просмотров: 4782 | Музей истории сайта
В последнее время в церкви АСД стали звучать протесты против изображений Христа.
Некоторые верующие отнеслись к этим протестам сочувственно, увидев в них библейский смысл. Действительно, противники изображений, как может показаться на первый взгляд, проводят последовательную иконоборческую линию. Видя перед собой пример Православной церкви, где Христа и изображают, и поклоняются Его изображениям, и церковь АСД, где Христа только изображают, но не поклоняются Его изображениям, эти ревнители хотят очистить церковь АСД от всех изображений Христа. В последних публикациях сайта adventus.info, ставшего оплотом противников изображений, даже рекомендуется вырывать из книг страницы с картинками, на которых изображен Христос.
У кого-то все это вызывает серьезное беспокойство, кто-то относится ко всему этому вполне спокойно, считая что противники изображений просто развивают идеи консервативного крыла АСД. На самом деле, все гораздо хуже – протесты против изображений Христа - это открытая и явная ересь.
Приводя в качестве обоснования своих идей ветхозаветные тексты, в том числе текст 2 заповеди, противники изображений не видят разницы между Богом Отцом и Сыном. Это имеет явные признаки ереси модализма. Фактически, наши противники изображений дошли до того же, в чем Тертуллиан обвинял модалиста Праксея – распяли Отца. Естественно, противники изображений не идут так далеко, как древние модалисты, считавшие Отца и Сына одним лицом, лишь различно проявлявшимся в своем отношении к миру. Но из слов наших противников изображения явно следует, что Отец и Сын не настолько различаются своими ипостасными признаками, чтобы по-разному к ним подходить.
Поэтому противникам изображений очень сильно будет мешать догмат о Воплощении Сына. Если Сын Божий обрел человеческую природу, если Его видели своими очами, если Его рассматривали, если и осязали руки людей, то что мешает его изобразить? Сам Бог, явившись в человеческом естестве, дал нам это право. Если мы отрицаем это право, то значит, принимаем, что Сын Божий явился в неком неизобразимом естестве, а значит и не воплощался. А раз не воплощался, то и не искупил нас, не стал жертвой за наши грехи.
Комлев Алексей