просмотров: 4250 | Музей истории сайта
Нас окружают сотни тысяч людей, ищущих Бога, и Бог давно бы уже привел их в церковь, если бы в церкви они не подвергались большей опасности, чем в миру. Эта опасность – ересь. Когда церковь нездорова, ереси расцветают на ее полях пышным цветом и церковное поле начинает приносить не угодный Господу урожай, а лишь одни плевелы.
Чтобы эффективно бороться с ересью, нужно понимать, какой тактики придерживаются еретики. С вашего позволения, я изложу основные этапы внедрения и развития ереси в церкви.
1.Подрыв доверия к руководству церкви, его действиям и позиции по различным вопросам
Все люди грешны по своей природе. Все они совершают ошибки и неблаговидные поступки. Но дело в том, что в церкви обязательно должны быть люди, обязанность которых состоит в том, чтобы следить за соответствием жизни церкви ее учению. Как правило, эти люди воспринимаются членами церкви как гаранты верности церковному учению, так как именно они учат церковь. И раз эти люди тоже не застрахованы от ошибок, то их ошибки становятся той мишенью, поразив которую, можно нацелиться и на само церковное учение.
Поэтому свою деятельность еретики начинают с подрыва доверия к церковной администрации. В ход тут идут и реальные факты ошибок некоторых отдельных руководителей, и заманчивая полуправда, и открытая клевета. Еретики не гнушаются пользоваться известным принципом Геббельса, который учил о том, чтобы лжи без всяких сомнений поверили, они должна быть коллосальной.
Как только доверие к руководству подорвано, еретики переходят ко второй стадии.
2.Внедрение еретических учений
Если человек доверяет своей церкви и ее руководству, он просто не станет слушать еретиков. Зачем, ведь у меня уже есть учение, в котором я был наставлен в церкви, оно мне нравится и я не хочу менять его на другое или подвергать сомнению. Но когда еретики сумели подорвать доверие к церкви и ее служителям, их жертва уже начинает прислушиваться к разным чуждым учениям, ведь она думает, что если ее обманывали в церкви по мелочам, скрывая ошибки руководителей, то ее могли обманывать и в чем-то большем. Естественно, жертва еретиков начинает доверять тем, кто открыл ее глаза на грехи церкви.
3. Придание ереси ценности
Когда человек проникается ересью, нужно закрепить достигнутые успехи. Нужно сделать так, чтобы ересь обрела цену для человека – чтобы он заплатил за нее. Любая ересь враждебна по отношению к церкви, поэтому человека, попавшего под влияние ереси, ожидает множество конфликтов в церкви. Человек начинает терять друзей, его могут исключить из церкви, но он уже будет твердо держаться за то, за что пострадал.
4. Использование еретика-неофита
Когда человек заражен ересью, когда его связи с церковью порваны, еретики начинают его начинают использовать. Естественно, используют его не для проповеди нецерковным людям, для которых эта внутрицерковная ересь совсем не нужна, а для того, чтобы вытаскивать из церковного стада новых овец. Еретик-неофит хорошо знаком с жизнью церкви и ему гораздо проще работать на знакомом поле. Только теперь его задача состоит в том, чтобы эту церковь разрушать.
Каждому ясно, что росток ереси проще выдернуть тогда, когда он только проклюнулся из семечка – на самом первом этапе. Когда ересь уже разрослась и пустила корни, с ней бороться гораздо труднее – не случайно Господь Наш в своей притчи говорит, что таковых проще оставить до дня жатвы. С ересью нужно бороться сразу после ее появления.
К сожалению, в нашей церкви этот простой принцип не находит поддержки. Руководство церкви пребывает в сладком мирке взаимной любви, не воспринимая всерьез нападки на него. Модераторы форумов спокойно смотрят, как недовольные и еретики сеют сомнения в душах верующих – осуществляют подготовительную работу первого этапа.
Чтобы не дать ереси поразить церковь, с ней нужно бороться, причем, бороться, не думая о соблюдении свободы слова и других либеральных привычках, которые еретикам на руку. Все провокационные темы на форумах должны немедленно удаляться, еретики должны наталкиваться на повсеместное игнорирование их нападок. Поверьте, мы ни в чем не ущемим право еретиков на выражение их мыслей, если изолируем их от церковной среды – ведь они могут попробовать пойти со своей еретической проповедью в мир.
Алексей Комлев