Несколько мифов, с помощью которых обманывают православных верующих.
1. Религиозные практики РПЦ идут от Апостольской Церкви.Такие практики, как почитание икон и святых, были принесены в церковь извне и достаточно поздно. Обычно в качестве обоснования этих практик приводится тенденциозное толкование библейских текстов. Например, в качестве обоснования иконопочитания используют тексты, описывающие убранство древнего иерусалимского храма.
На самом деле, если обратиться к трудам Отцов Церкви доникейского периода (1-4 вв.), можно убедиться в полном отсутствии в древней церкви не только самих икон, но даже мысли почитать какие-либо изображения или изваяния.
2. Церковь бережно хранит апостольское предание и уважительно относится к наследию Отцов Церкви.В трудах ранних христианских авторов много полезного. В них есть особый дух древнего христианства, горячей веры, несгибаемой решимости быть верным Богу перед лицом яростных гонений. Но много ли трудов Отцов Церкви вышло в печать в издательских структурах современной РПЦ? В основном патристику издают светские издательства, а церковные – книги про пост, православную кухню и опасность сект. Очень много работ Отцов Церкви даже не переведено на русский язык, а имеющиеся переводы, в основном, сделаны до революции. В РПЦ происходит опасная подмена – «Отцами Церкви» часто называют тех, кто не тянет даже на ее внуков – авторов 19-20 вв. То есть, Серафима Саровского, Иоанна Кронштадского, Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника. Именно их труды, а не труды древних христиан, сегодня издаются в РПЦ.
3. В РПЦ проходят соборы. Апостольская церковь решала спорные вопросы веры на соборах. Вспомним Апостольский собор, описанный в Деяниях. В ПЦ синодального периода не было не только соборов, не было даже патриарха. В современной РПЦ проходят соборы архиерейские. То есть, архиереи, назначаемые патриархом, собираются на собор и что-то решают. Естественно, никакой дискуссии там нет – все выступления пишутся заранее. Фактически, это только видимость собора – архиереи только выражают мнение патриарха. Таким образом, РПЦ имеет авторитарное устройство, как, например, секта Муна.
Единственной же церковью в мире, где возможны подлинные соборы с открытым обсуждением вопросов веры, осталась только церковь АСД. В РПЦ соборы фиктивны, католицизму они не нужны вследствие догмата о вероучительной непогрешимости Римского Папа. У баптистов и пятидесятников они невозможны вследствие того, что это союзы церквей или отдельные независимые церкви.
4. РПЦ – исконная русская церковь и русский народ всегда был ей предан, протестанты не появлялись в России вследствие этой самой преданности.Протестантским церквям было бы трудно проповедовать в царской России. По «Уложению о наказаниях уголовных и исправительных» за совращение из православной веры, полагалось лишение всех прав состояния (а значит, человек лишался семьи) и ссылка в Сибирь в места отдаленные. В редакции Уложения от 1845 г., до того, как государь Александр II отменил указом от 17 апреля 1863 г. изуверские телесные наказания, помимо лишения прав и ссылки в Сибирь полагалось до 100 ударов плетьми через палача и наложение клейм (человеку на лбу выжигали буквы КАТ – каторжник). Гегемония ПЦ поддерживалась не преданностью народа, а полицейскими методами.
5. Церковь активно борется с суевериями.Борясь с ними одной рукой, другой она их насаждает. Объясняя, что нет смысла подсыпать в суп землицу из Дивеевской Канавки, сооружает возле канавки специальную песочницу для забора этой земли. Тому, кто действительно предан Богу в РПЦ, грустно смотреть на это. Но если бы церковь хотела искоренить подобные вещи, она бы сделала это уже давно.
6. Церковь говорит только правду.К сожалению, Церковь часто обманывает своих подопечных по мелким и крупным вопросам. Например, большинство свидетельств о жизни и учении Серафими Саровского собраны его «служкой» Мотовиловым и записаны Нилусом. Первый был психически больным человеком, второй – известным выдумщиком. Для серьезных исследователей некомпетентность этих авторов не взвывает сомнений. Однако простым прихожанам по прежнему продают книжки с рассказами о жизни Серафима Саровского в обработке Нилуса.
В советские годы был популярен документ, известный как записка псевдо-Белецкого. В ней рассказывалось о неких древних авторах, бывших свидетелями воскресения Христа и точно его задокументировавших. В записке утверждается, что атеистическая пропаганда просто скрывает эти факты. Текст записки псевдо-Белецкого, можно найти и на сайтах и в издания РПЦ, имеющих благословение Патриарха
Например: http://www.pravoslavie.ru/kalend1/0501_0507.htm
Комлев Алексей.
4-ая община АСД г. Саратова
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.