просмотров: 7705 | По страницам Библии
"...ибо ты народ святый у Господа, Бога твоего: тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле." (Втор.7:6)
Действительно, Бог говорит об Израиле как о избранном им. Но слово "избранный" по отношению к Народ Божьему, значит "отборный, лучший" или "которому уделена особая роль". У многих создается впечатление, что Бог выбрал Израил из многих других народов, потому что евреи Ему чем-то особенно понравились. Но в действительности, Бог сам образовал Израиль:
Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою. (Ис.43:21)
Вспомните, евреи являются потомками Авраама и Сарры - неплодной пары. Бог сам дал им дитя. Но рожденного Исаака Бог требует принести в жертву. Как вы помните, Исаак, конечно же, остался жив, но этот эпизод показывает, что потомки Авраама принадлежат Богу.
Как вы видите, Народ Израильский был призван возвещать славу Божию. Справился ли он с этой задачей ?
Воспою Возлюбленному моему песнь Возлюбленного моего о винограднике Его. У возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? (Ис.5:1-4)
Выходит, Бог ошибся ? Он ожидал, что образованный им народ постепенно разрастется и вытеснит с земли язычников? Нет. У бога вообще нет такого понятия как национальность. В Библии употребляется слово "языки". Это слово употребляется по отношению к не евреям. Как вы помните, Бог сошел смешал языки строителей Вавилонской башни.
И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. (Быт.11:6-7)
Таким образом, если я говорю по-русски, то для Бога я русский. Если я еще умею говорить по-английски, то для Бога я еще и англичанин.
Значит, избранность зависела не от принадлежности к конкретной национальности.
Завет Бога с Израилем имел существенное условие:
И если вы будете слушать законы сии и хранить и исполнять их, то Господь, Бог твой, будет хранить завет и милость к тебе, как Он клялся отцам твоим. (Втор.7:12)
Это условие народ израильский не выполнил. В своей неверности Израиль упорствовал настолько, что в завершение распял своего Господа. Иисус с горестью сказал об утрате Израилем своего места:
Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст. (Матф.23:37-39)
Теперь избранным народом Божиим являются те, кто хранят свою верность Богу:
Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9-10)