просмотров: 9921 | Для Адвентистов седьмого дня
Отрезок времени: 1818 - 1851
Место действия: Нью-Йорк & Штат Мэн
Основные участники: Джордж Сторрс (George Storrs), Самуэль Сноу (Samual Snow), Уильям Миллер, Елена Уайт и ее непосредственные современники
Уильям Миллер (15 февраля 1792 - 20 декабря 1849) был Баптистским священником, который верил, что открыл тайну библейской хронологии, ведущую ко 2-му Пришествию Христа. Миллер «открыл» ее в 1818 г., самостоятельно изучая Библию, но озвучить свои доводы он решился только в августе 1831. В 1832 Миллер опубликовал в "Vermont Telegraph" серию из 16 статей, которые вызвали большой интерес у читателей.
К 1834 интерес к теории Миллера настолько возрос, что Миллер написал ее резюме в трактате из 64 страниц под названием "Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1843 г".
Число последователей Миллера заметно увеличилось с 1840 благодаря участию Джошуа Хаймса (Joshua Vaughan Himes), который был опытным издателем. Хаймс в 1842 г. начал издавать газету "Знамения времени", что еще более усилило интерес к идеям Миллера.
Весть Уильяма Миллера состояла в следующем: Покайтесь и приготовьтесь к пришествию Иисуса, которое произойдет весной 1843 или 1844. Помимо этого, весть Миллера ничего в себя не включала: «Мои принципы, говоря кратко, состоят в том, что, между которым Иисус Христос приедет снова в эту землю, очистить и дать во владение святых где-то между 21 марта 1843 и 21 марта1844»
Как показало время, Иисус не пришел ни весной 1843, ни весной 1844. Первым разочарованием была весна 1843 г., вторым – весна 1844 г.
После 2-го разочарования два участника миллеритского движения Джордж Сторрс (наставник Чарльза Рассела – основателя СИ) и Самуэль Сноу создали схему, согласно которой Христос должен вернуться в 10-ый день 7-ого месяца, используя календарь, который был чужд Грегорианскому. Эту схему назвали «Движение Седьмого Месяца» или «Истинный Полночный Крик». Сторрз и Сноу представили их схему в адвентистском богослужении на открытом воздухе в начале августа 1844. Август, сентябрь, октябрь, период приблизительно 3 месяцев был "истинным полночным криком", когда Евангелие должно было быть проповедовано, пока этот самый крик не закончился 22 октября 1844.
Уильям Миллер до последнего моменты не соглашался с этой это схемой, пока наконец не признал её. 6 октября 1844 г. Миллер написал следующее: « Дорогой брат Хаймс, я вижу славу в движении седьмого месяца, которую я никогда не видел прежде. Моя душа благодарит Бога! И пусть брат Сноу, брат Сторрз и другие будут благословлены за их помощь, открывшую мне глаза. Я почти дома! Слава! Слава! Слава!!! Я вижу, что время верно...»
Миллер продолжил верить в движение седьмого месяца после октября 1844 и поддержал мысль о том, что шанс для спасения тех, кто к нему не присоединился, утрачен. Однако, в начале 1845 г. Миллер отверг учение движения седьмого месяца и начал проповедовать против "закрытой двери" - позиции, которого придерживались люди, вроде Джозефа Тернера (Joseph Turner).
Миллер, Хаймс и другие первоначальные лидеры миллеризма сформировали "Адвентистскую Конференцию Олбани" (Albany Adventist Conference), чтобы противостоять "закрытой двери" и движению седьмого месяца, среди последователи которых распространились такие религиозные проявления, как перфекционизм, «духовные путешествия» (видения), смешанное ногоомовение и т.д.
Именно в это время на сцену выходит Елена Уайт. В этот момент последователи миллеритского движения разделились на две группы: это был Миллер и начальные лидеры миллеритского движения, стремившиеся утихомирить вторую группу – сторонников «закрытой двери». Последние верили, что дверь благодати закрылась, мир стал Вавилоном и спасение для него уже невозможно.
Елена Уайт была на 100% на стороне сторонников «закрытой двери» и использовала свои видения, чтобы поддержать это учение.
Первое видение Елены Уайт, декабрь 1844:
«…А другие, безрассудно отвергали свет, находившийся за ними, утверждая, что это не Бог, Который завел их так далеко. Свет, который освещал им путь, вдруг исчез и их ноги оказались в полной тьме и они, спотыкаясь, потеряли из виду Иисуса и в конце концов сошли с узкого пути и один за другим падали в темный, нечестивый мир. Для них уже было невозможно встать на путь снова и идти в город, как и всему злому миру, отвергнутому Богом.»
Здесь говорится об адвентистах, разочаровавшихся в движении седьмого месяца.
Джеймс Уайт (муж Елены) представил резюме 1-ого видения Елены и уточняет, почему Бог дал его ей.
Слово к малому стаду, стр. 22:
«Когда она получила свое первое видение в декабре 1844 г, ее и всю группу в Портленде, Мэн, отказались от «полночного крика», и «закрытой двери» как бывших в прошлом. Это было тогда, когда Бог показал ей в видении ошибку, в которую она и группа в Портленде впали. Она открыла свое видение группе и приблизительно 60 человек признало свою ошибку и осознало, что их опыт 7-го месяца был работой Бога»
Так, вскоре после Великого Разочарования Елена Уайт разочаровалась движении 7-го месяца и «закрытой двери». Но в декабре 1844 Эллен получает видение от Бога, которое восстанавливает ее веру в 7-ой месяц и закрытую дверь!
Письмо Е.Уайт к Джозефу Бейтсу 13 июля 1847 г.:
«В то время, когда у меня было видение полночного крика, я оставила это в прошлом и думала о будущем, также как большая часть группы…После того, как у меня было видение, и Бог дал мне свет, Он предложил мне передать его группе, но я уклонилась от этого. Я был молода, и я думала, что они не примут его от меня. …Очень рано следующим утром Дж. Т. позвал меня, сказав, что он вынужден вскоре уехать из города, и хотел, чтобы сказала ему все, что Бог показал мне в видении. Со страхом и дрожью, я пересказала ему все. После того, как я закончила, он сказал, что сказал то же самое прошлым вечером. Я радовалась, поскольку я ожидала, что он против меня, хотя за все время я не услышала, чтобы кто-то сказал, чему он верил…
В то время в Эксетере, Мэн на встрече с Исраэлем Дэммоном, Иаковом, и многими другими, многие из них не верили в закрытую дверь... Это было тогда, когда у меня было видение Иисуса, встающего со своего посреднического трона и собирающегося в самое святое как Жених получить Свое царство… Бог действовал могущественной силой, устанавливающей истину в их сердца. Сестра Дербен знала, какова сила Божия, поскольку она чувствовала это много раз; и через короткий промежуток времени после того, как я упала, она была поражена, и упала на пол, взывая к Богу, чтобы он помиловал ее. … Большинство из них получило видение, и были утверждены в вере в закрытую дверь.»