Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 26233 | Жизнь современной церкви

Напечатать

Одержимость бесами, экзорцизм и психиатрия


Очень часто душевнобольные испытывают ощущения внешнего воздействия, вторжения в свой рассудок некой внешней силы. Объяснение этого нового для них состояния больные обычно ищут в привычных для них представлениях о мире.  Неудивительно, что с древнейших времен симптомы острого психоза воспринимались людьми как результат действия злобного духа, вселявшегося в человека и причинявшего ему страдания. Этих «злобных духов» пытались «изгонять», прибегая к длительным молитвам или замысловатым обрядам. Так как истинная причина состояния «бесноватого» состояла в эндогенном заболевании шизофренического спектра, и только ничтожный процент слишком впечатлительных «бесноватых» лишь внушил себе «одержимость», экзорцизм редко имел успех. Тем не менее, люди верили в эффективность этой процедуры, особенно если ее должен был осуществить авторитетный религиозный лидер.

Прошли столетия, пока психиатрия не выделилась в отдельную область медицины, пока не были изучены психические заболевания и не были предложены достаточно эффективные методы их лечения. Видя успехи современной психиатрии, практически все христианские церкви, за редким исключением, заняли некую половинчатую позицию – они не оспаривают эндогенную природу психических расстройств, но продолжают настаивать, что «одержимость бесами» действительно возможна в реальности. Нужно ли объяснять, что при таком подходе верующий человек, заметив у себя первые признаки психического расстройства, даже не подумает обратиться к врачу, а будет твердо верить в то, что подвергся нападкам нечистого духа. При этом его психоз будет усугубляться, пока не приобретет острую, крайне опасную для здоровья форму.

Почему же церковь не хочет изменить свой подход к мнимой «одержимости» и продолжает поддерживать это древнее суеверие? На это несколько причин:

  1. Если «одержимость бесами» лишь результат сложного психоза, то кого тогда изгонял Христос? Понятно, что Христос, исцеляя людей, не сопровождал Свои действия пространными медицинскими комментариями, объясняя природу исцеляемого заболевания, но в отношении бесноватых евангелия высказываются вполне однозначно. Если Христос просто избавлял людей от психозов, то кто тогда вошел в стадо свиней, покинув бесноватого?

    Те, кто настаивают на буквальном толковании подобных эпизодов, придерживаются фундаменталистского подхода, который отводит авторам евангелий роль лишь некого рода «секретарей» Бога, и не допускает даже мысли, что они были самостоятельными интерпретаторами описываемых в евангелиях событий, а значит - просто не могли дать им иной трактовки, кроме той, что была приемлема для современного им общества.

    Церковный фундаментализм всегда был строг в отношении деталей и весьма немилосерден по отношению к человеку, его проблемам и немощам. Самые негуманные вещи, вроде рабства в Америке или телесных наказаний в царской России всегда находили у фундаменталистов железное обоснование библейскими цитатами, и лишь серьезная социальная подоплека заставляла фундаменталистов отнести свою еще недавно непоколебимую аргументацию в хранилище древностей. В нашем же случае, когда овеянное веками суеверие приносит вред самой незащищенной прослойке населения – клиентам психиатрических услуг, вряд ли  можно ожидать здесь какого-то прогресса.

  2. Церковная история изобилует примерами контактов святых и подвижников с бесами и эпизодов экзорцизма. Если церковь примет однозначную трактовку «одержимости» как симптомов психоза, она будет вынуждена пересмотреть свое отношение к этим церковным деятелям. В итоге получится, что изрядная доля святых и подвижников нуждалась в помощи психиатра, а их чудеса экзорцизма были не более чем жестокой игрой с больными людьми. Поэтому, заботясь о собственной репутации, церковь всегда будет держать у себя место для экзорцистов, какой бы вред они не приносили больным людям.

  3. На сегодняшний день экзорцизм, который, как раньше казалось, давно уже ушел в прошлое вместе с «охотами на ведьм» и монастырскими тюрьмами, переживает второе рождение. К этой стародавней практике вновь проявил интерес Ватикан, в Троице-Сергиеву Лавру «бесноватых» возят на «отчитку» автобусами. Кое-где грешат экзорцизмом баптисты. И конечно же, экзорцизм расцвел пышным цветом у пятидесятников и харизматов – там, где у верующего наибольшая вероятность в будущем стать клиентом психиатрических услуг. Причиной этому служит не только общий фон невежества, который во многом характеризует современное состояние церкви, но и амбиции священнослужителей.

    Чтобы стать авторитетным церковным лидером, пользующимся заслуженным уважением у верующих, нужно в первую очередь быть хорошим человеком. Это крайне простое условие на самом деле является самым трудным. Гораздо проще объявить себя церковным чудотворцем, имеющим власть изгонять бесов, и заняться устройством жестоких спектаклей с участием тяжело больных людей.

    Как правило, такой служитель быстро обрастает мантией легенд, которые с восторженным придыханием пересказывают верующие: «Психиатры от этого человека отказались, крест на нем поставили, а батюшка Василий/ Апостол Джонсон/ пастор Такой-то всего один раз над ним помолился, и бес из него сразу же ушел». При этом в реальной жизни все происходит с точностью наоборот – психиатры не отказываются от своих пациентов, более того, врач психиатр должен наблюдать пациента в течении многих месяцев после выписки из стационара, чтобы предотвратить рецидив болезни и помочь больному после выздоровления пережить неминуемую в подобных случаях депрессию. Действия же экзорцистов по определению не предполагают такой длительности. После того, как экзорцист «изгоняет беса» он нисколько не заботится о том, что будет с его подопечным дальше (в некоторых случаях, уже на следующий день). Ему это и не нужно, так как необходимую ему порцию славы он уже получил.

Если наш Спаситель в своем земном служении особое место уделял исцелению психически больных людей – больных, которым медицина того времени не могла помочь, то Его современные последователи, живущие в то время, когда психические расстройства успешно лечатся нейролептиками, явно не преуспели, следуя здесь Его примеру. Даже само отношение церковных людей к клиентам психиатрических услуг мало отличается от того, что больные могут встретить и за пределами церкви. Хотя число людей, страдающих психическими расстройствами, составляет в нашем обществе значительный процент, только увеличивающийся со временем, в глазах большинства людей они являются чем-то средним между Лектором Ганнибалом из фильма «Молчание ягнят» и персонажами комедийных фильмов. Представления о психиатрической помощи основываются на страшных фильмах, книжках викторианской эпохи, а также на разнообразных слухах и домыслах.

Позвольте теперь подвести некоторый итог нашему разговору.

  1. «Одержимость бесами» является проявлением острого психоза. Состояние «одержимых» на фоне других бредовых состояний не представляет собой чего-то особенного и соответствует симптомам галлюцинаторно-параноидных расстройств.
  2. Те, кто настаивают на реальности «одержимости» и предлагает вместо единственно эффективного в таком случае медикаментозного лечения нелепое церковное колдовство под названием «экзорцизм», занимаются ни чем иным, как явным вредительством.
  3. Если кто-то из наших близких, друзей и членов церкви считает, что «одержим бесом», мы не должны потворствовать развитию его психоза, поддерживая его бредовую идею. Если есть возможность, в этом случае нужно оказать человеку помощь при госпитализации в психиатрический стационар.

Комлев Алексей

Сайт об iPad . Мастер бруса . Младенец и мама


20 января 2012


Другие новости по теме:

  • Чья это церковь?
  • «Молитва на иных языках» и синдром Кандинского-Клерамбо
  • Дэвид Вилкерсон и слуховые галлюцинации
  • Неактуальность адвентизма
  • Проблемы франчайзинга на рынке религиозных услуг
  • Почему первые христианские богослужения проходили в катакомбах?
  • Эволюция верующего. Период неофитства
  • Можно ли верить во что-то духовное, не веря в Бога?
  • Если Иисус Бог, то почему Он вел себя как человек?

  • Комментарии

    #1 ММаксим (20 января 2012 13:00)
    Вот, кстати! На прошлых выходных был на крещении. Двум мальчикам лет 11-15 стало плохо; того, который поменьше чуть не стошнило прямо в купель.

    Я и раньше о таких случаях слышал, а тут сам увидел.

    Священник рассказал больше: однажды на крещении увидел парня с принтом на футболке в виде какой-то рожи. Ну, остановился рядом и сказал, что, мол, ничего хорошего от таких обычно вещей не бывает. Сказал, говорит, и пошёл дальше службу совершать. Вдруг слышит за спиной шум. Поворачивается, а этот парень мимо людей на выход проталкивается. Только на крыльцо выбрался - стошнило.

    Проходит неделя, на следующем крещении опять попадается ему парень с похожим рисунком на одежде. Священник ему рассказывает эту историю, крестит, потом идёт миропомазывать, вдруг опять шум, и этот парень даже до крыльца добежать не успел - прямо в храме вырвало.

    Что за синдром, доктор, объясните?


    #2 Administrator (20 января 2012 15:04)
    Цитата: ММаксим
    Что за синдром, доктор, объясните?

    Если человека тошнит от православия, то объяснение этому можно найти за рамками религии и психиатрии.


    --------------------


    #3 passedby (20 января 2012 15:28)
    Цитата: Administrator
    Те, кто настаивают на буквальном толковании подобных эпизодов, придерживаются фундаменталистского подхода, который отводит авторам евангелий роль лишь некого рода «секретарей» Бога, и не допускает даже мысли, что они были самостоятельными интерпретаторами описываемых в евангелиях событий, а значит - просто не могли дать им иной трактовки, кроме той, что была приемлема для современного им общества.

    Хилое какое-то обоснование, по поводу "демонологии" в евангелиях практически везде приводится прямая речь Иисуса, к тому же синоптики восходят к одному т. н. источнику "Речения Иисуса", и то что "демонология" берет оттуда свое начало - сомнению не подлежит, так мы можем выкидывать прямую речь из евангелий, где только нам захочется, мотивируя конъюктурой прошлого.


    #4 ММаксим (20 января 2012 15:35)
    Administrator,

    объяснение-то где угодно можно найти, только будет ли оно правильным - большой вопрос.

    Я согласен, вы вправе иметь свою точку зрения, ну так объясняйте все факты. А если у вас нет ответа на многие вопросы, то почему вы так категоричны в выводах?

    Что влияет на людей? запах ладана, горящие свечи, что?

    Почему болезнь обостряется в присутствии священника, или, например, при виде распятия? Какой диагноз ставить - если человека в храме начинает тошнить?

    Вы смотрели фильм "Обряд"?


    #5 Administrator (20 января 2012 15:39)
    Цитата: passedby
    прямая речь Иисуса,

    Это закономерно. Иосиф Флавий приводил в своих книгах целые страницы прямой речи. А диалоги Платона? В то время авторы совершенно свободно вкладывали в уста своих персонажей то, что хотели. Прямая речь тут еще не признак станограммы.

    Цитата: ММаксим
    Какой диагноз ставить - если человека в храме начинает тошнить?


    Если человеку стало дурно, это еще не повод проводить аналогию с известным эпизодом из фильма "Экзорцист".


    --------------------


    #6 passedby (20 января 2012 15:44)
    то есть "Речения Иисуса" - это не речения Иисуса? Получается в основе синоптиков лежит более ранний литературный текст, а не устное предание.


    #7 Administrator (20 января 2012 15:48)
    Цитата: passedby
    "Речения Иисуса" - это не речения Иисуса?

    Посмотреть бы на них - на Речения Иисуса и на Источник Q.


    --------------------


    #8 Анна (20 января 2012 16:12)
    Хорошая статья... Согласна, что к психически больным людям относятся как к париям в современном обществе (и особенно православные). Мне тоже на крещении стало плохо (хотя я не ушла)- на самом деле, это было волнение и когда священник начал читать часть про нечистого духа, которого он изгоняет, я вдруг испугалась, что я сейчас упаду и начну корчиться с пеной на губах. :-)) Началось сердцебиение, голова закружилась. Но то же самое со мной порой происходит в метро или в ТЦ, это паническая атака, которой сейчас многие страдают.
    И все-таки есть еще один аспект, который мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть. Многие религии и эзотерические учения говорят о демонах, которые присасываются к человеку, который страдает эмоциональной нестабильностью, и питаются его энергией. И подталкивают его к увеличению его эмоциональных проблем. Ведь и в Евангелии говорится о том бесе, который уходит, а когда возвращается - видит, что горница чиста, и приводит с собой еще семерых. Получается, что бесы присасываются к человеку, которые не имеет связи со своим Высшим божественным Я и болтается как по волнам как лодка без руля и без ветрил. Еще такой момент - в русском языке слово "бесится" относится к человеку, который выплескивает много негативных эмоций, а не к психически больному. Есть еще поговорка "с жиру бесится", то есть человеку всего мало, ему хочется еще и еще чего-то. Мне кажется, что миф о бесах - это не только церковное, а общекультурное явление и исследовать его нужно более глубоко и всесторонне. Ведь мифы - это всегда метафора реальной жизни. И в них есть доля правды.


    #9 ММаксим (20 января 2012 16:39)
    Цитата: Administrator
    Если человеку стало дурно, это еще не повод проводить аналогию с известным эпизодом из фильма "Экзорцист".


    А что тогда повод? если его гвоздями и лягушками тошнить начнёт?


    #10 passedby (20 января 2012 17:08)
    Цитата: Анна
    Многие религии и эзотерические учения говорят о демонах, которые присасываются к человеку

    Совершенно непонятно зачем самодостаточным по библии существам - "злым ангелам" кого-то высасывать.
    Вообще спекуляции с научными понятиями начинают раздражать, потому как авторы подобных учений всерьез претендуют на объективную реальность их описаний, но предоставить никаких доказательств не могут. Меня всегда интересовал вопрос, как измерить психическую энергию? Я знаю что энергия в Джоулях измеряется, - "О, конечно эта энергия это совсем не физическая величина, вы её так просто не измерите, просто аналогия"
    Высасывания картины мира из аналогий - это не научный метод, непонятно почему вы вводите в заблуждения людей, подобно всяким "энергоинформационным терапевтам" называя свои взгляды рациональными.

    Если провести ликбез, то современная наука НИЧЕГО не знает, о параллельных вселенных, других измерениях и и вообще о каких бы-то ни было "законах духовного мира". Единственное научно-обоснованное предположение, основанное на эмпирических наблюдениях - является "суперструнная теория". Единственное что она пока предсказала в рамках того что уже сегодня мы можем измерить - это бозон Хиггса, и его пока всё-таки не обнаружили достоверно. То есть видите? Ученые такие огромные ускорители строят, чтобы хоть крохотное косвенное подтверждение найти того что другой мир существует, а Вам кажется что запросто можно рационально обосновать как бесы высасывают энергию людей.


    #11 Анна (20 января 2012 18:02)
    Цитата: passedby
    Высасывания картины мира из аналогий - это не научный метод, непонятно почему вы вводите в заблуждения людей, подобно всяким "энергоинформационным терапевтам" называя свои взгляды рациональными.

    Да я и написала, что это то, чего мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть. Можно воспринимать так, что "бесы" - это просто модель эмоциональных и психических нарушений в человеке. А можно предположить, что они реально существуют как внешние существа, и хотя мы их не видим, но, может быть, были более продвинутые духовно люди, которые видят тонкий мир? Ведь мы не видим ни атомов, ни молекул, но нам говорят, что они существуют, и мы верим в это, потому что можем с ними что-то сделать (хотя бы на уроках химии). Может, просто наука еще не дошла до прямого наблюдения?
    Но по большому счету - есть ли для нас практическая разница? Есть духовный путь, и наличие или отсутствие бесов для людей ничего не меняет.
    А весь этот церковный экзорцизм мне лично неприятен, я в его пользу не верю. Те мои знакомые православные, которые страшным шепотом говорят о бесах, они и в других отношениях оказывались людьми недалекими и суеверными. На "одержимых" указывают пальцем и презирают, а своих родных бесов (ха-ха) в упор не видят. Вот, пожалуй, в этом и проблема - что православие наполнено магизмом и плебейством, и если бы отказалось от него, то смогло бы привлечь к себе лучшую часть общества.


    #12 Валерий (20 января 2012 19:50)
    В этом мире, давно идет спор между представителями психологии и прочими (религиоведами, мистиками всех мастей и.т.д.) по поводу истоков религии её корней и тому подобного.Мир запредельного, он потому и мир за предельного потому что говорит о том что лежит за пределами этого мира. Современная наука не может дать ответ, где грань между гениальностью и сумасшествием, а что уже говорить о гранях между мистицизмом и сума шествием. Для того что бы говорить о каких то "нормах", в начале надо провести грань между тем что есть норма так таковая и кто её установил.Что нормально для аборигена Австралии, то точно не нормально для европейца. Историю Мухамеда можно описать как историю гениального эпилептика, с кровожадными заскоками, а можно как историю талантливого мистика, который дал смысл жизни многим народам, и спас Аравию вернув "религию Авраама". Вопрос существование "трансцендентных сущностей" одинаково важен для человека,если он верующий и даже атеисты читают гороскопы).


    #13 ММаксим (21 января 2012 09:30)
    Цитата: Анна
    Вот, пожалуй, в этом и проблема - что православие наполнено магизмом и плебейством, и если бы отказалось от него, то смогло бы привлечь к себе лучшую часть общества

    А пока лучшая часть общества, надо полагать, находится в церкви Адвентистов Седьмого Дня? laughing

    Я с вами отдыхаю душой просто, спасибо вам!

    Администратор,

    а где тема о бесполезности православия? Убрали? Правильно.

    А то таким магическим плебеям как я, просто в глаза бросается - как у Церкви радость, праздник - в определённых кругах сразу волнение, беспокойство, суета, тяжёлые думы о православии, иных тошнит. smile

    Но это не бесы, конечно, нет; люди грамотные, которые Библию читали, знают - бесов-то никаких и нету! smile


    #14 Administrator (21 января 2012 11:02)
    Цитата: ММаксим
    а где тема о бесполезности православия? Убрали? Правильно.

    Удалял скриптом темы спамеров и свою зацепил. А черновика не осталось.


    --------------------


    #15 ММаксим (21 января 2012 11:55)
    Administrator,

    хороший скрипт. Прогоните ещё разок?


    #16 Administrator (21 января 2012 11:59)
    Цитата: ММаксим
    хороший скрипт

    удаляет все темы с количеством ответов = 0


    --------------------


    #17 Валерий (21 января 2012 12:15)
    "Американский исследователь мистицизма Г. Ленц пишет: «Часто психиатрами отмечалось, что вера, единственным критерием которой является субъективная уверенность, психологически неотличима от мании». И он в какой-то мере прав, ибо при сравнительном анализе, при поверхностном сопоставлении автобиографий великих пророков, мистиков и описаний трансцендентальных переживаний психически нездоровых людей можно сделать вывод о формальном, внешнем их совпадении Г. Ленц, проведя анализ истории двадцати пяти психических больных, которым врачи поставили диагноз - маниакальный психоз, определил семь важнейших симптомов мании, внешне схожих с основными свойствами религиозно-мистических переживаний. Эти симптомы Г. Ленц описывает так: ощущение значимости происходящих событий; факт наличия иллюзий, галлюцинаций зрительного или слухового характера, часто комплексного; осознание величия собственной миссии; исчезновение чувства времени и пространства; крайняя степень психического возбуждения; пассивность состояния переживающего; чувство вины или стыда. Формулируя вывод своих наблюдений, Г. Ленд пишет, что данные симптомы «имеют несомненное сходство с мистическими экстатическими состояниями, переживанием сатори (просветления) и творческим вдохновением, так что практически невозможно различить их на феноменологическом уровне».

    Многие исследователи сталкиваются с трудностью подобного рода, когда они анализируют поведение, поступки великих религиозных пророков, мистиков, реформаторов. Внешне религиозный фанатизм этих людей, их одержимость собственными видениями весьма схожи с маниакальностью больных, страдающих неврозом навязчивой идеей. Различить религиозно-мистические и маниакальные переживания, считают исследователи, можно лишь при более глубоком анализе жизни людей, имевших такие переживания. Поэтому «настойчивое стремление шестнадцатилетней Жанны д'Арк попасть к королю и возглавить армию, ее убежденность в собственной миссии Девы-освободительницы, голоса святых, которые подсказывали ей необходимые действия - все это как две капли воды похоже на маниакальные симптомы. Однако успех ее экстраординарного предприятия, ее военные победы и многие эпизоды ее короткой жизни, ясновидение, которым она обладала, говорят о том, что Жанна была не психически больной, а одаренным мистиком» (12) .

    В задачи нашей работы не входит исследование психологии религии. Отметим лишь, что религиозно-мистические переживания верующих, в том числе и основателей различных религиозных традиций, относятся к тому структурному элементу религии, который среди исследователей получил название «религиозного опыта». Своеобразным религиозным опытом обладала и Эллен Уайт. Содержанием этого опыта были ее «видения». Без религиозного, мистического опыта невозможно существование религии как таковой. Религиозный, мистический опыт верующих крайне многообразен и варьируется по степени интенсивности у разных людей. Наиболее интенсивным и неповторимо уникальным он был у основателей мировых религий - Будды, Моисея, Мухаммада, Иисуса Христа и его апостолов. Различия между этими религиями обусловлены в первую очередь различиями того религиозного опыта, который лежит в их основе.
    Можно спорить о том, какова природа этого религиозного опыта, можно сомневаться в том, что Мухаммад действительно слышал голос ангела Джибрила, а Жанна д'Арк - голоса святых Екатерины и Маргариты. Но ведь религия - это уникальная сфера жизни человека, его духовной практики. В религии человек соприкасается не с привычным ему земным миром, но с реальностью, находящейся за пределами человеческих обычных чувств - с трансцендентальной реальностью, с Абсолютом. Соприкосновение с этой реальностью - это и есть религиозный опыт. И для верующих этот опыт реален, как реален для них и Абсолют. Если бы верующие не имели такого опыта, то не могла бы возникнуть ни одна религия, как невозможно существование науки без взаимодействия человека с природой посредством человеческих органов чувств. Многие люди, жившие в разные эпохи, принадлежавшие к разным культурам и народам, пережили острое ощущение опыта общения с этой реальностью. Велика значимость их религиозно-мистического опыта и для общества, ибо в отдельных случаях он явился основой для возникновения различных религиозных традиций, движений, течений, в других же случаях являлся и является одним из главных, если не единственным мотивом поведения человека в обществе. В этом случае такой религиозный опыт, его социальное проявление - это объект исследования историков и социологов. И в этом смысле «видения» Эллен Уайт заслуживают такого же внимания, ибо они имели огромное значение для формирования вероучения адвентизма седьмого дня, для строительства организационной структуры этого движения." (с)А.Ю. Григоренко
    Эсхатология, милленаризм, адвентизм История и современность философско-религиоведческие очерки

    Об авторе:
    Григоренко Андрей Юрьевич профессор, доктор философских наук, заведующий кафедрой религиоведения РГПУ им. А.И. Герцена.Читает следующие предметы:религиоведение, история свободомыслия, религиозная танатология, религиозная толерантность и межконфессиональный диалог, эсхатология и милленаризм в истории религии, религиозная культура и её специфика, история мировых религий, история религии, история магии и оккультизма.
    http://www.herzen.spb.ru/main/structure/fukultets/soc/srtuct/relig/


    #18 Глас Вопиющего (21 января 2012 12:45)
    пока не были изучены психические заболевания и не были предложены достаточно эффективные методы их лечения.
    Это что ж за "методы лечения" такие "эффективные"? Напичкать несчастную жертву психотерапии всевозможной химией (нейролептиками, транквилизаторами, антидепрессантами и др.) вперемешку с гипнозом - это и есть ваше "эффективное лечение"? В лучшем случае - это подавление симптомов, но никак не лечение.

    Когда моей жене было лет 15-16, она (как и многие глупые подростки и молодые люди), движимая любопытством, решила с подачи подружек, поиграть в "иголочку" (по-моему, это так называется). Впрочем, это вовсе не игра, а конкретный сеанс спиритизма (то есть, общения с духами), если называть вещи своими именами.

    Она нарисовала на листе бумаги по кругу 33 буквы алфавита, обведя их в кружочки, поставила в центр круга иголку с продетой ниткой острием вниз так, чтобы иголка находилась под углом к плоскости стола и могла легко вращаться вокруг острия иглы, образуя конус, и произнесла заклинание. Что-то типа "чертик, чертик, выходи" или что-то в этом роде, она уже точно не помнит за давностью лет.
    Как только она произнесла эти слова, иголка сама по себе начала вращаться. Точнее, не сама по себе, а бес, которого она вызвала, приводил в движение иголку. Через короткое время иголка останавливалась, причем таким образом, что острие точно указывало на одну из букв алфавита. Когда она отмечала про себя (или вслух), на какую букву указывала иголка, она (то есть, иголка) начинала опять вращаться туда сюда и снова останавливалась и указывала на следующую букву. Так буквы складывались в слова, а слова - в предложения. Все предложения были осмысленными. Никогда не было простого набора букв или даже слов. Жена уже в точности не помнит содержание тех сообщений, только смысл некоторых. Что-то типа "я приду к тебе и буду с тобой" и т.д.
    Что интересно, иголка НИКОГДА не останавливалась МЕЖДУ буквами, что исключало возможность двоякого прочтения.
    Очевидно, что некое разумное существо, пользуясь любопытством и невежеством девушки, посредством этих манипуляций входило с ней в контакт, сообщало информацию, и пыталось оказать на нее влияние. Конечно, когда она уверовала, она покаялась и отреклась от злых сил, некогда имевших на нее влияние.

    Вопрос: каким образом те, кто отрицает реальность сатаны и демонов, как злых разумных созданий, обладающих сверхъестественными способностями и властью творить чудеса и стремящихся противостоять Богу и Христу, путем обмана, обольщения, соблазна, угроз, посулов, заблуждений, ересей и прочая, каким образом те, кто отрицает все это, объясняют подобные факты?

    Я извиняюсь за ссылку на полуоккультный ресурс, но размещенное там свидетельство очень многое (имхо) доказывает по обсуждаемой теме. Читать здесь ( http://goroskop.kulichki.net/vod10.html ). А вообще, нет ничего удивительного, что такие материалы размещаются именно на таких сайтах.

    Если это не убедило в реальности сатаны, как злого, разумного сверхсущества, читайте еще здесь ( http://goroskop.kulichki.net/vod18.html ), здесь ( http://goroskop.kulichki.net/vod11.html ) и вот здесь ( http://goroskop.kulichki.net/vod19.html ). И это лишь вершина вершины айсберга! Ну разве не очевидно, что в нашем мире орудует некая чудовищная злая разумная, враждебная к людям сила?

    А вот свидетельство небезызвестного в адвентистских кругах бывшего мичмана, служившего на затонувшей в 1989г. подводной лодке "Комсомолец":

    А в квартире каждый день - новые необъяснимые факты. Я уже боялся туда заходить после работы. Наконец, через два года приехала жена с детьми. Однажды возвращаюсь с работы, а жена в трансе. Рассказала, как ставила на плиту сковородку, а её кто-то вырвал у неё из рук. Затем на наших глазах слетели с петель двери и пролетели два метра, едва не убив детей. Кавардак был страшный! Спали мы в разных комнатах. Кто-то ночами звал жену моим голосом, а меня - её голосом. Мы вскакивали среди ночи, прибегали друг к другу и спрашивали: «Что ты хочешь?» Оказывается, никто из нас никого не звал. Потом стали слышать, как ночами кто-то ходит по квартире. Это было ужасное время. Как-то раз перед сном неведомая сила вырвала из стены бра вместе с деревянными пробками и шурупами и бросила светильник на пол. Православная соседка всё время приносила нам святую воду, но мы её не использовали - стыдно было уподобляться старушкам. После случая с настенным светильником жена не выдержала и окропила святой водой всю квартиру. После этого всё прекратилось. Сейчас я понимаю, что святая вода сама по себе никакой силы не имела. На помощь пришла вера. Мы заронили в душу семена веры в Бога, и Он силой Своей остановил сатану...

    Верующим я стал три года назад в течение десяти минут. События произошли на работе. В то время меня перевели из морского училища в Комитет безопасности Украины, где служу и по сей день начальником группы охраны (мы «ведём» один из крупных объектов).

    Однажды ночью подошла моя очередь спать. Сторожевые собаки на улице лаяли. Только закрыл глаза, как услышал чёткий, ясный голос: «Встань и задуши собак». Я тут же понял, что это говорит сатана. Мысленно послал его «куда подальше». Но на этом испытания не кончились. Открываю через минуты глаза - и вижу перед собой облако. Оно постепенно вытягивается, превращаясь в две костлявые черные руки, которые начинают проникать в меня. Внутри что-то стало сжиматься. Я понял, что сатана до боли стискивает мою душу. У меня отнялись ноги - я их совершенно не чувствовал, как тогда, после аварии на подлодке. Потом онемели и стали безжизненными руки. Хочу крикнуть напарнику, который сидит неподалеку, но не могу. Почти прекратил дышать. Но мысль работала очень чётко. Понимал, что всё происходит наяву. Для меня это был шок: я никогда не верил ни в сверхъестественные силы, ни в существование сатаны, а тут вдруг оказался один на один с дьяволом, да ещё в памяти всплыли картины прежних «чудес» в доме. Длилось всё это примерно 15-20 секунд. Успел сообразить: «Если срочно не придумаю противодействия или не произнесу нужных слов - сатана меня задушит». А от удушья глаза стали вылезать из орбит. И вдруг из глубины, как сквозь стену, слышу одно слово: «Бог». И я внутренне закричал: «Боже! Помоги, Господи!» Чем чаще я повторял Его имя, тем быстрее разжимались костлявые руки и таяло облако. Мои ноги и руки вновь обрели силу, восстановилось дыхание. Страх всё это время был такой сильный, что его невозможно описать. Он парализовал всю мою сущность. Исчезло облако - исчез и страх. Я выскочил на улицу. Хотел рассказать обо всем напарнику, но побоялся: вдруг он не поверит и посчитает, что у меня не всё в порядке с головой, - могут отправить на психиатрическую экспертизу. Походил по улице. Думал: «Не может этого быть! Приснилось». Вернулся в помещение. Опять лёг. И тут же услышал тот же голос: «Встань и задуши собак». Вновь повторилось всё: облако, костлявые черные руки, удушение... Единственная разница в том, что всё происходило быстрее. Только имя Бога, к Которому я несколько раз громко воззвал, спасло мне жизнь. Вышел на улицу в холодном поту: «Это не сон! Это страшная явь! И мне помог Бог, в Которого я, атеист, не верил! Одно лишь упоминание имени Господа нарушило злые планы. Почему Он меня хранит? Кто всё-таки я? С кем я - с сатаной или с Богом? Если с сатаной, то почему он хотел меня задушить? Если вне Бога, то почему Он меня спас? Не хочу быть с дьяволом - лучше быть с Богом!»


    Почему (имхо) сеансы экзорцизма оказываются практически всегда безрезультатными (в лучшем случае)? Да потому что Бог - Он не на побегушках не на службе у православных жрецов или харизматических оракулов.


    #19 ММаксим (21 января 2012 12:57)
    Цитата: Глас Вопиющего
    Почему (имхо) сеансы экзорцизма оказываются практически всегда безрезультатными (в лучшем случае)? Да потому что Бог - Он не на побегушках не на службе у православных жрецов или харизматических оракулов.

    Кто вам сказал, что они безрезультатны? У нас есть священник, занимающийся отчитками - к нему со всего Дальнего Востока больных привозят; если бы не было пользы, разве стали бы люди ехать?


    #20 passedby (21 января 2012 13:02)
    Цитата: Глас Вопиющего
    всевозможной химией

    Вы мракобес еще тот, химические препараты не любите, хотя сами из химии состоите.
    Цитата: Глас Вопиющего
    В лучшем случае - это подавление симптомов, но никак не лечение.

    И в медицине не разбираетесь, а то были бы в курсе что такое симптоматическое лечение


    #21 ММаксим (21 января 2012 14:11)
    Цитата: passedby
    Вы мракобес еще тот, химические препараты не любите, хотя сами из химии состоите.

    Кстати, совершенно согласен с предыдущим оратором. Какими лекарствами лечат параноидальный бред, например? Транквилизаторами и смирительными рубашками - офигенное лечение, Господи помилуй. Есть и паллиативная медицина, только выздоровления ни в ней нет, ни в симптоматическом лечении.

    И, кстати, никто не говорит, что психика сама по себе поврежденной не бывает.

    P.S. Пойду "Эмили Роуз" скачаю...


    #22 passedby (21 января 2012 19:46)
    Если еще раз перечитать статью то можно сделать вывод что библейский сатана чисто мифологический персонаж, без реального прототипа, поскольку не влияет на жизнь людей, потому что если допустить что не существует одержимости, то не существует влияния сатаны на жизнь людей. Действительно, одержимость - это просто крайне сильная степень влияния на мысли и поступки людей со стороны "темных сил", но так или иначе влияние злых духов не обязано всегда вызывать одержимость, гораздо эффективнее склонять ко греху не обнаруживая себя в таких проявлениях.
    Поэтому если говорить о пунктах которыми христианство цепляется за экзорцизм, я бы добавил,что учение об экзорцизме вообще логично проистекает из христианской космологии и антропологии, просто механическим отрезанием евангельской демонологии не обойдешься, придется вообще многое выкинуть из христианства, в т. ч. субстанциональность духа(души) человека.


    #23 Анатолий (инженер) (21 января 2012 20:53)
    Я тут пошарил по Библии (в синодальном переводе) на предмет наличия там Сатаны, и пришёл к интересным выводам:

    Слово "сатана" в ВЗ встречается всего 10 раз, из них 8 раз в книге Иова. Один раз в 1Пар. и один раз в Зах. При том, ни как особо это слово не объясняется, но похоже, что это слово там просто не стали переводить с еврейского, и в синодальном переводе из этого слова сделали имя могучего божества, занимающего 2 место во вселенной, по силовому троеборью и волшебству, после Бога.
    Заглянем в словарь, получим:

    Сатана (от ивр. , сатан — «противник», «клеветник»).

    И это слово используется и по отношению к соответствующему человеку, когда хотят назвать его клевещущим противником. ( вспомните слова Иисуса Петру: - "отойди от меня сатана.")

    В Иове - Сатана уже, первый и последний раз в ВЗ, смахивает на некоего могущественного оппонента Бога. Но с учётом того, что книга Иова, это сплошная литературная аллегория (или как то этот жанр по другому называется, я не филолог, могу не так выразиться), то и Сатана здесь представлен в виде литературного персонажа, и он тут даже не мифичен, как например, Колобок (мифы имеют хоть какие-то реальные прототипы), а просто вымышленный персонаж, наподобие Чебурашки.

    В НЗ уже развили идею всемогущего Чебурашки, который был просто необходим христианству, иначе оно потеряет всякий смысл. Если нет Сатаны, то и Иисус уже ни кому не нужен, и спасать ни кого ни от чего не нужно. Но в НЗ Сатана уже не входит в тройку лидеров по силовому троеборью, все медали забрали ребята из всемогущей, свежепридуманной троицы, но и четвёртое место во вселенной тоже не так уж и плохо, и людям с ним бороться ни как не выйдет, если не обратиться к всемогущей троице. Так что ко всему прочему, добавлю, что христиане верят не в трёх Богов, а в четырёх, которые постоянно воюют между собой, и при том, каким-то странным и очень не честным способом: - трое на одного… wink И почему-то ни как его победить не могут, no даже возникает подозрение, что медали по силовому троеборью первые трое получили по блату… но почему-то расходным материалом в их битвах становятся ни в чём не повинные люди.


    #24 Глас Вопиющего (21 января 2012 21:51)
    Цитата: ММаксим
    Кто вам сказал, что они безрезультатны? У нас есть священник, занимающийся отчитками - к нему со всего Дальнего Востока больных привозят; если бы не было пользы, разве стали бы люди ехать?
    Степень вашей наивности просто умиляет... Куда только люди не готовы ехать и обращаться ради, если не исцеления, то, по крайней мере, облегчения. История изобилует примерами разных целителей, экстрасенсов, шаманов, жрецов, помазанников и т.д. с невероятно высоким рейтингом популярности (несмотря на то, что многие из них оказываются просто мошенниками и шарлатанами, а у многих других результативность весьма сомнительна). Люди толпами валили (и валят) к ним, в который уже наступая на всё те же старые грабли.
    Люди иногда бывают настолько легковерны, что просто диву даешься.
    Вот вам пример, кстати. Весьма показательный пример массового психоза. http://awesta.kosmopoisk.org/psihoz.htm И в тему как раз.

    Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим (Козьма Прутков).

    Доверяй, но проверяй (с).


    #25 Administrator (21 января 2012 22:41)
    Цитата: ММаксим
    Какими лекарствами лечат параноидальный бред, например? Транквилизаторами и смирительными рубашками - офигенное лечение, Господи помилуй.


    Т.н. позитивные симптомы шизофрении - бред и галлюцинации снимаются нейролептиками. Они нормализуют процессы действия дофамина в головном мозге.


    --------------------


    #26 passedby (21 января 2012 23:08)
    Цитата: Глас Вопиющего
    Когда моей жене было лет 15-16, она (как и многие глупые подростки и молодые люди), движимая любопытством, решила с подачи подружек, поиграть в "иголочку" (по-моему, это так называется). Впрочем, это вовсе не игра, а конкретный сеанс спиритизма (то есть, общения с духами), если называть вещи своими именами.


    И в тоже время вы ММаксима обвиняете в наивности.

    Мне как стороннему человеку по отношению к вашим наблюдениям, описания ММаксима с тошнотой и вашими иголочным циферблатом абсолютно равнозначны


    #27 Анна (22 января 2012 02:10)
    Цитата: ММаксим
    А пока лучшая часть общества, надо полагать, находится в церкви Адвентистов Седьмого Дня? laughing

    Прошу прощения за пассаж про "лучшую часть общества". Я имела в виду не лучшую часть общества, а наиболее просвещенную и социально активную. Я не адвентистка, крестилась в православной церкви полгода назад, но так и не смогла воцерковиться, т.к. может быть, какие-то условности и обряды я могла бы принять (это нормально для любой организации), но, имхо, их чересчур много. И православная "народная бесология", из их числа. Например, некоторые православные считают, что во всех некрещеных сидит бес, и надо креститься, чтобы его изгнать. Другие же боятся говорить слова "черт", "бес", "беситься" (так скоро дойдем до Сами знаете кто). А когда после этого в известных книгах священника Торика читаешь простодушную сказку о девушке, которая раз в месяц-два ездит на отчитку к "продвинутому" батюшке, то уж невольно подумаешь - этим людям можно впарить все, что угодно. Это они от приворотов и гороскопов плавно перешли в "белую" магию православия. Тут даже не столь важно, есть бесы или нет. А вот глупость... глупость точно есть.


    #28 Глас Вопиющего (22 января 2012 11:05)
    Цитата: Анатолий (инженер)
    Колобок
    Чем дальше в лес, тем более желчно-саркастическим вы становитесь. Чем больше у вас сарказма, тем меньше фактов и доказательств (хотя вам, наверно, кажется наоборот, и вы весьма высокого мнения о собственной язвительности системе аргументации).


    #29 ММаксим (22 января 2012 11:26)
    Цитата: Анна
    А вот глупость... глупость точно есть.

    Однако! Ну, поищите где глупости нет. Думаю, у вас на это уйдёт жизнь; да и если бы вы нашли, то вас бы туда не пустили, согласитесь?

    Про Торика ни разу не слышал, и кто вас заставляет его читать? Читайте Златоуста - умнейший человек. Флоренского читайте, Лосева. Кто-то запрещает?

    Я крещен в детстве, серьёзно к православию обратился в 27, сейчас мне 32, а всё никак не могу воцерковиться, потому что я - ленивый, малодушный, не основательный человек и слишком привязан к миру, а не потому, что православие плохое.

    passedby

    тошнота, иррациональная ненависть людей к Церкви - это реальность, которую не доказать, если сам не столкнулся. Вот, к примеру, у меня не было бы совести, а вы пытались бы мне объяснить - что это такое.

    Или, к примеру, был бы я глухим, а вы бы мне про музыку рассказывали - то же и с вами: пока вы не видели, как себя ведут иногда люди перед крещением, дети перед Причастием, и так далее - конечно, вы можете находить какие-то оправдания.

    Ну, стошнило, и что? живот болел, а возле купели нагнулся - вот и стошнило. Ну, двоих стошнило - совпадение. Ну, троих - может, ладан несвежий, и так далее.

    Administrator,

    ими симптомы купируются, а человек не излечивается.


    #30 passedby (22 января 2012 11:56)
    Цитата: ММаксим

    тошнота, иррациональная ненависть людей к Церкви - это реальность, которую не доказать, если сам не столкнулся. Вот, к примеру, у меня не было бы совести, а вы пытались бы мне объяснить - что это такое.

    Да я не думаю что Церковь в этом плане уникальна, есть иррациональная ненависть к евреям, коммунизму, и т. д.
    Вы меня всё-таки путаете с Администратором, я не говорил что исключаю проявления одержимости и экзорцизм, просто считаю их маловероятным, редким и исключительным явлением.




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Инструмент, которым забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru