просмотров: 5290 | Жизнь современной церкви
Добрый день! У меня есть друзья кришнаиты. И они утверждают, что сейчас очень мало людей, которых можно назвать истинными христианами. Так вот, каких же людей можно считать истинными христианами? Что человек должен ДЕЛАТЬ, кроме как верить в Господа Иисуса Христа и выполнять закон, чтобы быть истинным христианином? И перестает ли человек быть истинным христианином, если в силу своей слабости он нарушает закон, но при этом осознает это, сожалеет о своем грехе, не теряет веру в Иисуса и просит прощения у Господа? И еще, считается ли употребление мяса в пищу нарушением заповеди "не убий"?
Господь не позволил нам судить друг друга, поэтому давать оценки «истинный - неистинный» никто из нас не вправе. Тем более, кришнаитов этот вопрос касается в наименьшей степени.
Конечно же, в Библии есть места, где нам даются ценные жизненные руководства, помогающие нам правильно жить полноценной христианской жизнью на всем своем жизненном пути. Обращаясь к ним, мы можем дать верную оценку своему состоянию. Но абсолютно объективно сказать, что мы представляем собой как христиане, может только Сам Бог. Наше же мнение будет предвзятым – мы видим, что человек груб или подвержен вредной привычке, но не знаем, какова была его жизнь в детстве, какие предпосылки для греховной жизни тогда в нем сформировались, и каким духовным подвигом было для него обращение в христианство.
Поэтому оценка «истинный - неистинный» связана скорее не с моральными качествами человека, а с его отношением к истине. Неистинный христианин – это еретик. В этом плане кришнаиты стоят в шкале христианской истинности гораздо ниже, чем слабохарактерные и маловерные христиане.
Употребление в пищу мяса, которому предшествует убийство коровы, является нарушением шестой заповеди в той же мере, в какой им является убийство комара или убийство обитающих в воде бактерий при её кипячении. Известно, например, что густой “Domestos” убивает все известные микробы наповал. Но является ли тот, кто чистит свою сантехнику с применением этого средства убийцей? Если кришнаиты не склонны видеть разницу между убийством человека и забоем коровы, то почему они не относятся так же трепетно к убийству других живых организмов – клопов, вшей, бактерий и вирусов?
Из общей картины библейского повествования видно, что заповедь «Не убивай» в данный момент относится к человеку – образу и подобию Божьему. Считать иначе у нас причин нет – мы не верим в реинкарнацию или переселение душ, не обожествляем животных и не считаем некоторые виды их священными, поэтому мы можем спокойно есть говядину, не думая о том, что поедаем божество или что в ту корову реинкарнировал кто-то из наших предков.
Другое дело – вопрос о целесообразности лишения жизни живого организма. Если оно продиктовано необходимостью снабжения людей пищей или защитой, то оно целесообразно. Если в нем человек просто вымещает свою жестокость или видит спортивный интерес, что по сути одно и то же, то в это нет ничего хорошего. Если человек, вместо того, чтобы идти в ближайший магазин за колбасой, отправляется на охоту с нарезной автоматической винтовкой, купив перед этим патронов к ней на несколько тысяч рублей, то в его действиях нет ничего, заслуживающего похвалы. Скорее наоборот, он заслуживает осуждения, так как лишает жизни творения Божии не по нужде, а ради удовольствия.
Клеи для плитки и камня mapei мапеи клей мапей.