Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 8855 | История церкви, догматика

Напечатать

Если Иисус Бог, то почему Он вел себя как человек?


«Если Иисус Бог, то кому же тогда молился он? Кого просил Иисус перед казнью прославить сына своего, чтобы сын прославил его? (Иоанна17:1,3) Самого Себя? И воскресил себя он тоже сам? ( Иоанна 17:5) Но согласно Библии мертвые ничего не знают.(Екклесиаст 9:5)Очень хочу получить от вас ответ...»

Я думаю, Вы хорошо знакомы с христианским догматом о Троице. Можно привести целый ряд текстов Библии, где Иисус Христос явно назван Богом. Их можно сравнить я рядом текстов Ветхого Завета, на которых основывается иудейское понимание монотеизма. Но это, я думаю, тема отдельного разговора.

Если я правильно понял, то основная суть Ваших вопросов звучит примерно так: «Если Иисус Бог, то почему Он считает Богом Отца, а в жизни выглядел не как Бог, а как обычный человек?» Давайте попробуем разобраться.

Есть такая глупая атеистическая шутка: «Может ли Бог создать такой тяжелый камень, что Сам не сможет его поднять?». Если закрыть глаза на дикий антропоморфизм этой атеистической выкладки, её можно использовать как иллюстрацию к нашему разговору. Немного перефразируем её: «Достаточно ли Бог всемогущ, чтобы перестать быть Богом?».

Поймите меня правильно, я вовсе не утверждаю, что Бог Иисус перестал быть Богом. Я абсолютно не разделяю мнения несториан или монофизитов. Я не хочу делать категоричные заявления о природе Христа, как это делали участники христологических споров времен Вселенских соборов. Однако с тем, что Сын во всем уподобился людям (Евр.2:17) говорит и само Священное Писание. Иисус действительно был стопроцентным человеком, оставаясь при этом стопроцентным Богом (такое положение называется антиномия).

Но давайте представим себе, что Иисус вообще не был Богом. Допустим, Он был лишь простым человеком, очень хорошим, возможно даже великим пророком, над которым Бог особенно потрудился. Но в таком случае, в чем смысл Его крестной смерти? Как Вы сами обратили внимание, Иисус обращался к Отцу, спрашивая о возможности миновать столь страшную участь, но Отец был в этом вопросе непреклонен.

Всевышний Бог, YHWH, видел необходимость в смерти Иисуса. Для чего нужна была эта смерть? Иисус умер за наши грехи. Он умер вместо нас, сполна расплатившись за наши прегрешения. Но если Иисус не Бог, а простой человек, то почему нельзя было совершить дело искупления раньше? Почему за людей не умер Моисей? Если во времена Моисея люди еще не могли вместить эту (если отрицать Божественность Иисуса, то непонятно какую) истину, что мешало возложить грехи человечества на плечи Иоанна Крестителя, который был почти ровесником Иисуса? Почему грехи людей не могли искупить ветхозаветные мученики времен Антиоха Эпифана, или пророки, убитые в древности, чья смерть была не менее жестокой, чем смерть Иисуса?

Но искупил людей именно Иисус, и люди сразу же стали почитать Его не меньше, чем Самого YHWH. Разве Отец не догадывался о том, что слава человека-искупителя Иисуса, затмит славу Предвечного? Но похоже, Он Сам этого хотел.

Если Иисус был просто человеком, то разве толкнул бы YHWH народ свой на почитание человека, твари вместо Творца? Это возможно лишь в случае, когда вера в Иисуса является верой в Бога, а не в человека.

Но если Иисус Спаситель не Бог, что тогда Бог вообще сделал для спасения людей? Позволил одним людям с особой жестокостью убить хорошего, светлого человека и объявил, что всем, кто поверит в то что это убийство произошло по Воле Божьей, прощаются все грехи? Если признать эту гипотезу о странном поведении Бога по отношению к искуплению человечества человеком возникает вопрос: «А за что я вообще тогда должен быть благодарен Богу?». Зачем Он вообще нужен, если свои притязания (Закон, делающий нас виновными) он решает за наш же, людей, счет, санкционируя убийство лучшего из нас? Да и любовь к нам убитого нами человека Иисуса в таком случае намного сильнее любви странного Бога, палец о палец не ударившего ради нашего спасения. Согласиться с этим просто нельзя. Поэтому христианство, где Иисус представлен в виде обычного человека (пусть даже очень одаренного, единственного такого в своем роде), является лишь искажением подлинного христианства. Естественно, как и любое искажение истины, такое искажение греховно.

Другое дело, что признать в Голгофском Страдальце Бога очень непросто. Ведь Бог – предел совершенства и величия, а увидеть, что совершенство и величие воплощается не в сияющем троне и золота и алмазов, а в тяжелой, мучительной смерти за других, значит признать несостоятельность всей мирской системы ценностей. Конечно, мы пока не можем дать исчерпывающих ответов на многие вопросы. Например, мы не знаем, что представляют собой духовные тела, в которые мы должны облечься, после воскресения. Павел, побывав на Небе, не смог передать свои впечатления словами (2Кор.12:2-4). Поэтому и Иисус сказал: «Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?» (Иоан.3:12)

Я – один человек, Вы – тоже. Бог же един в трех ипостасях. Как это возможно, мы не знаем. Знаем лишь, что Бог приоткрыл нам тайну природы этого состояния, сравнив её с тесной связью, которая бывает у любящих друг друга отца и сына. Эта аналогия, по-видимому, была единственным наиболее близким сравнением, существующим в нашем мире.

Вопрос о смерти Иисуса также не совсем понятен. Какой смертью умирал Иисус? Ясно, что его смерть не была лишь кратковременным приключением, вроде привычного для небожителей путешествия между мирами. Его смерть была расплатой за грех, а такая смерть есть смерть вторая – вечная. Но Он воскрес и воссел одесную Своего Отца. Как это происходило, какова природа воскресения и вообще духовной нематериальной жизни, мы не знаем. Поэтому не стоит и гадать. Но в равной мере не стоит и отрицать то, что мы не способны рационально, логически объяснить.

Это как с неделимость атома. Атом (или иная мелкая частица) неделим. Но эта частица имеет какую-то геометрическую форму. Ведь если бы она не имела какой-нибудь формы, формы не имело бы и все, из этих частиц состоящее. Допустим, формой атома является шар. Размеры шара можно как-то измерить, например, взять его радиус. Мы измеряем радиус, то есть, находим, сколько раз в него укладывается некое меньшее расстояние. Следовательно, мы делим этот радиус на деления. Но в таком случае, с какой стати атом неделим, если его можно разделить самым простым образом?

Если что-то не укладывается в наше понимание, то из-за этого не стоит сомневаться в основополагающей истине, на которой зиждется все христианство. Не стоит лишать христианскую веру её стержня, если он вписывается в рамки формальной логики. Вспомните, что писал об этом Павел:

«Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога,

что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, чтобы [мог] судить его? А мы имеем ум Христов.» (1Кор.2:12-16)

Самая актуальная информация магазин оптики в Нижнем Новгороде тут.


12 февраля 2009


Другие новости по теме:

  • Почему человек подвержен беспокойству?
  • Почему возмездие приходит и за малые и за большие грехи ?
  • Можно ли верить во что-то духовное, не веря в Бога?
  • Убийства пророков во времена Ветхого Завета
  • Почему важно верить в Троицу
  • Существует ли Евангелие от Иисуса Христа?
  • Покаяние
  • Толкование Матф. 8:22 иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов
  • Еврейское и греко-римское исчисление времени
  • Главная тема Евангелия

  • Комментарии

    #1 Елена (21 февраля 2009 15:10)
    Замечательный ответ! Прекрасное объяснение. laughing


    #2 Яна (27 февраля 2009 12:57)
    Хорошая статья!


    #3 mikki (13 апреля 2009 16:52)
    ничего лично мне не понятно, иисус НЕ Бог, потому что Бог один это рас, во вторых это полностью отвергает ветхий завет и учения Иисуса, неужели все слова в Библии надо воспринимать буквально? нет!!! И не забываем что синоидальный перевод является очень запутанным, не идеальным, с кучей ошибок и недопереводов...с других языков...А и кстати вы так и не дали нормального ответа и не смогли доказать что Иисус-бог, а все потому что он НЕ бог!
    если кто считает Иисуса богом пусть заменить все слова Иисус в новом завете на Бог, тогда посотрите к чему вы прийдете!
    Иисус сын Божий, пророк, спаситель, посланник, но не БОГ, потому что БОГ один и Иисус молился этому Богу, прославлял его и именно Бог воскресил Иисуса, а не наоборот!
    могу посоветовать сайт unitarian.ucoz.ru/publ/1 и конечно же саму библию!


    #4 Анита (6 марта 2011 18:33)
    Мне тоже не понравилась статья, а вот с мikki я согласна


    #5 Алексей (23 января 2012 18:21)
    Анита,
    вопрос Божественности Христа несколько протеворечив, так как в Библии имеются как подтверждения, так и опроверюения данного понимания. Из подтверждений следующие: Никто не знает Отца кроме как через Сына, следовательно, весь ветхий завет дан Израилю Христом и так как Бога никто никогда не видел, то Иегова в ветхом завете - это Христос. Эту же мысль подтверждает Павел в Римлянам, говоря, что Иисус есть Господь (Израиль в то время не произносит имя Иегова, а заменил тетраграмматон на слово Господь повсюду в священных писаниях), т.е. Иисус есть Иегова. И в подтверждение этому он продолжает, что "Один Господь (Христос=Иегова) богатый для всех (евреев и эллинов)." У свидетелей Иеговы два Господа и это противоречит Библии. Благослови Вас Бог!




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Инструмент, которым забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru