Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 10748 | История церкви, догматика

Напечатать

Почему первые христианские богослужения проходили в катакомбах?


Первые христианские богослужения проходили в катакомбах – подвальных этажах римских жилых домов, обычно служившими местом погребения, чем-то вроде фамильного склепа. Многие люди считают, что богослужения в подобных местах были вызваны необходимостью скрываться. Христианская церковь таким образом приобретает вид некого тайного общества или масонского собрания. Это совсем не так – твердые в вере христиане как правило, не скрывали своей принадлежности к церкви, открыто рассказывали об этом своим друзьям и знакомым, и естественно, всегда были на виду властей, что позволяло им опустошать церкви в периоды гонений. Есть мнение, что христианское богослужение первоначально основывалось на неком заупокойном культе, где неотъемлемым атрибутом должны быть мощи святого, почтить память которого собирались верующие. Действительно, в наши дни любой действующий православный храм имеет в своем престоле частицу мощей святого.

 Однако, все было гораздо проще. Катакомбы, как место погребения, считалось согласно римскому праву религиозным местом - Locus religiosus. Погребальбное собрание нельзя было потревожить ни у какой религии. Поэтому, проводя богослужения в катакомбах, христиане в первую очередь пользовались своеобразным покровительством властей, благодаря которому проведение богослужения никто не мог нарушить.

Комлев Алексей


2 июля 2010


Другие новости по теме:

  • Одержимость бесами, экзорцизм и психиатрия
  • Унылый гностицизм
  • Об отношении церкви АСД к Римско-Католической церкви
  • История из жизни. Покаяние
  • Церковный дресс-код
  • Зачем нужны наши доктрины?
  • Дети на богослужении
  • Роль погребальных формулировок и упоминаний мест погребения в Книгах Царств
  • О символе веры
  • Отношение к христианам во времена написания 1-го Тим.

  • Комментарии

    #1 Максим (17 ноября 2010 12:16)
    Возникает вопрос - а почему в наше время в любом православном (думаю, что и в католическом, и, к примеру, коптском) храме по всему миру служат на антиминсе с мощами святого?

    Нужно ведь, Алексей, и этому какое-то объяснение придумать - факт-то, что называется, налицо.

    А потом - приведите, пожалуйста, ссылки на действовавшие в Римской империи законы, которые запрещали бы хватать людей на кладбище. Не то, чтобы я вам не доверял, но всё же.


    #2 Administrator (17 ноября 2010 12:29)


    Цитата: Максим
    Возникает вопрос - а почему в наше время в любом православном храме по всему миру служат на антиминсе с мощами святого?
    Нужно ведь, Алексей, и этому какое-то объяснение придумать - факт-то, что называется, налицо.


    Объяснение здесь очень простое - потому что это предписывается правилом 7-го Вселенского собора.

    Цитата: Максим
    А потом - приведите, пожалуйста, ссылки на действовавшие в Римской империи законы, которые запрещали бы хватать людей на кладбище.


    Ну я не специалист по римскому праву. Кое-что на эту тему есть вот здесь: http://www.newadvent.org/cathen/03504a.htm


    --------------------


    #3 Максим (18 ноября 2010 09:28)
    Administrator,

    Какое конкретно правило, Алексей, процитируйте!

    А объяснение - даже слишком простое. Особенно простым это объяснение выглядит в отношении дохалкидонских церквей - в частности, коптов или армян, для которых 7 Вселенского собора попросту не было.

    Про то, что Церковь - это не армия, где приказы "не обсуждаются, а выполняются", я и не говорю.

    Ещё объяснения будут? Можно не такие простые, но чтоб объясняли.


    #4 Administrator (18 ноября 2010 09:53)
    Цитата: Максим
    Какое конкретно правило, Алексей, процитируйте!


    7. Божественный Апостол Павел изрек: неких человек грехи предъявлены суть, неким же и последствуют. Ибо грехам предваряющим и другие грехи последуют. За нечестивою ересью клеветников на Христианство, последовали и иные нечестия. Ибо как зрак честных икон отъяли у Церкви, так и оставили и другие некие обычаи, кои подобает возобновить, и так содержать по писанному законоположению. Сего ради, аще которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. Аще же отныне обрящется некий епископ, освящающий храм без святых мощей: да будет извержен, яко преступивший церковные предания.


    --------------------


    #5 Jossy (18 ноября 2010 12:05)
    Цитата: Максим
    Возникает вопрос - а почему в наше время в любом православном (думаю, что и в католическом, и, к примеру, коптском) храме по всему миру служат на антиминсе с мощами святого?

    Да уж... Вот уж надо совсем слепым быть, чтобы не видеть омерзительности подобного обычая. Кусочки человеческого трупа вплетать в ткань, и проводить на ней ритуалы... Жуть какая-то.


    #6 Максим (18 ноября 2010 12:18)
    Ну видите, Алексей, не ввести, а - возобновить обычай, если где-то отступили, и следить за этим строго призывает правило.

    Что с коптами и армянами? они с православной Церковью после IV Вселенского Собора не общаются, с V века. А обычай соответствующий у них есть. Откуда?

    А, Алексей? fellow


    #7 Administrator (18 ноября 2010 12:28)
    Цитата: Максим
    Что с коптами и армянами? они с православной Церковью после IV Вселенского Собора не общаются, с V века. А обычай соответствующий у них есть. Откуда?


    Из традиции, предшествующей 7-му вселенскому собору.


    --------------------


    #8 Максим (18 ноября 2010 13:49)
    Спасибо, Алексей!


    #9 Administrator (18 ноября 2010 13:53)
    Всегда пожалуйста!
    Только я так и не понял, что мы с Вами обсуждали и к какому выводу Вы пытались меня подвести...


    --------------------


    #10 Максим (19 ноября 2010 07:12)
    Есть мнение, что христианское богослужение первоначально основывалось на неком заупокойном культе, где неотъемлемым атрибутом должны быть мощи святого, почтить память которого собирались верующие.


    Мы с вами пришли к следующему выводу: ещё до IV Вселенского Собора в Церкви повсеместно действительно существовал некий заупокойный "культ".

    На этом "культе" основывалось христианское богослужение первоначально, и на нём же оно основывается сейчас, например, в Православии, но не только. В этом заложено не желание почтить память святого, а мысль о единстве Церкви земной - воинствующей, и небесной - торжествующей, вместе присутствующих на Литургии.


    #11 Олнг (23 октября 2011 16:33)
    Само появление катакомб служило своеобразной защитой от всевозможных нападений, идеальным местом для проведения ритуалов,сохранением в память потомкам всевозможных рисунков,посланий.


    #12 Татьяна (26 февраля 2012 20:16)
    невероятно безграмотно. Прокомментирую только первое предложение. Римские катакомбы не могли располагаться в подвалах ЖИЛЫХ домов, поскольку мертвых хоронили за пределами мира живых - за чертой города, поэтому римские катакомбы находились по сторонам Аппиевой дороги (за пределами города) на участках захоронения той или инойримской семьи.




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Птица, которая каркает
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru