Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 3397 | История церкви, догматика

Напечатать

Свидетельство Иеронима Стридонского о нравах языческих народов


Это немногое мы привели из Писаний для того, чтобы показать согласие ваше с учением философов. Впрочем, кому неизвестно, что каждый народ обыкновенно питается не тем, что указано общим естественным законом, а тем, что есть у него в изобилии? Например, арабы и сарацины, и вся пустынная варварская страна живет молоком и мясом верблюдов: потому что животное этого рода, при тамошнем климате и бесплодности стран, рождается у них и кормится. Питаться мясом свиным они считают нечестивым. Это потому, что свиньи, которые кормятся желудями, каштанами, корнями папоротников и ячменем, у них встречаются редко, или даже не встречаются вовсе, а если бы и встретились, не имеют пищи, о которой мы выше сказали. Напротив, и верные народы, если побуждаешь их есть ослов и верблюдов, считают, что накормить их мясом этих животных то же, что принудить есть волка или ворона. В Понте и Фригии отец семейства считает большим прибытием в хозяйстве белых и жирных червей, которые имеют черненькую головку и родятся в древесной червоточине. И как у нас считаются лакомством рябчик и виннягодник, муллюс и скар: так у них составляет роскошь есть это. Народы Востока и Ливии имеют обычай питаться саранчою, так как по пустыне и жарким бесплодным пространствам встречаются целые тучи их. Действительность этого доказывает и Иоанн Креститель. Предложи съесть саранчу фригийцу и жителю Понта, он сочтет это скверным. Заставь сирийца, африканца и араба глотать понтийских червей, он посмотрит на них с таким же презрением, как на мух, стоног и ящериц. А между тем сирийцы имеют обычай употреблять в пищу и земноводных крокодилов, и африканцы даже зеленых ящериц. В Египте и Палестине, по причине редкости волов, никто не ест корову, но мясо быков, волов и телят употребляют в пищу. А в вашей области считают за преступление есть телят. Почему и император Валент обнародовал недавно на Востоке закон, запрещающий употреблять всякому в пищу телячье мясо, в виду пользы для земледелия и для исправления вреднейшего обычая иудействующего народа, который, вместо откормленного скота и сосунов (поросят), пожирает телят Номады, троглодиты, скифы и новые варвары-гунны едят полусырое мясо. Затем, рыбоеды, народ, кочующий по берегу Красного моря, раскладывают рыбу по горячим от солнечного зноя камням, и питаются только этого рода пищею. Сарматы, квады, вандалы и другие бесчисленные народы едят с наслаждением мясо лошадей и лисиц. Что сказать о других народах, когда, будучи мальчиком, я сам видел в Галлии, что аттикоты, народ британский, питаются человеческим мясом, и когда встречают в лесах стада свиней, крупного и мелкого скота, то имеют обычай отрезывать задницы у пастухов и женщин и грудь, и их только считают лакомою пищею? Племя скоттов не имеет собственных жен; оно будто читало политику Платона и как бы следует примеру Катона: потому что у них нет никакой собственной жены, но они распутствуют, как кому захочется. Персы, мидяне, индийцы и эфиопы, составляющие царства немалые и равные империи римской, совокупляются с матерями и бабками, дочерьми и внучками. Мессагеты и дервики считают несчастнейшими тех, которые умирают от болезней, и когда родители, родственники и ближние достигают старости, зарезав, пожирают их, находя более правильным съесть их самим, чем предоставить это червям. Тибарены вешают на виселицы стариков, которых любили. Гирканы выбрасывают птицам и собакам полуживых, каспии - тем же животным мертвых. Скифы закапывают живыми с костями умерших тех, кого эти умершие любили. Бактры выбрасывают стариков собакам, которых содержат для этой собственно цели. Когда Стасанор, префект Александра, хотел уничтожить это, то едва не потерял провинцию. Принудь египтянина питаться овечьим молоком; заставь, если можешь, пелусиота съесть луковицу. В Египте каждый почти город покланяется особым зверям и уродам, и чему покланяется, то считает неприкосновенным и святым. Почему и самые города заимствуют у них названия от имен животных: Леонто, Кино, Лико, Бузирис, Тмуис, что в переводе значит козел. А чтобы знать, каких богов всегда принимал Египет, то еще недавно город их был назван по имени любовника Андрианова Антиноем. Итак, ты ясно видишь, что не только в пище, но и в погребении, и в браке, и во всем образе жизни каждый народ руководится собственным обычаем и свойством, и чему научился, то считает законом естественным.

Иероним Стридонский. Две книги против Иовиниана. Кн.II


18 февраля 2009


Другие новости по теме:

  • Церковный лепрозорий
  • Швейцарский нож жизнеучителя
  • Зачем нужны наши доктрины?
  • Правильно ли считать, что евреи и после пришествия Христа остаются избранным народом Бога?
  • Почему возмездие приходит и за малые и за большие грехи ?
  • "Тень будущего" в Кол. 2:16,17
  • Убийства пророков во времена Ветхого Завета
  • Как понять текст 1 Тим.4:3-5?
  • Истинный мессия и лжехристы его времени

  • Комментарии



    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Инструмент, которым забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru