Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 5275 | Библеистика

Напечатать

Проявления дара языков в Коринфской церкви


Впервые о «языках» упоминается в Евангелии от Марка:

«Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.» (Мар.16:17,18)

Об исполнении этого обетования рассказывается в Деяниях Апостолов:

«И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деян.2:3,4)

Апостолы заговорили на языках окрестных народов, что очень удивило собравшихся в Иерусалиме иноземцев:

«Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?» (Деян.2:6-12)

Кроме этого небольшого эпизода мы встречаем только два упоминания получения подобного дара: Деян 10:45-47 – крещение в доме Корнилия и Деян 19:1-7 – повторное крещение 12 человек.

В стальных же случаях, когда в Деяниях апостолов говорится о крещении, о даре языков ничего не сказано: (Деян 2:38-41, Деян 8:12-17 ,Деян 8:18, Деян 8:37-39 , Деян 9:17-20 , Деян 16:15, Деян 16:33, Деян 18:8) Из этого можно сделать вывод, что дар языков и иные чудеса исходили лишь от апостолов и их ближайшего окружения:
«Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.» (Деян.2:43)

То есть, дар языков был предназначен лишь тем, что должен был нести весть другим народам. В этом заключалось предназначение апостола (посланника), поэтому мы называем апостолом и Павла, не входившего в число 12.
«.. ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.»(Деян.9:15)

Хотя вопрос о том, имел ли сам Павел этот дар языков, остается открытым. Павел замечает: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1Кор.14:18) Действительно, Павел, как выходец из фарисейской среды (правда, из довольно либеральной школы Гамалиила) должен был неплохо знать греческий язык. Помимо его родного еврейского, и международного в те времена арамейского, Павел должен был хорошо знать латынь – язык завоевателей римлян. Правда, писать по-гречески Павел не умел и всегда пользовался услугами секретаря, ставя своей рукой лишь короткую подпись-автограф на готовом свитке:

«Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.»(2Фесс.3:17,18)

«Приветствие моею рукою, Павловою. Помните мои узы. Благодать со всеми вами. Аминь.» (Кол.4:18)

Например, в написании послания к Коринфянам – единственном из посланий Нового Завета, где говорится о даре языков, Павлу помогал никому неизвестный Сосфен (1 Кор. 1:1) , которого добрый апостол поставил на одну планку с собой.

Церковь в Коринфе была одной из самых (если не самой) неблагополучной церквей, которым писал Павел. Первым из грехов, завладевших общиной, был блуд. Узнав об этом, Павел написал коринфским братьям короткое послание (мы обладаем далеко не всей перепиской Павла, наиболее явные указания на это: 1 Кор. 5: 9-11, Кол. 4:16, 2 Кор. 3:1), которое, к сожалению, не сохранилось: «Я писал вам в послании - не сообщаться с блудниками»(1Кор.5:9)

Эти слова вызвали в церкви недоумение, вроде: «А с кем мы тогда должны общаться, если в нашем городе не-блудников вообще нет? Неужели мы вообще должны уйти из человеческого общества?»

Коринфская церковь не смогла понять такое простое и понятное наставление Павла, поэтому он вынужден был написать церкви более обстоятельное письмо, тем более для этого появились более веские причины:

«Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.» (1Кор.5:11)

От верных коринфских христиан Павел узнал, что в церкви происходит такое, что запрещено не только библейскими законами, но и римским правом:

«Есть верный слух, что у вас [появилось] блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто [вместо] [жены] имеет жену отца своего.» (1Кор.5:1)

При этом, церковь смотрела на это вполне спокойно. Или ей было не до того. Как я уже писал, в общине в это время шла борьба небольших кружков последователей различных служителей – Павла, Апполоса, Петра. Естественно, каждый хотел стать лидером, каждый желал приобрести авторитет, подобный авторитету апостолов, на которых сошел Дух Святой в Пятидесятницу. Поэтому они пытались повторить события сошествия Духа в Иерусалиме, отдаваясь во власть своего разыгравшегося воображения (либо попросту обманываю общину). Конечно же, никаких настоящих языков они не знали, поэтому бормотали что-то непонятное, выдавая это за «иные языки». Естественно, реального дара языков у них не было – он им просто не был нужен, так как о проповеди в далеких краях речи здесь даже не шло.

Павел не обвиняет коринфских братьев в обмане – ведь христианин не должен судить ближнего. Но он делится своими знаниями о даре языков, помогая общине самой определить – ложный или подлинный дар имеет говорящий.

Начинает Павел с довольно мирной декларации:
«И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший.» (1Кор.12:28-31)
Здесь Павел настаивает на том, что далеко не каждый должен иметь дар языков, но главный дар Бога есть любовь:

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.» (1Кор.13:1) Говоря об «ангельских» языках, Павел употребляет некую гиперболу – ведь у ангелов не может быть ангельских ЯЗЫКОВ, у них может быть лишь ангельский ЯЗЫК. Ведь ангелы не строили Вавилонской башни и их язык никто не смешивал. Еще здесь нужно отметить, что Павел говорит «Если я…» не имея в виду, что он сам говорит «ангельским» языком. Ведь он не отдавал своего тела не сожжение: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.»(1Кор.13:3)

Далее Павел настаивает на превосходстве пророчества над языками:
«Достигайте любви; ревнуйте о [дарах] духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.» (1Кор.14:1)

В словах Павла есть определенная доля иронии - ведь пробормотать что-то невнятное, выдав это за «ангельскую» речь, способен каждый, а вот открыть некую тайну, передать подлинную Волю Бога, открыв свою связь с Ним, способны только избранные, которых среди лидеров коринфских раскольников не было. Павел намекает на это на протяжении всей 14 главы.

«Ибо кто говорит на [незнакомом] языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает [его], он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.» (1Кор.14:2,3)

Человек, который говорил на незнакомом языке, сам не понимал того, что он говорит. То, что он говорит – тайна и для него самого и для слушающих его. Выходит, единственным, кто может понять его является Бог. Если Бог дает дар языков, которые может понять лишь Он сам, выходит, что Бог посредством человека говорит Сам с Собой. Такая ситуация неприемлема, а значит, Бог говорит людям не незнакомыми языками, а даруя им возможность пророчествовать.

Павел напоминает коринфянам, что сам он никогда не говорил им на «незнакомом» языке:

«Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на [незнакомых] языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?» (1Кор.14:6)

Поэтому говорение в церкви на языках абсолютно бессмысленно:
«…но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на [незнакомом] языке.» (1Кор.14:19)

«Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих.» (1Кор.14:22) Дар языков давался изначально как знамение для неверующих, как чудо, способное подтвердить истинность христианства, как учения исходящего от Бога. Значит, необходимо оно для убеждения неверующих. Верующим такое убеждение вообще не нужно, так как они и без того верят.

Правда, убеждает неверующих только подлинный дар. Причем, действует он лишь на неверующих иноземцев, для которых слова на родном языке воспринимаются как личное откровение. Если же человек слышит лишь бормотание, которое непонятно даже говорящему, у него сложится совсем иное мнение:

«Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить [незнакомыми] языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь?» (1Кор.14:23)

Заканчивает Павел словами: «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет. Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только все должно быть благопристойно и чинно.» (1Кор.14:37-40)

По-видимому, церковь уразумела ложную природу собственной практики говорения на языках, поэтому во 2-м послании к Коринфянам тема дара языков уже не поднимается. Тем более, дар этот во времена Павла уже практически не давался. Тенденция к тому, что этот дар скоро полностью исчезнет (так как по всему миру уже имелись проповедники христианства из местных жителей) видна в следующих словах Павла:

«Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.» (1Кор.13:8)


1 марта 2009


Другие новости по теме:

  • «Молитва на иных языках» и синдром Кандинского-Клерамбо
  • "Тень будущего" в Кол. 2:16,17
  • О 12 апостолах
  • Позиция Библии по отношению к геям
  • Канон Муратори
  • Критяне всегда лжецы...
  • Сколько было написано посланий Павла к Коринфянам ?
  • Главная тема Евангелия
  • Утраченные священные книги древности.

  • Комментарии

    #1 Вадим (11 июля 2010 03:02)
    А кто автор?


    #2 Алексей (23 января 2012 14:57)
    Спасибо! Побольше бы подобных статей контент-аналитческого характера о "Богоугодности" языков и прочих даров.


    #3 Administrator (23 января 2012 15:57)
    Цитата: Алексей
    Побольше бы подобных статей контент-аналитческого характера

    Дэвид Вилкерсон и слуховые галлюцинации
    «Молитва на иных языках» и синдром Кандинского-Клерамбо


    --------------------




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Сколько дней в неделе?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru