просмотров: 7506 | Ответы на вопросы
Вопрос: 1 Христос - это триединый Бог. Когда Он пришел на землю, то Он находился в маленьком доме в Вифании у Марии и Лазаря. Но интересно то, что если Бог находился в Вифании, то кому поклонялись иудеи в храме, ведь Бога в храме не было? 2 Может быть и сегодня такое, что в деноминациях Бога нет, Он в другом месте, или нет? Александр
Дорогой Александр.
Позвольте мне сначала озвучить два тезиса, с которыми, я уверен, Вы согласитесь.
Эти две вещи важно учитывать, говоря о том, где находится Бог. Можно был бы просто сказать, что Бог наполняет собой все, но в таком случае эти слова можно неверно истолковать в духе пантеизма. То есть, что Бог присутствует и в камешках под ногами, в воде, деревьях и т.д. Естественно, Богу нечего делать в камешках. Возьму на себя смелость утверждать, что в мироздании есть такие места, где присутствие Бога проявляется в наибольшей степени – ведь в Библии, например, говорится о «престоле Божьем». Также я хотел бы немного поправить Вас относительно пребывания Бога в храме. Храм, построенный Соломоном при освящении действительно наполнился славой Господней (3Цар.8:10,11). Но когда Храм был разрушен, в новый храм этот символ присутствия Божьего уже не вернулся.
Но тем не менее, Бога нет смысла ограничивать в пространстве – он вездесущ, и это является одним из его Божественных свойств, так же, как и всеведение. А вот относительно того, как разграничивали свои сферы деятельности Отец, Сын и Дух святой во дни, когда Иисус пришел на землю, я не могу сказать. Утратил ли Иисус божественную способность всеведения, воплотившись в человеческое естестве? Вполне возможно, так как он часто и много молился, как это делают простые смертные.
Тем не менее, с несомненно всеведущим Богом можно вступить в контакт в любом месте и в любое время. Человек не должен для этого оказываться в каких-то особенных условиях. И поклоняться Богу, теоретически, можно где угодно. Но Бог всегда предусматривал особые места для того, чтобы люди могли Ему поклоняться. Это Иерусалимский храм, это современные церкви. Дело в том, что коллективное поклонение гораздо лучше и «качественнее» индивидуального. Человек испытает гораздо больше благословений, если будет совершать богопоклонение вместе с другими верующими, а не в одиночку. Опять же, акты религиозного поклонения Богу в большей части представляют собой прославление Бога, выражение Ему благодарности, совместное утешение верой в Него. Теоретически, вместе поклоняться Богу могут люди, придерживающихся самых разных взглядов, но объединенных общими представлениями о Боге. То есть, протестант и православный могут вместе помолиться или спеть гимн, прославляющий Бога. А вот христианин и язычник поклониться Богу вместе не смогут.
Поэтому, в принципе, Бог в той или иной степени проявляет себя в любой из христианских деноминаций. Но деноминация, у которой в ее учении есть серьезные богословские проблемы, вполне может создать своим верующим проблемы, из-за которых их личные отношения с Богом, их богопоклонение не будет им приносить должных благословений.
Комлев Алексей