследовавших Плащаницу не было нормально с геометрией. Прям удивительно даже, какие глупые учёные попались - такой вопрос простой, а, гля, - не могут разобраться без инженера (Анатолия).

    Цитата: Анатолий (инженер)
    Я же написал, что даже если и сохранился, то это не повод поклонятся тряпке, как Богу.

    Ну, Пояс Богородицы едва ли кто считает Творцом Неба и Земли - разве что какой-нибудь сектант. Потому с Богом их никто не спутает, не переживайте.

    Если Господь творит чудеса через платки и опоясанья, то почему бы не воспользоваться?


    #24 white (28 ноября 2011 11:20)
    Цитата: ММаксим
    Платки Павла и кости Елисея. smile

    Мысль будете продолжать, или всё?

    своим мозгом думать не умеем значит, понятно почему вы православный. где Бог говорит ходить к костям Елисея исцеляться? где очереди в тысячи людей?
    из одного случая с костями высосали множество бережно хранимых тушек "святых" и множество "святых" вещей, к которых все ходят на поклон.. ну ну..


    #25 Анатолий (инженер) (28 ноября 2011 11:22)
    Цитата: ММаксим
    Странно, что у учёных, исследовавших Плащаницу не было нормально с геометрией. Прям удивительно даже, какие глупые учёные попались - такой вопрос простой,

    Учёные не глупые, они то сразу поняли, в чём прикол. wink
    Но как это объяснить верующим, которым хоть кол на голове теши, а плащаница всё равно подлинная!
    Но вопрос то главный в том, когда её нарисовали, и как именно?
    А тут уже ни какая геометрия не поможет, нужны сложные физические и химические анализы.


    #26 ММаксим (28 ноября 2011 11:27)
    Цитата: Анатолий (инженер)
    Учёные не глупые, они то сразу поняли, в чём прикол.

    И в чём прикол?

    Цитата: white
    своим мозгом думать не умеем значит, понятно почему вы православный. а теперь где Бог говорит ходить к костям Елисея исцеляться? где очереди в тысячи людей?

    А где Бог говорит не ходить?


    #27 white (28 ноября 2011 11:28)
    Цитата: ММаксим
    Если Господь творит чудеса через платки и опоясанья, то почему бы не воспользоваться?

    двое из ларца одинаковых с лица из мультика и чудеса такие же...


    #28 Анатолий (инженер) (28 ноября 2011 11:31)
    Цитата: ММаксим
    И в чём прикол?

    А вы попробуйте для начала прочитать моё сообщение № 25 , там подробно написано в чём прикол...


    #29 white (28 ноября 2011 11:35)
    Цитата: ММаксим
    А где Бог говорит не ходить?

    вы приводите пример, так приведите до конца, для того чтобы объявить ваше поклонение кусочку материи допустимым нужен не один случай с костями, а примеры систематического поклонения(почитания, без разницы) мощам и вещам. т.к. это противоречит заповеди, то должно быть ясно объяснено Богом что это допустимо. вот и думайте как оправдать весь этот ваш карнавал.

    passedby, и в чем тут тоталитаризм? или это так, лишь бы что-нибудь сказать?


    #30 ММаксим (28 ноября 2011 11:37)
    Цитата: passedby
    Радиоуглеродный анализ относит плащеницу ко времени крестовых походов, дальше приводить аргументы просто бессмысленно.

    В высшей степени научное высказывание, благодарю!

    А в чём фишка, так сказать, радиоуглеродного анализа, что он ценней прочих методов исследования?




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Инструмент, которым забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru