Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 5277 | Музей истории сайта

Напечатать

Не пора ли оставить католиков в покое?


Больше столетия, еще перед публикацией «Великой Борьбы», мы, Адвентисты, рассматривали руководство Римско-католической церкви, которое должен символизировать первый зверь из Откровения 13, как нашу Немезиду, нашу беду и врага, который принимает зловещие участие в апокалиптическом действии против Божьего Остатка.

 

Вот семь причин, почему подобную их роль уже пора подвергнуть сомнению.

 

1.С  тех пор как наш пророк изрек эти пророческие утверждения прошло уже более столетия. Елена Уайт ожидала, что Иисус возвратится задолго до этого (Впрочем, ни одна она, апостолы тоже ожидали Иисуса во времена своего служения -см. Мт. 24:34, Ев. 1:1-2, 2 Фес. 1:6-10). Мы не знаем, почему этого не произошло. Но не позволяет ли это предположить, что некоторые детали апокалиптического сценария, изложенного в 1890-ых, возможно, изменились к 2010-ым? Ведь это уже произошло с Израилем. Не все изначальные пророчества Ветхого Завета о них и их роли исполнились. Мы называем это "условным пророчеством."

 

2. Принципы здесь могут быть более показательными, чем конкретные участники. То, что мы выступаем против тех, кто может законодательно закрепить, которые нужно оставлять совести человека, является принципом, который я ценю, и я горжусь усилиями Адвентистов седьмого дня, защищающих свободу совести. Но если так должно случиться, что кто-то другой, а не Римско-католическая церковь начинает действовать как зверь Откровения 13, мы будем более готовы отреагировать, если будем наблюдать за нарушением принципа, а не ожидать опасностей от одной определенной группы.

 

3. Елена Уайт указывала на католицизм в совсем другом мире. Историки показали, что американский антикатолицизм 19-ого столетия вырос из общего антииммигрантского нейтивистского движения (См. Ernest Tuveson's Redeemer Nation and John Higham's Strangers in the Land: Patterns of American Nativism,, 1860-1925.). В то же время, когда мы уже имели и могли бы снова иметь дорожащего свободой католического президента, когда католические иммигранты стали нашей молодой рабочей силой, почему мы не можем проповедовать Евангелие, не рассматривая Католицизм как исключительный инструмент сатаны?

 

4. Римско-католическая церковь сегодня сильно отличается о того, чем она была во времени Елена Уайт. Второй  Ватиканский собор (1962-1965) радикально изменил её богословие и методы. Собор объявил евангелие главным в церковном богословии, отверг мнение, что спасены могут быть только католики, поощрил изучение Библии, и подтвердил важность свободы вероисповедания. Сегодняшняя Католическая церковь не та же самая Католическая церковь, на которую ссылаются в наши эсхатологические исследования 19-ого столетия. Между прочим, Второй Вселенский собор ослабил Ватиканскую власть над католиками  всего миру, что, например, подтверждается фактом того, что 78% американских католиков выступают против запрета их церкви на контрацепцию (http://www.usnews.com/usnews/news/articles/050418/18american.htm).

 

5. Сосредотачиваясь на Католицизме, мы можем не обратить внимание на более опасных противников христианства. Огромное число христиан в прошлом столетии были убиты или терпели преследования со стороны тоталитарных режимов и фашизма, а не со стороны католиков. Мы почти не обращали на этих преследователей внимания (в случае нацизма даже имело место некоторое малодушное сотрудничество), в то время как мы продолжали проповедовать против Папы Римского. Сегодня у свободы совести все еще есть более опасные враги, чем католицизм - в Соединенных Штатах это, возможно, даже некоторые из наших единомышленников протестантов-консерваторов.

 

6. Бог дал нам время, чтобы стать мировой церковью, и это меняет выбор персонажей в нашей эсхатологии. "Антихристы" - противнки Христа для многих из сегодняшних христиан по всему миру совсем не католики. На свете сейчас много мест, где жгут церкви и убивают христиан. Эсхатология, которая ожидает только того, что Католики начнут религиозный гнет, и только в Соединенных Штатах, и только вокруг вопроса Субботы, может быть не в состоянии объяснить пророчества, если апокалиптические знамения появляться где-то в другом месте.

 

7. Ситуация с религиозной свободой совести даже улучшилась в странах, где имеет влияние католицизм. На протяжении всей моей жизни  я наблюдал, что папство часто было силой мира и свободы. Католики порой были более последовательны в выступлении против насилия и гнета, чем многие из наших протестантов-консерваторов. Есть определенная ирония, что наши евангелисты используют антикатолическое учение для завоевания душ в странах, где папство помогло им самим получить свободу вероисповедания! (И еще большая ирония, что некоторые из нас все еще думают, что, называть Папу Римского Антихристом необходимо, чтобы привести человека ко Христу.)

 

Конечно, мы не должны полностью забыть о Римско-католической церкви; мы должны рассматривать ее в соответствии с теми же библейскими принципами, что и любую другую влиятельная мировую силу. (И в то время мы должны не забывать и о нас самих, тщательно сопоставляя нас теми же самыми метриками, которые мы используем для других. Это является советом Иисуса, а не моим - Мт. 7:2). И, опять же, мы не должны здесь оказывать Католицизму никакого предпочтения. Елена Уайт, которая была гораздо более гибкой в своих взглядах, чем ее последователи, написала: " Бог хочет, чтобы все мы руководствовались здравым смыслом, поступали благоразумно. Положение меняется в силу обстоятельств. Обстоятельства меняют наш взгляд на вещи. " (Избранные вести, 3. стр. 217.)

 

Католицизм хорошо служил нам в качестве врага: он достаточно провокационен, чтобы держать нас в возбуждении, и при этом наносит нам минимальный фактический ущерб. Такой важный враг заставлял нас чувствовать себя значимыми, "бодрствующими", не нарушая в действительности нашей жизни.

 

Противостоящие христианам нынешние противники могли бы заставить нас принять такие эсхатологические роли, которые потребуют от нас больше обязательств и действий. Мой друг Берт Б. Бич, говоря об адвентистской эсхатологии, когда-то сказал мне: "Я становлюсь подозрителен, когда люди постоянно сосредотачиваются на том, что должно произойти в будущем. Я думаю, что они таким образом пытаются просто не иметь дело с тем, что происходит прямо сейчас."  Смогли бы мы проявить такой же энтузиазм, разделяя гонения за веру, что происходит с христианами прямо сейчас во многих отдаленных уголках земли, какой мы проявляем в обвинении Католицизма в том, что он планирует когда-нибудь преследовать нас здесь?

 

Источник: http://atoday.org/letting-roman-catholics-hook


Лорен Сейлбод, пастор  церкви Вортингтона, Огайо. Его сайт: http://lorenseibold.com/ (очень рекомендую!)


29 июля 2010


Другие новости по теме:

  • Мои Иезуитские Наклонности
  • О католической вере к уклоняющимся в католичество
  • Ложные приоритеты церкви АСД
  • Неактуальность адвентизма
  • Об отношении церкви АСД к Римско-Католической церкви
  • Истоки адвенитистской конспирологии. Часть 3. Альберто Ривера
  • Откуда пошел адвентистский антикатолицизм
  • Истоки адвентистской конспирологии. Часть 2. Александр Хислоп
  • Интервью профессора Хрундела для Интернет-газеты «Тупик»
  • Стоит ли нам распространять сырой продукт?

  • Комментарии

    #1 white (29 июля 2010 21:16)
    в нашей стране самое активное противодействие оказывают православные, но почему-то противниками, как рассматривались, так и рассматриваются католики, которые тут власти не имеют и противниками быть поэтому не могут...


    #2 Валерий (30 июля 2010 08:25)
    Как бы мы не старались католическую церковь, нельзя отделить от тех людей которые исповедуют этим взгляды.Как и хорошее отношение со свидетелями Иеговы, не мешает нам их называть "Иеговистами" .Ведь человек это носитель того или иного учения а в результате и поведения соответственно от этого учения .Если даже для хорошего католика, папа это человек который с кафедры в вопросах веры и морали говорит безошибочные вещи, а тут приходят адвентисты и говорят, что Папа это "зверь" или некая часть соборного зверя, то его отношение к такому человеку быстро изменится. И он начнет защищать Папу. так и про остальные доктрины католицизма

    И тут уже не чего не поделаешь. Интересно подобную ситуацию в свое время описывал Клайв Льюис "Некоторые люди делают необоснованные заключения из того факта, что я говорю о Благословенной Деве Марии только то, что связано с Непорочным зачатием и рождением Христа. Но причина этого очевидна. Пели бы я сказал немного больше, это сразу завело бы меня в сферу крайне спорных точек зрения. Между тем ни один другой спорный вопрос, в христианстве не нуждается в таком деликатном подходе, как этот. Римская католическая церковь защищает свои представления по этому вопросу не только с обычным пылом, свойственным всем искренним религиозным верованиям, но (вполне естественно) тем более горячо, что в этом проявляется рыцарская чувствительность, с какой защищает человек честь своей матери или возлюбленной от грозящей ей опасности. Очень трудно разойтись с ними в этих взглядах ровно настолько, чтобы не показаться им невеждой, а то и еретиком. И наоборот, противоположные верования протестантов по этому вопросу вызываются чувствами, которые уходят своими корнями к самим основам монотеизма. Радикальным протестантам кажется, что под угрозу ставится само различие между Творцом и творением (каким бы святым оно ни было); что вновь, таким образом, возрождается многобожие.Однако очень трудно и с ними разойтись во мнениях ровно настолько, чтобы не оказаться в их глазах чем-то похуже еретика, а именно язычником."Но если здесь он пишет лишь о вопросе об отношении к деве Марии. то с адвентизмом ситуация получается хуже, потому что оспаривается не один конкретный догмат, а существование католицизма как такового....Поэтому и реакция католиков во все времена будет понятна.
    Ну и последние, нынешний Папа Римский фактически начал деятельность по свертываю и минимизированию результатов второго ватиканского собора. и возвращению к решению Триденстского собора того самого который произвел внутрикатолическую реформацию и дал ответы на обвинение реформаторов, в очень консервативной форме, о чем автор статьи и забыл упомянуть .




    Что же касается нашей страны то здесь два аргумента, не попадаем как Свидетели Иеговы под прямую опалу, критикуем не православие а католиков, и второй аргумент "а все равно они все объединяться".Ну и конечно для того что бы критиковать православие, надо менять и перестраивать под местные традиции и обычаи под местную культуру все богословие, а так как все богословие у нас в Америке, а местным не кто и не когда не доверит такое дело, тог этим не кто не будет заниматься. Потому что Американцы не поймут зачем им это надо,и к тому же это грозит расколом если переориентировать эсхатологию под нужды проповеди. У нас пытались провести, что то подобное в рамках "контекстуализации" но из этого не чего не вышло)


    #3 Др. (1 августа 2010 01:15)
    Итак, после двух удаленных постов о геноциде католиков не осталось никаких сомнений - админ этого сайта католик.
    И все его статьи об адвентизме - грязная липа.
    С чем всех и поздравляю.


    #4 Глас Вопиющего (1 августа 2010 09:36)
    Что, неуж-то и вправду удалили? belay
    А мне казалось, что на этом сайте подобные репрессивные меры практикуются только в самом крайнем случае... sad


    #5 Др. (1 августа 2010 10:02)
    Проверим в третьий раз, какие дела :)

    Римско-католическая церковь сегодня сильно отличается о того, чем она была во времени Елена Уайт.


    http://drakula.org/library/genocide/index.shtml

    http://ruskline.ru/analitika/2010/03/10/katolicheskij_zapad_i_slavyanskij_vostok
    /


    Надеюсь, кто-то успеет прочитать и подтвердить, что пост был


    #6 Administrator (1 августа 2010 19:12)
    Цитата: Глас Вопиющего
    Что, неуж-то и вправду удалили?


    Честно говоря, мне очень не хотелось начинать ту дискуссию, тему которой задал почтеннейший Др. Я полностью согласен с пастором Сейлбодом, автором этой статьи, и также считаю, что мы должны оценивать себя по тем же меркам, что мы мерим католиков.

    Раз уж почтеннейший Др. так настаивает, мне придется рассказать и о геноциде в Руанде, одним из идейных вдохновителей которого были руководители церкви АСД в Руанде.
    За несколько дней тех событий было вырезано около миллиона человек, принадлежащих к народности тутси. 200 000 адвентистов Руанды - самой адвентистской страны мира (там каждый десятый адвентист, 95% населения - христиане) и пальцем не пошевелили, чтобы спасти своих собратьев. Наоборот - в тех регионах Руанды, где адвентисты составляли подавляющее большинство, число убийств тутси было таким же, как и по всей стране.
    Элизэфэн Нтэкирутимана (Elizaphan Ntakirutimana)- лидер церкви Руанды сразу же после начала резни обратился с призывом к адвентистам-тутси собраться в церковном комплексе Mugonero, где они, по его словам, будут в безопасности. Там очень быстро собрались несколько тысяч адвентистов-тутси, многие из которых позвали с собой и своих друзей неадвентистов. А потом в лагерь приехали солдаты...
    Говорят, что Нтэкирутимана видели среди тех, кто окружал лагерь.
    Незадолго до этого были убиты несколько служителей церкви из народности тутси, которые пытались помешать замыслу Нтэкирутимана провести этническую чистку среди членов церкви.
    Элизэфэну Нтэкирутимана международный трибунал дал 10 лет за преступления против человечества, так как его вину удалось доказать не по всем пунктам. Рассказ о роли адвентистов во время конфликта тутси и хуту, в особенности, во время конголезских войн можно продолжать и дальше.


    --------------------


    #7 Др. (1 августа 2010 19:36)
    Раз уж почтеннейший Др. так настаивает, мне придется рассказать и о геноциде в Руанде, одним из идейных вдохновителей которого были руководители церкви АСД в Руанде.

    Может, вы еще захотите рассказать про свой сливной бачок в туалете? это будет иметь точно такое же отношение к обсуждаемой статье, как и то, что вы написали.
    Или может вы хотите сказать, что кровавые дела ватикана за всю его историю есть ничто иное, как его месть адвентистам за будущие дела в Руанде? (не хочу развивать здесь эту тему, посколько она явный офтоп)
    О вас говорят, как об умном человеке, но судя из ваших слов, этот кредит слишком завышен


    #8 Валерий (1 августа 2010 19:41)
    Цитата: Administrator
    что мы должны оценивать себя по тем же меркам, что мы мерим католиков.

    Бесполезно я пытался показать нечто подобное уважаемому Др. на Одноклассниках но не получилось....


    #9 Jossy (2 августа 2010 11:16)
    Не пора ли оставить католиков в покое?

    Как это - в покое? А бояцца кого, ругать, полушепотом рассказывать о новых интригах и злодеяниях? Нее, ну вы прямо АСД по живому режете.

    Вообще, аргументы в статье такие больше созерцательно-рассуждательные, нежели опровергающие что-либо. Но вот эта фраза мне особенно понравилась:

    Но если так должно случиться, что кто-то другой, а не Римско-католическая церковь начинает действовать как зверь Откровения 13, мы будем более готовы отреагировать, если будем наблюдать за нарушением принципа, а не ожидать опасностей от одной определенной группы.

    И пример Валеры с православием очень уместен. Легко ругать тех, кто далеко и сдачи дать не может. Попробуйте провести евангельскую кампанию с осуждением РПЦ. Боюсь, молитвенные дома АСД в скором времени загорятся...


    #10 Глас Вопиющего (5 августа 2010 21:58)
    Цитата: Administrator
    рассказать и о геноциде в Руанде, одним из идейных вдохновителей которого были руководители церкви АСД в Руанде.
    Так уж и "идейных вдохновителей"? Чё-та с трудом верицца. А точнее - чушь. В то, что адвентисты хуту могли остаться (и скорее всего, остались) в стороне от происходящего, это вполне возможно - в тридцатых-сороковых годах 20-го века в Европе (особенно в Германии) наблюдалась похожая картина в среде АСД. Сегодня принято хвалиться Джоном Вейднером, но таковых были единицы. Но, повторюсь, остаться в стороне - это одно, а быть идеологом, организатором и участником бойни - это са-а-авсем другое. И единичный случай выродка (говорят, в семье, даже в семье пасторов, не без урода) это не более чем единичный случай.

    Кстати, а как вам это:
    Three Roman Catholic priests are being held on similar charges at the tribunal's jail in Arusha, Tanzania, the seat of the United Nations tribunal on Rwanda. A fifth, an Anglican bishop, died while in detention.

    Однако, вопрос мой был совсем другой. На мой вопрос "неужто и вправду удалили посты о геноциде католиков?" вы ответили приблизительно так: "а вот адвентисты в Руанде тоже геноцид устроили"... И как еще можно назвать этот "ответ", если не уход от ответа?
    Впрочем, из вашего ответа ясно, что посты-таки удалили. Прискорбно. sad


    #11 Administrator (6 августа 2010 09:28)
    Цитата: Глас Вопиющего
    Так уж и "идейных вдохновителей"? Чё-та с трудом верицца. А точнее - чушь.

    А Вы погуглите на эту тему в сети - много интересного найдете.
    Вам с трудом в это верится потому что в Вашем понимании адвентисты - это малочисленные группки старушек и инертной молодежи. В РФ адвентисты составляют 0.04% от всего населения. Эта капля в море не может причинить кому-то существенного вреда. Хотя и у нас имеются некоторые печальные эпизоды, вроде полоумной гражданки Ткачевой, задушившей своих детей шнуром от пылесоса из-за того, что ей кто-то там явился.
    А в некоторых африканских странах численность адвентистов достигает 10% - это уже реальная политическая сила. Вот на Фиджи, где адвентистов тоже около 10-15% в свое время адвентисты даже устроили государственный переворот. Естественно, когда адвентизм принимает формы государственной религии, он перестает быть белым и пушистым.
    Я думаю, через какое-то время мы начнем гораздо лучше понимать католиков. Ведь их на земле 1,5 млрд., значит, и число семейных уродств значительно выше.

    Цитата: Глас Вопиющего
    На мой вопрос "неужто и вправду удалили посты о геноциде католиков?" вы ответили приблизительно так: "а вот адвентисты в Руанде тоже геноцид устроили"... И как еще можно назвать этот "ответ", если не уход от ответа?


    А какой ответ я должен был дать? Если кто-то считает, что участие католиков в геноциде на Балканах демонстрирует сатанинский характер католицизма, то какой характер адвентизма в таком случае должно показывать участие адвентистов в геноциде в Руанде и в массовых убийствах в Конго?


    --------------------


    #12 Др. (6 августа 2010 10:18)
    Глас
    Однако, вопрос мой был совсем другой. На мой вопрос "неужто и вправду удалили посты о геноциде католиков?" вы ответили приблизительно так: "а вот адвентисты в Руанде тоже геноцид устроили"... И как еще можно назвать этот "ответ", если не уход от ответа?

    Комлев
    Если кто-то считает, что участие католиков в геноциде на Балканах демонстрирует сатанинский характер католицизма, то какой характер адвентизма в таком случае должно показывать участие адвентистов в геноциде в Руанде и в массовых убийствах в Конго?

    Ну что, Голос, вы удовлетворены ответом? wink
    Похоже, Комлев всерьез считает, что только он один знает, что такое демагогия, а остальные ни сном ни духом и должны принимать все за чистую монету...
    Скажите, Комлев, начнете ли вы воровать только потому, что кто-то когда-то где-то стащит кошелек? Еще не стащил даже, а только возможно когда-то стащит?
    Это ваш аргумент в защиту папства. Он дешевый до тошноты, но вас он, кажется, вполне устраивает..
    Так вы говорите, ученым хотите быть? круто! с такой логикой только наукой и заниматься...


    #13 Administrator (6 августа 2010 10:42)
    Цитата: Др.
    Скажите, Комлев, начнете ли вы воровать только потому, что кто-то когда-то где-то стащит кошелек? Еще не стащил даже, а только возможно когда-то стащит?


    Дорогой Др.!
    К сожалнию, я не понял логику аналогии, которую Вы привели.
    Но я против подхода, который Вы продемонстрировали, обвинив РКЦ в геноциде на Балканах. Частное не может характеризовать общее. Преступления людей, принадлежащих к некой религиозной организации, не могут характеризовать эту организацию. Я думаю, Вы часто встречались с тем, как это прием используют критики адвентизма.
    Например, некий адвентист Роберт Йейтс был самым успешным серийным убийцей за всю историю штата Вашингтон - убил 18 женщин. Значит ли это, что в каждом адвентисте дремлет маньяк? Значит ли это, что Роберт Йейтс выполнял некий секретный масонский план секты адвентистов по совершению ритуальных убийств во имя адвентистского божества Ктулху?
    Или взять для примера секту Дэвида Кореша "Ветвь Давида". Сам Дэвид Кореш был выходцем из адвентизма. После пожара на ранчо Вако американским адвентистам стыдно было людям в глаза смотреть.


    --------------------


    #14 Др. (6 августа 2010 11:06)
    К сожалнию, я не понял логику аналогии, которую Вы привели.

    Она проста как рупь с полтиной :)
    Чей-то грех не может служить оправданием для вашего греха. А уж чей-то будущий грех в качестве оправдания и вовсе звучит как насмешка.
    Мысль не сложная, как вы ее не заметили, ума не приложу.. winked

    Преступления людей, принадлежащих к некой религиозной организации, не могут характеризовать эту организацию.

    Не спорю. Так например, то, что вы представляете себя здесь
    адвентистом, еще не значит, что вы таковым являетесь. И уж точно, что все ваши труды здесь на сайте не имеют к адвентизму ни малейшего отношения.
    Речь идет о программе и о документах адвентизма и католицизма, верно?
    так вот отношение католицизма к еретикам высказано давным-давно и с тех пор не только не изменилось, но даже и получило подтверждение в речах последних пап.
    А адвентизм в этом отношении представляет Риму прямую противоположность - они многих католиков называют братьями и сестрами - см. программные документы.
    Поэтому любые аналогии с вашей стороны в принципе неуместны, и все попытки уравнять папство и адвентизм изначально является демагогией.
    Ну вы же не маленький, в конце концов, книжек умных столько прочли..неужели не знаете, что такое демагогия, что пользуетесь ее вовсю?
    В жизни не поверю, что не знаете wink


    #15 Administrator (6 августа 2010 11:20)
    Цитата: Др.
    Чей-то грех не может служить оправданием для вашего греха. А уж чей-то будущий грех в качестве оправдания и вовсе звучит как насмешка.


    Теперь я вообще Вас не понимаю - о каких будущих грехах идет речь. И геноцид сербов, устроенный Гитлером, в котором принимали участие католики, и геноцид тутси, в котором принимали участие адвентисты, это грехи прошлые, уже давно совершенные и осмысленные.

    Цитата: Др.
    так вот отношение католицизма к еретикам высказано давным-давно и с тех пор не только не изменилось, но даже и получило подтверждение в речах последних пап.


    Да? А как же декрет, например, декрет Unitatis Redintegratio и другие документы второго ватиканского собора?


    --------------------


    #16 Др. (6 августа 2010 11:34)
    Теперь я вообще Вас не понимаю

    Не мудрено. Иначе прийдется назвать папство блудницей на звере, в соответствии с Откровением.
    Шутки в сторону, товарищ. Ваши руки измазаны кровью святых..(ну не ваши лично, конечно)
    Да? А как же декрет, например, декрет Unitatis Redintegratio и другие документы второго ватиканского собора?

    А не напомните ли случайно, что там папа Ратцингер выдал про еретиков?
    Это ведь посвежее будет, чем указанный декрет, верно?
    Рим не менялся, не меняется и не будет меняться. И если он и пытается выглядеть белым и пушистым, то только потому, что выбора а него нет. Но как только ситуация поменяется, его звериный характер будет тут же открыт безо всякого стеснения.
    Таковы пророчества. И глядя на историю этой организации, у меня нет оснований им не доверять.


    #17 Administrator (6 августа 2010 11:44)
    Цитата: Др.
    А не напомните ли случайно, что там папа Ратцингер выдал про еретиков?


    Нет, не напомню. Расскажите подробнее.


    --------------------


    #18 Др. (6 августа 2010 11:49)
    Ну как же..такого и не знать?? :)
    Завтра напомню, у меня сейчас ночь глухая, не хочу будить никого.


    #19 Глас Вопиющего (6 августа 2010 15:36)
    Цитата: Administrator
    А какой ответ я должен был дать? Если кто-то считает, что участие католиков в геноциде на Балканах демонстрирует сатанинский характер католицизма, то какой характер адвентизма в таком случае должно показывать участие адвентистов в геноциде в Руанде и в массовых убийствах в Конго?
    Есть 2 варианта ответа:
    1) Да, было дело, удалил... Простите, братья, бес попутал, каюсь. Обязуюсь 13 раз прочитать "Господи помилуй мя, грешнаго", а посты восстановить. request Др., вышли копии.
    2) Да, удалил, и правильно сделал. И впредь посты всякого, кто будет плохо говорить о католиках и посягнет на непогрешимость Их Святейшеств, подвергнутся на моем сайте беспощадной цензуре! am

    Ваш выбор?

    Кстати, а насчет Конго ссылочку не подкинете ли?


    #20 Др. (7 августа 2010 08:06)
    Нет, не напомню. Расскажите подробнее.


    Я пока приведу вам высказывание предыдущего, покойного папы, не такое свежее, конечно, но тем не менее, явно посвежее второго ватикана..и к тому же на 100% программное :)
    (а когда найду высказывание Ратцингера, приведу и его..пока не могу найти, не помню где оно, время нужно, чтобы откопать).

    Pope John Paul II, in his apostolic letter Ad Tuendam Fidem (May 18, 1998), made bold statements about the need for submission to the Pope on doctrinal issues. He declared that lack of submission was worthy of punishment:
    Whoever denies or places in doubt any truth that must be believed with divine and catholic faith, or repudiates the Christian faith as a whole, and does not come to his senses after having been legitimately warned, is to be punished as a heretic...whoever obstinately rejects a teaching that the Roman Pontiff or the College of Bishops, exercising the authentic Magisterium, have set forth to be held definitively, or who affirms what they have condemned as erroneous, and does not retract after having been legitimately warned, is to be punished with an appropriate penalty.

    Переводить нужно? what



    Кстати...
    Мой друг Берт Б. Бич, говоря об адвентистской эсхатологии, когда-то сказал мне:

    Это не тот ли несчастный, который папе самолично золотую медаль ГК вручил?
    Похоже, он.. всех нас продал
    Понятно теперь, кто автор.. такой же либедрал, как и тот ренегат


    #21 Валерий (7 августа 2010 18:56)
    Переводить нужно?
    __________________________________________________
    Нужно у меня с английским плохо.



    #22 Др. (7 августа 2010 22:59)
    Папа Иоанн Павел 2-й в своем апостольском послании Ad Tuendam Fidem (Maй 18-го дня, 1998) сделал резкое заявление о необходимости подчинения папе в доктринальных вопросах. Он обьявил, что недостаточно полное подчинение достойно наказания.
    "Если кто-либо отвергнет или подвергнет сомнению любую истину, в которую должно верить с божественной и католическою верой, или отречется от христианской веры в целом, и не прийдет в себя после официального предупреждения, то он должен быть наказан как еретик...если кто-либо упорно отвергает учение, по которому Римский понтифик или коллегия епископов, обладающие высшим авторитетом, вынесли ясное постановление, или если кто продолжает держаться того, что они назвали ошибочным и не отречется после официального предупреждения, то тот должен быть наказан соответствующим наказанием."

    Очень не похоже на блеянье ягненка..


    #23 Валерий (8 августа 2010 15:42)
    Ad tuendam fidem
    ИОАНН ПАВЕЛ II

    АПОСТОЛЬСКОЕ ПОСЛАНИЕ,
    ДАННОЕ ПО СОБСТВЕННОМУ ПОЧИНУ,
    «AD TUENDAM FIDEM»,

    которым вводятся некоторые нормы
    в «Кодекс канонического права»
    и в «Кодекс канонов Восточных Церквей»

    Чтобы защитить веру Католической Церкви от ошибок, возникающих со стороны некоторых верных – прежде всего, тех, кто занимается изучением дисциплин священного богословия, – Нам, чья основная обязанность состоит в утверждении братьев в вере (ср. Лк 22. 32), представляется совершенно необходимым, чтобы в тексты действующих «Кодекса канонического права» и «Кодекса канонов Восточных Церквей» были введены нормы, коими явственно будет возложена обязанность блюсти истины, определенно провозглашенные Учительством Церкви, с упоминанием касающихся этого канонических санкций.
    1. Уже с первых веков вплоть до сего дня Церковь исповедует истины о вере Христовой и о тайне Христова искупления, со временем собранные в Символы веры; и действительно, в наше время всем известны и произносятся верными при совершении Божественной Литургии в дни торжеств и праздников «Апостольский Символ» и «Никео-Константинопольский Символ».
    Тот же «Никео-Константинопольский Символ» содержится в «Исповедании веры», недавно разработанном Конгрегацией вероучения, обязанность произнесения которого особо налагается на определенных верных Христовых при принятии ими на себя некоторых обязанностей, прямо или косвенно связанных с более глубоким изучением истин веры и нравственности либо сопряженных с особыми полномочиями в деле управления Церковью.
    2. «Исповедание веры», должным образом предваряемое «Никео-Константинопольским Символом», содержит также три абзаца, или пункта, имеющих целью дать пояснения относительно истин католической веры, кои Церковь под водительством Духа Святого, Который ее «наставит на всякую истину» (Ин 16. 13), в последующие времена глубже исследовала или исследует.
    Первый пункт, в котором провозглашается: «Также твердо верую во всё, что содержится в записанном или переданном слове Божием и провозглашено Церковью для веры как Богооткровенное либо посредством торжественного суждения, либо посредством обычного вселенского Учительства», – основывается на предписании вселенского законодательства Церкви кан. 750 «Кодекса канонического права» и кан. 598 «Кодекса канонов Восточных Церквей» и подобающим образом это право подтверждает.
    Третий пункт, в котором говорится: «Кроме того, с религиозным подчинением воли и разума я храню учения, которые провозглашает либо Римский Первосвященник, либо Коллегия Епископов, когда они осуществляют аутентичное Учительство, даже если те провозглашены не в форме определения», – происходит из кан. 752 «Кодекса канонического права» и кан. 599 «Кодекса канонов Восточных Церквей».
    3. Между тем, второй пункт, в котором настойчиво утверждается: «Также я с твердостью принимаю и соблюдаю всё и каждое в отдельности в вопросах веры и нравственности, что ею [=Церковью] провозглашается в форме определения», – не находит соответствия ни в одном из канонов в Кодексах Католической Церкви. Этот пункт «Исповедания веры» имеет великое значение, ибо он указывает на истины, непосредственно связанные с Божественным Откровением. Именно эти истины, которые выражаются в исследовании католического учения по вдохновению Божественного Духа через более глубокое осмысление Церковью какой-либо истины веры или морали, связаны с Божественным Откровением либо исторически, либо логически.
    4. Поэтому, побуждаемые вышеизложенной необходимостью, Мы своевременно рассудили заполнить этот пробел во вселенском законодательстве следующим образом:
    А) Кан. 750 «Кодекса канонического права» отныне будет содержать два параграфа, первый из которых будет составлять текст ныне действующего канона, а второй должен быть представлен новым текстом, так что в итоге кан. 750 должен звучать следующим образом:
    Кан. 750 § 1. Как Божественная и католическая вера должно почитаться всё, что содержится в записанном или переданном слове Божием, то есть то, что в едином залоге веры передано Церкви, а равно и то, что как Богооткровенное провозглашается либо торжественным Учительством Церкви, либо ее обычным вселенским Учительством, или то, что проявляется в общем принятии под водительством священного учительства со стороны верных Христовых; итак, всем надлежит избегать всякого учения, противоречащего этому.
    § 2. Должно также с твердостью приниматься и соблюдаться всё и каждое в отдельности в вопросах веры и нравственности, что провозглашается учительством Церкви в форме определения, то есть что требуется для того, чтобы свято хранить и верно изъяснять этот священный залог; поэтому противится католическому учению тот, кто таким образом провозглашенное определенно отказывается соблюдать.
    Соответственно, в кан. 1371 «Кодекса канонического права» должен быть дополнен местом из кан. 750 § 2, так что в итоге кан. 1371 должен звучать так:
    Кан. 1371 – Да примет справедливое наказание:
    1) тот, кто, помимо случая, оговоренного в кан. 1364 § 1, преподает учение, осужденное Римским Первосвященником или упорно отвергает учение, о котором говорится в кан. 750 § 2 либо в кан. 752, и по увещевании со стороны Апостольского Престола или Ординария не исправился;
    2) тот, кто иным образом не повиновался законным повелениям или запретам Апостольского Престола, Ординария или Настоятеля и по увещевании настойчив в своем непослушании.
    Б) Кан. 598 «Кодекса канонов Восточных Церквей» отныне будет содержать два параграфа, первый из которых будет составлять текст ныне действующего канона, а второй должен быть представлен новым текстом, так что в итоге кан. 598 должен звучать следующим образом:
    Кан. 589 § 1. Как Божественная и католическая вера должно почитаться всё, что содержится в записанном или переданном слове Божием, то есть то, что в едином залоге веры передано Церкви, а равно и то, что как Богооткровенное провозглашается либо торжественным Учительством Церкви, либо ее обычным вселенским Учительством, или то, что проявляется в общем принятии под водительством священного учительства со стороны верных Христовых; итак, всем надлежит избегать всякого учения, противоречащего этому.
    § 2. Должно также с твердостью приниматься и соблюдаться всё и каждое в отдельности в вопросах веры и нравственности, что провозглашается учительством Церкви в форме определения, то есть что требуется для того, чтобы свято хранить и верно изъяснять этот священный залог; поэтому противится католическому учению тот, кто таким образом провозглашенное определенно отказывается соблюдать.
    Соответственно, в кан. 1436 § 2 «Кодекса канонов Восточных Церквей» должны быть добавлены слова, относящиеся к кан. 598 § 2, так что в итоге кан. 1436 должен звучать так:
    Кан. 1436 § 1. Кто отрицает какую-либо истину, исповедуемую Божественной и католической верой, или подвергает ее сомнению, или полностью отвергает христианскую веру и по законном увещевании не раскается, как еретик или отступник да будет наказан великим отлучением, а клирик, помимо прочего, может принять и иные наказания, не исключая извержения из сана.
    § 2. Помимо этих случаев, тот, кто поддерживает учение, которое Римским Первосвященником или Коллегией Епископов при осуществлении ими аутентичного Учительства определенно провозглашено или осуждено как ошибочное, если по законном увещании не раскается, да понесет соответствующее наказание.
    5. Все, постановленное в этом Нашем Апостольском Послании, данном по собственному почину, Мы повелеваем считать утвержденным и одобренным и предписываем внести во вселенское законодательство Католической Церкви, – соответственно, в «Кодекс канонического права» и в «Кодекс канонов Восточных Церквей», – как это показано выше, несмотря на какие бы то ни было противоречащие указания.
    Дано в Риме у Святого Петра 18 мая 1998 года, в двадцатый год Нашего Понтификата.

    (подпись Иоанна Павла II)

    Перевод П.Д. Сахарова

    http://www.catholiconline.ru/node/146 Даю послание полностью, что бы каждый мог изучить, и решить что Иоанн Павел Войтыло имел в виду.


    #24 Др. (8 августа 2010 19:26)
    О том же самом говорилось и во вступлении, которое я привел - было заявлено о необходимости наказания, чего раньше в тексте не было, хотя в жизни и практиковалось, естественно.
    ************************************************************
    Вообще, за многословием трудно разглядеть суть, но суть тем не менее раскопать можно.
    Т.е. Рим не меняется? еретик будет наказан.
    Как наказывали еретиков, можно прочитать в истории средних веков. Или можно узнать из той же католической энциклопедии, она не скрывает, что еретиков сжигали еще до появления инквизиции..
    В общем, у вашего "драгоценного" Ватикана и руки и лицо продолжают оставаться в крови.
    И не надо представлять его как овечку, не смешно.


    #25 Administrator (9 августа 2010 10:59)
    Цитата: Глас Вопиющего
    Да, удалил, и правильно сделал. И впредь посты всякого, кто будет плохо говорить о католиках и посягнет на непогрешимость Их Святейшеств, подвергнутся на моем сайте беспощадной цензуре! am


    Осторожно! Параноидальные формы адвентизма головного мозга заразны!
    А комментарий почтеннейшего Др. на сайте все же появился.

    Цитата: Глас Вопиющего
    Кстати, а насчет Конго ссылочку не подкинете ли?


    Если хотите, можете поискать в сети информацию про Лорена Нкуда. Это уже со стороны тутси. Вообще, там много всего было. Я потому и удалял комментарии Др., так как не хочу вытаскивать все эти истории на свет.

    Цитата: Др.
    Т.е. Рим не меняется? еретик будет наказан.
    Как наказывали еретиков, можно прочитать в истории средних веков. Или можно узнать из той же католической энциклопедии, она не скрывает, что еретиков сжигали еще до появления инквизиции..


    А Вы знаете, что за половую жизнь до брака в церкви АСД накладывают церковные взыскания? Также Вы знаете, что адвентисты во всем следуют Библии. Поэтому, чтобы узнать, что представляют собой церковные взыскания в церкви АСД, нужно прочитать, что говорится об этом во Второзаконии.


    --------------------


    #26 Др. (9 августа 2010 11:49)
    А Вы знаете, что за половую жизнь до брака в церкви АСД накладывают церковные взыскания? Также Вы знаете, что адвентисты во всем следуют Библии. Поэтому, чтобы узнать, что представляют собой церковные взыскания в церкви АСД, нужно прочитать, что говорится об этом во Второзаконии.

    Опять демагогия..
    Комлев, вам не стоит говорить о паранойе адвентистов, страдая паранойей католической.
    На пальцах обьясняю - мы говорим о католочестве. О католичестве. Только о католичестве. Ни о чем ином. название статьи - "Не пора ли оставить католиков в покое?"
    А вас постоянно сносит на адвентизм!
    И поскольку адвентизм для вас очевидно не может быть мерилом, то также очевидно, что ту или иную форму паранойи вы все-таки подхватили, не убереглись
    Жаль


    #27 Глас Вопиющего (10 августа 2010 20:45)
    Цитата: Administrator
    Осторожно! Параноидальные формы адвентизма головного мозга заразны!
    А комментарий почтеннейшего Др. на сайте все же появился.
    Administrator, меня терзают смутные сомнения, что Др. может быть прав насчет вас: уж слишком рьяно вы бросились отмыв.., то есть, я хотел сказать, защищать католицизм. Казалось бы, зачем это вам, можно сказать, бывшему адвентисту (адвентизм без Уайт и 1844 - это уже не адвентизм), нужно так часто затрагивать эту, вроде бы, совершенно второстепенную тему (на мой взгляд, тема Троицы, к примеру, куда важнее, актуальнее и интереснее)? А когда я читаю такую вашу странную реакцию (недвусмысленное оскорбление адвентизма) и постоянный перевод стрелок на АСД, вместо конструктивного диалога, то становится и вовсе любопытно: а не иезуит ли вы часом?

    К слову сказать, я вот тоже, как и вы, уже не адвентист (то есть, только частично адвентист). Но мне и в голову не придет пытаться теперь обелить папство.

    Факты отступничества в церкви в 4-8 веках (ее западная половина стала в последствии РКЦ, переняв все лжеучения и практики) просто невозможно спрятать за благовидным фасадом святошества и псевдогуманизма современных иерархов, и их лицемерных извенений на "ошибки" прошлого (слово "ошибки" стоит в кавычках, потому как это не "ошибки", а преступления).

    Вот список основных лжеучений и ложных практик католицизма:

    1) изменение 4-й заповеди (святость 1-го дня недели);
    2) отмена или профанация 2-й заповеди (культ икон, креста и мощей);
    3) игнорирование запрета на общение с мертвыми путем введения пантеона "святых" в виде посредников (по сути, спиритизм);
    4) создание культа "богородицы", по сути богини-матери (грубое нарушение 1-й заповеди);
    5) искажение характера Божьего путем внедрения учения о "вечных муках" грешников в "аду";
    6) превращение Вечери Господней в Евхаристию - акт ритуальной теофагии и каннибализма (по сути, искажение смысла жертвы Христа);
    7) создание института земного священства во главе с папой (по сути, подмена или дублирование посреднического служения Христа, как Первосвященника);
    8) учреждение института инквизиции - проявление духа нетерпимости к инакомылию;
    9) доктрина о Троице (по сути, тритеизм) - искажение учения о единстве Бога и природе Сына Божьего (нарушение 1-й заповеди);
    10) создание системы монастырей - подмена посвященного служения Богу и ближним уединенной аскезой и созерцательной религией;
    11) институт безбрачия духовенства - искажение замысла Божьего относительно брака;
    12) и др. (не путать с Др. ;) )

    Нужно ли об этом говорить, и называть по имени те церкви, которые это внедрили? Думаю, да.


    #28 Administrator (11 августа 2010 14:53)
    Цитата: Глас Вопиющего
    Administrator, меня терзают смутные сомнения, что Др. может быть прав насчет вас: уж слишком рьяно вы бросились отмыв.., то есть, я хотел сказать, защищать католицизм.


    Позвольте объяснить свою позицию, рассказав одну историю.
    В 1830-х гг в Ирландии разразился страшный голод, спровоцированный политикой правительства Британской империи. В Северную Америку хлынула волна эмигрантов из Ирландии. За весь период ирландской эмиграции в Америку переселилось около 1,5 млн. человек, что было очень ощутимо. Естественно, обездоленные эмигранты, тем более в таком количестве, были нежеланными гостями. Некоторые из них имели криминальное прошлое, как дешевая рабочая сила они составляли конкуренцию местным рабочим, их католическая вера мешала им влиться в американское протестантское общество. Во время мексиканской войны ирландцы иногда преходили на сторону мексиканцев-католиков.
    Среди местного населения, практически полностью протестантского, поднялась волна протеста – движение нейтивизма. И первые адвентисты, выдумывая свою эсхатологию, сознательно сделали ее антикатолической, стремясь получить бонусы от народной ненависти к эмигрантам-католикам. И это им вполне удалось. Мне такой подход – приобретать популярность на социальном антагонизме, видится нехристианским и нечестным. А я, как вы знаете, противник религиозной нечестности в любых формах.
    В наши дни этот самый антикатолицизм, имеющий своей реальной причиной протест против католической эмиграции, абсолютно не нужен и даже вреден.


    --------------------


    #29 Др. (11 августа 2010 19:13)
    И первые адвентисты, выдумывая свою эсхатологию, сознательно сделали ее антикатолической, стремясь получить бонусы от народной ненависти к эмигрантам-католикам. И это им вполне удалось.

    Бред сивой кобылы в стиле доктора Геббельса.
    Реформации для вас видимо не существовало..
    Про бачок унитазный когда начнете рассказывать, Комлев?


    #30 Глас Вопиющего (13 августа 2010 00:22)
    Цитата: Administrator
    Позвольте объяснить свою позицию, рассказав одну историю.
    Ну вы даете! Свести проблему к самому обыкновенному популизму пионеров АСД... И вы думаете, кто-нибудь это воспримет всерьез?
    Лжеучения папства, значит, никакой роли в формировании антикатолических тенденций не играли... Ню-ню...




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Инструмент, которым забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru