Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 11111 | Жизнь современной церкви

Напечатать

Эволюция верующего. Период неофитства


altОписанные мной этапы развития, через которые проходит современный член церкви, не подходят для детей верующих родителей. У них собственный путь. Тем не менее, в нашем обществе, вышедшем из долгого периода атеизма, детей верующих родителей не так много. Костяк церкви составляют люди, пришедшие в нее в начале и середине 90-х годов 20 века.

 

Как правило, обращению в христианство предшествует долгий поиск истины. Человек чувствует себя неудовлетворенным. Он может быть вполне успешным, иметь семью, высокие доходы. Но самые главные жизненные вопросы – смысл его существования, планы на будущее, значение истинных, вечных ценностей, так и остаются для него нерешенными. Именно на эти важные жизненные вопросы человек и находит ответ в церкви.

Первые месяцы после обращения неофит испытывает огромный душевный подъем. В его жизни появляется радость, он начинает по-новому смотреть на большинство вещей. В это время человек легко оставляет прежние привычки – если раньше он, например, долгие годы не мог бросить курить, то сейчас он может резко порвать с зависимостью и больше не вспомнить про нее. Человек сравнивает нынешнее радостное состояние со своей прежней жизнью и понимает, что многие его прежние привычки и пристрастия больше ему не интересны. У человека появляется пристрастие к церковным запретам. Не есть, не одевать, не читать, не делать – эти слова становятся для неофита магическими. Неофиту кажется, что эти запреты помогут ему развиваться.

В это время неофит как губка впитывает в себя информацию. При этом, мнение разговорчивой старушки в церкви, пастора, автора серьезной богословской книги (если такая попадет ему в руки) для новообращенного равнозначны. Главным критерием отбора становится продекларированная возможность получения какого-то духовного профита. Оценить качество такой информации неофит еще не способен.

Одним из желаний неофита становится побыстрее влиться в церковное комьюнити, стать его частью. Неофит начинает копировать поведение церковных людей. Так, некоторые молодые пасторы в середине 90-х долгое время произносили проповеди с завываниями и коверканьем русской речи, как это делали проповедники с запада. А некоторые православные упорно пытаются славянофицировать свою обыденную речь.

Параллельно с  изучением церковного учения неофит быстро проникается идеей врага. Адвентисты быстро узнают, что их врагом должен быть католицизм, врагом новообращенного православного – западные сектанты, заполонившие Россию. Идея врага очень важна – ничто так не объединяет, как общая угроза. На врага всегда можно посмотреть, узнать, что он делает, как верит – и сделать все с точностью наоборот. В таком случае сложно ошибиться. К тому же, существование врага дает дополнительный смысл, очередную высокую идею – с врагом нужно бороться.

Неофит в это время часто впадает в крайности. Может отдать всю зарплату в качестве пожертвования, уйти с работы, попытаться устроиться в монастырь.

У неофита просыпается миссионерский зуд. Он начинает нести церковные книжки всем своим знакомым, друзьям, родственникам. Приставать к ним с разговорами. Как правило, в это время его ждет жестокое разочарование – окружающие не собираются становиться таким, как он. Новообращенный еще не понимает, что у других людей не было тех предпосылок прихода в церковь, которые были у него самого. Та информация, которой жаждет поделиться с окружающими неофит, чуть менее, чем полностью для них неинтересна. К сожалению, многие именно в этот момент приобретают страх перед деятельностью миссионера, замыкаются. У большинства протестантов к тому же еще очень силен отживший свое образ экстремального миссионерства —  приставаний к прохожим на улице, хождения по квартирам.

После двух-трех месяцев неофит начинает испытывать первые духовные проблемы. Ощущение радости новизны, предчувствие будущих удивительных открытий, ожидание очередных приливов счастья постепенно проходит. Человеку свойственно привыкать ко всему. И даже самые сладкие блюда имеют обыкновение приедаться. Проблема здесь в том, что большинство неофитов расценивают пережитый ими духовный подъем как действие Св.Духа. И когда эти ощущения проходят, в их жизнь возвращается обыденность, они начинают недоумевать, чем они не угодили Св. Духу. Ответ здесь для них один – своими грехами. Многие неофиты в это время впадают в длительное уныние.

Некоторые в это время начинают страдать духовным насилием над собой – искусственно вызывать у себя воодушевление. Для этой цели подходят усердные молитвы, характерная обстановка, музыка, поездка в монастырь на епархиальном автобусе.

Но период уныния также заканчивается. Человек постепенно занимает свою нишу в церкви. Его поведение, взгляды на жизнь обретают некоторую завершенность. Окружающие привыкают к чудачествам верующего, и, чаще всего, признают, что после прихода в церковь он изменился к лучшему. К неофиту частично возвращается трезвость взглядов. В его жизни начинается следующий важный период…


Продолжение вот здесь


Комлев Алексей

 


29 октября 2009


Другие новости по теме:

  • Вера в сказки
  • Неактуальность адвентизма
  • Церковные повадки
  • Страшная опасность либерального богословия
  • Свои и чужие
  • Швейцарский нож жизнеучителя
  • Эволюция верующего. Период зрелости
  • Психология религиозных людей
  • Тактика еретиков
  • Дети на богослужении

  • Комментарии

    #1 Валерий (29 октября 2009 18:45)
    Браво спасибо за статью. с нетерпением жду продолжения


    #2 Др. (29 октября 2009 23:31)
    Такой анализ сродни самобичеванию, вообще-то..своего рода вариация на тему "а тому ли я давала"
    Как для окровений посетителя какого-то форума вполне приемлемо, но как для человека, ищущего Бога такая реляция совершенно не понятна - а где про Бога-то?


    #3 aalex (6 ноября 2009 19:39)
    Spasibo za statiy.Yznaiy sebia.


    #4 aalex (8 ноября 2009 19:52)
    Ув Др.
    извините,а вы читали эту статью? Ваш комментарий неадекватен и низок.Такое впечатление, что Вы случайно забрели на этот сайт.


    #5 Др. (9 ноября 2009 09:42)

    Ув.aalex
    Я прошу прощения, но у меня нет времени переубеждать вас в том, что ваши впечатления обманчивы. Ничего, если они останутся с вами и вы не будете мне о них рассказывать? Это было бы здорово..мне не пришлось бы тогда отвечать вам "неадекватно и низко" и огорчать вас без нужды. (Чего я и сам не хочу, если честно..)



    #6 Jossy (19 ноября 2009 16:21)
    Неплохо написано. Основные моменты подмечены верно.

    Верно также и то, что очень редко неофита по-настоящему знакомят с Богом. Мне это очень знакомо. Обычно вливание новообращенного в церковь ограничивается формулой: "Ты стал вести себя, выглядеть и разговаривать, как мы - вот и молодец. Займи свое место и постарайся никому не докучать".




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Сколько дней в неделе?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru