просмотров: 6936 | Нравственное богословие, проповеди
Давайте поразмышляем. Если что-то, не укладывающееся в рамки материалистического понимания мира, исходит не от Бога, то от кого (или чего) ? Если это исходит от некой силы, не обладающей разумом (а, скажем, лишь реализующей некоторую неведомую нам закономерность), то эта сила в любом случае не является личностью, и, не обладая сознанием, никак не может повлиять на происходящее в мире. А раз она никак не может повлиять на происходящее, то как мы можем доказать, что она вообще существует?
Значит, миром правит Некто обладающий сознанием, не только не уступающим человеческому, но и превосходящим его. А раз мы пришли к выводу о сознательном начале в нашем мире, то ничто не мешает нам поверить в Бога.
Богов в людских верованиях существует великое множество. Точнее, существуют не сами боги, а лишь человеческие представления о них. Некоторые вызывают почтение и в чем-то близки по характеру к истинному Богу, какие-то являются весьма примитивными выдумками. Но Истинный Бог только один. И этот Бог имеет три личности – ипостаси: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Для обозначения этого сложного единства был введен термин «Троица». Что именно представляет собой природа Троицы – неизвестно. Для нас это тайна, лишний раз свидетельствующая о величии Бога.
С существованием подобных тайн необходимо смириться. Ведь если религия объясняет абсолютно все, настаивая на возможности полного познания всего ограниченным человеческим сознанием, то в основе такой религии лежит скорее миф, чем истина, вся полнота которой понятийно не выразима. В таких всеобъемлющих религиях, как правило, господствуют представления о блинчатой форме земли и тому подобных вещам. (В Библии, кстати, говорится, что Земля круглая: «Он есть Тот, Который восседает над кругом земли». Ис. 40:22-31. «Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем». Иов 26:7-14) Самой современной мифологической системой является дарвиновская теория эволюции – она тоже пытается объяснить то, что недоступно человеческому пониманию – механизм Творения (Подобно тому, как в старину люди размышляли о толщине земного блина, Дарвин настаивал на перерождении менее сложных видов в более сложные. Он ничего не знал о генах, носителях наследственных признаков, не позволяющих возникнуть какой-либо эволюции в принципе).
Однако, я отвлекся. Вернемся к Троице. Бог Сын – Господь наш Иисус Христос является таким же Богом, как и Его Отец. Узнав все о Иисусе Христе, вы сможете получить полное представление о Боге (не о Его физических размерах, местопребывании, внешнем виде и т.п., а о Его характере). Как сказано об этом в Евангелии от Иоанна:
«Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?» (Иоан.14:8,9)
И здесь нам становится ясным отличие истинного Бога от богов человеческих. Иисус Христос полон любви к людям – Он исцеляет тяжелые недуги, прощает серьезные грехи, будучи пределом совершенства, не гнушается называть грешников друзьями (Матф.11:19) и братьями (Евр.2:11). Пребывая на земле, Иисус не требовал почестей и особого поклонения – Он пришел пострадать за людей, а если точнее – умереть вместо них.
Дело в том, что многие действия человека ведут приводят к необратимым последствиям – если человек принял яд, то он умрет. Умрет не сразу, а через некоторое время. Так и грех в чем-то подобен яду. Каждый из нас грешен, поэтому должен умереть, так как смерть – естественное последствие греха. Поэтому Иисус пожелал принять смерть, предназначавшуюся нам. Грех является также преступлением против Бога – подателя жизни, но Бог Сам пожелал принять возмездие, которое мы навлекли на себя.
Никакая религия, кроме христианства, не рассказывает о таком Боге. Бог обычно представляется людям всесильным владыкой, имеющим черты правителя какой-нибудь из ближневосточных деспотий, но никак не другом грешников, пожелавшим отдать за них свою жизнь. Поэтому нам должно следовать именно за Иисусом, истинным Богом, а не вослед других богов.
Комлев Алексей