просмотров: 6870 | Материалы рассылки
На этой неделе меня попросили объяснить, как устроено мышление религиозных людей. Что движет ими, побуждая верить в Бога, отказываться от того образа жизни и мировоззрения, которого сегодня придерживается большинство? Привожу ниже свой ответ:
Религиозные люди отличаются от нерелигиозных тем, что их особенно волнует смысл их жизни. За этим они и приходят в церковь.
Жизнь, в принципе, отличная вещь, но она в конце обязательно сыграет с нами злую шутку – мы умрем. При этом мы потеряем все, что долгими годами упорно приобретали – имущество, знания, опыт, симпатии, друзей, родных. После смерти все закончится, а мы сами обратимся в прах. По сути, более бессмысленной затеи трудно придумать – долгие годы приобретать, зная, что в итоге все потеряешь, бороться, зная, что все равно неминуемо проиграешь. Как правило, люди просто не думают об этом, от мыслей о бессмысленности существования их отвлекают ежедневные заботы. При этом, некоторые успокаивают себя тем, что смысл их жизни в детях, которые продолжат род. Но ведь и дети тоже умрут, повторив бессмысленный цикл.
Можно пытаться успокоить себя тем, что то, что ты оставил в жизни, будет использовано другими людьми. Но поверьте, Вам после смерти будет абсолютно все равно, что кто-то на основе совершенного Вами научного открытия заработает миллионы. Будет все равно по той простой причине, что Вас уже не будет, и Вы не сможете получить от вида этих успехов хоть какое-то удовлетворение. Да и память о Вас очень быстро исчезнет. Я, например, к стыду своему, хоть и знаю, как звали всех моих прадедов, но не могу сказать, чем они занимались.
В принципе, поэтому эта тема – тема бессмысленности жизни, занимала значительное место в советском нерелигиозном искусстве. Помните песню-протест «Ничто на земле не проходит бесследно…»? На самом деле, проходит. И именно бесследно.
Кто-то, главным образом, молодежь, придерживается эпикурейской точки зрения – мы все равно умрем, но сможем насладиться всеми удовольствиями этой прекрасной жизни, и в этом будет ее смысл. Нужно брать от жизни все, как учит реклама. Но это только самообман, задайте себе вопрос, сможете ли Вы сейчас сказать: «Я получил от жизни все удовольствия, радости и блага, которые она может дать. Мне больше нечего хотеть от жизни, и я готов спокойно уйти в небытие». Уверен, что Вы так не скажите. И тем более, те годы, которые нам осталось прожить на земле, ничего не изменят, и не дадут нам возможности пресытиться всеми радостями жизни и спокойно отнестись к перспективе исчезнуть навсегда.
В этом плане религиозные люди имеют бОльшие преимущества перед атеистами: у них нет сомнений в смысле своего существования, они не бояться смерти, рассчитывая жить вечно. На самом деле, религиозная вера здесь дает очень серьезную жизненную опору, твердую уверенность в осмысленности своего существования.
Поэтому на религиозной почве возникают самые серьезные конфликты. Причина в том, что как верующие, так и неверующие охраняют свои убеждения, так как в них содержится сам смысл их существования. Пытаться лишить человека его жизненной позиции в отношении смысла его жизни – это пытаться выбить у него почву из под ног, объяснить ему, что он живет впустую.
Но многие религиозные люди не понимают, что, принимая какую-то веру, нужно принимать целиком все ее положения, а не только то, что тебе нравится и удобно.
Легко поверить в то, что все хорошие люди будут вознаграждены за свою доброту и праведность – если ни в сем веке, то в будущем. Разве кто-то будет против, если его обещают наградить? Легко поверить и в то, что все злодеи также не избегнут Божьего суда. Ведь это очень справедливо, что зло обязательно будет наказано.
Но вот увидеть злодея в самом себе очень трудно. Трудно понять, что ты сам заслуживаешь ни лучшей участи, чем все люди, которые тебя обижали и делали тебе всякие гадости. Тяжело понять, что ты не лучше других, так как и ты сам обижал и делал гадости. Поэтому среди религиозных людей очень много таких, которые пользуются благами религиозной веры, но не желают взять на себя ответственность. Все готовы взять себе царственный венец Христова ученика, но мало кто хочет взять Его крест. Поэтому иногда и религиозные люди совершают неблаговидные поступки, и за эти поступки подвергаются гораздо большему нареканию, чем неверующие. Ведь люди имеют полное право сказать нам: «Если ты назвался христианином, то почему ты не живешь так, как жил Тот, Чье имя ты носишь?». Не будешь же объяснять им, что в христианстве тебя привлекает только то, что приносит тебя некую выгоду, а в остальном ты не хочешь создавать себе неудобства. Быть христианином – это очень большая ответственность и перед людьми и перед Богом. Многие с ней не справляются.
Комлев Алексей
Тендер тепло огнезащитное покрытие воздуховодов.