просмотров: 7553 | Блог автора
Я думаю, Вы все помните время, когда в крупных продуктовым магазинах к кассам выстраивались долгие очереди, а продавец подолгу обслуживал покупателей. Ему приходилось подсчитывать на счетах сумму покупки, он время от времени ошибался, что вызывало бурю протестов среди покупателей. Сегодня мы приходим в супермаркет, самостоятельно берем продукты с полок и кассир очень быстро обслуживает нас, сканируя штрих-коды товаров. А помните, сколько проблем было с оплатой разных услуг, которые теперь можно оплатить в платежных терминалах? А как удобно сейчас обслуживаться в банке с системой электронной очереди?
Но к сожалению, в наш век скоростей еще существует множество случаев, когда вместо того, чтобы приложить штрих-код к сканеру или электронную карту к считывателю, приходится ехать в какие-то далекие душные учреждения, выстаивать там бесполезные очереди, заполнять кучу никчемных бумажек, слышать в ответ – «придите через неделю» и краснеть от злости, понимая, что тебе в очередной раз придется отпрашиваться с работы из-за чьей-то канцелярской суеты.
А теперь представьте, что у Вас будет универсальный электронный документ, который будет хранить всю информацию о Вас, являться универсальным платежным средством, определять Ваше местоположение.
- Вам не придется убивать драгоценное время на заполнение бумажек и их транспортировку.
- Все Ваши финансовые дела будут прозрачны – работодатель не сможет платить Вам «серую» зарплату или задерживать ее.
- Все Ваши медицинские данные будут в базе – врач не будет тратить время на то, чтобы исписывать страницы в Вашей медицинской карте (которую никто не будет читать). Диагностические аппараты сами будут заносить информацию в базу и любой врач, в любой точке страны, где Вам потребуется его помощь, сможет обратиться к Вашей истории болезни.
- Если наше местоположение можно будет отследить (если чип будет вживляться в кость или под кожу), не будет больше пропавших без вести, не будет похищений людей, преступникам станет невозможно скрыться от правосудия.
Согласиться – такая система, обеспечивающая максимальную прозрачность жизни людей идеальная для законопослушного человека, но опасна для преступника. Поэтому я являюсь сторонником такой системы. Однако я все чаще сталкиваюсь с тем, что у такой системы (которую сейчас очень легко реализовать) есть множество противников. Вот какого плана аргументы они приводят:
Представьте, что когда эта система будет установлена, власть изменит свое отношение к христианам и будет отдан приказ арестовать всех христиан. Система без труда вычислит всех, кого нужно – это можно отследить по тому, куда перечисляются десятины и пожертвования, по тому, какие книги покупал человек, какие газеты выписывал. Все неугодные будут обнаружены в одночасье.
Но разве должны мы этого бояться? Разве стоит нам опасаться пострадать за Божье дело? Что могут сделать нам, если Бог за нас?
Допустим, нас всех отправят в тюрьмы и навечно заточат в них. Но подумайте сами, в каком удивительном обществе мы окажемся! Попробуйте в наши дни связаться со Штеле или Столяром – не получится. А так они будут сидеть в соседней камере, и на прогулке Вы сможете пообщаться с ними и рассказать о том, что евангельские программы уже давно перестали действовать…
Допустим, нас всех будет приказано убить. Но подумайте, какую огромную работу придется проделать нашим палачам, чтобы справиться с такой массой людей! В свое время Тертуллиан так писал про это проконсулу Скапуле, собравшегося казнить каждого десятого из жителей христианского Карфагена:
«Когда Аррий Антонин сильно преследовал в Азии, то все христиане этой страны явились к его трибуналу, составив из себя громадную силу … [Он вынужден был их отпустить] Если бы угодно было нам сделать это и здесь, то что ты стал бы делать со столькими тысячами людей, со столькими мужчинами и женщинами, людьми всякого пола, всякого возраста, всякого состояние, если бы они явились к тебе? Сколько потребовалось бы огней, сколько мечей? Что стал бы претерпевать сам Карфаген, в котором ты должен был бы наказывать десятого, когда каждый знал бы там своих родственников, своих товарищей, когда каждый, может быть, видел бы там и мужей и женщин твоего сословия, и всяких знатных лиц и или родственников или друзей твоих?»
Тертуллиан объяснил Скапуле простую вещь:
«Эта секта не уничтожится. Ты должен знать, что тогда более она увеличивается, когда, по-видимому, истребляется. Ибо во всяком, кто видит такое терпение, возбуждается недоумение, и всякий воспламеняется желанием узнать, в чем тут дело, и когда познает истину, то и сам тотчас последует за нею».
И если нас, которые будут на ладони у властей, решат подвергнуть всеобщему преследованию, совершится великое чудо – мир увидит миллионы людей, обладающих чем-то, столь дорогим для них, что они без всякого сомнения готовы пожертвовать ради этого жизнью. И узнав, что мы обладаем великим богатством веры Христовой, лишь немногие не захотят за нами последовать.
Это будет самой лучшей проповедью за все времена христианства. Вновь настанут времена мучеников, времена, когда на глазах изумленных язычников будут происходить чудеса, а Дух Святой будет изливаться с особенной силой.
И даже если мы при этом погибнем, что мы потеряем и что приобретем? Мы приобретем вечное блаженство со Христом, увенчаемся мученическим венцом, избегнем множества искушений и мелких падений. Потеряем же мы лишь этот пронизанный грехом мир, его сомнительные прелести и греховные пристрастия.
Стоит ли бояться ИНН, баз данных, электронных документов, чипов? Стоит, если мы боимся потерять блага этого мира, боимся, что нам запретят «продавать и покупать». Или те, кто боится, что их вычислят по базе, боится, что кроме них некому будет проповедовать Евангелие? Если Богу понадобятся проповедники, проповедовать начнут камни под ногами. Бояться стоит, если мы хотим скрыться от мира, хотим закопать наш талант, бояться стоит, если мы стыдимся нашего Господа и боимся засвидетельствовать веру в Него.
Комлев Алексей