Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 31005 | Жизнь современной церкви

Напечатать

«Молитва на иных языках» и синдром Кандинского-Клерамбо


Каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с пятидесятниками или харизматами. Эти верующие отличаются от других тем, что убеждены в наличии у них древнего апостольского дара – способности говорить на иных языках. По мнению пятидесятников и харизматов, Бог желает наделить этим даром всех истинных верующих, и если этот дар у христианина отсутствует – это должно быть поводом для серьезного беспокойства. Верующие других церквей подобную идею решительно отвергают. Критики пятидесятников и харизматов в своей полемике с ними делают основной упор на ошибочность толкования ими библейских текстов, приводимых в подтверждения необходимости этого дара. При этом, критики очень мало говорят о природе этого самого явления – наблюдаемого в пятидесятническо-харизматических общинах повсеместного «говорения на иных языках». Если же кто-то и касается этого вопроса, то чаще всего приписывает это говорение проискам темных сил, одержимости нечистыми духами.

В действительности, феномен пятидесятнического «говорения на иных языках» является не чем иным, как широко известным в психиатрии синдромом психического автоматизма, более известным как синдром Кандинского-Клерамбо. У разных больных этот феномен проявляется по-разному. Кому-то кажется, что его мысли стали доступными другим людям, его сознание контролируют извне, в его мысли и действия вторгаются иные, чуждые силы. Больные описывают свое состояние примерно так: «мною смеются», «мною двигаются», «мною говорят». Продолжая этот ряд, пятидесятник или харизмат может с полным правом сказать: «мною молятся».

Излюбленный текст пятидесятников и харизматов «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» (Рим. 8:26) толкуется ими следующим образом: Дух Божий вселяется в человека и начинает в нем молиться на ином, ангельском языке, который самому человеку не понятен. Налицо та же тема отчужденности собственного «Я», действия извне.  В этом плане, весьма показательны свидетельства первых пятидесятников о получении ими «дара языков».

«...меня словно охватил приступ лихорадки. Горло наполнилось чем-то, словно я подавился. Затем я упал на пол и лежал обессиленно. Вдруг мой язык пришел в движение и залепетал незнакомые слова. Так я лежал на протяжении более двух часов и не мог даже пошевельнуться. Наконец, силы стали возвращаться ко мне, и я ушел домой».

«Тут я почувствовал столь сильное воздействие, что склонился и лег на пол... Я попросил одного норвежца и жену пастора Лос-Анджелесской общины помолиться о мне. Едва они начали молитву, как моя нижняя челюсть непроизвольно пришла в движение. Тоже произошло и с моим языком. Затем молящиеся увидели над моей головой свет, преображающийся в огненный венец, а пред ним огненный язык длиной с мою руку... Я почувствовал в себе какую-то странную силу и продолжал беспрерывно говорить на иных языках. В ту ночь я говорил, по меньшей мере, на восьми языках. Откуда мне было известно, что это разные языки? Я ощущал различное положение моего рта. Моей челюстью и языком владела сила и произносила звуки языков ясно и отчетливо».

«С 10 до 11 часов в моем рту происходила столь интенсивная работа, что челюсть, язык и губы двигались сами по себе, помимо моей воли. При этом я был при полном сознании, спокоен в Господе, глубоко счастлив. Я просто полностью отдался этому воздействию, не в силах вымолвить ни слова. Когда же я силился помолиться вслух, у меня ничего не получалось, ибо ни одно немецкое слово не подходило к тем или иным положениям моего рта. Не подходили к этим положениям и слова из других известных мне языков. Таким образом я осознал, что мои уста говорят на ином языке, и подумал, что может быть дальше мне будет дано заговорить вслух на этом языке. Около 11 часа мы отпустили некоторых из присутствовавших... и так, со мной остались лишь двое. Один из них был Хорст. Когда мы вновь стали молиться, мой рот опять пришел в движение. Я понимал, что теперь я нуждаюсь в озвучении движений губ. И тут произошло нечто чудесное. Я почувствовал будто-бы мои легкие превратились в некий орган, издающий звуки, соответствовавшие положениям губ. Так как движения рта были очень быстрыми, то и звуки выговаривались довольно быстро. Я почувствовал, что они как-бы завихряются, вырываясь наружу. Таким образом получался чудесный звуковой строй языка, на котором я еще никогда не разговаривал. Во время всего этого я сидел, а тело мое сотрясалось под воздействием огромной силы. Однако, при этом у меня не было каких-либо болезненных, или неприятных ощущений... Позже, когда я ложился спать, речь на языках опять овладела мной... При всех этих происшествиях я был при полном сознании».

Позвольте теперь для сравнения привести фрагмент из книги Кандинского, где он описывает проявление обнаруженного им синдрома (его книга «О Псевдогаллюцинациях» глава  «Внутреннее и действительное насильственное говорение»):

«Однажды, в дни экзацербации болезни, Долинин вдруг почувствовал, что мысли его бегут с необычайной быстротой, совершенно не подчиняются его воле и логически даже мало вяжутся между собой; для его непосредственного чувства казалось, как будто эти мысли извне, с большой быстротой, вгоняются в его голову какой?то посторонней силой. Конечно, это было принято за один из приемов таинственных врагов и сам по себе этот прием не особенно удивил больного, так как подобное случалось ему испытывать и раньше. Но тут вдруг Долинин чувствует, что язык его начинает действовать не только помимо его воли, но даже наперекор ей, вслух  и притом очень быстро, выбалтывая то, что никоим образом не должно было бы высказываться. В первый момент больного поразил изумлением и страхом лишь самый факт такого необыкновенного явления: вдруг с полной осязательностью почувствовать в себе заведенную куклу – само по себе довольно неприятно. Но, разобрав смысл того, что начал болтать его язык, больной поразился еще большим ужасом, ибо оказалось, что он, Долинин, открыто признавался в тяжких государственных преступлениях, между прочим, взводя на себя замыслы, которых он никогда не имел. Тем не менее воля оказалась бессильной задержать внезапно получивший автономию язык, и так как нужно было все?таки извернуться так, чтобы окружающие естественным путем (т. е. своими наружными ушами) не могли ничего услыхать, то Долинин поспешно ушел в сортир, где, к счастью его, на то время никого не было, и там переждал пароксизм непроизвольного болтания, усиливаясь, по крайней мере болтать не громко. Это было именно не столько говорение, сколько, скорее, машинообразное болтание, нечто напоминающее трескотню будильника, внезапно начавшего трезвонить и слепо действующего, пока не разовьется пружина. При этом «Я» больного находилось как бы в положении стороннего наблюдателя, разумеется, насколько это было возможным при аффективном состоянии, обусловленном чувством необычайности и важности переживаемого явления.»

Нужно учесть, что разные больные трактуют синдром Кандинского-Клерамбо по своему. Пятидесятники и харизматы воспринимают ощущения внешнего воздействия как работу Св. Духа, наделяющего их чудными дарами. Несчастный Долинин, считавший себя организатором заговора с целью дать Китаю конституцию, воспринимал это воздействие как происки царской охранки, нашедшей изощренный способ его «разговорить». Люди, увлеченные современным кинематографом, считают, что в их сознание проникли инопланетяне или спецслужбы и начали его контролировать.

Само по себе, наличие синдрома психического автоматизма является весьма тревожным признаком развивающегося психоза. Тем не менее, если у человека, страдающего пятидесятническим недугом, его религия находится не на первом месте, уступая естественным человеческим стремлениям и желаниям: устройству личной жизни, учебе, работе, то есть определенная вероятность, что нормальные человеческие чувства и мысли будут противостоять развитию психоза, помогая психике человека сопротивляться. Если же больной всецело поглощен обретенным им мнимым «даром» и настроен дальше развивать открывшиеся ему возможности, неукоснительно следуя рекомендациям своих харизматических наставников, события скорее всего начнут развиваться по наихудшему сценарию.

1. Обретя «дар  языков» больной фактически откроет дорогу для развития и дальнейшего психоза. Психический автоматизм касается не только речевых функций, но может вызвать и психомоторные нарушения. Ощущение внешнего воздействия становится привычным для больного.

2. Следующим «даром», который обычно «обретают» пятидесятнические верующие, становится «дар пророчества». Популярные харизматические проповедники настоятельно рекомендуют развивать в себе способность слышать «голос Бога», делая особый упор на библейском тексте: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною». Естественно, этот «голос Бога» также имеет психотическую природу и представляет собой обычные слуховые галлюцинации – наиболее распространенный симптом начала острого психоза.

3. В определенный момент «пророчества» которые «открывает» больному «голос Бога» становятся столь абсурдны, что это начинают замечать окружающие и сам больной. «Тихий и нежный голос Бога» становится теперь голосом обвинителя – он убеждает больного в том, чего он больше всего боится, как правило, в том, что тот утратил спасение и т.д. Больной теперь воспринимает прежний «голос Бога» как голос нечистого духа. У больного начинается то, что в психиатрии называется демонопатией –  уверенностью больного в том, что он одержим бесом. Почти во всех крупных харизматических церквях для работы с «одержимыми» имеются т.н. «группы освобождения». Их участники молятся за «одержимых» и убеждают их в том, что причиной одержимости стали их грехи. Внимание больного в это время сосредоточено на собственной греховности, что, наряду с полной бесполезностью «освобождающих» молитв, вызывает у больного тяжелую депрессию. В это время у больного появляются постоянная тревога, возможны панические атаки.

4. Как правило, на последнем этапе больной, страдающий пятидесятничеством, оказывается в психиатрическом стационаре. Некоторые приходят туда сами, но в большинстве случаев их привозит бригада, вызванная родственниками. После медикаментозного лечения, которое, в зависимости от состояния больного может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев, больной еще весьма длительное время вынужден принимать нейролептики и антидепрессанты.

Как правило, после выздоровления от психоза, пациент испытывает длительную депрессию.  Опыт пребывания в состоянии острого психоза оказывается для больного очень травмирующим. Наше общество еще пока не научилось относиться к тем 5% своих членов, подверженным душевным болезням, как-то иначе, чем к персонажам анекдотов и претендующих на глубокомысленность голливудских фильмов.

Конечно, кому-то может показаться, что я сгущаю краски. Поверьте, это не так. Я просто кратко описал, что происходило в жизни тысяч людей во всем мире, которые проклинают тот день, когда связались с пятидесятниками или харизматами. Я очень надеюсь, что вы никогда не окажетесь в их числе.

Комлев Алексей

 

 


12 января 2012


Другие новости по теме:

  • Одержимость бесами, экзорцизм и психиатрия
  • Дэвид Вилкерсон и слуховые галлюцинации
  • Сравнительное богословие
  • Эволюция верующего. Период зрелости
  • Проявления дара языков в Коринфской церкви
  • Последняя Вечеря Господа

  • Комментарии

    #1 Анна (13 января 2012 18:27)
    Скажите, а синдром Кандинского-Клерамбо передается воздушно-капельным путем? Иначе как обьяснить скопление множества людей с одним и тем же на всех психическим заболеванием в одном месте? Конечно, любому человеку понятно, что психические болезни не заразны. Значит, что-то не так в вашей теории.
    Мне кажется, я даже знаю, что именно. Всегда, в любом обществе встречаюся люди с психическими отклонениями. Церкви - пятидесятнические, баптистские и православные - не исключение. И вот по этим самым людям вы судите о всех остальных. Только не надо утверждать, что вам православные не встречались, уверяющие, что икона с ними говорила или святые посетили...


    #2 Administrator (13 января 2012 19:31)
    Цитата: Анна
    Скажите, а синдром Кандинского-Клерамбо передается воздушно-капельным путем?


    Нет. В Вашем случае причиной возникновения этого симптома являются когнитивные искажения.


    --------------------


    #3 Анна (13 января 2012 19:45)
    Интересно, Вы знакомы с моим случаем? Тогда прошу конкретно - что именно Вы обо мне знаете (сомневаюсь, что хоть что-либо, за исключением разве что IP адреса).


    #4 passedby (13 января 2012 20:17)
    Анна, Вы мнительный человек по-видимому, раз восприняли "В Вашем случае" на свой личный счёт, а не на счёт выдвинутого Вами суждения.


    #5 Vladimir (14 января 2012 03:15)
    У автора статьи действительно имеется конгитивное искажение, а именно - систематическая ошибка согласованности. И это к сожалению наблюдается в большинстве статей на сайте.


    #6 ММаксим (14 января 2012 03:26)
    Действительно, новое слово в психиатрии.


    #7 Анатолий (инженер) (14 января 2012 20:03)
    Алексею понравилась эта злободневная и насущная тема христианской психиатрии, и вот на свет Божий появилась ещё одна интересная и поучительная статья Алексея.

    Несчастный Долинин, считавший себя организатором заговора с целью дать Китаю конституцию, воспринимал это воздействие как происки царской охранки, нашедшей изощренный способ его «разговорить»

    Дело в том, что Долинин = Кандинский.
    Не вызывает также никакого сомнения, что подробная история болезни Долинина, приведенная Кандинским в его классической монографии «О псевдогаллюцинациях», является описанием собственной болезни. Жизнь и творчество В.Х.Кандинского - Л.Л.Рохлин

    Цитата: Анна
    любому человеку понятно, что психические болезни не заразны. Значит, что-то не так в вашей теории.

    Психические болезни не заразны, но по наследству передаются, однако...
    Цитата: ММаксим
    Действительно, новое слово в психиатрии.

    Абсолютно ни чего нового, уже более 100 лет об этих явлениях хорошо известно.
    Цитата: Vladimir
    У автора статьи действительно имеется конгитивное искажение, а именно - систематическая ошибка согласованности. И это к сожалению наблюдается в большинстве статей на сайте.

    Алексей пишет очень адекватные статьи и ни каких ошибок согласованности я что-то не вижу, Так вот если вы видите какие-то ошибки, то укажите где они, но не общими фразами - везде, а конкретными цитатами с очевидными для вас ошибками.
    А пока что, вам просто не понравилась эта статья, вот вы и пытаетесь хоть как-нибудь выразить своё недовольство с помощью общей фразы!


    #8 passedby (14 января 2012 20:51)
    да Vladimir реально гонит, даже если в статьях и есть признаки систематических ошибок согласованности то это ничего не означает. Потому что когнитивные искажения относятся к мышлению по определению, А статья - это не мысли вслух, это выжимка, концентрат, вывод, посыл.

    Чтобы окружающим было понятно о чем идет речь приведу пример систематической ошибки согласованности....из наших обсуждений на форуме.
    Например есть тезис о том что у халдеев-аккадцев есть мифология схожая с библейским сюжетом. Из этого можно гипотезу сделать, что библейский сюжет был заимствован евреями во времена плена. Но есть альтернативная теория, например что у евреев и вавилонян был общий древний источник. Тот факт что аргументы pro присвоили конкретной теории хотя они могут подтверждать и другую теорию (если нет никаких логичных причин отвергать эту другую теорию)и называется систематической ошибкой согласованности


    #9 Vladimir (15 января 2012 01:06)
    Какой резонанс, не ожидал))). Когнитивные искажения имеют отношение больше к психологии, чем к психиатрии. Анна весьма точно указала архитектору Комлеву (ипи психиатру?) на его ошибку)))


    #10 ММаксим (15 января 2012 04:34)
    Анатолий (инженер),

    И всё-таки, полагать, что человек с улицы, приходя к харизматам, приобретает через проповедь психическое заболевание - не совсем корректно.


    #11 passedby (15 января 2012 09:12)
    Не через проповедь, а через упражнения соответствующими практиками


    #12 Анатолий (инженер) (15 января 2012 10:57)
    Цитата: ММаксим
    человек с улицы, приходя к харизматам, приобретает через проповедь психическое заболевание - не совсем корректно.

    Это верно. Я вот в молодости один раз бывал у харизматов, и когда вроде бы нормальные люди, рядом со мной сидящие в зале в количестве человек 100-150, вдруг начали сходить с ума, вскакивать со своих мест, махать руками и что-то невменяемо бормотать, то мне стало как-то жутковато в этом дурдоме. А вот пастор в спортивном костюме адидас и в навороченных белых кроссовках с наглой рожей, пол-часа что-то дико орал о том как сильно Бог любит людей, и о том как сейчас все излечатся от всех болезней. Стали выходить всякие инвалиды к сцене, там этот пророк-целитель орал во всё горло, прикладывал на них руки и они падали в обморок, а некоторые мужики поздоровее, всех этих падающих ловили и укладывали штабелями в ровные ряды у сцены.Я сидел в зале и заглядывая в глаза рядом сидящим людям, обнаруживал у них полную невменяемость и отсутствие реакции на моё присутствие. Через пол-часа все сошли с ума полностью, кроме меня и ещё нескольких человек, которые стали пытаться продвигаться к выходу. Я тоже не дождался когда пол зала улягутся в припадке около сцены, а постарался побыстрее сделать ноги из этого дурдома. С тех пор я завязал с харизматами, с первой попытки и насовсем.

    Естественно с первой проповеди с ума не сойдёшь, но в результате многолетних тренировок, рано или поздно, разовьётся способность впадать в трансовое состояние и "правильно" реагировать на гипноз проповедника. А при постоянном неправильном отношении к этим явлениям, это может перерасти в психическое отклонение, которое при определённых обстоятельствах и у некоторых людей, может перерасти в заболевание.

    Есть у меня один друг баптист, который в молодости посещал харизматов, и владел "даром языков", но потом до него дошло, что это такое, и он с ними завязал и перешёл к разумным баптистам. Психических отклонений у него нет, разумный и уравновешенный человек, но гипнабельность повышенная.


    #13 passedby (15 января 2012 12:40)
    Цитата: Анатолий (инженер)
    А вот пастор в спортивном костюме адидас и в навороченных белых кроссовках

    это круто на самом деле. Куда адекватнее чем клоны в рясах типа "тройка"


    #14 alanman (28 января 2012 00:13)
    Не удивительно, что черти у харизматов безработицей не страдают)


    #15 Olex (10 августа 2012 18:08)
    Всё что написано выше - это точка зрения человека с атеистическим убеждением. На самом деле есть такой дар. Ему не надо удевлятся, ведь всё это описано в Библие.
    В деяниях 2:1 говорится что это произошло не с одним человеком, а с несколькима тисячами.
    Неужели ето, как говорит автор, был масовий синдром Кандинского-Клерамбо? Представте себе, вдруг около трех тисяч людей, после проповеди ап. Петра, внезапно заболели психозом.
    Итак, логически можно предположить, если этот дар получили ещё тогда столько людей, должно быть он существует и сегодня. Тогда возникает вопрос: что он собою являет? Как его получить? Какой образ жизни ведут те, в которых он есть? Что эти люди чуствуют? Чему учат в этих церквях?
    Чтобы получить ответы на эти вопроси нужно самому посмотреть на этих людей, увыдить их, пообщатся с ними, побывать в этих церквях. И тогда САМОМУ сделать ВЫВОД, основаный на Библии!


    #16 Administrator (10 августа 2012 19:34)
    Цитата: Olex
    Чтобы получить ответы на эти вопроси нужно самому посмотреть на этих людей, увыдить их, пообщатся с ними, побывать в этих церквях.

    В том-то и дело! Познакомившись с харизматами и пятидесятниками, понимаешь, что то, что у них творится, даже близко не похоже на то, что описан в Библии. Вывод тут один - им необходимо лечение.


    --------------------


    #17 Ирина (8 ноября 2012 12:52)
    Цитата: Administrator
    В том-то и дело! Познакомившись с харизматами и пятидесятниками, понимаешь, что то, что у них творится, даже близко не похоже на то, что описан в Библии. Вывод тут один - им необходимо лечение.
    Видно, это было очень поверхностное знакомство. Это состояние не лечится, ничем. Разве что методом описанным в Библии как "изгнание бесов".

    И действительно, случайные люди после посещения всего лишь одного такого служения вдруг "заражаются" этим психозом (лично знаю несколько таких примеров) и что бы вы не говорили, это больше чем гипнабельность. Естественно, получив такой неожиданный "подарок" им ничего не оставалось, как стать частью того общества. Однако такое псих. состояние не мешает человеку быть весьма успешным программистом, ценным работником, бизнесменом, ученым...

    В наше время весьма удобно списывать вышеописанное состояние на разнообразные псих. расстройства, но во времена Христа, это состояние рассматривалось как одержимость духом зла или влиянием духа Бога.

    Если рассмотреть всех библейских Божьих пророков через призму психиатрии, то увы, в наше время многие из них были бы завсегдатаями психиатрических клиник или регулярными пациентами, глотающими психотропные.

    Больные описывают свое состояние примерно так: «мною смеются», «мною двигаются», «мною говорят». Продолжая этот ряд, пятидесятник или харизмат может с полным правом сказать: «мною молятся».


    "Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперед, что вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый." (Марка 13:11)

    Состояние в стихе выше подпадает под вышеописанный диагноз - "отчужденность собственного «Я» и действие извне"?

    "Ибо все, водимые духом Божиим, суть сыны Божии." (Римлянам 8:14)

    Термин "водим" - не аллегория и является синонимом термину "одержим"...
    Отрицая то и другое "действие извне", отрицается существование ангелов Люцифера и ангелов Бога, т.е. полностью отрицается библейская догма о существовании духовного (ангельского и Божественного) мира.


    #18 Кирилл (13 ноября 2012 11:36)
    Да люди сами себя при поддержке пастора эмоционально раскачивают. Сильные эмоции дают им состояния очищения, перезагрузки мозга и психики. Состояние измененного сознания, если хотите. Ничего более. Конечно люди склонные к шизофрении могут и голоса "раскачать" под этим делом, но говорить о массовой психиатрии тут смешно.
    Психиатрия ведь она везде проявляется у человека, а не только на служении. А в обычной жизни, на работе, в учебе пятидесятники не особенно от баптистов или православных отличаются.
    И кстати православные бабушки, которые фанатично шипят на людей с церкви не менее зомбированы чем те же харизматы.


    #19 Марат (19 февраля 2013 12:19)
    "Излюбленный текст" из Рим.8:26 совсем не говорит о иных языках. Вдумайтесь сами: "воздыхания неизреченные" - какие это воздыхания? Невысказанные (неизреченные- речь- слова, не сказанные вслух), т.е.то, что на сердце- переживания, чувства, мысли. А "иные языки" имеют конкретные звуки., произносятся вслух. Пишу это не к спору о существовании или несуществовании "иных языков", а просто потому, что именно этот текст не следует приводить в качестве доказательства. Кстати, когда я объясняю такое понимание теста-все харизматы соглашаются с логичностью очевидного.


    #20 Алекс777 (27 марта 2013 12:35)

    Здравствуйте! Я молюсь на иных языках- никому не хочу и не буду навязывать свою точку зрения, каждый имеет право на своё мнение, но моё мнение основано на Библии, в которой говорится о такой молитве (1 Кор. 14 глава). И я считаю, что высказывания, что ...не дай Бог Вам оказаться в числе харизматов, по меньшей мере некорректны. Давайте будем приводить людей ко Христу, а не судить (осуждать) другие деноминации и церкви. Благословений Вам и мира:).

     



    #21 инна (7 мая 2013 12:42)

    Прочитала статью, и комментарии, и отвечу так:..Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?



    #22 марина (17 июля 2013 11:48)

    Спасибо за стаью Алексей. Я сама православная но хожу на домашние группы к пратестантам и я вчера спрашивала у них почему христианину нужно молиться на иных языках. Они мне стали показывать библейские места писания где сказано что моление на иных яз. это божий дар и что каждый христианин должен говорить на этих языках, это крещение духом святым. Они сказали мне что из-за того что я себя контролирую я не впускаю в святого духа и мне нужно разрушать контроль над собой. Я конечно дома попробывала на этих языках помолиться, но решила что не стоит мне это делать. И когда я была у них на служении как раз пришла в тот день когда в их церкви молились за исцеление людей. Люди подходили к сцене к их головам прикасался пастор и они все падали на пол кто-то просто валялся, а кто-то извивался как змея и визжал не своим голосом и мне стало казаться что я не в церки а в дурдоме, но почему-то мне самай захотелось испытать это исцеление на себе пастор малоися за девушку.  А за меня помолился человек из этой церкви к счастью меня не выворачивало на изнанку как тех людей. Стало как-то легче на душе.(я ему благодарна конечно) Потом я пришла  на следующую неделю в эту церковь и маму привела  не было прославения все молились кто-то просто орал не своим голосом кто-то хихикал как не нормальный, пастор не просто молился на иных яз. а орал не своим голосом на всю сцену, будто его на части разрывали. У меня сложилось впечатление что всеми этими людьми пастор управлял как стадом скажет крикните такое-то слово и все хором кричали, поднимите свои руки и все это повторяли, вобщем делали что пастырь им говорил. А некоторые люди хватались за животы и катались по полу некотрые тряслись как будто у них началась эпилепсия или лихорадка. Мне стало страшно и мы с мамой ушли оттуда побыстрее. Это просто психоз какой-то у них был и после этого служения мне и моей маме в эту церковь идти не хочется и молиться на иных языках тоже. Но из-за уважения к своим знакомым я прихожу на домашние группы и мне очень нравиться у них разбирать слово божие разъясняют не понятные мне места писания.         



    Цитата: alanman
    Не удивительно, что черти у харизматов безработицей не страдают)

     

    да в тему написал wink



    Цитата: Анатолий (инженер)
    Цитата: ММаксим
    человек с улицы, приходя к харизматам, приобретает через проповедь психическое заболевание - не совсем корректно.

    Это верно. Я вот в молодости один раз бывал у харизматов, и когда вроде бы нормальные люди, рядом со мной сидящие в зале в количестве человек 100-150, вдруг начали сходить с ума, вскакивать со своих мест, махать руками и что-то невменяемо бормотать, то мне стало как-то жутковато в этом дурдоме. А вот пастор в спортивном костюме адидас и в навороченных белых кроссовках с наглой рожей, пол-часа что-то дико орал о том как сильно Бог любит людей, и о том как сейчас все излечатся от всех болезней. Стали выходить всякие инвалиды к сцене, там этот пророк-целитель орал во всё горло, прикладывал на них руки и они падали в обморок, а некоторые мужики поздоровее, всех этих падающих ловили и укладывали штабелями в ровные ряды у сцены.Я сидел в зале и заглядывая в глаза рядом сидящим людям, обнаруживал у них полную невменяемость и отсутствие реакции на моё присутствие. Через пол-часа все сошли с ума полностью, кроме меня и ещё нескольких человек, которые стали пытаться продвигаться к выходу. Я тоже не дождался когда пол зала улягутся в припадке около сцены, а постарался побыстрее сделать ноги из этого дурдома. С тех пор я завязал с харизматами, с первой попытки и насовсем.

    Естественно с первой проповеди с ума не сойдёшь, но в результате многолетних тренировок, рано или поздно, разовьётся способность впадать в трансовое состояние и "правильно" реагировать на гипноз проповедника. А при постоянном неправильном отношении к этим явлениям, это может перерасти в психическое отклонение, которое при определённых обстоятельствах и у некоторых людей, может перерасти в заболевание.

    Есть у меня один друг баптист, который в молодости посещал харизматов, и владел "даром языков", но потом до него дошло, что это такое, и он с ними завязал и перешёл к разумным баптистам. Психических отклонений у него нет, разумный и уравновешенный человек, но гипнабельность повышенная.

     

    Да, я согласна с вами ходить к ним не нужно потомучто рано или позно станеш таким же как они или начнеш потихоньку с ума сходить  от таких служений. Сама я дружу с протестантами была у них на служении в церкви да еще и маму с собой взяла, там происходило все тоже самое что вы написали люди визжали и по полу катались, махали руками или просто тряслись, постор не молился а просто орал на всю сцену не своим голосом. Нам с мамой стало страшновато смотреть на все это зрелище и мы смылись оттуда по быстрому. и после этого мне не совсем не хочется туда ходить  



    #23 Марина (9 декабря 2014 00:16)

    Моя дочь была на медико-мисионерских курсах в адвентиском санатории. Ей 18 лет и там она была самая молодая. В основном люди были намного старше. Был там и один брат, который будучи членом адвентиской церкви ушел в запой. Его друг. тоже адвентист привел его в ребцентр харизматов. Они ему помогли, и он сейчас не пьет и вернулся в церковь. Так вот, в санатории  начали проезжаться по поводу харизматов - такие они сякие, неизвестно что говорят и так далее, и причем все присутствующии приводили всякие примеры таких сяких харизматов. Причем мужчина, кому харизматы помогли молчал. Дочка моя и говорит: Я конечно не воспринимаю иные языки как истину, и их поведение на служении  меня смущает, но я вижу что харизматы помогают зависимым людям и вижу что нет у адвентиской церкви нет ребцентров, а у харизматов есть. Так что есть за что харизматов и похвалить. 

    Дочка не сразу решилась сказать это так как была самая младшая в этом коллективе и ожидала сопротивление своим словам, но тут все стали говорить: Точно, и у меня есть знакомый кому помогли харизматы. и у меня, и у меня...

    Я рада за дочь, что она смогла, не промолчала, а сказала честно, что думает. А адвентистам надо задуматься почему такие неправильные харизматы делают больше служения для зависимых, чем правильные адвентисты.

     



    #24 Administrator (9 декабря 2014 17:11)

    Цитата: Марина
    А адвентистам надо задуматься почему такие неправильные харизматы делают больше служения для зависимых, чем правильные адвентисты.

     

    Смею предположить, что, по-Вашему мнению, активное служение для зависимых делает их более правильными, чем адвентистов. Поэтому про харизматов нужно теперь говорить как про покойников - либо хорошо, либо никак.



    --------------------


    #25 Vera Heinze (12 июня 2018 16:35)
    Как может оценить профессор окулист излечение слепого плевком смешанным с грязью? Как может судить психиатр о дарах Духа Святого? Многие атеисты желающие опровергнуть существование Бога- уверовали, желаю т вам вникнуть в суть Слова Божьего-и познаете истину, -и истина сделает вас свободными,благослови Вас Господь ?


    #26 Maks (8 июля 2018 02:30)

    Цитата: Марина
    Моя дочь была на медико-мисионерских курсах в адвентиском санатории. Ей 18 лет и там она была самая молодая. В основном люди были намного старше. Был там и один брат, который будучи членом адвентиской церкви ушел в запой. Его друг. тоже адвентист привел его в ребцентр харизматов. Они ему помогли, и он сейчас не пьет и вернулся в церковь. Так вот, в санатории  начали проезжаться по поводу харизматов - такие они сякие, неизвестно что говорят и так далее, и причем все присутствующии приводили всякие примеры таких сяких харизматов. Причем мужчина, кому харизматы помогли молчал. Дочка моя и говорит: Я конечно не воспринимаю иные языки как истину, и их поведение на служении  меня смущает, но я вижу что харизматы помогают зависимым людям и вижу что нет у адвентиской церкви нет ребцентров, а у харизматов есть. Так что есть за что харизматов и похвалить. 
    Дочка не сразу решилась сказать это так как была самая младшая в этом коллективе и ожидала сопротивление своим словам, но тут все стали говорить: Точно, и у меня есть знакомый кому помогли харизматы. и у меня, и у меня...
    Я рада за дочь, что она смогла, не промолчала, а сказала честно, что думает. А адвентистам надо задуматься почему такие неправильные харизматы делают больше служения для зависимых, чем правильные адвентисты.
     

    Я адвентист и я хочу сказать что у адентинстов очень много реабилитационных центров, санаториев, и мест связанных с восстановлением здороьвья, где люди восстанавливались в новую жизнь; (пьяницы, наркоманы, и т.д.) И есть когда люди начинают пить так как не спасает церквоь, а спасает Бог, и если человек сопротивляется Богу, он выбирает свой путь. И тут не поможет помочь никакая церковь, одна церковь держит людей заботой и вниманием, другая церковь сильным изучение Библии, другая как пятедисятники эмоциями и постоянным давлением на сознание. Но люди уходит везде и приходят новые к Богу, потому что тому или тем  захотелось чего то еще в жизни, или депрессия из-за каких то обстоятелсьтв в жизни убивает человека и он не доверят Богу. 
    Я выбрал для себя церковь Адвентистов когда то, изучив писание и определив для себя как правильную основанную не на эмоциях а на здравом смысле и глубоком изученим писания. 

    По поводу петедисятников ничего не имею против кроме того что они неправильно понимают писание в некоторых вопросах, и не на эмоциях Бог творит чудеса, а Бог в тихом веянии ветра... 





    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Инструмент, которым забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru