Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 16473 | История церкви, догматика

Напечатать

Первое христианское государство


Распространение христианства началось с Ближнего Востока. Главным образом, с Палестины и Сирии. Сегодня многие исследователи склоняются к мнению, что на самых ранних этапах христианство появилось и в Египте, правда, вначале в форме гностицизма. Достаточно рано христианство появилось в Эфиопии. Параллельно действовала языческо-христианская миссия Павла. Павел не зря стремился в Рим, где он, по преданию, и был казнен, - ведь Рим был центром древнего мира, а оттуда новое учение быстро разошлось во все уголки ойкумены.

Но во всех перечисленных случаях христианство существовало в виде разрозненных общин, не являясь официальной религией, и часто подвергалось серьезным гонениям. Первым христианским государством, цари которого приняли новую веру ок. 150 г после Р. Хр., было небольшое месопотамское царство Осроена со столицей в Эдессе. До нас дошел целый ряд интересных документов и свидетельств об осроенском христианстве: например, апокрифическая переписка Иисуса Христа и царя Авгара, легенда о нерукотворном образе Спасителя (впрочем, легенда эта появилась уже после крушения этого государства). О проповеди апостола Фаддея в Эдессе пишут почти все церковные историки. Приведу наиболее известный фрагмент наиболее известного историка:

Евсевий Памфил. Церковная история. II, 6:

«В это же время исполнилось обещание Спасителя нашего, данное царю Осроены. Фома, по внушению Божию, посылает в Эдессу Фаддея проповедовать и возвещать Христово Евангелие, как сказано мною немного выше на основании найденной там рукописи. Фаддей, прибыв на место, исцеляет Авгаря Христовым словом, а всех тамошних людей поражает удивительными чудесами. Достаточно подготовив их своими делами и приведя их к почитанию силы Христовой, он стал обучать их спасительной вере. И доныне с тех пор вся Эдесса освящена именем Христовым; она убедительно свидетельствует о милостях к ней Спасителя нашего.»

Правда, просуществовала христианская государственность в Осроене недолго – только до первой четверти 3 века. Армяне приняли христианство позже.


24 февраля 2009


Другие новости по теме:

  • Свои и чужие
  • Блаженный Аврелий Августин
  • «Теология замещения» – что это за зверь и нужно ли его бояться?
  • Зачем нужны наши доктрины?
  • О 12 апостолах
  • О безгрешной человеческой природе Христа
  • Клевета на христиан во времена ранней церкви
  • О символе веры
  • О подлинности тринитарной формулировки в Матф. 28:19
  • Главная тема Евангелия

  • Комментарии

    #1 VladimirE (7 июля 2009 18:49)
    Никак не могу понять

    а кто автор статьи.

    Безымянный?


    #2 kasis Igor (6 апреля 2013 17:27)

    а для чего врать? Осроена тоже армянское государство, как и Хайасса, Лидия, Наири, Цопк (Софена),Митанни, Арцах, Киликия и т.д. Для чего вы занимаетесь оговорками? Царь Абгар общался на армянском языке и арамейском... переселенцы Осроены в России (армяне) на территории Краснодарского края назвали своё поселение Эдессой, как и переселенцы из  армянского Армавира и Нахичевань на Дону... Смысл вашей лжи? какой умысел вы преследуете?



    а для чего врать? Осроена тоже армянское государство, как и Хайасса, Лидия, Наири, Цопк (Софена),Митанни, Арцах, Киликия и т.д. Для чего вы занимаетесь оговорками? Царь Абгар общался на армянском языке и арамейском... переселенцы Осроены в России (армяне) на территории Краснодарского края назвали своё поселение Эдессой, как и переселенцы из  армянского Армавира и Нахичевань на Дону... Смысл вашей лжи? какой умысел вы преследуете?

    Абгар был сыном Аршама — сына Арташеса, брата Тиграна Второго Великого.

    Абгар Аршама» было воспринято как «Аршамов Абгар», то есть Абгар, сын Аршама. Отсюда возникло представление, что Абгару на троне Эдессы пред­шествовал Аршам. К этому, однако, мы должны добавить, что имя Аршам, как таковое, не является случайным среди имен армянских царей. Так именовался один из царей династии Ервандакан (Ервандуни) (Арсамес), царствовавший в Коммагене-Софене в 30-е гг. III в. до н. э. и основавший городя Аршамашат в Софене и две Арсамеи в Коммагене.

    Кроме того, сохранились и монеты с упоминанием его имени.

     у царя Эдессы Абгара было прозвище Укама («Черный» которое в армянском переводе «Церковной истории» Евсевия Кесарийского передано в форме Арджама (от арджн — «черный»).



    Абгар  пишет послание Тиберию

    «Абгар, царь Армении, господину своему Тиберию, императору римскому, (желает) радости.

    Прочел я послание, достойное твоей царственности, и обрадовался твоему заботливому повелению. Но, да не во гнев будет тебе сказано, поступок твоих сенаторов весьма смехотворен, ибо в их представлении божество должно учреждаться посредством людских толков. Итак, получается, что если Бог не будет угоден человеку, то он не может быть Богом, и человеку якобы подобает заступаться за Бога. Но да будет твое, господина моего, благоволение на то, чтобы послать в Иерусалим другого человека вместо Пилата, дабы он с позором был отстранен от должности, на которую ты его назначил. Ибо он исполнил волю иудеев и распял Христа без оснований, без твоего приказа. Желаю тебе здравствовать».

    И как вас понимать? К чему вы царя Абгара отстраняете от армян?





    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Птица, которая каркает
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru