Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 4919 | Жизнь современной церкви

Напечатать

Эволюция верующего. Период зрелости


Продолжение. Начало вот здесь

 

Период зрелости в жизни христианина наступает только тогда, когда сам верующий воспринимает свою веру всерьез. Случаи несерьезного отношения к вопросам веры мы рассматривать не будем.

Взросление христианина, к сожалению, сопряжено с рядом болезненных для него открытий. Первый такой болезненный опыт человек переживает, когда обнаруживает, что люди из его церкви не такие, какими он их себе представлял. Как бы ни было это странным, но неофит первое время действительно живет по тем принципам, которым его научили, не делая для себя поблажек и не заключая компромиссов с самим собой. И когда неофит узнает, что другие верующие эти принципы полностью или частично игнорируют, его начинает мучить вопрос – как эти люди, узнав столь важные и возвышенные истины, не следуют им? Как получилось, что эти истины для них так и не встали на первое место?

Как правило, итогом этого опыта становится понимание того, что ты пришел в церковь к Богу, а не к церковным людям. А судить других людей просто не нужно – это не твоя забота. Тем более, через какое-то время каждый бывший неофит на своем собственном опыте познает механизм отодвигания возвышенных истин на второй план.

Большой опасностью для неофита и для начинающего духовно взрослеть христианина становятся культы личностей. В христианском обществе всегда есть некоторое число популярных проповедников, писателей и мыслителей. Как бы не были привлекательны, полезны и важны их труды, нужно понимать, что их багаж знаний хоть и велик, но не безграничен. Все полезное, чему они учат, нужно изучить и, если это целесообразно, использовать в своей христианской жизни. Но крайне опасно превратить такого человека в священную корову, наделить его мнения непогрешимостью, возвести его в ранг безусловного авторитета. Создав себе культ личности какого-нибудь авторитетного проповедника, человек не только отдает ему право думать за себя и осуществлять поиск истины, но и, что намного хуже, позволяет ему решить за него важные вопросы своего спасения.

Первоначально все знания верующего в области церковного учения, богословия, истории церкви сводятся к содержанию нескольких тоненьких брошюр: «Как мне спастись?», «Как найти истинную церковь?», «Тоталитарные секты/Вавилон/Еще_какие-нибудь_враги». Этих знаний ему вполне достаточно и он слабо представляет себе, что есть что-то большее. Такие вещи как философия, логика, этика вообще кажутся неофиту чем-то вроде опасной ереси.

Тем не менее, жизнь рано или поздно заставляет верующего расширять свой кругозор. Как правило, это происходит под влиянием извне. Верующему попадает в руки атеистическая статья, где убедительно показаны противоречия в Библии или одна из публикаций тех самых «врагов» где критикуется учение церкви, к которой он примкнул.  Некоторые в это время покидают свою церковь и уходят в конкурирующую деноминацию. Мне на моем веку ни раз встречались люди, успевшие сменить две, а то и три деноминации. Честно говоря, мне всегда хотелось спросить таких людей, смотрят ли они под ноги, когда ходят по улице.

Людей, которые твердо убеждены в том, что покинут церковь лишь одним путем – вперед ногами,  в случае обнаружения действительно серьезных проблем с учением своей церкви ждет два возможных варианта – найти какую-нибудь надломленную соломинку и подпереть ею свои убеждения, либо занять позицию церковного диссидента. Последние снисходительно смотрят на окружающих, думая про себя: «Что я знаю! Если бы вы знали, что я знаю, а вы этого не знаете!». Подобным образом себя ведут дети в детском саду, которые первыми узнали о том, что Деда Мороза в природе не существует.

На том этапе, когда верующий неоднократно сталкивается с лицемерием, двойными стандартами и нечестностью в церкви, большой опасностью для него становится равнодушие. Если все такие, то мне-то зачем выпендриваться? Я прекрасно понимаю, как нужно жить и что делать, но мне совершенно не хочется быть мучеником и исповедником среди сытых бюргеров (по-протестантски) или самодовольных мещан (православный вариант). Люди мирно дремлют во время проповедей, в которых описывается скверна лаодикийской теплоты и морщатся от особо категоричных заявлений пастора.

 

Продолжение следует…

 

Комлев Алексей


5 ноября 2009


Другие новости по теме:

  • О религиозной нечестности
  • Страшная опасность либерального богословия
  • И дана вам власть связать и порешить…
  • Швейцарский нож жизнеучителя
  • Эволюция верующего. Период неофитства
  • Традиционные и прогрессивные Адвентисты
  • Четыре течения в адвентизме
  • Тактика еретиков
  • О свободе библейских исследований
  • В защиту академиков

  • Комментарии

    #1 aalex (5 ноября 2009 20:25)
    absolutnaia prava


    #2 Др. (6 ноября 2009 04:41)
    Первый такой болезненный опыт человек переживает, когда обнаруживает, что люди из его церкви не такие, какими он их себе представлял.

    Ошибка :)
    Вот что значит судить о реальности по своему взгляду на вещи - натяжки обеспечены!
    Первый болезненный опыт человек переживает, когда идет на компромисс с обстоятельствами. Когда теряет единство с Богом. Он просто чувствует, что по уму-то он все правильно делает, а вот что-то не то, что-то изменилось..и только потом, когда он решает для себя,что он таки все делает верно, вот тогда и начинаются его взгляды по сторонам. И все последующие проблемы вытекают из-за этого. И пока он не вспомнит, откуда ниспал, не вернется назад и не исправит то, что должен был сделать когда-то давно, он так и будет продолжать нарабатывать "христианский опыт" и работать иллюстратором у Комлева.
    Но эта часть интереса, думаю, ни для кого не представляет.


    #3 Jossy (20 ноября 2009 10:44)
    Многие вещи очень правильно подмечены.

    Но все-же, первая часть статьи описывает какой-то уж очень оптимистичный сценарий эволюции по-настоящему мыслящего человека, способного здраво оценивать действительность, а вторая часть сквозит полной безнадегой. Думаю, в определенном смысле это некие крайности. Мэйнстрим проходит где-то между ними...




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Инструмент, которым забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru