просмотров: 6008 | Музей истории сайта
Из внимания исследователей очень часто выпадает одна религиозная группа, существовавшая на территории России более 500 лет назад, и называвшаяся семидневные адвентисты. Их история заняла очень короткий промежуток конца 20 века. О существовании адвентистов на территории России в 21 веке можно судить только косвенно. Название «адвентисты» происходит от названия католического рождественского поста «адвент». Судя по дошедшим до нас историческим свидетельствам, основной целью адвентистов была борьба с католическими праздниками – Рождеством и Пасхой. Значение второй части названия – «семидневный» до сих пор не выяснено.
Основной священной книгой адвентистов был так называемый «Дух Пророчества». Так как исследователям не удалось найти ни одной книги с таким названием, мы вынуждены признать, что этот в высшей степени любопытный источник, скорее всего, утрачен. Тем не менее, в нашем распоряжении есть многочисленные цитаты из этой книги, сохранившиеся в дошедших до нас адвентистских текстах.
В каждой стране адвентисты имели собственных святых женщин. В Америке это была некая безымянная женщина, которую все условно называли Белой Госпожой, подчеркивая этим самым ее святость и безупречность. Биографических произведений о жизни Белой Госпожи не существовало, что свидетельствует о том, что она была вымышленным персонажем, не имевшем прототипа в реальной жизни. Согласно адвентистской мифологии, она появилась из тонкого луча космического света, так как называла себя «малым светом». В России местночтимой адвентистской святой была некая Анна Герман. Ее день рождения был религиозным адвентистским праздником, в адвентистских храмах по этому поводу исполнялись особые песнопения. Анна Герман была покровительницей пожилых женщин.
Культовым адвентистским предметом был лазерный диск. Каждый адвентист имел дома коллекцию таких фетишей. Диск был аналогом медали или ордена, их выдавали в церкви за особые заслуги. Получив диск, адвентист вставал на одно колено и целовал его, после чего вешал на лобовое стекло своего автомобиля, чтобы отгонять злых духов.
Дошедшие до нас адвентистские тексты можно условно разделить на две группы – славословия и проклятия. В славословиях воспевалось руководство церкви – согласно этим текстам руководители церкви были великими мудрецами, прекрасными телом и душой, и любое слово, исходящее из их уст вызывало бурную радость у простых адвентистов. Профессор Пупкинс из Гарварда, проанализировав более сотни дошедших до нас адвентистских славословий, пришел к выводу, что составители славословий пользовались текстами египетских хвалебных песнопений периода Древнего Царства, воспевавших фараонов третьей династии. Как ни странно, объектом проклятий также являлось руководство церкви. Профессор Пупкинс дает следующее объяснение этому парадоксу – проклятия носили чисто ритуальный характер, являясь частью какого-то обряда.
Причины исчезновения адвентистов также остаются невыясненными. Судя по данным, полученных при раскопках древних адвентистских серверов, адвентисты к началу 21 в. были полностью уничтожены масонами и иезуитами.