Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 8898 | История церкви, догматика

Напечатать

О католической вере к уклоняющимся в католичество


Господь наш Иисус Христос установил одну веру, все люди любили друг друга, у всех было «одно сердце и душа». Святой апостол Павел так сказал: «у нас один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех». Не было тогда ни католиков, ни лютеран, но была одна святая православная вера. Но недолго так было: римские епископы стали горды, стали думать, что они умнее самого Священного Писания, желали, чтобы другие епископы были у них слугами. Тогда другие православные епископы отделили их от Церкви Христовой и прокляли их; с того времени возникла католическая церковь и католическая вера; это было в 1054 году. До того времени такой веры, в каком виде теперь представляется католическая вера, не было. Это вы, милые читатели, увидите сами, когда прочитаете все, что я здесь пишу. Только читайте внимательно и обо всем поразмыслите сами. Католическая вера и её епископы и ксендзы не поступают так и не учат так, как повелел Господь Иисус Христос.

1. Господь Иисус Христос Свое учение проповедовал всем простым людям; Он ходил из одного села в другое. Все простые, неученые люди слушали Его учение. Святые апостолы записали учение Господа, и письмена эти давали читать всем христианам, чтобы все знали, чему учил Иисус Христос. Та книга, в которой записано учение Христово, именуется святым Евангелием. Теперь спрошу и ты спроси католика, почему их ксендзы не дают простым людям читать св. Евангелия? Иисус Христос ведь всем дал Свое учение; святые апостолы говорят, что Священное Писание свет, но этот свет у католиков отнимают ксендзы. Почему они так делают? Они, по-видимому, желают своих людей держать во тьме? Так и есть. Католические ксендзы не дают простым людям Евангелия потому, что они не так учат, как повелел Иисус Христос; они преподают людям свое, а не Божие учение. Когда теперь простой человек прочитает Евангелие Иисуса Христа, он увидит, что католическая вера не так учит, как следует и в состоянии будет спросить своего пастыря: «Отец духовный! почему ты не так поступаешь, как повелел Иисус Христос?» Что тогда ответит ксендз? — Нечего отвечал. Поэтому католические епископы и ксендзы, как воры, отняли и скрыли от своих овец Священное Писание. Подумай теперь сам, хорошо ли поступают католические веропроповедники? Почему Православная Церковь дозволяет своим чадам чтение Священного Писания? Потому что Православная Церковь учит так, как написано во святом Евангелии. Поэтому-то, когда католик будет рассказывать о своей вере, то ты спроси у него, пусть покажет, есть ли их учение в Священном Писании, учил ли так Господь Иисус Христос?

2. Католическая вера учит, что Господь Иисус Христос оставил на земле Себе наместника-Римского папу, которого поставил главой церкви. И бедные темные католики слушают это учение и думают, что это так и есть. Но пусть они возьмут святое Евангелие и посмотрят, что там написано. Там не сказало, чтобы Господь кого-либо поставил главой Церкви, когда Он Сам хочет оставаться главой Своей Церкви. Иисус Христос говорит: «се, Я с вами во все дни до скончания века». Таким образом Он на Свое место никого не поставляешь, по сам остается у Своей Церкви, у Своих верных. В другом месте святый апостол Павел говорит, что Бог Отец все покорил под ноги Его, Иисуса Христа, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть тело Его». Еще в одном месте святый апостол говорит: «муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви». Таким образом видите, возлюбленные, Сам Господь желает быть главой Своей Церкви, но католические ксендзы и епископы отстраняют Господа и ставят себе главой Церкви Римского папу. Хорошо ли они делают? Жаль тех бедных темных людей, которые их слушают: Римский папа ни одного не введет в царство небесное, ввести же может только Господь Иисус Христос, а Господа Иисуса Христа они Отстраняют. Видите, какая не хорошая вера у католиков. Если бы католики читали Евангелие, то они таковым человеческим учениям не верили бы; таким образом ксендзы неразумно и вредно поступили, когда запретили читать Евангелие.

3. Еще католические епископы и ксендзы учат, что Римский папа - святой, безгрешен; католики так его и именуют «святой Римский папа». Опять обманутые люди пусть возьмут в руки Евангелие и пусть прочтут соборное послание святого апостола Иоанна; там так сказано: "если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя и истины нет в насг... и далее "если говоришь, что мы не согрешили, то представляем Его, Господа, лживым, и слова Его нет в нас» (1 Иоан. 1, 8-10). Понимаете ли? Если католики теперь хвалятся, что Римский папа - свят, то истины в них и в их церкви нет. Так говоря и уча, они Самого Господа Иисуса Христа считают лжецом, ибо Господь сказал, что все грешны. Хорошо бы было, если бы темные католики читали Священное Писание, святое Евангелие, тогда больше не поверили бы таким речам и такому учению; они бы увидели, что ксендзы их обманули. Но может быть Римские папы проводили святую жизнь? Тоже нет. Римскими папами бывали прелюбодейные лица, убийцы, злодеи. Таков был папа Александр VI Борджиа. В его время папская резиденция - Рим была полна скверных (нечистых) дел; он имел много девиц, с которыми он жил как с женами; наконец, он взял в жены себе свою же дочь Лукрецию, развратно жил с своею сестрою; нельзя перечислить, скольких он отравил ядом; умер он без покаяния в грехах. Можно ли такого слугу сатаны считать святым?! Бедные те люди, которые верят в то, что Римские папы - святы! Поэтому-то, возлюбленные, не верьте тому католическому учению, что Римский папа - свят.

4. Рассмотрим еще другие учения католиков. Как католические ксендзы крестят детей? Так ли, как крестился Господь Иисус Христос? Нет. Если бы католики читали святое Евангелие, то они увидели бы, что нельзя только лба чуть-чуть облить водой, но необходимо всего погрузить в воду. Так крестился Сам Господь Иисус Христос. Он вошел в воду и тогда Иоанн Креститель Его крестил, и когда Иисус Христос вышел из воды, тогда Святый Дух на Него сошел. Так в Евангелии и читаем; читайте и вы и укажите католикам, — что там написано так: "крестившись, Иусус тот час вышел из воды». В крещении человек очищается от грехов, поэтому он весь должен очиститься, а не только лоб его. Темные католики этого не знают, так как ксендзы отняли у них святое Евангелие.

5. Поговорим еще теперь о Теле и Крови Христовых, о св. евхаристии. Тут католическая вера совсем не исполняет учения Иисуса Христа. Господь Наш Иисус Христос так установил святое таинство, как мы читаем в Евангелии: Иисус взял хлеб и благословив переломил раздавая ученикам, сказал:  примите: ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарим, подал им и сказал: пейте из нея все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая, во оставление грехов» (Mф. 26, 26-7). Видите теперь, возлюбленные, Господь сказал: "пейте все", по этому всем и должно пить: и взрослым и малым, и ксендзам и простым людям Можем ли не слушаться повеления Господа Иисуса Христа? Но вот католические ксендзы и епископы повеления Господа не исполняют. Сами-то они пьют Кровь Господа, а другими не дают, хотя Иисус Христос и сказал пейте все. Если бы простые католики читали святое Евангелие, тогда бы они узнали, что их ксендзы-духовные отныне так делают, как нужно. Они-то говорят простым людям: "где тело, там есть и кровь". Но почему же сами ксендзы в это не верят? Почему они едят Тело и пьют также Кровь? Если бы это была правда, что "где тело, там есть и кровь", тогда ксендзы также не пили бы; но когда они уже сами принимают Тело и Кровь Христову, тогда уже не правда то, что они людям говорят. И еще спросим католиков, почему они малым детям не дают св. причастия? Видишь, как они горды; они себя считают лучшими и более святыми, нежели малые дето; они говорят, что малое дитя ничего не понимает. Темные люди! Ели бы они читали святое Евангелие, если бы ксендзы их не держали во тьме, то они бы знали, что Господь Иисус Христос сказал о малых детях. Он сказал: "если вы не будете, каш дети, то вы в царство небесное не войдете" Пустите детей приходить по Мне и не препятствуйте им ибо таковым принадлежишь царство Божие». Ответь мне ты, католик, кода ты идешь (приходишь) ко Иисусу? — Я думаю тогда, когда ты принимаешь св. причастие. Но вот Спаситель говорить: пустите детей таком приходить ко Мне». А ты Господу отвечаешь: "нет,  Господи, я не пущу". Как ты осмеливаешься противиться повелению Господа Иисуса Христа? Знаешь ли, что я еще скажу? —  Без причащения Крови Христовой никто не войдет в царство небесное. Возьмем опять святое Евангелие. Послушайте, что сказал о святом причастии Господь Иисус Христос. Он сказал: если не будете есть плоти Сына Человеческого, и пить крови Ею, то не будете иметь в себе жизни». Слышите ли? — католики не пьют Крови Христовой, — поэтому жизни (вечной) в них нет. Почитаем еще далее: «ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребываешь во Лине, и Я в нем». Значит, в католиках нет Христа! Ах, если бы они читали св. Евангелие, тогда бы у них глаза открылись!

6. Посмотрим еще в Евангелии о миропомазании или «утверждении». Из св. Евангелия мы видим, что у того человека нет Святого Духа, кто не утвержден; у каждого человека христианина - члены тела должны быть утверждены печатью Святого духа. Православные так и поступают, но почему католики этого не исполняюсь? Ну ты, разумный человек, сам подумай, есть ли правда в католической церкви? Почему же иные члены их церкви получают «утверждение», а другие не получают? Для иных Бог милосерд, а для других немилосерд? Хотелось бы знать, получает ли душе какое либо благо от их «утверждения», или нет? Если получает, то необходимо это благо преподавать всем, ибо Бог ведь всех любит, но если блага нет, то зачем же «утверждать»? Хорошо бы было, если бы католики спросили у своего ксендза, где будут после смерти «утвержденные» католики и где «неутвержденные»? Этого не один ксендз не скажет. Подумай теперь ты, разумный человек, поступает ли католическая церковь так, как учил Господь Иисус Христос?

7. Послушай, дорогой читатель, также об исповедании грехов и об «отпусках». Во святом Евангелии об исповедании грехов сказано, что грешник должен сожалеть о содеянных грехах, исповедать, обещаться впредь так не грешит и Бог простит грехи: «сердце сокрушенно и смиренно Бог не «уничижит». Но в католической церкви еще имеются «отпуски». Что за «отпуски»? Я вам поведаю. Отпуски называются еще индульгенциями. Отпуски выдумал один безбожный римский папа, которого именуют Иоанном XII; для безбожной, нечистой жизни у него не хватало денег, то что он выдумал? А выдумал он, что за грехи можно деньгами заплатить. Если ты богат, то можешь грешить, сколько угодно; только по таксе заплати ксендзу за свои грехи — и ты войдешь в царство небесное. Хочешь ли знать, какую цепу за грехи установили преданные мамоне папы и кзендзы? Хотя и стыдно писать, но правду должно открыть.

1) Если кто клялся, призывая Деву Марию, тот не мог быть клятвопреступником, если ксендзу уплатил один франк (т. е. 25 тс.).

2) Епископ или ксендз мог кого-либо убить, если заплатить 300 франков.

3) Если кто прелюбодействовал со своею  материю, сестрою или близкой родственницей, необходимо уплатить 5 дукатов (т. е. ок. 15 р.).

4) Если кто изнасиловал девицу, необходимо было у пл. 3 дуката.

5) Если ксендз прелюбодействовал с диакониссой, то за свой грех должен уплатить 9дукатов.

6) Если женщина употребляла лекарства для вытравления плода, то заплатить должна была 14 дукатов.

7) Если кто-либо убил отца, мать, сестру или жену, уплатить должен 40 дукатов.

8) Если ксендз хочет у себя держать развратную девицу, чтобы с ней прелюбодействовать, то должен уплатить 17 дукатов.

Других грехов и упоминать не стану. За каждый грех положена была плата: заплати и смело греши. Разве это учение Христово? Нет, други, это не учение Христово. Теперь знаете, что такое отпуски. Отпуски - это желание за деньги прощать грехи. Таким образом Бог отпусков не установил, но сребролюбивых папы римские. Поэтому идти на «отпуски» - великий грех. Темные люди верят, что «отпуски» дадут их душе спасение; не спасение принесут, а скорее погибель. У нас, православных, слава Богу, таких «отпусков» нет и не нужно, ибо и в Евангелии о них ничего не сказано

8. Не подумайте, возлюбленные, что у католиков теперь лучше обстоит дело, чем было раньше; у них все по прежнему. Вы, если знаете, да и католики, говорят, что и теперь ксендз за деньги грехи отпускает. Это правда. Если ты не хочешь или не можешь в великом посту соблюдать поста, заплати ксендзу 5 или 10 р. и ешь молоко и мясо, сколько хочешь. Подумай опять ты, разумный человек, нравится ли это Богу, когда человеку за деньги разрешают грешить? Это не учение Иисуса Христа. Удивительно, как это не поймут сами католики. По учению католическому выходить: богатым очень хорошо, они могут грешить, сколько угодно, денег у них достаточно, чтобы заплатить для унаследования царства небесного. Что же будет делать бедный человек? У него денег нет: и здесь он должен, голодать и в царство небесное не войдет? Плохое учение. Если бы они читали св. Евангелие, тогда бы знали, что не легко богатым попасть в царство небесное, а трудно. Жал, что католики такие темные люди!...

9. Католики учат, что ксендзы должны быть неженатыми; и католики смеются над православными, что их священники женаты, называют их грешниками, а своих ксендзов святыми. Дорогой читатель, возьми в руки святое Евангелие, ибо там истина; и ты увидишь, что сам святый апостол Петр был женат, и Господь Иисус Христос исцелил болящую его тещу. Знаешь ли, кто были родители Иоанна Крестителя, отец и мать? Это были - священник Захария и жена его Елисавета. Дожили они до старости и не имели детей, о чём они горевали и молились Богу. И вот, Однажды, когда Захария исполнял чреду священнослужения, он увидел ангела, и ангел сказал: «не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родить тебе сына и наречешь ему имя Иоанн». Так и было. Когда Захария вернулся домой к своей жене, она стала беременна, и после 9 месяцев у Елисаветы родился младенец. Видите ли, сам Бог желал, чтобы от священника родился младенец и послал ангела, который повелел Захария познать свою жену. Угоден ли был Богу родившийся младенец? — Угоден, ибо Господь его сделал пророком и крестителем Господа Иисуса. Таким образом католики осуждают святого апостола и повеление Божие. Апостол Павел прямо говорить, что если ты вступил в брак, то ты не согрешил. Как же католики могут смеяться, когда сам Бог повелел вступать в брак? Но так жить, как живут иные ксендзы, которые держат у себя распутных девиц, — грешно и при том великий грех. Если ксендзы желают жить, как монахи, то пусть у себя держат поваров-мужчин, а не женщин. Послушай, что сами католики рассказывают о своих ксендзах, какие нечистые дела они творят, и все же думают их именовать святыми!

Из всего того, что я здесь сказал, хорошо можно, видеть, что в учении католической церкви нет правды.

Дорогие братья, я вам возвестил не свое учение, но то, что находится во святом Евангелии. Подумайте теперь, правду ли я сказал, или неправду. Ныне некоторые темные люди, ничего не понимая, перешли в католическую веру, оставили Православную веру. Они - жалкие люди, ибо души свои они погубили, печать Святого Духа, положенную на членах своего тела, они разрушили и отвергли от себя Святого Духа. Берегись, православный христианин, католической веры! Скажи тому, кто оставил Православную веру, что он свою душу погубил; скажи пусть возвращается обратно в Православную веру, пусть не обращает внимания на то, что иные, может быть, будут издеваться над ним, пусть смеются, это ничего, но каждый должен спасать свою душу

Видел ли ты, что делает тот, кто упал в грязь? Он не остается лежать в грязи, но поднимается, отирает грязь и идет далее своей дорогой. То же самое должны делать и те, которые совратились в католическую веру; они должны возвратиться и покаяться в своем великом грехе, что оставили Православную веру. Если бы католики были не столь темные люди, то сами бы увидели, что в их вере много такого, чему Христос не учил; но что же слепой человек может видеть? Ксендзы нарочно не дают своим людям Евангелия, нарочно держат их во тьме, чтобы лучше могли наполнять свои карманы с трудом зарабатываемыми грошами темного народа.

Все, что я в этом книжке написал, сущая правда; правда не боится ничего, поэтому Православная Церковь смело дает в руки своим детям Святое Писание. Вы видели, что католическая церковь не учит так, как сказано в Священном Писании, а апостол Павел говорит, что тот, кто благовествует не то, что мы благовествует, да будет анафема! Какова же после этого католическая церковь? Подумай сам.

Господь Бог утвердил всех нас в Православной вере и Церкви. Не будем оставлять её, иначе, погубим свои души. Если же кто будет вас уговаривать оставить Православную веру, то не слушайте такового: таковой не от Бога. Истинный свет только у нас, ибо Православная вера истинная Христовая вера. Дорогие читатели, кому Православная Церковь не мать, тому Бог не Отец, тот не чадо Божие. Аминь,

Печатано с разрешения Епископа Митрофана. 28 Февраля 1907 г.

Могилевская Губернская Типография.


17 августа 2011


Другие новости по теме:

  • Поучительные примеры долготерпения Божия и вразумления заблудших сектантов
  • Не пора ли оставить католиков в покое?
  • Пять причин, по которым Иисус был…
  • Откровение Божие
  • Почему человек подвержен беспокойству?
  • Покаяние
  • Как появился обычай крестить младенцев
  • Если Иисус Бог, то почему Он вел себя как человек?
  • Главная тема Евангелия

  • Комментарии

    #1 Мимо проходил (17 августа 2011 10:24)
    А чего тут не по делу?


    #2 kos (17 августа 2011 11:58)
    Дорогие читатели, кому Православная Церковь не мать, тому Бог не Отец, тот не чадо Божие. Аминь


    О_о пан Комлев, в православие вдарилься...


    #3 Мимо проходил (17 августа 2011 12:42)
    ну скажу как К.О.
    эта статья здесь тоkmко потому, что как выясняется, данный низкопробный катехизис является источником вдохновения для многих адвентистких (и не только)миссионерских брошюрок


    #4 Jossy (17 августа 2011 13:57)
    Цитата: kos
    О_о пан Комлев, в православие вдарилься...

    А где подпись пана Комлева под сим текстом?

    А вообще, дядька Митрофан крут. :) "Истинный свет только у нас, ибо Православная вера истинная Христовая вера!"


    #5 Administrator (24 августа 2011 09:31)
    Цитата: Мимо проходил
    А чего тут не по делу?


    Не по делу здесь ошибочное толкование догмата о паской непогрешимости и понимание святости. Римский Папа действительно непогрешим, когда он выступает ex cafedra, но отнюдь не безгрешен - он так же исповедуется, как и любой другой клирик или мирянин. Святость так же не подразумевает безгрешности, и православному, тем более, архиерею, грех этого не знать. Достаточно вспомнить историю св. преподобного Иакова Постника (память 4 марта по старому стилю), который изнасиловал и убил девочку, которую ему привели для изгнания из нее беса.


    --------------------


    #6 Максим (26 августа 2011 09:32)
    Administrator,

    что за догмат о святости? Что такое, вообще, "догмат" - для адвентиста? Почему это римский папа "действительно непогрешим"?

    Зачем, вообще, перепечатывать православную статью?

    Вообще, странно, что епископ ничего о Предании не говорит. Не делали ли вы купюр?


    #7 Мимо проходил (26 августа 2011 10:05)
    Ты мозги хоть иногда включай. А то как только кончается святоотеческая копи-паста и начинаются свои мысли - идет бессвязный поток сознания.
    Речь тут шла о том что православный перевирает чужие догматы, избирательно умалчивает, представляя их в невыгодном свете.



    #8 Administrator (26 августа 2011 11:27)
    Цитата: Максим
    что за догмат о святости? Что такое, вообще, "догмат" - для адвентиста? Почему это римский папа "действительно непогрешим"?


    Прочитайте внимательно мои слова - я говорил не о "догмате святости", а о понимании святости. Смысл католического догмата о непогрешимости Папы, заключается в том, что благодать апостольского престола не позволит Папе высказать ложные суждения, когда он произносит их ex cafedra. На мой взгляд, этот догмат вполне приемлем с точки зрения религиозной веры - если Бог не дал Валааму проклясть народ и даже ослица заговорила человеческим голосом, чтобы остановить безумие пророка, то что помешает Богу не дать высказать ложное суждение преемнику князя апостолов и рабу рабов Божиих?


    Цитата: Максим
    Вообще, странно, что епископ ничего о Предании не говорит. Не делали ли вы купюр?


    Нет, купюр не делал. Какой смысл православному уязвлять католика Преданием?


    --------------------


    #9 Мимо проходил (26 августа 2011 12:14)
    Алексей, не ex-cafedra, a ex-cathedra.
    На практике и у АСД уже давно во многих общинах данная доктрина в действии)


    #10 Максим (26 августа 2011 12:37)
    Administrator,

    прошу прощения, не обратил внимания. Насчёт Предания - не скажите. Как-никак, мы, православные, верим в то, что в нашей Церкви Предание хранится неискажённым, в отличие от католицизма, разжившегося новыми догматами - филиокве и примате "князя апостолов".

    ЧуднО от Вас слышать одобрение этому, право слово.


    #11 Administrator (26 августа 2011 12:47)
    Цитата: Максим
    Насчёт Предания - не скажите. Как-никак, мы, православные, верим в то, что в нашей Церкви Предание хранится неискажённым, в отличие от католицизма


    Да, но та аудитория, для которой писалось увещевание, вряд ли поймет суть филиокве. Ей нужны были аргументы по-проще, вроде распутных девиц ксендзов.


    --------------------


    #12 Плеханов Николай (17 января 2013 02:06)
    Глупости!!! Интересно, кто это писал. Стиль такой, будто написано не для людей из образованного общества, а для неграмотных. "Вот смотри! Петенька мне нравится, он тако-о-о-ой хороший! А Васька мне не нравится он о-о-о-о-оччень плохой!" Глубочайшее незнание католической теологии и экклезиологии.
    Пункт первый: на каждой мессе читается Евангелие и священник читает проповедь, опираясь на приведенные слова не только из Нового, но и из Старого завета. При каждом приходе существуют катехизационные или душпастырские группы, в которых активно и подробно в дискуссионной форме изучается Святое Писание.
    Пункт второй.Ни один католик не опровергнет догмата о том, что отец и глава Церкви - Иисус. Папа - видимый глава Церкви, то есть организатор и координатор её деятельности на земле. Страной командует президент, больницей главврач. Так же и у церкви есть земной глава. Православной Церковью тоже ведь командует Патриарх.
    Пункт третий. А как же "святейший патриарх" или "высокопреосвященнейший митрополит". Именно Константинопольский Патриарх Иоанн IV Постник прозвал себя "Вселенским Патриархом", а в титуле Римского Папы до сих пор имеется... э-э-э... позиция "раб рабов божиих". У каждого Папы есть исповедник. А во времена Александра VI Борджиа Папский престол рассматривался прежде всего как светская монархия, подкрепленная церковным авторитетом. Понятие папской власти кардинальным образом изменилось с той поры.
    Пункт четвертый. Вздор. Не имеет значения как: поливать или окунать. Освящает и очищает от первородного греха не вода. Это всего лишь литры или миллилитры молекул Н2О с примесями хлорки и железа. Освящает и очищает молитва - молитва священника и сообщества христиан. Взываемый этой молитвой, на ребенка нисходит Дух Святой, а не поливаемый водой.
    Пункт пятый. Католическая церковь учит, что Христос реально присутствует под каждым видом в каждой частице Святых Даров, поэтому считает, что причащаясь как под одним видом (только Хлебом) так и под двумя (Хлебом и Вином) человек причащается Христу во всей полноте. Конституция Второго Ватиканского собора Sacrosanctum Concilium разрешила причастие под двумя видами и мирянам. А первое причастие это большой праздник в жизни человека и торжество в жизни ребенка. Ребенок учится, готовится к этому моменту. Прешествующая подготовка и торжественность обряда помогают ребенку осознать всё величие и важность для человека причастия как единения с Христом.
    Пункт шестой. Среди семи таинств миропомазание, или конфирмация, является обязательным таинством для всех, в том числе и в католической церкви.
    Пункт седьмой. В современном понимании индульгенция (отпуск или адпуст по-белорусски) это возможность получить полное отпущение грехов при выполнении ряда условий. Обязательными среди них являются исповедь, причастие, участие в Святой Мессе. Другие условия определяются ординарием диоцеза. Это может быть посещение санктуария, чтение определенного перечня молитв, участие в адорации или в благотворительной акции. Приступая к исповеди, человек обязан к ней подготовиться. Для этого существуют духовные упражнения и испытание совести.
    Пункт восьмой. Вранье, не подтвержденное фактами. Полный интеллектуальный упадок. Простите за резкость, но автор тоже не скупится на оскорбления в адрес Католической Церкви и её прихожан. Полная бестактность. Посмотрите на ценники в православных храмах. В Пинске (я там работал и жил) батюшка даже разговаривать не стал о погребении пока семья не "пожертвовала" 50 у. е. Мы же бабушку похоронили за "сколько дадите". Посмотрите на каких автомобилях и в каких особняках живут батюшки в Беларуси (я думаю и в России то же). У нас в Щучине 15 лет вторую церковь построить не могут, зато у батюшек дорогие мерсы с БМВ и евроремонт в хатах. А ксендзы имеют один старенький фордик на четверых и живут в кляшторе.
    В том же Пинске. 28 декабря 2011 года. Стою в магазине. Передо мной батюшка из Варваринской церкви (напротив моей общаги) берет бутылку водки, бутылку фанты и палку самой дорогой колбасы. А ведь еще у православных рождественский пост!!! Я говорю:"Святой отец, так пост ведь еще!" В ответ молчание, взгляд в пол и скоростной выход из магазина. "Да ладно! Водка ведь не жирная!" - ляпнул я в след. Стыдно до сих пор...
    Пункт девятый. Целибат католических священников был узаконен в Западной Церкви в эпоху папы Григория Великого (590—604), но утвердился де факто только к XI веку (в правление папы Григория VII). Обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого рассматривается как святотатство. Священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключённом браке. Недействительными объявляются также попытки заключения брака, предпринятые после посвящения в сан, начиная с диаконского. Безбрачию духовенства посвящен отдельный пункт (п. 16) декрета Второго Ватиканского Собора о служении и жизни пресвитеров «Presbyterorum ordinis». Цитата:"Совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного, предлагаемое Христом Господом, на протяжении веков и даже в наши дни добровольно принимаемое и похвально соблюдаемое немалым числом верных Христу, Церковь всегда считала особенно важным для священнической жизни. Оно является знамением пастырской любви и в то же время побуждением к ней, особым источником духовной плодотворности в мире. Конечно, оно не требуется самой природой священства, как это видно из практики древней Церкви и традиции Восточных Церквей, где, кроме тех, кто по дару благодати вместе со всеми Епископами решает соблюдать безбрачие, есть также весьма достойные женатые Пресвитеры." Тем более в Православной церкви нет ни одного женатого епископа.
    А на счет правды я скажу, что она у каждого своя. Истину знает только Всевышний. Католицизм несовершенен,как несовершенно и Православие, как несовершенны и другие религии. Природа несовершенства дел человеческих кроется в несовершенстве человека, который с первородным грехом, а не с переходом в Католичество (!!!) утратил святость дарованную Богом. И достигать этой святости следует не крестясь слева направо или справа налево, а совершая богоугодные дела. Ведь среди атеистов есть много прекрасных людей, но и среди "набожных", которые чуть ли не каждый день ходят в костел или в церковь, молятся стуча головой о пол, много отвратительных подлецов. Быть католиком или православным - это выбор человека. Уважение его выбора - это уважение и его личности. Меня крестил батюшка в Православном храме, но я католик. Хожу в костел, исповедуюсь, причащаюсь, молюсь. И не считаю, что совершаю грехопадение, равно так же не думают и окружающие. А такая статейка, совершенно безграмотная и полная неуважения и оскорбительной лексики, недостойна христианина. Автор по всей видимости редкостный шовинист и религиозный фанатик. Один из "набожных", о которых я писал выше. Ну а если священник, то в семинарии, наверное был двоечником.
    Усiм жадаю здароўя, Божых ласкаў і любові!!!


    #13 Administrator (17 января 2013 12:12)
    Плеханов Николай,
    А зачем Вы ссылаетесь на Второй Ватиканский собор? Статейка ведь написана в 1907 г.


    --------------------


    #14 Плеханов Николай (19 января 2013 22:40)
    Оппа... Меня понесло до того, как я дочитал до конца, т. к. в и/нете нередко встречаются подобные материалы от современных авторов. Хотя, честно говоря, последние строчки уже и не читал. request lol
    Ладно. Но тогда какая же информационная ценность данного пасквиля теперь, спустя 100 лет? Да и как то не соответствует экуменическому духу.


    #15 Administrator (19 января 2013 23:27)
    Цитата: Плеханов Николай
    Но тогда какая же информационная ценность данного пасквиля теперь, спустя 100 лет?

    Никакого. Я ее выложил на сайт как своего рода музейный экспонат, пример стиля православной апологетики рубежа прошедших веков.


    --------------------


    #16 Иван (30 апреля 2013 00:13)

    Никогда не думал, что православные епископы такие пропагандисты и такие необразованные!!!!! Кошмар - пропаганда как в советские времена  - одна ложь!!!





    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Сколько дней в неделе?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru