Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 9409 | История церкви, догматика

Напечатать

Поучительные примеры долготерпения Божия и вразумления заблудших сектантов


Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию (2 Петр. 3, 9). 

Не может быть большего оскорбления Бога, большей вины пред Ним, как отпадение от Его святой Церкви, за которой Христос - Сын Божий претерпел поношения, унижения, тяжкие страдания и позорную смерть на кресте. Только в основанной Христом святой Церкви, только в неразрывном единении с нею, в послушания ей и участии в принятии благодатных её таинств возможно единение со Христом и наследие вечной жизни; вне Церкви для всех отделившихся-вечная гибель: если кто не слушает, т.е. не повинуется Церкви, сказал Христос, «да будешь он тебе как язычник и мытарь» (Мф. 18; 17).

К большой скорби, многие из членов Церкви, забыв о великом счастии принадлежать к ней, отпадают от её и идут по путям заблуждений в различные сектантские общества: одних манит к себе широкий путь жизни в сектантстве, без всяких ограничений, без нравственных обязанностей, налагаемых на верующих Церковию, других удаляет от неё дух неповиновения, дух «гордости житейской» (Иоан. 2; 16) и самомнения. Всех их, уширяющих вне Церкви без покаяния, ожидает одна участь - вечные муки.

Но милосердие Божие неизмеримо больше грехов человеческих и долготерпение Божие беспредельно: своею благодатью Господь касается сердец даже самых закоренелых сектантов и всех их зовет ко спасению: «Се стою у двери, говорит Он, и стучу. Если кто услышт голос Мой и отворить дверь, войду к нему и буду вечерять с ним и от со Мною» (Откр. 3; 20). Он всех отпадших зовет к Своей спасающей Церкви: одних зовет через чтение слова Божия, других чрез увещания пастырей и миссионеров, иных чрез посылаемый дли их вразумления бедствия и болезни, чрез угрызение после отпадения всегда мятущейся, неспокойной их совести и многими другими путями.

Можно было бы указать не мало случаев обращения к лоно Церкви таких сектантов, о которых можно было думать, что они навсегда погибли для спасения, но я хочу рассказать о двух недавних случаях присоединений из сектантства в православие, в которых наглядно проявилась особенная любовь Божия к человеку-грешнику, особенное долготерпение Божие к упорству заблудших и отпавших от Церкви сектантов.

15 октября минувшего 1906 года в храме села Голты, при многочисленном стечении молящегося народа, происходило редкое для местных жителей церковное торжество: совершалось присоединение к Церкви отпавшего было со всей семьей в секту штундистов Гавриила Запорожца. До своего отпадения от Церкви он был ревнителем православия, но по искушению духа действующего ныне в сынах противления» (Еф. 2; 2). он усумнился в вере отцов своих, сам отпал от неё и увлек за собою в сектантство как свою семью и родных, так и многих из православных. Очень скоро он стал во главе образовавшейся довольно многочисленной общины местных сектантов, руководя их собраниями, толкуя им по-сектантски слово Божие, насаждая заблуждение в умах и сердцах своих последователей, все дальше и дальше удалявшихся от православной вере и наконец открыто отпавших от неё. Казалось бы, что для подобного человека, сделавшегося главарем секты и врагом Церкви, нет уже возврата к ней; во милосердный Господь не оставлял заблудшего благодатью Своею, зовущею к покаянию и спасению.

По словам Запорожца, отпав от Церкви и став даже руководителем сектантской общины, он время от времени, когда, очевидно, казалась его сердца призывающая к покаянию благодать Божия, не переставал думать о том, на верном ли пути он находится? Что если, отпав от Церкви и лишив себя её святых таинств, он стал на роковой путь заблуждения, ведущий к вечной гибели? Вспомнил он и слова св. ап. Павла: «все испытывайте, хорошего держитесь» (Фес. 5; 21), и вот, чувствуя после совращении в сектантство пустоту в сердце своем, решил побывать в различных сектантских общинах: не найдет ли он в какой-нибудь из них успокоение своей мятущейся совести? О этою целью он посетил многие сектантские общины; он побывал у сектантов многих мест Киевской губернии, у сектантов города Одессы, Николаева и других мест, но везде видел одно и то же: в вере- грубое заблуждение, в жизни - нестроение и лицемерие.

Посещая молитвенные собрания сектантов, Запорожец не мог не задавать себе вопроса: по какому праву вожаки сектантов учат, совершают богослужение, преломление и прочее, когда в Писании ясно говорится, что на все это дает право одно лишь святительское, епископское рукоположение (2 Тим. 1; 6. Тит. 1; 5. 1 Тим. 4; 14. Еф. 4; II-13 и др.), а не выбор толпы народа, отделившегося от законного священства и совсем не имеющего у себя епископов? Не могло не удивлять Запорожца невежество сектантов, смешивающих языческое идолопоклонство с христианским икопоночитанием (Исx. 25; 18-22 26; 31. 3 Цар. 6; 23 — 28. 1 Цар. 5 гл. 6; 19-20. 2 Цар. 6; 1 — 12 и др.). их небрежение о судьбе детей, которых они не очищают от первородная го греха (Рим. 5; 12, 15-19), не облекают их во Христа в таинстве св. крещения (Гал. 3; 27), а препятствуют детям приходить ко Христу чрез крещение, без которого многие из них и умирают, в то время как Христос повелел всем креститься — и старым и малым, когда сказал: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Иоан. 3; 5 и Деян. 2; 38 — 39). Не мог, далее, Запорожец не обратить внимания и на то, как сектанты, по гордости своей, перестали молиться святым угодникам Божиим, друзьям Христовым (Иоан. 15; 14. Откр. 5; 8, 8; 2-4); перестали молиться об умерших, которые у Бога всегда живы (Лук. 20; 38. Рим. 14; 8 — 9) и о которых поэтому мы всегда должны молиться, «ибо любовь никогда не перестаешь» (1 Кор. 13; 8), не монет, следовательно, превратиться она и по смерти отцов и братий наших, так как живые и умершие находятся в живом молитвенном между собою общении, составляя одну Церковь, под главенством Христа (Евр. 12; 22-24. Рим. 14; 8-9). Обратил, конечно, он внимание и на то, что сектанты, отвергнув православные христианские обряды, совершающиеся в Церкви из древних времен, и уча всех о поклонении Богу одним духом, в то же время завели свои, или самими выдуманные, обряды преломления, крещения, брака, завели свои «псалмы» и прочее.

Наблюдая жизнь сектантов, Запорожец увидел у них много лицемерия и неправды. Увидел он, как старшие «братья», особенно их вожаки и «пресвитеры», свысока относятся к младшим, как незрелые юноши самовольно захватили себе право учительства и поучают стариков, гораздо более опытных и в жизни и в слове Божием, чем они; увидел он у сектантов предпочтение богатых бедным, гордость, несправедливость, исконное благочестие и нехристианское, грубое отношение к другим, особенно к православным. Все это и многое другое заставило Запорожца подумать о том ложном пути, на котором стоит все сектантство и он сам.

Беседы православных миссионеров, веденные с ним наедине и с сектантами в их молитвенных собраниях еще более убедили Запорожца в том, что вне Церкви Христовой, без благодатных её таинств невозможно человеку-грешнику спастись, ибо вера, даже соединенная с добрыми делами, еще не спасет человека; его спасает благодать Божия, подающаяся в святых таинствах Церкви (Деян. 15; 11. Еф. 2; 5. Тит. 3; 4-6), совершать же таинства для спасения верующих имеют право только законно поставленные преемственным от апостолов епископским рукоположением священные лица (1 Кор. 4; 1. 12; 28-29. Еф. 4; 11-14). Где таких лиц, как, например, в сектантстве, нет, там нет и таинств, нет, следовательно, и спасения.

Все это побудило Запорожца принять решение навсегда оставить сектантство и возвратиться в лоно Церкви Христовой.

Сектанты, узнав об этом, стали, по их обыкновенно, всячески поносить его, но он перенес их оскорбления с христианским смирением и терпением. 15-го октября, как сказано выше, в храме села Голты, в присутствии множества молящихся, Запорожец всенародно (Лук. 12; 8-9) исповедал свой грех отступления от Церкви и быль священнослужителями присоединен к ней. Искренние слезы многих из народа были лучшим выражением его благодарности Богу за возвращение заблудшего и христианской радости о кающемся грешнике. Почти одновременно с Запорожцем в Голте присоединилась к Церкви и многочисленная семья бывшего штундиста Климентия Кудкудаки.

Да укрепит Господь присоседившихся и в вере и в жизни христианской, чтобы неверующие, видя их добрые дела, прославили Отца нашего небесного (Мф. 5; 16) и сказали им: «истинно с вами Бог» (1 Кор. 14; 25).

Можно было бы упомянуть и о многих других назидательных случаях присоединения из сектантства в православие, напр., — о присоединении в Одессе многочисленной (8 душ) семьи штундиста Кучеренко; во Врадиевском приходе семьи Гаврилова, — о бывших присоединениях в минувшем году в городе Николаеве, в с. Соловом, в м. Ново-Воронцовне, в д. Ольшанке, в с. Липняжке, в д. Ново-Викторовке и других местах, где Бог вразумил заблудших. Но я считаю достаточным рассказать только об одном еще замечательном присоединении, устроенном промыслом Божиим.

Кто не знает, даже далеко за пределами села Глодосс, Елисаветградского уезда, живущую в этом селе бабку Меланью Пулину? Ее все знают, знают не только как опытную и искусную повитуху, но и как ярую противницу веры православной. Раньше не проходило почти ни одной миссионерской беседы, на которую не являлась бы Меланья и не издевалась бы самым грубым образом над св. иконами, над честным крестом, над Церковию и священством, над св. таинствами и над всем православием. Теперь она уже глубокая старуха: ей 85 лет, а в сектантстве она пробыла целых 35 лет!

Для всех, знавших Меланью, казалось, что возвращение её к православию уже не возможно, казалось, что она совсем уже погибла в сектантстве. Но «Богу все возможно» (Мф. 19; 26). Тот, кто воскрешал мертвых по телу, силен воскресить и мертвых по душе: 8 декабря минувшего года Меланья Пулина возвратилась к спасающей Церкви Христовой.

Да. 35 лет вне Церкви, без св. таинств, без благодати Божией, в грехе отступления! 35 лет в упорстве и вражде к вере православной! 35 лет в постоянных издевательствах и кощунствах над святынями Церкви, над её священством, над таинствами её! Страшно даже подумать об этом!

Но у Господа больше милосердия, чем у людей грехов, и долготерпению Его нет границ! В течение 35 лет Господь, очевидно, не раз звал заблудшую к покаянию. Живя так долго вне Церкви, она, без сомнения, не раз чувствовала и пустоту в душе своей и угрызение совести, не раз думала о том, как счастливы православные люди, имеющие возможность очистить себя от грехов искренним покаянием пред священно служителями Церкви, которым, в лице апостолов, сказал Христос: «Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простится, на ком оставите, на том останутся» (Иоан. 20; 22-23 и Мф. 18; 18). А она не была у исповеди 35 лет, с каждым годом все больше и больше увеличивая тяжесть грехов своих!

Знала Меланья и помнила и другие слова Спасителя, сказанные Им о таинстве св. Причащении: «Истинно, истинно говорю вам: если не будет есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Ею, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. 6; 53-54). А она 35 лет не только не была у св. Причастия, но избегала и храма Божьего, прекрасно понимая, что хотя у сектантов и совершается «преломление», но этою же самое, что богослужение Корея, Дафана и Авирона, дерзко восставших против Моисея и Аарона (Числ. 16), что это - не преломление, а одно кощунство и оскорбление Бога людьми, незаконно присвоившими себе  не принадлежащую им власть священства (Евр. 5; 4).

Наступила уже и старость для Меланьи, а вместе с старостью и неизбежные спутницы её - немощи и болезни. Она знала и видела не раз, как люди старые и немощные с великою надеждою и утешением для исцеления тела и прощения грехов прибегают к принятию таинства св. Елеосвящения (Маслособорования), по слову св. апостола Иакова: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне,  и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, отпустятся ему» (Иак. 5; 14-15). А между тем у сектантов совсем нет этого таинства; не смотря на столь ясное учение св. апостола, они не признают его.

И поняла Меланья всем умом и сердцем своим и пустоту и произвол в сектантском учении, и затосковала душа её по Церкви Христовой, как по далекой родине своей. Миссионерские беседы еще более раскрыли ей глаза на ту бездонную пропасть, на краю которой она стояла; и вот благодатью Божиею 8 декабря она возвращена к православию. Милосердый и долготерпеливый Господь сподобил ее после тридцатипятилетнего пребывания в штунде, уже на закате дней её долгой жизни, очистить срои грехи покаянием, соединиться со Христом в таинстве св. Причащения, принять таинство св. Елеосвящения, найти мир и успокоение своей совести в отрадном сознании, что она умрет теперь уже на руках Христа Спасителя, в лоне Его св. Церкви, в живом молитвенном общении не только с Церковью земной, но и небесной. (Евр. 12; 22-24)

Возлюбленный брат мой! Если ты православный христианин, осени себя крестным знамением и возблагодари всемилостивого Бога за то, что ты имеешь великое счастие принадлежать к истинной вере и спасающей Церкви Христовой; моли Господа, чтобы Он укрепил тебя пребывать в ней до конца жизни, ибо так говорить Господь: «Будь верен до смерти, и дам тебя венец жизни» (Откр. 2; 10)!

Если же ты - заблудший сектант, отпавший от Церкви Христовой, то подумай наедине о рассказанных случаях милосердия Божии к людям и спроси свою совесть, она скажет тебе: не звала ли не раз и тебя благодать Божия к покаянию после отпадения твоего, но ты ее не слушал; не стоит ли и теперь опечаленный Христос у дверей твоего сердца, и не стучит ли любящею рукою, призывая тебя к Своей Церкви? Что ты не отворяешь Ему дверей и погибаешь в упорстве своем для вечной жизни. Вспомни и подумай, что никто не знает для своей кончины, что Господь не только долготерпелив и многомилостив, но правосудный и грозный Судия, могущий сегодня же призвать тебя на строгий Свой суд. Что ты ответишь Ему, чем оправдаешься?

Спеши же, пока не поздно, сбросить с себя путы сектантства, скорее иди в матери твоей - святой Церкви, припади ко Христу и окажись покаянием: «Отче, я согревших против неба и пред Тобою и уже не достоит называться сыном Твоим. Прими меня в число наемников Твоих» (Лук. 15; 18-19). И милосердный Господь все простит тебе, даже великий твой грех отступления, как простил отрекшегося было от Него Петра апостола.

Спешаите же к святой православной Церкви, все отпадшие! Спешите молодые, ибо не знаете, доживете ли до старости и до дня покаяния; спешите старики, ибо уже скоро нужно предстать вам пред судом Христовым и дать ответ за вашу измену вере православной!

Так «говорить Дух Святый: когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота в день искушения в пустыни»! (Евр. 7 -8).

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия веден тебя к покаянию? Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу ты сам себе собираешь ты на день гнева и откровения праведного суда от Бога». (Римл. 2; 4-5).

М. Кальнев

Одесса. «Славянская» типография Е. Хрисогелос, улица Кондратенко, дом № 8.  1909


6 сентября 2011


Другие новости по теме:

  • О католической вере к уклоняющимся в католичество
  • История из жизни. Покаяние
  • Откровение Божие
  • Почему человек подвержен беспокойству?
  • Какие обещания Иисус дал своим ученикам?
  • Покаяние
  • Иакова Афраата, Епископа Низибийского "Слово о воскресении мертвых"
  • Как появился обычай крестить младенцев
  • Главная тема Евангелия

  • Комментарии

    #1 white (6 сентября 2011 22:22)
    а я вначале думал что вы, Алексей, сами это написали, тон такой ехидный преехидный как будто пародия на что-то)


    #2 Jossy (7 сентября 2011 13:42)
    Дааа... В принципе, знакомый стиль. Высказывание - и в скобках 20 стихов, зачастую вырванных из контекста или весьма удаленных по смыслу от самого высказывания.


    #3 Ольга (9 сентября 2011 10:40)
    А я тоже подумала сначала, что сами прикол написали. :)


    #4 ММаксим (12 сентября 2011 01:01)
    Хорошо написано, верно! Спасибо, Алексей! Побольше бы таких материалов.


    #5 Анатолий (инженер) (12 сентября 2011 01:19)
    Цитата: ММаксим
    Хорошо написано, верно!

    Да, это пример хорошей назидательной проповеди перед Аутодафе по русски...




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Инструмент, которым забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru