просмотров: 14105 | Нравственное богословие, проповеди
Давайте сперва разберемся с самим понятием "грех". Для определения всех значений этого понятия в Библии используется 12 еврейских и 5 греческих слов. В русском переводе такого богатства значений нет, и для обозначения греха применяется 3 понятия: беззаконие, грех и преступление.
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
ибо беззакония [ преступления ] мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. (Пс.50:4-6)
- Слово "беззаконие" в еврейском оригинале звучит как "искривление", "изогнутость". Мы все духовно искривлены. Такую "искривленную" природу (ибо "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.( Пс. 50:7) ") Павел называет "законом греха и смерти", действующим в нашей жизни:
"но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих." Рим. 7:23
Поэтому беззаконие - духовное "искривление" является причиной наших согрешений:
"Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом, как написано: нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного." Рим. 3:9-12
Наилучшим образом природу человеческого беззакония иллюстрирует следующий текст:
"Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу." Рим. 7:18
Понять природу беззакония очень важно, так как, уяснив для себя этот вопрос, мы окончательно поймем, что не стоит искать в себе самом силы для борьбы с грехом, а обратимся за помощью ко Христу, который "...будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.(1Иоан.1:9)"
Следующим понятием является непосредственно слово грех. Его исконное значение - "промах". Как следствие греха, человек лишен славы Божьей, "потому что все согрешили и лишены славы Божией," Рим. 3:23
Мы все рождены духовно "искривленными". Что из этого выходит ? Постоянные "промахи" в духовной жизни.
"Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем." Ис. 1:4-6
Из-за нашего греховного состояния (беззакония) мы не можем без Спасителя делать ничего другого, кроме греха, то есть без Него мы не соответствуем Божественному идеалу. О какой-либо человеческой праведности здесь не может быть и речи. А "неправедные Царства Божия не наследуют... (1Кор.6:9)" Значит единственная возможность для нас - получить оправдание у Христа и стать праведными Его делами. Такая праведность называется "вменяемой".
И последним таким словом является "преступление". "Преступление" - это сознательное, преднамеренное нарушение закона.
"Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие." 1 Ин. 3:4
Чем отличается грех от преступления ? Тем, что совершающий преступление знаком с требованиями закона и нарушает его сознательно. "Но если поступаете с лицеприятием, то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками." Иак. 2:9
Закон превращает грех в преступление.
"Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому [относится] обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника." Гал. 3:19
Как я уже не раз говорил, закон никогда не являлся инструментом спасения, он лишь служит мерилом греха. "потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех." Рим. 3:20. Он дан, чтобы "промахи" "беззаконных" стали "преступлением": "...так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.(Рим.7:13)" Зачем же это надо ? Чтобы человек острее ощутил нужду в Спасителе. Закон, данный Богом нам, находящимся во грехах, является "для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою" (Гал. 3:24).
Пожалуй, то, что я написал, выглядит немного сложноватым. Кратко это звучит примерно так: беззаконие - природа, грех -последствие, преступление -результат. Давайте все подытожим:
- человек имеет изначально грешную природу (беззаконие), и не приняв Спасителя, однозначно осужден.
- Человек может стремиться к хорошему и доброму, но без Христа у него будут выходить только одни "промахи". "Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.(Иоан.15:5)"
- Так как человек знаком с требованиями Закона, то его грех становится особенно грешен, являясь преступлением. И оправдание за эти преступления можно получить лишь у Христа, который взял на себя расплату за них. "Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.(Ис.53:5)"
Отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что все мы - грешники, находимся в одинаковых условиях. (Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного." Пс. 13:2-3) И возмездие непокорным любви Христовой придет всем в равной степени: "Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.(Рим.6:23)"