Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 6610 | История церкви, догматика

Напечатать

Блаженный Аврелий Августин


Блаженный Августин АврелийБлаженный Аврелий Августин был тем человеком, которому суждено было создать тот вид церковной мысли, которым живет современное христианство. Многие это отрицают, многие, с гордостью говоря, что не принимают ничего, кроме Священного Писания, даже и не догадываются, что на самом деле верят именно таким образом, как учил Августин. Литературное наследие Августина огромно. На русский язык переведена лишь часть его работ, но и эти переводы в большинстве своем еще не переизданы с дореволюционных изданий, являющихся библиографической редкостью. Краткие изложения его учений, особенно составленные светскими авторами, пестрят примерами самого глубокого непонимания того, кем был этот человек, и что он сделал. В университетских учебниках по философии, авторы которых ни разу не открывали его книг, Августин традиционно относится чуть ли не к позднему средневековью. И хотя Августин умер многие столетия назад, его имя традиционно поливается презрением на страницах книг современных распространителей ересей. Тех самых ересей, которым в свое время он не дал поднять голову.

Писал Августин очень доступным языком, свои мысли выражал доступно, отталкиваясь от простых жизненных примеров. Читая его тексты, понимаешь, что их писал человек, беззаветно любящий Бога. У Августина даже есть книга «Беседы души с Богом» целиком и полностью состоящая из самых восторженных слов.

Родился Августин Блаженный 13 ноября 354 года в городе Тагасте, в Северной Африке. Это была часть Римской империи, население ее было преимущественно христианским и латиноязычным. Его отец Патриций был язычником, принявшим христианство лишь на склоне дней. Мать Августина, Моника – ревностной христианкой. Отец желал дать своему сыну самое лучшее образование. Мать, хотя и опасалась языческого влияния на сына, поддерживала в этом мужа. Подростком Августин переехал в Карфаген продолжать свое обучение риторике. Несмотря на влияние матери, Августин тогда еще не был христианином. Книги Священного Писания поражали его грубостью языка, невнятным изложением мысли, так непохожим на красивые и стройный язык произведения античных философов.

В крупном, почти столичном городе, Августин увлекся манихейской ересью. Ересь эта была одной из поздних ветвей гностицизма и представляла собой смесь элементов античной философии, восточных мистических культов и христианских мотивов. Закончив образование, Августин, некоторое время имевший беспорядочный связи, вступил в сожительство с любимой женщиной, хотя так и не скрепил свои отношения полностью законным браком. Августин любил ее, и они прожили вместе 15 лет. От этой женщины у Августина был сын Адеодат. Августин был очень привязан к своему сыну и всегда заботился о нем. В последствии Августин посвятил ему несколько книг.

Августин был последователем манихейской ереси 10 лет. Однако, ум Августина на мог смириться с недостатками и несвязностью манихейского учения. Он искал ответы на свои вопросы и даже обращался с ними к тогдашнему лидеру манихеев Фавсту. Фавст оказался очень милым, общительным и приятным человеком, но как философ и богослов, даже близко не мог приблизиться к тому уровню, на котором мыслил Августин. Постепенно Августин полностью разочаровался в манихействе.

В 383 году Августин переехал в Милан, где услышал проповеди Амбросия Медиоланского. Августин был потрясен тем, что неказистые и абсолютно не волновавшие его слова Библии обретали в толкованиях Амбросия глубочайший смысл, который ранее был ему не виден. Манихейские толкования больше для Августина не шли ни в какое сравнение с христианскими.

Фактически, Августин стал полноценным христианином, но он все еще откладывал свое крещение, чувствуя себя слишком привязанным к миру. Однажды, как бы услышав голос, призывающий его взять Библию и читать, Августин открыл текст:«Как днем, будем вести себя благочинно, не [предаваясь] ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти.» (Рим.13:13,14) и, как описывает сам Августин, все его сомнения исчезли.

Вскоре он крестился вместе со своим сыном и одним из своих друзей. Дальнейшая его жизнь была омрачена тяжелыми утратами – вначале умер Адеодат, а потом и мать Августина, только перед смертью увидевшая обращение своего сына, о котором она молилась всю жизнь.

Через два года Августин был рукоположен в пресвитера и занял епископскую кафедру в африканском городе Гиппоне, где и провел остаток дней. В это время он много писал, реформировал церковную жизнь, вел полемику с еретиками – манихеями, пелагианами, донатистами. Именно полемика Августина с Пелагием определила дальнейшее развитие христианства – оно осталось благодатной верой в чудесное действие Бога, преобразующего грешного человека, а не превратилось в сухое спасение «делами закона», как предлагали пелагиане. Дух этой полемики определил существующий в христианском богословии подход к толкованию посланий апостола Павла.

В это время древний Рим был взят и разграблен Аларихом. Все были потрясены тем, что непобедимый Рим, ставший христианским, так быстро пал под натиском вражеской армии. Существовал явный социальный заказ на объяснение этого события. Ответом на всеобщее смущение стала книга Августина «О граде Божием». По мнению Августина, был повержен лишь «град этого мира», но не «град Божий».

Из других написанных в это время книг Августина, нашему читателю больше всего известны «Исповедь», которая, наверное, есть дома у каждого христианина, «О Троице», «Христианская наука» - лучший учебник по гомилетике для многих поколений христиан, многочисленные проповеди.

Умер Августин Блаженный 28 августа 430 года во время осады Гиппона армией готов.

Комлев Алексей

Можно ли gaminator бесплатно разработчики игровых аппаратов новоматик (австрия) почетно.


27 октября 2009


Другие новости по теме:

  • Елена Уайт и Джон Мильтон
  • Синезий Птолемаидский
  • «Группа-1888» и ее деятельность
  • Журнал "Протестант". Проповедники пелагианской ереси
  • Поиск христианских корней антисемитизма в выдуманной истории
  • О безгрешной человеческой природе Христа
  • О канале 2х2
  • Буквальное понимание книги Песни Песней
  • Как появился обычай крестить младенцев
  • Проблема с цитированием текста Исайи 7:14 в Мф 1:23

  • Комментарии

    #1 Валерий (29 октября 2009 15:02)
    Представители высших слоев общества, обратившиеся в новую веру, в скором времени стали занимать в христианских общинах если и не господствующее, то по крайней мере весьма и весьма влиятельное положение. Этому способствовали два фактора. Во-первых, обладая значительным состоянием, такие неофиты, используя его в благотворительных целях, ставили в материальную зависимость от себя массы рядовых и бедных членов общины. Во-вторых, богатые христиане обыкновенно были весьма образованными людьми, в силу чего они и брались за теоретическую и литературную обработку христианского учения. Пройдя сквозь призму восприятия и через литературное оформление образованных богословов - идеологов нового учения, идеи и образы первых христиан претерпевали значительную метаморфозу. Переоценка взглядов коснулась и взаимоотношений церкви, государства и общества. Если низшие и угнетаемые слои римского общества подвергали последнее хуле и критике, то позиция неофитов из числа состоятельных и знатных его слоев была иная: им римское общество не казалось столь мерзким и плохим, чтобы отказываться от него. Именно по этой причине начиная с конца III в. актуальная эсхатология первых христиан все более и более стала подвергаться критике. Окончательно отторгла Церковь апокалипсизм и милленаризм первых христиан в тот момент, когда она получила статус государственной. Хирургом, подвергшим учение первых христиан довольно сложной и болезненной операции - удалению из него эсхатолого-милленаристских идей, был знаменитый Августин гиппонский. Св. Августин столкнулся с поистине сложной задачей. Ведь ожидание скорого конца мира и второго пришествия Спасителя пронизывало все тексты Священного Писания, изменить которые Августин был не вправе. У него был лишь один путь - прокомментировать эти тексты по-иному, не так, как их понимали первые христиане. Св. Августин и использовал эту свою единственную возможность избавить Церковь от актуальной эсхатологии раннехристианских авторов. Актуальную эсхатологию св. Авгу-' стин заменил аллегорической эсхатологией, в которой хилиазму не оставалось места.



    Исследованию вопроса о тысячелетнем Христовом царстве св. Августин посвящает специальную главу своего известного сочинения «Град Божий». Все места Священного Писания, приводимые обычно хилиастами в подтверждение справедливости своего учения, он пытается объяснить применительно к церкви земной, новозаветной, а самые хилиастические толкования резко обличает как мечты, произведенные болезненной фантазией иудеев и иудействующих христиан. Подробные описания суда над грешниками, земного тысячелетнего царства Христова и награждения праведников в нем, которыми полны такие христианские источники, как Откровение, Августин истолковывает аллегорически. Он верит, что конец мировой истории неизбежен, но считает, что тысячелетнее царство уже наступило, понимая под ним вообще все время от первого явления Христа на земле до конца настоящего времени, или иначе - последнее тысячелетие человеческой истории на земле. Далее земное тысячелетнее царство Христово, по Августину, это не физическое, а духовное состояние, которое началось с момента рождения церкви Христовой на земле, которая, правда, не представляет еще собою последнего и совершеннейшего царства мира, но благами которого уже могут наслаждаться праведники здесь и сейчас, общаясь с Богом. Бог, таким образом, уже победил, сатане же остался только физический мир.
    Постепенно аллегорический хилиазм Августина стал официальным учением церкви, а эсхатологический милленаризм первых отцов церкви ушел в подполье.

    Большая христианская библиотека: www.soteria.ru
    А.Ю. Григоренко Эсхатология, милленаризм, адвентизм
    История и современность философско-религиоведческие очерки (§4. Эсхатология в эпоху Средневековья ) ( http://soteria.ru/load/16-1-0-57 ).
    Для полноты картины ...


    #2 Михаил Ситников (30 октября 2009 14:55)
    Очень интересно об Августине написано в ххххххххххххххххх (том 1-ый в переводе с немецкого есть в Интернете).


    #3 Administrator (30 октября 2009 15:11)
    Михаил Ситников,

    Вы напрасно читали эту книгу. Я прочел почти всего Августина и всего Иеронима, и мне было просто смешно читать утверждения автора, ссылающегося на мнения каких-то Гвиттонов и Юлихеров.
    Я так и не понял, на каких позициях стоит автор - он атеист или иудей? Уж очень много в этой книжке скопировано расхожих обвинений иудаистов в адрес христианства.


    --------------------


    #4 Михаил Ситников (6 ноября 2009 18:37)
    Уважаемый админ! Если вы прочли книгу "Криминальная история христианства", то зачем же прятать ее название в моем комментарии?
    Если это какой-то принцип - прошу его высказать. А так получается - сами читаете, а другим не даете...
    Об Августине пишет адвентистский автор - Жан Секвейра, о том как Августин исказил смысл агапэ. Вы и этого автора "спрячете" в комментарии?




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Сколько дней в неделе?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru