Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 9686 | Для Адвентистов седьмого дня

Напечатать

Учение о «Закрытой двери» и причастность к нему Елены Уайт


Отрезок времени: 1818 - 1851

Место действия: Нью-Йорк & Штат Мэн

Основные участники: Джордж Сторрс (George Storrs), Самуэль Сноу (Samual Snow), Уильям Миллер, Елена Уайт и ее непосредственные современники

Уильям Миллер (15 февраля 1792 - 20 декабря 1849) был Баптистским священником, который верил, что открыл тайну библейской хронологии, ведущую ко 2-му Пришествию Христа. Миллер «открыл» ее в 1818 г., самостоятельно изучая Библию, но озвучить свои доводы он решился только в августе 1831. В 1832 Миллер опубликовал в "Vermont Telegraph"  серию из 16 статей, которые вызвали большой интерес у читателей.

К 1834 интерес к теории Миллера настолько возрос, что Миллер написал ее резюме в трактате из 64 страниц под названием "Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа в 1843 г".

Число последователей Миллера заметно увеличилось с 1840 благодаря участию  Джошуа Хаймса (Joshua Vaughan Himes), который был опытным издателем. Хаймс в 1842 г. начал издавать газету "Знамения времени", что еще более усилило интерес к идеям Миллера.

Весть Уильяма Миллера состояла в следующем: Покайтесь и приготовьтесь к пришествию Иисуса, которое произойдет весной  1843 или 1844. Помимо этого, весть Миллера ничего в себя не включала: «Мои принципы, говоря кратко, состоят в том, что, между которым Иисус Христос приедет снова в эту землю, очистить и дать во владение святых где-то между 21 марта 1843 и 21 марта1844»

Как показало время, Иисус не пришел ни весной 1843, ни весной 1844. Первым разочарованием была весна 1843 г., вторым – весна 1844 г.

После 2-го разочарования два участника миллеритского движения Джордж Сторрс (наставник Чарльза Рассела – основателя СИ) и Самуэль Сноу создали схему, согласно которой Христос должен вернуться в 10-ый день 7-ого месяца, используя календарь, который был чужд Грегорианскому. Эту схему назвали «Движение Седьмого Месяца» или «Истинный Полночный Крик». Сторрз и Сноу представили их схему в адвентистском богослужении на открытом воздухе в начале августа 1844. Август, сентябрь, октябрь, период приблизительно 3 месяцев был "истинным полночным криком", когда Евангелие должно было быть проповедовано, пока этот самый крик не закончился 22 октября 1844.  

Уильям Миллер до последнего моменты не соглашался с этой  это схемой, пока наконец не признал её.  6 октября 1844 г. Миллер написал следующее: « Дорогой брат Хаймс, я вижу славу в движении седьмого месяца, которую я никогда не видел прежде. Моя душа благодарит Бога! И пусть брат Сноу, брат Сторрз и другие будут благословлены за их помощь, открывшую мне глаза. Я почти дома!  Слава! Слава! Слава!!! Я вижу, что время верно...»

Миллер продолжил верить в движение седьмого месяца  после октября 1844 и поддержал мысль о том, что шанс для спасения тех, кто к нему не присоединился, утрачен. Однако, в начале  1845 г. Миллер отверг учение движения седьмого месяца и  начал проповедовать против "закрытой двери" - позиции, которого придерживались люди, вроде Джозефа Тернера (Joseph Turner).

Миллер, Хаймс и другие первоначальные лидеры миллеризма сформировали "Адвентистскую Конференцию Олбани" (Albany Adventist Conference), чтобы противостоять "закрытой двери" и движению седьмого месяца, среди последователи которых распространились такие религиозные проявления, как перфекционизм, «духовные путешествия» (видения), смешанное ногоомовение и т.д.

Именно в это время на сцену выходит Елена Уайт. В этот момент последователи миллеритского движения разделились на две группы: это  был Миллер и начальные лидеры миллеритского движения, стремившиеся утихомирить вторую группу – сторонников «закрытой двери». Последние верили, что дверь благодати закрылась, мир стал Вавилоном и спасение для него уже невозможно.

Елена Уайт была на 100% на стороне сторонников «закрытой двери» и использовала свои видения, чтобы поддержать это учение.

Первое видение Елены Уайт, декабрь 1844:

«…А другие, безрассудно отвергали свет, находившийся за ними, утверждая, что это не Бог, Который завел их так далеко. Свет, который освещал им путь, вдруг исчез и их ноги оказались в полной тьме и они, спотыкаясь, потеряли из виду Иисуса и в конце концов сошли с узкого пути и один за другим падали в темный, нечестивый мир. Для них уже было невозможно встать на путь снова и идти в город, как и всему злому миру, отвергнутому Богом.»

Здесь говорится об адвентистах, разочаровавшихся в движении седьмого месяца.

 

Джеймс Уайт (муж Елены) представил резюме 1-ого видения Елены и уточняет, почему Бог дал его ей.

Слово к малому стаду, стр. 22:

«Когда она получила свое первое видение в декабре 1844 г, ее и всю группу в Портленде, Мэн, отказались от «полночного крика», и «закрытой двери» как бывших в прошлом. Это было тогда, когда Бог показал ей в видении ошибку, в которую она и группа в Портленде впали. Она открыла свое видение группе и приблизительно 60 человек признало свою ошибку и осознало, что  их опыт 7-го месяца был работой Бога»

Так, вскоре после Великого Разочарования Елена Уайт разочаровалась движении 7-го месяца и «закрытой двери». Но в декабре 1844 Эллен получает видение от Бога, которое восстанавливает ее веру в 7-ой месяц и закрытую дверь!

Письмо Е.Уайт к Джозефу Бейтсу 13 июля 1847 г.:

«В то время, когда у меня было видение полночного крика, я оставила  это в прошлом и думала о будущем, также как большая часть группы…После того, как у меня было видение, и Бог дал мне свет, Он предложил мне передать его группе, но я уклонилась от этого. Я был молода, и я думала, что они не примут его от меня. …Очень рано следующим утром Дж. Т. позвал меня, сказав, что он вынужден вскоре уехать из города, и хотел, чтобы сказала ему все, что Бог показал мне в видении. Со страхом и дрожью, я пересказала ему все. После того, как я закончила, он сказал, что сказал то же самое прошлым вечером. Я радовалась, поскольку я ожидала, что он против меня, хотя за все время я не услышала, чтобы кто-то сказал, чему он верил…

 В то время в Эксетере, Мэн на встрече с Исраэлем Дэммоном, Иаковом, и многими другими, многие из них не верили в закрытую дверь... Это было тогда, когда у меня было видение Иисуса, встающего со своего посреднического трона и собирающегося в самое святое как Жених получить Свое царство… Бог действовал могущественной силой, устанавливающей истину в их сердца. Сестра Дербен знала, какова сила Божия, поскольку она чувствовала это много раз; и через короткий промежуток времени после того, как я упала, она была поражена, и упала на пол, взывая к Богу, чтобы он помиловал ее. … Большинство из них получило видение, и были утверждены в вере в закрытую дверь.»

Информация купить ризолин на нашем сайте.


8 апреля 2011


Другие новости по теме:

  • Миллериты в 1831-1845. От экуменистического единства до выхода из церквей
  • Под крыльями трехглавого орла. Использование апокрифов ранними адвентистами
  • Учение о «Закрытой Двери», которое Е.Уайт никогда не оставляла
  • Ложные приоритеты церкви АСД
  • 15 способов Уильяма Миллера
  • Мнимые противоречия в трудах Е.Уайт
  • Тайное письмо Е.Уайт
  • День за год

  • Комментарии

    #1 Глас Вопиющего (14 мая 2011 12:28)


    ссылочку на оригинал неплохо бы дать...
    Christian Forums > Congregation > Faith Groups > Progressive/Moderate Adventists

    Investigative Judgement , 33 страница темы.


    #2 Мимо проходил (15 мая 2011 13:01)
    Однако как автор рационально объяснит многочисленные свидетельства очевидцев о проявлении пророческого дара Е. Уайт (например правдивые обличения совершенно незнакомых людей)?


    #3 Administrator (15 мая 2011 21:04)
    Я сам иногда люблю попророчествовать. Вот в таком духе: "В свое время одна девушка (вы, конечно же, понимаете, о ком я говорю) отвергла вашу любовь и решила быть с тем, кто был намного хуже вас. Мне было открыто, что со временем она поняла, насколько была неправа, и сильно сожалела о том, что не согласилась быть с вами".
    Естественно, адвентистские агиографы да и сама Е.Уайт, очень любившая писать автобиографические тексты, дополнили такие истории кудрявыми подробностями. Прекрасный пример - история с арестом и судом над Исраэлем Дэммоном.


    --------------------


    #4 Мимо проходил (16 мая 2011 12:36)
    Ну может вы мне объясните такой феномен. Почему люди уверенные в своей правоте в качестве своих pro-аргументов распространяют сведения, ложность которых заведомо известна самому распространителю?


    #5 Administrator (16 мая 2011 12:41)
    А кого Вы имеете ввиду?


    --------------------


    #6 Мимо проходил (16 мая 2011 13:49)
    Вообще я имел ввиду сферического проповедника в вакууме.
    Если конкретизировать то мне кажется этому феномену подвержены церковные издательства (которые не могут не видеть что выпускаемый ими апологетический материал заведомо ложен) и иерархи.

    Хочу понять, <i>что</i> человека убежденного в своей правоте - двигает тем не менее на вот такие сомнительные действия, характер которых противоречит его же убеждению.
    Ведь если не поймешь, то и бороться с этим бесполезно.




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Сколько дней в неделе?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru