просмотров: 6437 | Материалы рассылки
В одной волшебной стране жила прекрасная принцесса. Ее руки искали прекрасные принцы со всего мира, устраивали ради нее турниры и дрались на дуэлях. Но она никому не хотела отдавать свое сердце! Там же жил и Иванушка-Дурачок. Целыми днями он валялся на печи, ничего не делал и, собственно говоря, ничего не умел делать. Прошло время, и прекрасную принцессу выдали замуж за старого импотента – короля соседней страны. А Иванушка-дурачок так всю жизнь и провалялся на печи. Женщины вообще не хотели с ним связываться.
Такая сказка, как я думаю, не будет пользоваться популярностью у слушателя. Слушателю не интересна очевидная концовка. Ему обязательно нужно, чтобы прекрасная принцесса ждала Иванушку-Дурачка, а Иванушке-Дурачку непонятно за какие заслуги должно привались счастье в виде принцессы и царского трона. На то это и сказка.
Плохо, когда сказку начинают путать с реальностью. Этим особенно страдают религиозные люди. Многие из них не понимают, что религия не дает человеку пропуск в сказку, а наоборот, избавляет от лишних иллюзий и открывает реальность действительную.
Например, христианство учит трезво смотреть на самого себя: пока до конца не поймешь, что ты на самом деле грешник, ты не поймешь, зачем тебе на самом деле нужно христианство. Грешник – это реальный, жизненный персонаж. Таких персонажей вокруг нас полным-полно (и сами мы одни из них). Но почему-то верующим очень нравится играть в персонажей сказочных, в природе не существующих – членов истинной церкви. Член истинной церкви – это такой светящийся нежным светом эльф среди гоблинов.
Или другой случай: Когда человек позволяет Богу изменить себя, тогда в его жизни начинают происходить чудеса. Но почему-то, верующие эти чудеса не воспринимают всерьез. Им нужны чудеса сказочные. Существуют даже целые деноминации любителей таких чудес. Однако, мало кто понимает разницу между чудом библейским и чудом сказочным. В сказке чудо является самоцелью, в Библии – вынужденной необходимостью. Бог прибегает к чуду только тогда, когда уже нет другого пути, кроме нарушения установленного Им же порядка вещей.
Самый страшный враг человека – тот, которого он регулярно видит в зеркале. Победить этого врага очень сложно. Поэтому вместо борьбы с этим врагом, люди, коли им приспичивает с кем-то побороться, предпочитают тратить свои силы на сказочных персонажей. У каждой группы верующих есть свой собственный хейт-лист орков, гоблинов и прочих идолищ поганых.
Сказочный подход к жизни в церкви часто бывает популярнее подхода христианского. Однако, замечая, что за сказочным подходом христианского уже и не видно, никто не предпринимает каких-то усилий для его демонтажа. И поступают так из соображений милосердия. Когда взрослого человека лишают веры в сказку, ему бывает очень больно. А догадается ли он заменить веру в сказку верой в истину – неизвестно.
Комлев Алексей