просмотров: 14299 | История церкви, догматика
Господь наш Иисус Христос установил одну веру, все люди любили друг друга, у всех было «одно сердце и душа». Святой апостол Павел так сказал: «у нас один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех». Не было тогда ни католиков, ни лютеран, но была одна святая православная вера. Но недолго так было: римские епископы стали горды, стали думать, что они умнее самого Священного Писания, желали, чтобы другие епископы были у них слугами. Тогда другие православные епископы отделили их от Церкви Христовой и прокляли их; с того времени возникла католическая церковь и католическая вера; это было в 1054 году. До того времени такой веры, в каком виде теперь представляется католическая вера, не было. Это вы, милые читатели, увидите сами, когда прочитаете все, что я здесь пишу. Только читайте внимательно и обо всем поразмыслите сами. Католическая вера и её епископы и ксендзы не поступают так и не учат так, как повелел Господь Иисус Христос.
1. Господь Иисус Христос Свое учение проповедовал всем простым людям; Он ходил из одного села в другое. Все простые, неученые люди слушали Его учение. Святые апостолы записали учение Господа, и письмена эти давали читать всем христианам, чтобы все знали, чему учил Иисус Христос. Та книга, в которой записано учение Христово, именуется святым Евангелием. Теперь спрошу и ты спроси католика, почему их ксендзы не дают простым людям читать св. Евангелия? Иисус Христос ведь всем дал Свое учение; святые апостолы говорят, что Священное Писание свет, но этот свет у католиков отнимают ксендзы. Почему они так делают? Они, по-видимому, желают своих людей держать во тьме? Так и есть. Католические ксендзы не дают простым людям Евангелия потому, что они не так учат, как повелел Иисус Христос; они преподают людям свое, а не Божие учение. Когда теперь простой человек прочитает Евангелие Иисуса Христа, он увидит, что католическая вера не так учит, как следует и в состоянии будет спросить своего пастыря: «Отец духовный! почему ты не так поступаешь, как повелел Иисус Христос?» Что тогда ответит ксендз? — Нечего отвечал. Поэтому католические епископы и ксендзы, как воры, отняли и скрыли от своих овец Священное Писание. Подумай теперь сам, хорошо ли поступают католические веропроповедники? Почему Православная Церковь дозволяет своим чадам чтение Священного Писания? Потому что Православная Церковь учит так, как написано во святом Евангелии. Поэтому-то, когда католик будет рассказывать о своей вере, то ты спроси у него, пусть покажет, есть ли их учение в Священном Писании, учил ли так Господь Иисус Христос?
2. Католическая вера учит, что Господь Иисус Христос оставил на земле Себе наместника-Римского папу, которого поставил главой церкви. И бедные темные католики слушают это учение и думают, что это так и есть. Но пусть они возьмут святое Евангелие и посмотрят, что там написано. Там не сказало, чтобы Господь кого-либо поставил главой Церкви, когда Он Сам хочет оставаться главой Своей Церкви. Иисус Христос говорит: «се, Я с вами во все дни до скончания века». Таким образом Он на Свое место никого не поставляешь, по сам остается у Своей Церкви, у Своих верных. В другом месте святый апостол Павел говорит, что Бог Отец все покорил под ноги Его, Иисуса Христа, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его». Еще в одном месте святый апостол говорит: «муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви». Таким образом видите, возлюбленные, Сам Господь желает быть главой Своей Церкви, но католические ксендзы и епископы отстраняют Господа и ставят себе главой Церкви Римского папу. Хорошо ли они делают? Жаль тех бедных темных людей, которые их слушают: Римский папа ни одного не введет в царство небесное, ввести же может только Господь Иисус Христос, а Господа Иисуса Христа они Отстраняют. Видите, какая не хорошая вера у католиков. Если бы католики читали Евангелие, то они таковым человеческим учениям не верили бы; таким образом ксендзы неразумно и вредно поступили, когда запретили читать Евангелие.
3. Еще католические епископы и ксендзы учат, что Римский папа - святой, безгрешен; католики так его и именуют «святой Римский папа». Опять обманутые люди пусть возьмут в руки Евангелие и пусть прочтут соборное послание святого апостола Иоанна; там так сказано: "если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в насг... и далее "если говоришь, что мы не согрешили, то представляем Его, Господа, лживым, и слова Его нет в нас» (1 Иоан. 1, 8-10). Понимаете ли? Если католики теперь хвалятся, что Римский папа - свят, то истины в них и в их церкви нет. Так говоря и уча, они Самого Господа Иисуса Христа считают лжецом, ибо Господь сказал, что все грешны. Хорошо бы было, если бы темные католики читали Священное Писание, святое Евангелие, тогда больше не поверили бы таким речам и такому учению; они бы увидели, что ксендзы их обманули. Но может быть Римские папы проводили святую жизнь? Тоже нет. Римскими папами бывали прелюбодейные лица, убийцы, злодеи. Таков был папа Александр VI Борджиа. В его время папская резиденция - Рим была полна скверных (нечистых) дел; он имел много девиц, с которыми он жил как с женами; наконец, он взял в жены себе свою же дочь Лукрецию, развратно жил с своею сестрою; нельзя перечислить, скольких он отравил ядом; умер он без покаяния в грехах. Можно ли такого слугу сатаны считать святым?! Бедные те люди, которые верят в то, что Римские папы - святы! Поэтому-то, возлюбленные, не верьте тому католическому учению, что Римский папа - свят.
4. Рассмотрим еще другие учения католиков. Как католические ксендзы крестят детей? Так ли, как крестился Господь Иисус Христос? Нет. Если бы католики читали святое Евангелие, то они увидели бы, что нельзя только лба чуть-чуть облить водой, но необходимо всего погрузить в воду. Так крестился Сам Господь Иисус Христос. Он вошел в воду и тогда Иоанн Креститель Его крестил, и когда Иисус Христос вышел из воды, тогда Святый Дух на Него сошел. Так в Евангелии и читаем; читайте и вы и укажите католикам, — что там написано так: "крестившись, Иусус тот час вышел из воды». В крещении человек очищается от грехов, поэтому он весь должен очиститься, а не только лоб его. Темные католики этого не знают, так как ксендзы отняли у них святое Евангелие.
5. Поговорим еще теперь о Теле и Крови Христовых, о св. евхаристии. Тут католическая вера совсем не исполняет учения Иисуса Христа. Господь Наш Иисус Христос так установил святое таинство, как мы читаем в Евангелии: Иисус взял хлеб и благословив переломил раздавая ученикам, сказал: примите: ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарим, подал им и сказал: пейте из нея все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов» (Mф. 26, 26-7). Видите теперь, возлюбленные, Господь сказал: "пейте все", по этому всем и должно пить: и взрослым и малым, и ксендзам и простым людям Можем ли не слушаться повеления Господа Иисуса Христа? Но вот католические ксендзы и епископы повеления Господа не исполняют. Сами-то они пьют Кровь Господа, а другими не дают, хотя Иисус Христос и сказал пейте все. Если бы простые католики читали святое Евангелие, тогда бы они узнали, что их ксендзы-духовные отныне так делают, как нужно. Они-то говорят простым людям: "где тело, там есть и кровь". Но почему же сами ксендзы в это не верят? Почему они едят Тело и пьют также Кровь? Если бы это была правда, что "где тело, там есть и кровь", тогда ксендзы также не пили бы; но когда они уже сами принимают Тело и Кровь Христову, тогда уже не правда то, что они людям говорят. И еще спросим католиков, почему они малым детям не дают св. причастия? Видишь, как они горды; они себя считают лучшими и более святыми, нежели малые дето; они говорят, что малое дитя ничего не понимает. Темные люди! Ели бы они читали святое Евангелие, если бы ксендзы их не держали во тьме, то они бы знали, что Господь Иисус Христос сказал о малых детях. Он сказал: "если вы не будете, каш дети, то вы в царство небесное не войдете" Пустите детей приходить по Мне и не препятствуйте им ибо таковым принадлежишь царство Божие». Ответь мне ты, католик, кода ты идешь (приходишь) ко Иисусу? — Я думаю тогда, когда ты принимаешь св. причастие. Но вот Спаситель говорить: пустите детей таком приходить ко Мне». А ты Господу отвечаешь: "нет, Господи, я не пущу". Как ты осмеливаешься противиться повелению Господа Иисуса Христа? Знаешь ли, что я еще скажу? — Без причащения Крови Христовой никто не войдет в царство небесное. Возьмем опять святое Евангелие. Послушайте, что сказал о святом причастии Господь Иисус Христос. Он сказал: если не будете есть плоти Сына Человеческого, и пить крови Ею, то не будете иметь в себе жизни». Слышите ли? — католики не пьют Крови Христовой, — поэтому жизни (вечной) в них нет. Почитаем еще далее: «ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребываешь во Лине, и Я в нем». Значит, в католиках нет Христа! Ах, если бы они читали св. Евангелие, тогда бы у них глаза открылись!
6. Посмотрим еще в Евангелии о миропомазании или «утверждении». Из св. Евангелия мы видим, что у того человека нет Святого Духа, кто не утвержден; у каждого человека христианина - члены тела должны быть утверждены печатью Святого духа. Православные так и поступают, но почему католики этого не исполняюсь? Ну ты, разумный человек, сам подумай, есть ли правда в католической церкви? Почему же иные члены их церкви получают «утверждение», а другие не получают? Для иных Бог милосерд, а для других немилосерд? Хотелось бы знать, получает ли душе какое либо благо от их «утверждения», или нет? Если получает, то необходимо это благо преподавать всем, ибо Бог ведь всех любит, но если блага нет, то зачем же «утверждать»? Хорошо бы было, если бы католики спросили у своего ксендза, где будут после смерти «утвержденные» католики и где «неутвержденные»? Этого не один ксендз не скажет. Подумай теперь ты, разумный человек, поступает ли католическая церковь так, как учил Господь Иисус Христос?
7. Послушай, дорогой читатель, также об исповедании грехов и об «отпусках». Во святом Евангелии об исповедании грехов сказано, что грешник должен сожалеть о содеянных грехах, исповедать, обещаться впредь так не грешит и Бог простит грехи: «сердце сокрушенно и смиренно Бог не «уничижит». Но в католической церкви еще имеются «отпуски». Что за «отпуски»? Я вам поведаю. Отпуски называются еще индульгенциями. Отпуски выдумал один безбожный римский папа, которого именуют Иоанном XII; для безбожной, нечистой жизни у него не хватало денег, то что он выдумал? А выдумал он, что за грехи можно деньгами заплатить. Если ты богат, то можешь грешить, сколько угодно; только по таксе заплати ксендзу за свои грехи — и ты войдешь в царство небесное. Хочешь ли знать, какую цепу за грехи установили преданные мамоне папы и кзендзы? Хотя и стыдно писать, но правду должно открыть.
1) Если кто клялся, призывая Деву Марию, тот не мог быть клятвопреступником, если ксендзу уплатил один франк (т. е. 25 тс.).
2) Епископ или ксендз мог кого-либо убить, если заплатить 300 франков.
3) Если кто прелюбодействовал со своею материю, сестрою или близкой родственницей, необходимо уплатить 5 дукатов (т. е. ок. 15 р.).
4) Если кто изнасиловал девицу, необходимо было у пл. 3 дуката.
5) Если ксендз прелюбодействовал с диакониссой, то за свой грех должен уплатить 9дукатов.
6) Если женщина употребляла лекарства для вытравления плода, то заплатить должна была 14 дукатов.
7) Если кто-либо убил отца, мать, сестру или жену, уплатить должен 40 дукатов.
8) Если ксендз хочет у себя держать развратную девицу, чтобы с ней прелюбодействовать, то должен уплатить 17 дукатов.
Других грехов и упоминать не стану. За каждый грех положена была плата: заплати и смело греши. Разве это учение Христово? Нет, други, это не учение Христово. Теперь знаете, что такое отпуски. Отпуски - это желание за деньги прощать грехи. Таким образом Бог отпусков не установил, но сребролюбивых папы римские. Поэтому идти на «отпуски» - великий грех. Темные люди верят, что «отпуски» дадут их душе спасение; не спасение принесут, а скорее погибель. У нас, православных, слава Богу, таких «отпусков» нет и не нужно, ибо и в Евангелии о них ничего не сказано
8. Не подумайте, возлюбленные, что у католиков теперь лучше обстоит дело, чем было раньше; у них все по прежнему. Вы, если знаете, да и католики, говорят, что и теперь ксендз за деньги грехи отпускает. Это правда. Если ты не хочешь или не можешь в великом посту соблюдать поста, заплати ксендзу 5 или 10 р. и ешь молоко и мясо, сколько хочешь. Подумай опять ты, разумный человек, нравится ли это Богу, когда человеку за деньги разрешают грешить? Это не учение Иисуса Христа. Удивительно, как это не поймут сами католики. По учению католическому выходить: богатым очень хорошо, они могут грешить, сколько угодно, денег у них достаточно, чтобы заплатить для унаследования царства небесного. Что же будет делать бедный человек? У него денег нет: и здесь он должен, голодать и в царство небесное не войдет? Плохое учение. Если бы они читали св. Евангелие, тогда бы знали, что не легко богатым попасть в царство небесное, а трудно. Жал, что католики такие темные люди!...
9. Католики учат, что ксендзы должны быть неженатыми; и католики смеются над православными, что их священники женаты, называют их грешниками, а своих ксендзов святыми. Дорогой читатель, возьми в руки святое Евангелие, ибо там истина; и ты увидишь, что сам святый апостол Петр был женат, и Господь Иисус Христос исцелил болящую его тещу. Знаешь ли, кто были родители Иоанна Крестителя, отец и мать? Это были - священник Захария и жена его Елисавета. Дожили они до старости и не имели детей, о чём они горевали и молились Богу. И вот, Однажды, когда Захария исполнял чреду священнослужения, он увидел ангела, и ангел сказал: «не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родить тебе сына и наречешь ему имя Иоанн». Так и было. Когда Захария вернулся домой к своей жене, она стала беременна, и после 9 месяцев у Елисаветы родился младенец. Видите ли, сам Бог желал, чтобы от священника родился младенец и послал ангела, который повелел Захария познать свою жену. Угоден ли был Богу родившийся младенец? — Угоден, ибо Господь его сделал пророком и крестителем Господа Иисуса. Таким образом католики осуждают святого апостола и повеление Божие. Апостол Павел прямо говорить, что если ты вступил в брак, то ты не согрешил. Как же католики могут смеяться, когда сам Бог повелел вступать в брак? Но так жить, как живут иные ксендзы, которые держат у себя распутных девиц, — грешно и при том великий грех. Если ксендзы желают жить, как монахи, то пусть у себя держат поваров-мужчин, а не женщин. Послушай, что сами католики рассказывают о своих ксендзах, какие нечистые дела они творят, и все же думают их именовать святыми!
Из всего того, что я здесь сказал, хорошо можно, видеть, что в учении католической церкви нет правды.
Дорогие братья, я вам возвестил не свое учение, но то, что находится во святом Евангелии. Подумайте теперь, правду ли я сказал, или неправду. Ныне некоторые темные люди, ничего не понимая, перешли в католическую веру, оставили Православную веру. Они - жалкие люди, ибо души свои они погубили, печать Святого Духа, положенную на членах своего тела, они разрушили и отвергли от себя Святого Духа. Берегись, православный христианин, католической веры! Скажи тому, кто оставил Православную веру, что он свою душу погубил; скажи пусть возвращается обратно в Православную веру, пусть не обращает внимания на то, что иные, может быть, будут издеваться над ним, пусть смеются, это ничего, но каждый должен спасать свою душу
Видел ли ты, что делает тот, кто упал в грязь? Он не остается лежать в грязи, но поднимается, отирает грязь и идет далее своей дорогой. То же самое должны делать и те, которые совратились в католическую веру; они должны возвратиться и покаяться в своем великом грехе, что оставили Православную веру. Если бы католики были не столь темные люди, то сами бы увидели, что в их вере много такого, чему Христос не учил; но что же слепой человек может видеть? Ксендзы нарочно не дают своим людям Евангелия, нарочно держат их во тьме, чтобы лучше могли наполнять свои карманы с трудом зарабатываемыми грошами темного народа.
Все, что я в этом книжке написал, сущая правда; правда не боится ничего, поэтому Православная Церковь смело дает в руки своим детям Святое Писание. Вы видели, что католическая церковь не учит так, как сказано в Священном Писании, а апостол Павел говорит, что тот, кто благовествует не то, что мы благовествует, да будет анафема! Какова же после этого католическая церковь? Подумай сам.
Господь Бог утвердил всех нас в Православной вере и Церкви. Не будем оставлять её, иначе, погубим свои души. Если же кто будет вас уговаривать оставить Православную веру, то не слушайте такового: таковой не от Бога. Истинный свет только у нас, ибо Православная вера истинная Христовая вера. Дорогие читатели, кому Православная Церковь не мать, тому Бог не Отец, тот не чадо Божие. Аминь,
Печатано с разрешения Епископа Митрофана. 28 Февраля 1907 г.
Могилевская Губернская Типография.