просмотров: 5822 | Блог автора
Все чаще я замечаю, что при разговоре о "сложных" местах в Библии, а именно, о тех местах, где встречаются трудноразрешимые противоречия или другие невнятности, верующие всячески пытаются замалчивать эти факты. В церковной проповеди темы сложных мест Писания вы вообще не встретите. Я же, наоборот, люблю эту тему, так как она помогает отойти от сложившихся стереотипов понимания и толкования Библии. Только при этом я обычно наталкиваюсь на яростную критику. На мой взгляд, это абсолютно наверно.
Очень часто родители боятся говорить с детьми на разные щекотливые темы, думая, что если ребенок НИЧЕГО НЕ УЗНАЕТ, он НЕ УЗНАЕТ НИЧЕГО ПЛОХОГО. На самом деле получается иначе – о тех сложностях, о которых должны были ребенку рассказать люди, заинтересованные в его будущем, ему рассказывают подростки в подъезде. При этом ребенок узнает не только о том, что аисты никак не участвуют в процессе деторождения, но и про то, что «этим» можно заниматься не только в следствие большой-большой любви, но и по другим надобностям.
Та же ситуация есть и в церкви. Многие пастыри думают, что если будут давать своей пастве только рафинированную безвредную информацию, их паства будет в безопасности. На самом же деле, о проблемах современного библейского богословия паства обязательно узнает – только узнает, скорее всего, от атеистов. И тогда может случиться катастрофа – верующий подумает, что его обманывали. Поэтому, чтобы нам не предстать перед нашей паствой в роли аистов, а нашей церкви – в роли Деда Мороза, нужно иногда приоткрывать завесу приторного благополучия.
Как ни странно, это боятся делать только на просторе бывшего СССР – сказывается атеистическое прошлое. На Западе к этому относятся спокойнее. Приведу пример – наш брат Герхард Хазел – один из ведущих адвентистских богословов (трагически погибший несколько лет назад), написав статью про субботу для самого авторитетного библейского словаря Anchor Bible Dictionary, посвятил в ней целый раздел о возможностях заимствования субботы из древних языческих религий.
Неподготовленному читателя это покажется страшно крамольным, но это что в этом опасного?