Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 7092 | Для Адвентистов седьмого дня

Напечатать

Тайное письмо Е.Уайт


Елена УайтЕсли мне не изменяет память, это было как раз под новый год 1979-80. Я был фотографом в Издательской Ассоциации Ревью энд Геральд. Некоторые из нас собрались в художественном отделе, обсуждая текст письма, написанного Еленой Уайт, который кто-то послал мне неделей прежде. Книжный редактор, Том Дэвис, только что присоединившийся к нашей беседе с большой горячность настаивал, что текст не был подлинным, так как из него следовало, что Елена Уайт верила в «закрытую дверь» три с половиной года после «великого разочарования». Значение понятия, "закрытая дверь", которого придерживались пионеры Адвентизма Седьмого дня, примерно таково: «только те, кто верил ошибочному утверждению Уильяма Миллера, могли быть спасены. Все другие были потеряны, так как жених вернулся, и "закрыл дверь" испытания.

Дэвис спросил, видел ли я оригинал письма; и когда я признал, что оригинала не видел, он сказал, что я не должен говорить о том, что я не могу доказать или знаю об этом очень мало. Я согласился полностью и понял, насколько легким будет для кого-то, чтобы изготовить такое письмо в попытке дискредитировать Сестру Уайт. Я решил никогда не говорить о письме, пока я не мог прочитать оригинал в хранилище White Estate, если конечно он существовало вообще.

В студии фотографии тогда находилось большое живописное полотно, прислоненное к стене, которое нужно было скопировать  на 8xI0 пленку для воспроизводства. White Estate поручило художнику, Элфреду Ли, сделать красивое изображения падения человека, его искупления  и Второго пришествия Христа; и они хотели продать копии на наступающей Сессии Генеральной Конференции в Далласе. Рон Грэйбилл звонил из White Estate, чтобы сказать, как отчаянно они нуждались в негативе, чтобы успеть уложиться в крайний срок печати, и внезапно у меня возникла идея: "Вот что, Рон," сказал я, "если меня принесут письмо Елены Уайт Джозефу Бэйтсу 13 июля 1847 г, я брошу все дела все и займусь Вашей картиной сегодня.

"То письмо было опубликовано?" спросил он. И я сказал ему, что Артур Уайт выпустил расшифровку стенограммы для исследователей в 1971. Это удовлетворило его, и позже он прибыл в мой офис с письмом, желая получить пленку с картиной. Когда он уехал, я взял письмо в студию, думая, что если я буду работать быстро, у меня будет достаточно времени, чтобы сфотографировать письмо прежде, чем он возвратится. Моя рука дрожала, когда я положил 133-летнее письмо на копировальный стол, настроил свет, надел красный фильтр на мой 6x7 Pentax, и навел видоискатель на письмо. Увеличенные фотографии было легче читать чем оригинал; и когда я сравнил это с напечатанной расшифровкой стенограммы, я обнаружил, что они были почти идентичны.

Машинописный текст из White Estate исправлен в плане правописания, капитализации  и пунктуации. Пунктуация и капитализация почти отсутствуют в рукописном оригинале Елены Уайт, и White Estate осуществила введение параграфов, которого нет в оригинале. Письмо заканчивается резко, потому что его заключительная страница или страницы очевидно не находятся во владении White Estate.


Скип Бейкер


Письмо Е.Уайт к Джозефу Бейтсу 13 июля 1847 г.

 

Дорогой Брат Бэйтс:

 

Поскольку Джеймс за работой, а сестер нет дома, я решила написать Вам несколько строк.  Мое здоровье сейчас вполне сносно для меня.  Моя вера все также сильна в то, что  Иисус, вознесшийся на небо, придет таким же образом, каким и восшел на небо, и будет это очень, очень скоро. У меня было много испытаний в последнее время; уныние время от времени обретало такую власть надо мной, что  казалось невозможным избавиться от него. Но, слава Богу, сатана все же не обрел победу надо мной, и Божьей милостью ему  никогда это не удастся. Я знаю и чувствую свою слабость, но я положилась на силу Иеговы, и я могу сказать сегодня, что знаю, что мой Искупитель жив, и если Он жив, я буду жить также. О, как хорошо было бы встретиться с какими-нибудь людьми с подобной же драгоценной верой, чтобы увещевать и утешать друг друга словами святого приветствия из слова Божьего. Овцы теперь рассеяны, но, слава Богу, они собираются быть собранными на житных пажитях.

 

О, сколь сладостным будет встреча с омытой кровью толпой в городе нашего Бога. И тогда мы будем петь песню Моисея и Агнца, поскольку мы идем через врата в город, держа пальмы победы и неся венцы славы.

 

Брат Бэйтс, Вы пишете в письме к Джеймсу нечто о пришествии Жениха, как заявлено в первых изданных видениях. В письме вы хотели бы знать, был ли у меня свет о пришествии Жениха прежде, чем я видела это в видении. Я могу с готовностью ответить, - Нет.  Бог показал мне муки ожидающих пришествия (Advent band)  и полночный крик в декабре, но Он не показывал мне пришествие Жениха до наступления февраля. Возможно, Вы хотели бы, чтобы я дала заявление относительно обоих видений. В то время, когда у меня было видение полночного крика, я оставила  это в прошлом и думала о будущем, также как большая часть группы. Я не знаю, в какое время Дж. Тернер достал  свой документ (paper). Я знала, что у него был один экземпляр, и еще один был в доме, но я не знала того, что было в нем, поскольку я не прочла в нем ни одного слова. Я была тогда, да и сейчас еще, очень больна, я не интересовалась чтением, поскольку оно вредило моей голове и делало меня раздраженной. После того, как у меня было видение, и Бог дал мне свет, Он предложил мне передать его группе, но я уклонилась от этого. Я был молода, и я думала, что они не примут его от меня. Я не повиновалась Богу, и вместо того, чтобы остаться дома, где должна была быть встреча той ночью, я села  утром в упряжку и отъехала  на три или четыре мили, где я встретила Дж. Т.,  Он просто спросил, как я себя чувствую, и не еду ли я по делам служения. Я ничего не сказала, поскольку я и не знала. Я проехала дом и не видела его  в течение двух часов, когда он снова подошел и спросил, была ли я на встрече той ночью. Я сказал ему нет.  Он сказал, что хотел услышать мое видение и считает, что я должна вернуться назад домой. Я сказала ему, что я не должна. Он ничего не ответил и ушел. Я подумала, и сказала себе, что если бы я пошла, то мне пришлось бы выступить против его взглядов, думая, что он верил также как и остальные. Я не сказала никому из них, что Бог показал мне, и я не говорила им о том, в чем я была с ними не согласна.

 

Весь тот день я очень страдала и телом и душой. Казалось, что Бог оставил меня полностью. Я просила Бога, что если он даст мне силу, чтобы поехать домой той ночью,  я передала бы сообщение, которое Он дал мне при первой возможности. Он действительно дал мне силу, и я поехала домой той ночью. Встреча состоялась через некоторое время, хотя ни одному семейству не было ничего сказано о ней.

 

Очень рано следующим утром Дж. Т. позвал меня, сказав, что он вынужден вскоре уехать из города, и хотел, чтобы сказала ему все, что Бог показал мне в видении. Со страхом и дрожью, я пересказала ему все. После того, как я закончила, он сказал, что сказал то же самое прошлым вечером. Я радовалась, поскольку я ожидала, что он против меня, хотя за все время я не услышала, чтобы кто-то сказал, чему он верил. Он сказал, что Бог послал его, чтобы услышать, что я говорю прежним вечером, но поскольку меня не было, он подразумевал, что у его детей должен быть свет в некотором роде, таким образом, он принял его. Присутствовали только немногие, когда он говорил, таким образом, на следующей встрече я передала свое видение, и группа, веря моим видениям от Бога, получила то, что Бог поручил мне передать им.

 

Видение о пришествии Жениха я имела в середине февраля 1845.

 

 В то время в Эксетере, Мэн на встрече с Исраэлем Дэммоном, Иаковом, и многими другими, многие из них не верили в закрытую дверь. Я очень страдала в начале встречи. Неверие, казалось, завладело каждым (Unbelief seemed to be on every hand). Там была одна сестра, которую назвали очень духовной. Она путешествовала и была влиятельным (powerful) проповедником большую часть времени в течение двадцати лет. Она была истинной матерью в Израиле. Но разделение возникло в группе именно из-за закрытой двери. Она имела большое сочувствие (She hadgreat sympathy), и не могла считать, что дверь была закрыта. (Я ничего не знал об их различиях.) Сестра Дербен встала, чтобы говорить. Я чувствовала себя очень, очень огорченной. В это время моя душа, казалось, была в агонии, и в то время как она говорила, я упала от своего кресла на пол. Это было тогда, когда у меня было видение Иисуса, встающего со своего посреднического трона и собирающегося в самое святое как Жених получить Свое царство. Они были все глубоко заинтересованы видением. Они все сказали, что это было полностью новым для них. Бог работал в могущественной силе, устанавливающей истину в их сердца. Сестра Дербен знала, какова сила Божия, поскольку она чувствовала это много раз; и через короткий промежуток времени после того, как я упала, она была поражена, и упала на пол, взывая к Богу, чтобы он помиловал ее. Когда я вышла из видения, я слышала приветствие с пением Сестры Дербен и криком с громким голосом. Большинство из них приняли видение, и были утверждены в вере в закрытую дверь. До этого я не имела никакого света о пришествии Жениха, но ожидала, что придет за своими людьми в десятый день седьмого месяца. Я не слышала лекцию или слова, каким-то образом касающихся вхождения Жениха в святое.

 

Я имела только некоторые возможности в 1842, 3 & 4. Мои сестры обе пошли на встречи лагеря в Нью-Хэмпшире и Мэне, в то время как мое здоровье препятствовало тому, чтобы я пошла, но только однажды, в Мэне. Я знаю, свет, который я получила, был от Бога, ему не научил меня человек. Я не знала как написать так, чтобы другие могли прочитать это, пока Бог не дал мне мои видения. Я ходила в школу, но очень немного из-за моего здоровья. Я не думаю, что ходила в школу спустя хотя бы день после того, как мне исполнилось двенадцать лет, и не ходила тогда, когда, когда болезнь заставляла меня быть в постели в течение многих недель и иногда в течение многих месяцев. Первое, что я написала, была молитва, которая помогла мне встать, когда я была больна, и исцеление …

 

[здесь текст письма обрывается]

 

Впервые опубликовано в адвентистком журнале Adventists Currents, July 1984

Перевод Комлева Алексея


Скачать копию журнала, в которой вы найдете фотографии подлинного письма Е.Уайт и машинописной расшифровки из хранилища WhiteEstate, можно вот здесь: http://www.hacksplace.com/magazine.html (выпуск AC 1:4)

В опубликованных White Estate документах письмо искать в  Manuscript Release #281—4


3 ноября 2010


Другие новости по теме:

  • Спасение души Елены Уайт
  • Учение о «Закрытой Двери», которое Е.Уайт никогда не оставляла
  • Учение о «Закрытой двери» и причастность к нему Елены Уайт
  • Монтан и Е.Уайт
  • Гравюра «Путь жизни»: предвестие Миннеаполиса?
  • Елена Уайт и изображения "небесных существ"

  • Комментарии

    #1 Jossy (27 октября 2010 16:56)
    Информация интересная, хотя, конечно, мало ли какую закрытую дверь подразумевала ЕГУ в этом письме... Лично для меня это не очевидно.



    #2 Константин (28 октября 2010 16:29)
    В чём же таинственность?


    #3 Administrator (29 октября 2010 09:01)
    Цитата: Константин
    В чём же таинственность?


    В том что, это письмо 70 лет скрывали.


    --------------------


    #4 Эсмеральда (7 июля 2011 10:47)
    Всё это говорит о том, что далеко не всем вестям Эллен Уайт можно верить.
    Она была человеком и, как все люди, ОШИБАЛАСЬ.


    #5 Посетитель (11 сентября 2011 08:29)
    Всё это говорит о том, что частные письма, на подобии представленного, имеют крайне мало пользы в вопросах богословия. Но для любителей сенсаций представляют неизменный интерес...
    Сначала прочитайте все тома Конфликта веков и Свидетельств для Церкви, а потом решите, от Бога эти вести или нет.


    #6 white (11 сентября 2011 11:17)
    Цитата: Посетитель
    Сначала прочитайте все тома Конфликта веков и Свидетельств для Церкви

    что еще прочитать? собрание сочинений В.И.Ленина?)


    #7 Посетитель (14 сентября 2011 04:52)
    Цитата: white
    что еще прочитать? собрание сочинений В.И.Ленина?)


    Ностальгия по детству? :)

    Тогда перефразирую, чтобы было ясно, на чем делать акцент: сначала прочитайте все, а потом решите, от Бога эти вести или нет.

    По поводу "Закрытой двери" и прочих разногласий об Уайт хорошо написал Виталий Олийник в книжице "Факты и мифы". Рекомендую!


    #8 white (14 сентября 2011 07:44)
    Цитата: Посетитель
    Тогда перефразирую, чтобы было ясно, на чем делать акцент: сначала прочитайте все, а потом решите, от Бога эти вести или нет.

    мне и так вполне ясно что вы хотели сказать. только я не считаю что заключение о богодухновенности нужно/можно делать только прочитав тонну произведений автора. вы вот каждого лжепророка так проверяете - читаете все что он накалякал, а потом делаете заключение?

    Цитата: Посетитель
    написал Виталий Олийник в книжице "Факты и мифы". Рекомендую!

    список литературы к прочтению, который вы нам рекомендуете все удлиняется. что еще?


    #9 Jossy (14 сентября 2011 12:32)
    Цитата: Посетитель
    По поводу "Закрытой двери" и прочих разногласий об Уайт хорошо написал Виталий Олийник в книжице "Факты и мифы". Рекомендую!

    О, даже могу сразу угадать, в каком ключе написана эта книжка. :) "Все это вранье, а если не вранье, то Елена Уайт тоже человек и могла немножечко заблуждаться, давайте ее простим" :)

    Читать разбор трудов ЕГУ от лицензированного адвентистского проповедника - все равно, что изучать критику национал-социализма по "Майн Кампф". Все будет четко, логично и правдоподобно.

    Цитата: Посетитель
    Тогда перефразирую, чтобы было ясно, на чем делать акцент: сначала прочитайте все, а потом решите, от Бога эти вести или нет.

    А вы уверены, что нужно читать все? А если я прочитаю один абзац, и он окажется бредовым - этого недостаточно? Как сказал некто, "если книга не истинна на 100%, то она на 100% лжива".


    #10 white (14 сентября 2011 12:38)
    я, кстати, книжку эту читал и она у меня в библиотеке есть, только не помню что там про Уайт написано, интересовало меня тогда другое. а так там все очень даже неплохо.
    эта книга является ответом на книгу баптиста Рогозина о "субботниках", об АСД то бишь, и в основном там опровергаются всякие глупости.


    #11 Administrator (14 сентября 2011 13:33)
    Цитата: Посетитель
    По поводу "Закрытой двери" и прочих разногласий об Уайт хорошо написал Виталий Олийник в книжице "Факты и мифы". Рекомендую!


    Книга Олийника является адаптированным пересказом апологетической книги Никола (без ссылок и т.д.)
    Ellen G. White and Her Critics: An Answer to the Major Charges that Critics Have Brought Against Mrs. Ellen G. White

    Посмотрите вот здесь
    http://theologian.msk.ru/sda/423-uchenie-o-zakrytoy-dveri-kotoroe-euayt-nikogda-
    ne-ostavlyala.html
    Там рассказывается про то, как в этой книге описывали историю про "закрытую дверь".

    То есть, Никол сознательно обманывает своих читателей, а Олийник просто бездумно переписывает его "аргументы".


    --------------------


    #12 Анатолий (инженер) (15 сентября 2011 16:05)
    Цитата: Jossy
    Как сказал некто, "если книга не истинна на 100%, то она на 100% лжива".

    Юристы и адвокаты хорошо понимают даже более сложное высказывание:

    "Книга, истинная на 100%, вполне может оказаться ложью."

    как это возможно???
    Дело в том, что в книге(или в уголовном деле) может быть сплошная правда, но НЕ ВСЯ..., а недосказанная в книге правда, напрочь переворачивает смысл всей книги на противоположный...

    Т.е. сокрытие части правды - один из самых хитрых способов обмана.

    Его вообще невозможно обнаружить, не выходя за рамки данной(100% правдивой) книги, этим чаще всего пользуются разные псевдоучёные, и платные проповедники, доказывающие правоту своей религии, и полностью живущие на деньги, полученные от этой же организации.

    Цитата: Jossy
    А если я прочитаю один абзац, и он окажется бредовым - этого недостаточно?

    Это где как...
    Один абзац может состоять из тезисов, в которых автор не специалист, писал, как сам понял, мог и ошибиться, но смысла всей книги это не изменит, если этот абзац не влияет на основные тезисы книги.

    А вот если прочитанный абзац как раз и является основным тезисом книги, или является тем, в чём автор специалист, то это, несомнено, подрывает до основания доверие автору, если абзац ошибочный, и не является случайной очепяткой, и не раз повторен...

    А вот для того, что бы понять роль одного абзаца в смысле всей книги, то одного абзаца будет явно недостаточно...


    #13 Jossy (15 сентября 2011 16:32)
    Цитата: Анатолий (инженер)
    Т.е. сокрытие части правды - один из самых хитрых способов обмана.

    Это действительно очень хитроумный способ, поскольку используя только лишь его, очень сложно по-настоящему ввести разумного человека в заблуждение. Ведь любой человек всегда может поинтересоваться подробностями, не дающими построить полную картину, о существовании которых он подозревает в силу своего жизненного опыта и развитого логического мышления.

    Обычно этот способ идет в паре с "давлением на эмоции" - когда не только умалчиваются важные подробности дела, но и то, что раскрывается, подается в такой форме, чтобы воздействовать на человека через эмоции, а не через разум. Например, сообщается о жестоком избиении тремя дядьками 10-летнего мальчика. Ярость благородная вскипает, и человек уже не задумывается - а с чего, собственно, все началось, зачем кому-то понадобилось это делать, и т. д.

    В большинстве книг ЕГУ, которые претендуют на "проблематичность", ничтоже сумняшеся применяется этот метод.

    Цитата: Анатолий (инженер)
    Один абзац может состоять из тезисов, в которых автор не специалист, писал, как сам понял, мог и ошибиться, но смысла всей книги это не изменит, если этот абзац не влияет на основные тезисы книги.

    "Смысл книги" - это хорошо. Но не всегда это самое главное.

    Приведу пример. Допустим, я написал книгу, в которой рассказываю о всемогуществе Бога и создании Им Земли за 6 лет. Разумеется, вы согласитесь и одобрите данный "смысл книги". Но при этом в начале книги я пишу о том, что мысли, описанные в ней, осенили меня после того, как я перекурил кальяна с заморской травкой. Смысл книги от этого не поменялся, а вот авторитет ее и меня как автора резко упал до неприлично низкого уровня.


    #14 Анатолий (инженер) (15 сентября 2011 21:01)
    Цитата: Jossy
    Но при этом в начале книги я пишу о том, что мысли, описанные в ней, осенили меня после того, как я перекурил кальяна с заморской травкой. Смысл книги от этого не поменялся, а вот авторитет ее и меня как автора резко упал до неприлично низкого уровня.

    Согласен, но не понятно, почему авторитет Е.Уайт, в глазах докторов богословия не падает, не смотря на отсутствие у неё вообще какого-либо образования (начальная школа не в счёт), и присутствие серьёзнейшей черепно-мозговой травмы с 9-ти летнего возраста, от которой у неё было крайне слабое здоровье, как физическое так и психическое(сестра-то близнец осталась красивой!), и постоянные обмороки. Многие люди так с ума сходят...
    Или пишут много книг...


    #15 Андрей Брусиненко (1 августа 2013 18:51)

    Давненько здесь не  было народа...

    Народ! Вы вообще на чем преткнулись в этом письме? на словах "закрытая дверь"? Так здесь даже не сказано для кого она закрылась. Как узнать? Может быть, стоит обратиться к первоисточнику? Цитирую "Избранные вести", том 1,стр 63-64 ориг.:

     

    "Какое-то время после разочарования 1844 года я считала, наряду со всеми адвентистами, что дверь благодати навсегда закрыта для мира. Я придерживалась этого мнения до того момента, как мне было дано первое видение. Именно свет, данный мне от Бога, послужил к исправлению нашего заблуждения и позволил нам увидеть истину в этом вопросе.
    Я и сейчас верю в теорию «закрытой двери», но не в том смысле, в каком мы прежде использовали этот термин и которого до сего времени придерживаются мои оппоненты.
    Закрытая дверь была и во времена Ноя. В те времена Дух Божий был отнят у грешного рода человеческого, погибшего в водах потопа. Сам Бог дал Ною весть о закрытой двери: «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет» (Быт. 6:3).
    Закрытая дверь была и во дни Авраама. Милость Божья оставила жителей Содома, и все они, кроме Лота с его женой и двумя дочерьми, были поглощены огнем, посланным с небес.
    Закрытая дверь была и во дни Христа. Сын Божий объявил неверующим евреям того времени: «Оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38).
    Обозревая ход времени вплоть до последних дней, Бог устами Иоанна провозглашает об этой же бесконечной силе: «Так говорит Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет — и никто не затворит, затворяет — и никто не отворит» (Откр. 3:7).
    В видении мне было показано (и я поныне верю в это), что в 1844 г. также была закрытая дверь. Все, кто видел свет вестей первого и второго ангелов и отверг этот свет, были оставлены во тьме. Те же, кто принял этот свет и обрел Святого Духа, Который сопровождал провозглашение небесной вести, и кто впоследствии отрекся от веры и объявил свой религиозный опыт заблуждением, тем самым отвергли Дух Божий, и Он более не взывал к ним.
    Те же, кто не видел этого света, не несут вины за его отвержение. Дух Божий не мог достучаться лишь до тех, кто пренебрег светом с небес. А среди этих последних были, как я сказала, и те, кто отказался принять весть, провозглашенную им, и те, кто, приняв весть, впоследствии отрекся от веры. Они могли иметь вид благочестия и объявлять себя последователями Христа; однако, не обладая живой связью с Богом, они впали во власть сатанинских обольщений. Именно эти две категории людей были показаны мне в видении — те, кто объявил обманом свет, которому они последовали, и нечестивые мира сего, отвергнувшие свет, и потому отвергнутые Богом. Нет никакого упоминания о тех, кто не видел света и, следовательно, не был виновен в его отвержении.
    Для того чтобы доказать, что я верила в доктрину «закрытой двери» и учила этой концепции, г-н К. приводит цитату из «Ревью» от 11 июня 1861 г., подписанную девятью известными членами Церкви. Они писали следующее:«Наше представление о нашей деятельности в то время было довольно туманным и неопределенным. Некоторые из нас все еще придерживались теории, принятой адвентистами в 1844 г. во главе с Уильямом Миллером, согласно которой наша работа для всего остального мира уже окончена и что весть предназначена лишь тем, кто придерживался изначальной веры в пришествие. Подобные взгляды были настолько сильны что один из нас едва не был лишен права считаться обретшим эту весть, поскольку кое-кто сомневался в его возможности спастись, ибо он не состоял в движении 1844 г.».
    Я должна лишь добавить к сказанному, что на том же самом собрании, на котором стоял данный вопрос (могла или не могла быть доверена весть данному брату), я получила в видении откровение, указавшее, что этот брат может надеяться на Бога и должен полностью отдать свое сердце Иисусу, что он и сделал".

     

    Друзья, если у кого-то останутся вопросы по поводу закрытой двери - обращайтесь, даст Бог, разберемся. Пока что я вижу, что прецедент просто высосан из пальца какими-то нервными людьми.



    #16 А (7 сентября 2019 08:24)
    В Писании нет такого термина как ”закрытая даерь” , есть суды. Это как раз то, что вы перечислили выше: во времена Ноя, Авоаама ,.. а то что было связано с 1844 г. -типичный лохотрон

    В Писании нет такого термина как ”закрытая даерь” , есть суды. Это как раз то, что вы перечислили выше: во времена Ноя, Авоаама ,.. а то что было связано с 1844 г. -типичный лохотрон




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Сколько дней в неделе?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru