Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

Об адвентистах седьмого дня

Здесь собраны статьи и заметки, посвященные Церкви Адвентистов седьмого дня: истории адвентизма, адвентистскому богословию и жизни современной Церкви АСД. Обратите внимание на материалы, посвященные Елене Уайт и Уильяму Миллеру.


Борьба Иакова с Ангелом в описании Елены Уайт

Популярная серия их пяти книг Елены Уайт, известная как «Конфликт веков», была на самом деле пересмотренным вариантом боле ранних серии четырех книг под общим названием «Дух Пророчества» (The Spirit of Prophecy) и «Духовные дары» (Spiritual Gifts). Оба варианта имеют существенные различия, с одним из которых я хотел бы вас познакомить.




Привычка Елены Уайт

Так писала в 1854 г.Елена Г. Уайт - мать-основательница церкви адвентистов, бывшая, согласно ее собственному утверждению, вестницей Божьей. И хотя параграф, где говорится о Пэйне, начинается со слов «Мне было показано» (что подразумевает, что это ее мнение было основано на полученном видении), ее муж, Джеймс Уайт написал и опубликовал такой же текст в своей статье в Adventist Review and the Sabbath Herald за несколько месяцев до этого...




Гимн реформы здоровья
Как известно, «Реформа здоровья», постулаты которой были разработаны такими американскими церковными деятелями, как Сильвестр Грэхам или Джеймс Джексон, нашла особое сочувствие среди адвентистов. Пресвитер Росвелл Коттрел даже сочинил особый гимн.


Следы естественной истории творения
В октябре 1844 г. почти одновременно произошли два события, предначертавшие будущее мышления адвентистов. Первым было «Великое Разочарование», вторым был выход провокационной работы «Следы естественной истории творения», написанной анонимным автором из Шотландии, которая оказала влияние на богословские и научные взгляды будущего адвентизма.


Последняя рукопись Елены Уайт

Позвольте предложить Вашему вниманию текст, который, возможно, является последним текстом, написанным Еленой Уайт незадолго перед смертью.




Американская мечта адвентистов седьмого дня

В это время сожалений и отчаяния, адвентисты седьмого дня вышли на сцену со своим собственным синтезом американской мечты. Они находились в общем потоке миллениристского самопонимания Америки и принимали большую его часть, вовсе не думая от него отказываться. Адвентистская мечта об Америке была явно видна в их интерпретации Откр. 13:11-18, или пророчества "зверя с двумя рогами" которые были "подобны агнчим", но говорящего как дракон...

Американская мечта адвентистов седьмого дня




Смешение людей и животных. Что имела в виду Елена Уайт?

8-го сентября 1947 пятнадцать самых высокопоставленных должностных лиц церкви Адвентистов седьмого дня собрались в Сан-Франциско, чтобы выслушать двух молодых адвентистов-биологов: доктора Фрэнка Л. Марша (Frank L. Marsh) и доктора Гарольда В. Кларка (Harold W. Clark). Дебаты были посвящены значению двух кратких утверждений, сделанных в середине 19–го столетия пророком их церкви, Еленой Г. Уайт. Биологи обсуждали, подразумевал ли текст г-жи Уайт, что сексуальные отношения между людьми и животными произвели смешанные виды, исказили образ Бога в человеке, и оставили следы, заметные до сих пор в некоторых неназванных расах людей.




По поводу одной фальшивки

Вряд ли  среди адвентистов найдется хоть один человек, который еще не успел познакомиться с секретным планом Ватикана по евенгелизации адвентистов. Позвольте напомнить вам текст этого адвентисткого шедевра




13 октября 2011 г. – очередная дата Второго Пришествия

Сегодня тысячи последователей движения «The Eternal Truth» (Вечная истина) ожидают Второго Пришествия Христа.




Под крыльями трехглавого орла. Использование апокрифов ранними адвентистами

«3-ая книга Ездры  содержит очень важные истины» - писал Джозеф Бейтс в 1849 г. Он был далеко не единственным адвентистом, который следовал такому ходу мыслей, отчетливо понимая, что книга Ездры относится к апокрифам. O. R. L. Crosier, который был одним из тех, кто заложил основы адвентистской доктрины Святилища, полагал, что 3-кн. Ездры была богодухновенной книгой, которая объясняла пророчества Даниила. Когда Джеймс Уайт издал ранние видения Елены Уайт в «Слове к малому стаду» в 1847 г., он проставил сноски с ссылками на библейские тексты, созвучные ее видениям. Среди ссылок на канонические книги Библии были три цитаты из 3 кн. Ездры и одна из кн. Премудрости Соломона.

То, что ранние адвентисты использовали апокрифы, может показаться странным современному адвентисту, если он не будет брать в расчет исторический фон этой практики. 




Учение о «Закрытой Двери», которое Е.Уайт никогда не оставляла

Я не ставлю перед собой задачу доказать, что у Елены Уайт когда-то давно были видения, убеждавшие ее саму и раннюю адвентистскую церковь следовать учению «закрытой двери». Это уже документально подтвержденный факт. Другой факт, который не настолько известен, состоит в том, что Елена Уайт сохранила веру в немного измененную доктрину закрытой двери до самой своей смерти.




Учение о «Закрытой двери» и причастность к нему Елены Уайт

Уильям Миллер (15 февраля 1792 - 20 декабря 1849) был Баптистским священником, который верил, что открыл тайну библейской хронологии, ведущей ко 2-му Пришествию Христа. Миллер «открыл» ее в 1818 г., самостоятельно изучая Библию, но озвучить свои доводы он решился только в августе 1831. В 1832 Миллер опубликовал в "Vermont Telegraph"  серию из 16 статей, которые вызвали большой интерес у читателей.




Сон Елены Уайт. Встреча с умершим мужем
Несколько дней спустя я умоляла Господа дать мне свет в отношении моего служения. Ночью я увидела во сне, что я была в повозке, управляла ей и сидела по правую руку. Отец [ее муж, Джеймс Уайт] был в повозке, сидя по левую руку от меня. Он был очень бледен, но спокоен и невозмутим. «Что же это такое, отец!» - воскликнула я, «Я так счастлива, что ты снова со мной! Я чувствую себя так, будто потеряла половину себя. Отец, я видела тебя умершим, Я видела, что тебя похоронили. Неужели Господь сжалился надо мной и позволил тебя вернуться ко мне снова, и мы будем трудиться вместе, как и предназначалось?»


15 способов Уильяма Миллера
Литература о миллеризме испытала на себе влияние современной адвентистской историософии, подчинившись ее  тезису, что экзегеза Миллера была сконцентрирована лишь на книгах Даниила и Откровении, как это делают сами адвентисты седьмого дня, а единственным его аргументом был хронологический период в 2300 лет.Помимо толкования Дан. 8:14 у Уильяма Миллера было еще 14 способов получить необходимое ему число 1843, среди которых толкование Дан 8.14 было далеко не основным.


Время, доказанное пятнадцатью различными способами
Миллеритская пророческая хронологияДанный текст был написан Уильямом Миллером в январе 1843 г. и содержит краткий перечень его доказательств Пришествия Христа в предложенное им время.







Адвентисты седьмого дня
Христианские новости
Библеистика
История церкви и христианства
Церковная жизнь
Проповеди
Блог
Публикации друзей нашего сайта

Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Remote_NewsBlock loading...


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru