Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 10867 | Для Адвентистов седьмого дня

Напечатать

Под крыльями трехглавого орла. Использование апокрифов ранними адвентистами


В этой статье в основном речь идет о 3-ей книге Ездры. Нужно уточнить, что в KJV и большинстве английских переводов данная книга числится как 2-ая книга Ездры. Чтобы не создавать путаницы, все ссылки в моем переводе даются на книгу Синодального перевода, то есть на 3-ю кн. Ездры.

«3-ая книга Ездры  содержит очень важные истины» - писал Джозеф Бейтс в 1849 г. Он был далеко не единственным адвентистом, который следовал такому ходу мыслей, отчетливо понимая, что книга Ездры относится к апокрифам. O. R. L. Crosier, который был одним из тех, кто заложил основы адвентистской доктрины Святилища, полагал, что 3-кн. Ездры была богодухновенной книгой, которая объясняла пророчества Даниила. Когда Джеймс Уайт издал ранние видения Елены Уайт в «Слове к малому стаду» в 1847 г., он проставил сноски с ссылками на библейские тексты, созвучные ее видениям. Среди ссылок на канонические книги Библии были три цитаты из 3 кн. Ездры и одна из кн. Премудрости Соломона.

То, что ранние адвентисты использовали апокрифы, может показаться странным современному адвентисту, если он не будет брать в расчет исторический фон этой практики. 

«Апокрифические книги» - название, применяемое к  четырнадцати или пятнадцати книгам, которые когда-то находились в большинстве английских Библий между Ветхим и Новым Заветами. Эти книги включали 2 и 3 кн. Ездры, Товит, Иудифь, кн. Премудрости Соломона, Сирах, Барух, Бел и Дракон, 1 и 2 кн. Маккавейские, и еще несколько книг. Большинство из них было включено в Септуагинту, или греческий перевод Ветхого Завета, но не было частью еврейского текста в той канонической форме, которая была принята на соборах ранней церкви.

Термин «апокрифические» книги буквально означают «сокрытые». Однако за столетия это слово приобрело отрицательную коннотацию и стало звучать как «поддельные» или «еретические». Мартин Лютер включил их в конец своего немецкого перевода Ветхого Завета, но отметил, что они «не считались равными Священным Писаниям». Позиция кальвинистов, разделяемая большинством протестантских церквей, включая и современных адвентистов седьмого дня, состоит в том, что эти книги не должны иметь какого-то авторитета в церкви, и что они обладают не большей ценностью, чем любые другие человеческие писания.

Тем не менее, в 1830-ых и 40-ых, в обращении находилось множества Библий, включавших апокрифические книги. Вплоть до 1827 г. Библии, распространяемые Американским Библейским Обществом, часто содержали апокрифические книги. Фактически, огромная Библия в доме семейства Хармон, которую юная Елена высоко подняла в видении, содержала апокрифические книги, напечатанные  меньшим шрифтом между Заветами. Поэтому  первая причина, по которой ранние адвентисты использовали апокрифические книги, состояла в том, что они были широко распространены и доступны читателю.

Под крыльями трехглавого орла. Использование апокрифов ранними адвентистами

Вторая причина заключалась в том, что ранние адвентисты были заинтригованы 3-ей кн. Ездры, так как это книга относится к апокалиптической литературе и, будучи похожа на кн. Даниила или Откровение Иоанна, полна символов и пророчеств, обещаний и предупреждений. Почти все ссылки ранних адвентистов на апокрифы относятся именно к 3-ей кн. Ездры.   Этот интерес берет свое начало в 1842 г., когда миллеритский лектор  Т. Ф. Барри  натолкнулся на поразительное видение в 3 Ездр. 11. Видение изображало орла, поднимающегося из моря, имеющего три головы, двенадцать крыльев, восемь других меньших крыльев, и различные группы перьев. На конференции миллеритов в его родном штате Барри истолковал видение, особенно 3 Ездр 12:20, где восемь перьев орла представляют собой восемь царей. Барри сказал, что это было представлением «нашей собственной страны, с ее восемью царями (президентами), чьи «времена будут легки и годы скоротечны».

Под крыльями трехглавого орла. Использование апокрифов ранними адвентистами

Этой теме уделили дальнейшее внимание в Сенека-Фаллсе, Нью-Йорк, городе, позже ставшим известным первым признанием прав женщин в 1848 г. Там, в 1844 г. жили  Э. Х. Пинни (E. H. Pinney)  и О. Р. Фэссетт (O. R. Fassett). Эти два миллерита создали более тщательно продуманную интерпретацию орла и его перьев, и наконец «получили удовлетворительные доказательства божественной подлинности двух книг Ездры». В перьях орла с тремя головами Пинни и Фэссет также видели символ Америки.

Пинни и Фэссет вскоре поехали в Рочестер, Нью-Йорк, где стали читать лекции по видению орла «к удовлетворению и радости многих». Джозеф Марш, редактор местного миллеритского издания  «Голос Правды», издал эти новые толкования, так как полагал, что у его читателей должна быть возможность оценить их приемлемость для себя.

Эти публикации вызвали интерес читателей, и Марш обнаружил, что некоторые адвентисты были готовы принять богодухновеннсть 3-ей кн. Ездры и интерпретацию   видения орла Пинни и Фэссета. Вторая группа соглашалась с подлинностью 3-ей кн. Ездры, но сомневалась относительно предлагаемой интерпретации,  и третья группа придерживалась ортодоксального протестантского представления, что 3-я кн. Ездры не была даже подлинной работой, не говоря уже о богодухновенности.

Наиболее решительное сопротивление последовало из Бостона, где Джошуа Хаймс   изо всех сил старался препятствовать разочарованным миллеритами  расходиться в направлении следам ненормативных учений. Advent Herald, которая представляла лидеров миллеритского движения, осудила кн. Ездры, говоря что «едва вероятно, что любой, кто тщательно просмотрел эту выдумку, мог хоть на мгновение всерьез предположить, что она может быть изложением фактов или результатом вдохновения».

Относительно интерпретации Пинни и Фэссета, редакторы Advent Herald нашли против нее «слишком много возражений, слишком много собственного воображения толкователей, и полную нехватку внутренних доказательств в кн. Ездре», так что они были полностью уверены в том, что орлу с тремя головами вообще нечего предложить адвентистам.

Пинни и Фэссет не только дали весьма причудливую интерпретацию, но и допустили фатальную ошибку, предсказав ближайшее будущее. По их мнению, у орла было два пера, представляющие правителей. Одно из этих перьев «поднялось, но тотчас исчезло». Тогда второе «исчезло еще скорее, чем прежние». Пинни и Фэссет пришли к мнению, что первым пером был президент Уильям Генри Харрисон (William Henry Harrison), который «поднялся» как правитель, когда был инагурирован в 1811 г. Он «тотчас исчез», потому что он умер месяц спустя. Вторым пером был Джеймс Нокс Полк (James Knox Polk), который победил на выборах 1844 г. и ждал инаугурации, когда Пинни и Фэссет издали свои взгляды в декабре. По существу, пара предсказывала, что Полк покинет свой кабинет еще скорее, чем Харрисон.

Полк занял свой пост 4 марта  1845г., и к середине апреля он все еще твердо держался в Белом доме. Morning Watch по этой причине могла  насмехаться: «Действительно ли Ездра - пророк? Вдохновленный автор?»

Перед лицом этих затруднений Пинни и Фэссет сдали свои позиции. Фэссетт возвратился к более ортодоксальным занятиям и стал секретарем на Конференции Олбани в апреле 1845 г., где лидеры миллеритов попытались договориться о своих убеждения.

Более радикальные адвентисты не собирались разочароваться в кн. Ездры во что бы то ни стало. Освободившуюся нишу быстро занял Д. Б. Гиббс (D. B. Gibbs) из Западного Беккета (West Becket)  Массачусетс. Мало того, что Гиббс защищал подлинность и богодухновенность кн. Ездры, он предложил новую интерпретацию, которая охватывала всемирную историю от римских императоров до основания Соединенных Штатов.

Гиббс избегал рискованных толкований двух перьев. Первым пером, по его мнению, был Джордж Вашингтон, который, в отличие от королей Европы, которые правили в течение всей своей жизни, был при исполнении служебных обязанностей только восемь лет. Джон Адамс «исчез еще скорее», потому что он занимал пост президента только один срок! Так как Вашингтон и Адамс уже ушли со сцены, Гиббс мог не волноваться о пребывании в должности Полка.

Под крыльями трехглавого орла. Использование апокрифов ранними адвентистами

Джозеф Бэйтс, читатель и финансовый помошник Voice of Truth, в которой появилась статья Пинни и Фэссета, использовал апокрифические книги в нескольких из своих брошюр. В «The Opening Heavens» он цитирует 3 Ездр. 7:26, затем замечает: «Но, возможно, Вы не считаете, что Ездра - истинный пророк; хорошо, тогда, может быть, Вы поверите Св. Павлу?» Бейтс таким образом признает, что среди его читателей были расхождения во мнениях относительно этого предмета. Однако, в следующем году он процитировал Ездру снова, прямо наряду с Амосом, Осией, Исайей и Иеремией.

В 1849 г. он предположил, что в то время как 3-я кн. Ездры содержит «очень важные истины для тех, которые держатся закона Бога и заповедей, они, вероятно, не принесут пользу другим.» Тогда он процитировал 3 Ездр 12:37,38, в котором автору Ездры дается повеление: «Все это, виденное тобою, напиши в книге и положи в сокровенном месте; и научи этому мудрых из народа твоего…»

Этот текст, о скрытой книге, которая будет показана только  мудрым, появляется снова в малоизвестном комментарии Елены Уайт, посвященном апокрифическим книгам, комментарии, который аккуратно суммирует ранние адвентистские взгляды: «Я видела, что апокрифические книги были сокрытой книгой, и что мудрые последних дней должны понять их. Я видела, что Библия была той книгой-стандартом, в соответствии с которым нас будут судить в последний день». (I saw that the Apocrypha was the hid­den book, and that the wise ot these last days should un­derstand it. I saw that the Bible was the standard book, that will judge us at the last day.) Она, таким образом, поощряла стремление понять апокрифические книги, сохраняя канонические Священные Писания как стандарт.

Учитывая это отношение, не удивительно, ни то, что Елена Уайт была бы достаточно знакома с 3-ей кн. Ездры, чтобы использовать ее язык в своих ранних видениях, ни то, что Джеймс Уайт снабдил их сносками со ссылками на тексты из апокрифов, созвучные ее словам.

Например, миссис Уайт описывает небеса, где она видела Гору Сион, и заметила, что «поодаль находились семь других гор, на которых росли розы и лилии.» В этом месте сноска Джеймса Уайта указывала читателю на 3 Ездр 2:19, где  описывается «семь гор величайших, произращающих розу и лилию».

Есть даже одна фраза из апокрифических книг, которую не отметил Джеймс Уайт. Елена Уайт описывает Иисуса, приглашающего святых в Новый Иерусалим со словами: « Вы омыли одежды свои в Моей крови, вы твердо и непоколебимо стояли в Моей истине, - войдите в город». 3 Ездр 2:47 говорит «И я начал славить их, мужественно стоявших за имя Господне.»  Параллельность фраз очевидна, так как она стала популярной среди ранних адвентистов. Например, в 1856 г один верующий пишет в Review and Herald, что «Мы хотим быть в той компании, которую видел Ездра мужественно стоящими за истину.»

(На русском языке параллельность обоих текстов не так заметна.

Английский текст Уайт: «You have washed your robes in my blood, stood stiffly for my truth, enter it» Английский текст кн. Ездры «Then I began greatly to commend them that stood so stiffly for the name of the Lord».

Английский текст лозунга ранних адвентистов «We mean to be of that company that Esdras saw who stood stiffly for the truth»)


Для тех адвентистов, у которых не было апокрифических книг в своих Библиях, Е. Чемберлен (E. L. H. Chamberlain) из Мидлтауна, Коннектикут, поместил объявление в Review  в 1851 г., предлагая купить их за 15 центов. Эта практика, призванная сделать апокрифические книги доступными для адвентистов седьмого дня был восстановлена в 1869 г., когда Джеймс Уайт объявил, что издательская ассоциация церкви будет выпускать издания апокрифических книг.

Под крыльями трехглавого орла. Использование апокрифов ранними адвентистами

Тема апокрифов неожиданно возникла в одной статье во время американской гражданской войны, когда Дж. Х. Ваггонер взялся за то, чтобы опровергнуть циркулирующую тогда идею, что орел 3-ей кн. Ездры представляет Соединенные Штаты, и после того, как одна из его трех голов исчезла, оставшиеся две символизировали Север и Юг. По мнению Ваггонера, орел относился к Риму, потому что 3 Ездр. 12:11 говорит «орел, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу, брату твоему»

В 1869 г., Д. М. Кэнрайт отметил в Review, что, «хотя апокрифические книг обычно не расцениваются как богодухновенные, тем не менее, их свидетельства важны, так как показывают веру евреев в то время, когда они были написаны.»

Уже в 1873, когда корреспондент спросил, относилось ли замечание в апокрифической книге Сираха к нему, Дж. Х. Ваггонер, поступил так же, как адвентистский служитель сделал бы в наши дни, просто охарактеризовав документ вместо его слов, и сказал, что текст не считается богодухновенным.

Прошли годы, ссылки на апокрифические книги стали появляться все реже и реже, и наконец, в 1888 г., редакторы Review  категорически заявили, что апокрифические книги не были богодухновенны. Р. С. Уэббер (R.S. Webber) подробно рассмотрел этот вопрос в статье в 1894 г, написав следующие: «Часто спрашивают, богодухновенны ли эти книги. Я отвечаю: Нет, они не являются частью Слова Божьего.»

Итак, апокрифические книги, которые расценивались ранними адвентистами как содержащие, по крайней мере в 3-ей кн. Ездры, некоторую ценную, если не богодухновенную, информация, исчезли из адвентистского сознания почти полностью. В этом направлении, как и во многих других, церковь все больше приходила в гармонию с привычной протестантской верой.

Under the triple eagle. Early adventist use of the apocrypha. Ron Graybill

Статья из журнала Adventist Heritage. Vol. 12 No 1. Winter 1987. Стр.25-33


27 июля 2011


Другие новости по теме:

  • Выброс неформата
  • Учение о «Закрытой Двери», которое Е.Уайт никогда не оставляла
  • Учение о «Закрытой двери» и причастность к нему Елены Уайт
  • Монтан и Е.Уайт
  • Могут ли 22 недопустимых предположения привести к 1844 году?
  • Традиционные и прогрессивные Адвентисты
  • О тексте Откр 22:18,19
  • Утраченные священные книги древности.

  • Комментарии

    #1 Jossy (27 июля 2011 14:43)
    Спасибо огромное, Алексей. Статья очень интересная, из разряда "на евангельской кампании такого не расскажут"...


    #2 Administrator (28 июля 2011 19:49)
    Jossy,

    Всегда рад! У меня в запасе много таких статей.
    С одной стороны как-то обидно, что от нас скрывают некоторые вещи, а с другой стороны - если бы на такую информацию не было бы наложено негласное табу, они бы и не вызывали бы у нас особого интереса.


    --------------------




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Инструмент, которым забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru