Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 28333 | История церкви, догматика

Напечатать

Об использовании церковной истории в идеологических целях


- А вы знаете, что принадлежите к церкви антихриста?

- Это почему же?

- Потому что в будущем вы будете преследовать нас  за истину! А разве те, кто преследует за истину, не служит антихристу?

-----------------------------

 

Ничто так не помогает стабильности и процветанию какой-либо идеологии, как собственное видение истории. В силу того, что адепты идеологии не являются современниками описываемых в исторических работах событий, выгодная подача  этих событий  дает повод для обид на противников и оппонентов идеологии.  При этом, обида, не имеющая под собой никаких причин, кроме переживаний от прочитанного, мало чем отличается по своей глубине от обиды личной, вызванной вполне реальной болью, которую тебе причинили. Разве что, реальная боль может вызвать в душе христианина желание простить обидчика, примириться с ним, в то время как обида эфемерная, родившаяся как чувство солидарности с какими-нибудь неведомыми тебе людьми стародавних времен, желания простить и понять не вызовет – у тебя просто нет прав прощать обиды, нанесенные другому человеку.

В тенденциозном изложении истории есть два главных приоритета – демонизация  противника и украшение собственного портрета различными цветочками и почетными регалиями. Во-первых, таким способом восполняется нехватка демонического в том представлении, которое может получить адепт идеологии от знакомства с миром оппонента, и недостаток цветочков и регалий в мире своем собственном. Во-вторых, у идеологически несформированного читателя создается идеологически правильное представление об абсолютно черном теле врага и абсолютно белом и пушистом теле родной идеологии.

В вырисовывании портретов хороших и плохих не важны детали – даже если что-то неправильно или неточно (а в историческом исследовании сложно передать всю правду мимолетных мгновений времени, из которых и соткана история) это никак не влияет на общую картину черноты или белой пушистости. О том, что картина состоит именно из деталей, никто не задумывается. Получается замкнутый круг – противник плох, потому что он сделал первое, второе и третье, но хотя мы никак не можем доказать, что третье было сделано на самом деле, понимаем, что второе он сделал по необходимости, и первым регулярно занимаемся сами, мы все равно не изменим своего отношения к нему.

Если человек очень хочет что-то увидеть, он увидит это даже там, где ничего подобного нет и в помине. И здесь нет ничего плохого, если человек сам решает, что ему видеть. Плохое начинается там, где ему показывает что-то, что он совсем не хотел видеть изначально. А самое скверное – там, где он начинает верить, что показанное ему изначально было им желанно.

 

Комлев Алексей


3 ноября 2010


Другие новости по теме:

  • Чья это церковь?
  • Об искусстве складно врать
  • Страх, свобода и проблема растерянности
  • Как мы себя воспринимаем
  • Психология религиозных людей
  • Можно ли верить во что-то духовное, не веря в Бога?
  • О свободе библейских исследований
  • Что в книге Иова является центральной темой, а что - лишь служит её раскрытию
  • Сколько было написано посланий Павла к Коринфянам ?

  • Комментарии

    #1 Mind (16 октября 2010 12:23)
    Все верно сказано. Тот кто, по каким-то причинам обижается на церковь, на людей, значит в первую очередь человек сам духовно слаб и боится сам в себе признаться в этом. Причем есть слабые люди, которые в свое время сделали себе "Имя", стали духовными "звездами". А Бог как известно, противится таким вот чрезвычайно гордым "духовным людям". В конце-концов необходимо будет такую жизнь оставить, если хочеть быть с Богом и служить Ему. Некоторое время этот сайт был весьма неплох, и порой статьи Алексея радовали. Что же случилось сейчас? Теперь какая роль этого сайта? Или, что случилось с Алексеем? Я думаю, каждому из нас приходилось переносить подобное. Ведь падение Люцифера началось именно с гордыни. Так и в людях теперь. Плевелов сатана очень удачно взращивает именно в самой среде общины. Это наиболее удачный способ при помощи "Авторитета служителя" увести человека от Бога. Есть у нас такой "знаток" в общине, который сам ходил, и пояснял, что АСД это не то(без подробностей). Сам же ходит. Его исключили. А как еще? Бог в итоге, ненужное вырезает, и ждет пока есть еще время Ему ждать человеческого покаяния.


    #2 Василий Юнак (16 октября 2010 17:01)
    Цитата: Mind
    Что же случилось сейчас? Теперь какая роль этого сайта? Или, что случилось с Алексеем?


    Алексей, остановись, пока не поздно. Покайся, и твори прежние дела, не то Господь сдвинет светильник твой (по Откровению).


    #3 Глас Вопиющего (17 октября 2010 00:59)
    Слишком обще. Приходится гадать, что именно является объектом критики. Конкретные примеры тут очень даже не помешали бы.


    #4 Jossy (18 октября 2010 13:44)
    Зачет.

    Эпиграф - просто шедеврален. wink В принципе, его одного достаточно, чтобы понять, о чем идет речь. А вообще, статья написана для тех, кто немного в теме антикатолической истерии в адвентизме, деятельности всяких файтов и пр. Те, кого эта пропаганда не затронула, могут и не понять.


    #5 white (19 октября 2010 09:29)
    меня затронула пропаганда, я понял.




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Сколько дней в неделе?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru