Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 7165 | Новости, аналитика

Напечатать

Дилемма с субботой у адвентистов Самоа


В прошедшем 2011 г. власти государства Самоа, у которого в последнее время возникли тесные экономические связи с Австралией и Новой Зеландией, решили выровнять с ними свой календарь, перейдя на западную часть линии перемены дат. Таким образом, за 29 декабря на острове сразу последовало 31 декабря – за четвергом сразу же наступила суббота.

Местные адвентисты отреагировали весьма своеобразно. Они посчитали, что они должны соблюдать не календарную субботу, а субботу, как седьмой день по счету. С учетом того, что один день был выкинут из календаря, седьмым днем по счету на Самоа стало воскресенье. Поэтому местные адвентисты теперь решили соблюдать не субботу, вместе с адвентистами Австралии и Новой Зеландии, а воскресенье.

Начинается занятная история, будем следить за развитием ситуации.

Комлев Алексей

отобраны только проверенные и надежные онлайн казино. . Хороший помазок из шерсти барсука купить за отличную цену


17 января 2012


Другие новости по теме:

  • Почему адвентисты не отмечают христианскую Пасху?
  • Умер Нил Вилсон
  • Об отношении церкви АСД к Римско-Католической церкви
  • Корабль Тесея
  • Как бы забытый день
  • Стоит ли нам распространять сырой продукт?
  • Горячие мормонские кексы – новое слово в церковной эротике
  • Традиционные и прогрессивные Адвентисты
  • "Тень будущего" в Кол. 2:16,17
  • Включительная система исчисления времени на Древнем Востоке

  • Комментарии

    #1 passedby (17 января 2012 18:10)
    Да разберутся в конце-концов. А теперь помечтаем и представим что адвентист-астронавт/космонавт очутился на борту МКС


    #2 Анатолий (инженер) (17 января 2012 23:26)
    Весело "опрокинули" и поставили в тупиковое положение адвентистов в Самоа! no Интересные получились адвентисты, субботствующие по воскресениям! Интересно, а как эту новую традицию они будут объяснять своим детям, лет через 50, когда все забудут причину перемены календаря?

    А если в какой-нибудь большой цивилизованной стране, выкинут или накинут денёк к календарю - и массовая истерия, среди адвентистов, гарантирована, вплоть до клинических случаев... И проблема для них будет даже более сложная, и абсолютно безвыходная и тупиковая, чем жить в условиях закона о соблюдении воскресенья, к которому они уже 100 лет морально готовятся...

    Православные давно думают, как избавить Россию от Адвентистов, не прибегая к жёсткому религиозному экстремизму? Вот им простой совет:

    - выкинуть один день из календаря, и адвентисты сами разбегуться из страны, а оставшиеся начнут соблюдать воскресенье! wink
    ...А некоторая часть, особо психически неуравновешенных, которые не смогли определиться, сойдут с ума, и до упора наполнят психушки. wink Т.к. они готовы к любым гонениям за субботу, но не к таким шуткам с субботой, ведь об этом ни чего не писала Е.Уайт! recourse


    #3 ММаксим (18 января 2012 06:02)
    Цитата: Анатолий (инженер)
    Православные давно думают, как избавить Россию от Адвентистов, не прибегая к жёсткому религиозному экстремизму?

    Почему не прибегая? мы мечтаем всех сжечь!!!!!!!!!111 winked


    #4 Administrator (18 января 2012 08:29)
    Позволю себе позубоскалить: если ГК предпишет адвентистам Самоа что-то, что им не понравится и они уйдут в раскол, то назваться они, скорее всего, будут "адвентисты седьмого дня седьмого дня".
    Вообще, похоже, что их заставят вернуться к соблюдению календарной субботы, так как в противном случае местные АСД лишатся смысла своей проповеди - что они не такие как другие христиане. Что они они должны предлагать теперь христианам других конфессий? Соблюдать воскресенье? И как они должны предупреждать их про опасность принятия "начертания зверя"?


    --------------------


    #5 Глас Вопиющего (19 января 2012 21:49)
    Я шо-то плохо не понял... Так что, они до этого казуса соблюдали субботу "не в тот" день? У всех была суббота, а у них в этот день была пятница? Неужели администрацию местного дивизиона это не волновало? Шо-то с трудом верицца.


    #6 Анатолий (инженер) (19 января 2012 23:26)
    Цитата: ММаксим
    Почему не прибегая? мы мечтаем всех сжечь!!!!!!!!

    Культурные современные бизнесмены в сфере оказания населению ритуально-религиозных услуг, со своими конкурентами расправляются сейчас более культурными способами. (Например тем, который предложил я smile) А вы всё стремитесь действовать средневековыми способами. Восстановить православную гегемонию, старую добрую святую инквизицию, костры и т.д. wink
    Ваши методы вам всё же сильнее душу "греют"...
    Цитата: Глас Вопиющего
    Так что, они до этого казуса соблюдали субботу "не в тот" день? У всех была суббота, а у них в этот день была пятница?

    У кого это у всех? У тех кто в западнном полушарии или тех, кто в восточном?
    Вот они были в западном, а стали в восточном... Просто они живут около линии перемены дат, которая там у них в океанских островах очень извилистая, и каждый остров причисляет себя куда удобнее.
    У них разница с Гринвичем была в (-11) часов, а стала (+13) т.е. почти пол оборота Земли, и по этому они считали сутки по США-нскому западному полушарию, т.к до точной середины не дотягивали 1 час, но с США они особо не контачут, и от них они очень далеко, а вот от восточного побережья Австралии они всего лишь в 3 часах вращения земли, но Австралия, с которой они очень близки во всех отношениях, находится в восточном полушарии и всего лишь в 2 часах от пол-оборота Земли. Вот они и приписались к календарю Австралии, что бы у них была разница во времени всего в 3 часа по Солнцу, а не 21 по календарю, а то у них в Самоа воскресенье-выходной, а в это же древное время (3 часа разница) в Австралии понедельник, и сплошной неудобняк и бесперспективняк в деловых отношениях.

    Надеюсь, объяснил понятно... Остальное как-нибудь самостоятельно дудумаете...вот подсказка:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Линия_перемены_даты

    Цитата: Глас Вопиющего
    Шо-то с трудом верицца.

    В такую простую историю вам почему-то верится с трудом, а вот в сказочную ледяную сферу над Землёй - верится почему-то без труда!
    Вот они, парадоксы верующего человека. belay


    #7 ММаксим (20 января 2012 11:38)
    Цитата: Анатолий (инженер)
    Культурные современные бизнесмены в сфере оказания населению ритуально-религиозных услуг, со своими конкурентами расправляются сейчас более культурными способами.

    Я не культурный и не имею возможности манипулировать календарём, потому настаиваю на сожжении.


    #8 passedby (20 января 2012 12:15)
    Цитата: Анатолий (инженер)
    Культурные современные бизнесмены в сфере оказания населению ритуально-религиозных услуг

    Вы случаем лошадиной анатомией не увлекаетесь?


    #9 Spinoza (20 января 2012 17:16)
    А на сколько современная суббота соответствует Божьей Субботе?
    Или надо так считать, что при Моисее сперва был юлианский календарь, а за тем стал григорианским? smile Ну т.е. как Гай Юлий Цезарь выбрал из всех языческих календарей более подходящий как для походов, так и порешил...
    А что дальше?
    А дальше лукавый обрадовался, т.к. сам человек выбрал для себя лучший вариант,а он Божий? belay
    И что это весь избранный Божий народ с Моисеем жил по лунно-солнечному календарю? Просто бред какой то по нынешним меркам am
    wink


    #10 ММаксим (21 января 2012 12:14)
    Когда я был адвентистом, то у нас большой святыней считалась справка из некой обсерватории, которая подтверждала, что недельный цикл с момента Сотворения не изменялся.

    Я до сих пор в это верю.


    #11 Spinoza (22 января 2012 03:09)
    Цитата: ММаксим
    Я до сих пор в это верю.


    -и во что веришь? что Бог сотворил и Луну, а для чего? Что бы ночью освещать...А зачем ночью освещать, если ночь дана Богом для человека -отдыхать.
    Да верьте на здоровье! Вот только во что? в обсерваторию?
    Так и я 30 лет верил, что первично материя, а вот вторично-сознание...
    А вот уже более 20 лет в это не верю.
    Вот какая дилема


    #12 ММаксим (22 января 2012 15:22)
    Spinoza,

    Барух, уважаемый, я не понял, о чём вы.


    #13 Cora (26 января 2012 12:05)
    Поднятая Алексеем Комлевым проблема ИМХО явно надуманная.

    Здесь адвентистам следовало бы повнимательнее слушать вестницу адвентизма. По крайней мере хотя бы повнимательнее читать ее ОСНОВНЫЕ книги.

    Так в "Великой борьбе" - о которой сама автор говорила, что она должна быть в каждом доме - по этому поводу Е.Уайт говорила следующее (читать внимательно!):

    "Но христиане прошлого <ранняя Церковь Христова - моё!>, соблюдая воскресение, твердо верили в то, что они соблюдают библейскую субботу, и СЕГОДНЯ <здесь и далее выделено мною!> в КАЖДОЙ церкви, не исключая и Римо-католическую, есть ИСТИННЫЕ ХРИСТИАНЕ, которые убеждены, что ВОСКРЕСЕНЬЕ является определенной Богом субботой. И Бог ПРИНИМАЕТ их ИСКРЕННЕЕ СЛУЖЕНИЕ и ЧЕСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ к этому вопросу."


    #14 passedby (26 января 2012 12:31)
    Цитата: Cora
    Но христиане прошлого <ранняя Церковь Христова - моё!>, соблюдая воскресение, твердо верили в то, что они соблюдают библейскую субботу

    Абсолютно надуманная фраза, почитайте ранних апологетов христианства, они все говорили об отмене обрядового закона Моисея, в т.ч. и отмены почитания субботы как его части.
    (не будем обсуждать правы они были или нет, просто отметим, что они выражали мнение ранней христианской церкви)
    Почитание воскресенья существовало отдельной традицией.

    Уже много позднее католическая церковь перенесла задним числом святость субботы на воскресенье, так как нужно было найти библейское обоснование того, чтобы всех загонять на службу по воскресеньям.

    Так что <христиане прошлого> это никак не <ранне-христиаская церковь>


    #15 ММаксим (26 января 2012 14:37)
    Cora,

    может, вы тогда к нам в РПЦ перейдёте?


    #16 passedby (26 января 2012 14:55)
    ММаксим, если бы не Ваш трепет перед крашеными досками, трупами усопших и вечной девственностью Марии я бы давно уже это сделал. Ну еще с таинствами какая-то мистика непонятная.
    При том, что в принципе я Православие уважаю, за развитую философию и догматику, большой практически опыт, и то как современное Православие к науке относится.
    Но вот вышеперечисленные практики, учения и им подобные из средневековья - всё перечеркивают. Вам бы поблее таких людей как А. Мень и Я. Кротов, но вы их считаете заблудшими....


    #17 ММаксим (26 января 2012 16:25)
    passedby,

    А вы знаете, я после знакомства с адвентизмом, вообще веру надолго потерял и очень долго ещё по инерции прямо-таки не любил Богородицу, святых. И сейчас - недавно фильм смотрели про Афон, там монахи бережно хранят черепа своих братьев, целуют их - и сейчас, конечно, коробит... я бы так не смог.

    Но ведь мы своих умерших близких тоже целуем... так что здесь дело не в "практиках", здесь дело в любви. Нельзя себя как-то заставить любить, это со временем приходит - через потери, ошибки.

    Меня лично тоже многое смущало в православии, но ведь это было не главное... главное - вера у меня была в то, что Христос - Бог. И вера в Церковь, конечно, потому что если бы я размышлял как Анатолий, то моя вера бы не выдержала.

    А что до Кротова, то я одно время был в расколе, и диссидентствующие эти товарищи с Портал-Кредо.Ру были для меня большими авторитетами. Но раскол он ведь никогда не прекращается, потому что в расколе любви нет. И я почти потерял веру: знал, что Церковь не одолеют врада адовы, но где она - Церковь - не знал. К счастью, Господь меня вызволил от этих Кротовых. :)


    #18 Cora (27 января 2012 12:29)
    passedby,

    Во-первых, что касается вашего замечания относительно абсолютной надуманности ФРАЗЫ, то она не по адресу. Напомню, что я всего лишь цитировал вестницу и основателя АСД Елену Уайт.

    Если же Вы допустим косвенно имели в виду мой краткий коммент (в скобках <...>), то Вы не поняли моей мысли. Я имел в виду, что христиане ранней Церкви Христовой, основанной самим Господом в НЗ-ное время - см.Мф.16:18) праздновали день воскресный как СУЩНОСТЬ ВЗ-тной заповеди о субботе (ПОКОЕ!).

    Также (на всякий случай) замечу, что согласно КОНТЕКСТУ приведенной мной цитаты Е.Уайт имела в виду именно раннеехристианскую Церковь.

    Во-вторых, что касается субботы (если это Вам интересно) см. мои сегодняшние замечания уже к другой заметке Алексея Комлева "Почему адвентисты не отмечают христианскую Пасху?"
    http://theologian.msk.ru/sda/409-pochemu-adventisty-ne-otmechayut-hristianskuyu-
    pashu.html


    #19 passedby (27 января 2012 14:09)
    Цитата: Cora
    Я имел в виду, что христиане ранней Церкви Христовой, основанной самим Господом в НЗ-ное время - см.Мф.16:18) праздновали день воскресный как СУЩНОСТЬ ВЗ-тной заповеди о субботе (ПОКОЕ!).

    Укажите письменный источник.

    Новый закон повелевает вам соблюдать всегдашнюю субботу, а вы остаетесь при одном дне и думаете, что вы благочестивы, не соображая того, почему дана вам эта заповедь. Опять, если едите пресный хлеб, то говорите, что вы исполнили волю Божию, но не этим благоугождается Господь Бог наш. Если кто из вас виновен в клятвопреступлении или воровстве, пусть не грешит более; если кто блудник, пусть покается, и тогда он совершит истинную и приятную субботу Божию...
    Иустин Мученик


    Я про воскресенье только у Тертуллиана нашел, то есть локально у него общине воскресенье строго соблюдалась как суббота, но остальные источники этого периода говорят об обратном

    Если Вы имеете ввиду что празднование воскресенье - это в сущности исполнение четвертой заповеди, тогда вся логика апологетов рушится, потому что они уверяют своих оппонентов, что Христос освободил от бремени наблюдения праздников.

    =======
    Вопрос к Администратору (надеюсь он поделится эрудицией)

    Ибо иудеи почитают праздниками субботу и священную трапезу, в их обряды входит зажжение свечей и посты с опресноками, а также произнесение молитв на берегу, -
    Тертуллиан


    13. А в день субботний вышли мы за ворота к реке, где, как мы думали, было место для молитвы, и сев, разговаривали с собравшимися женщинами.
    (Деяния св. Апостолов 16:13)
    Библия, перевод еп. Кассиана


    в отрывках об одной и той же традиции говорится, или это разные ситуации?


    #20 Anton (28 января 2012 19:20)
    Так что там слышно про братьев из Самоа?


    #21 Cora (30 января 2012 14:28)
    passedby,

    Цитата: passedby
    Укажите письменный источник.


    Есть множество дошедших до нас исторических ФАКТОВ, свидетельствующих о том, что ранняя Церковь Христова праздновала такое ВЕЛИЧАЙШЕЕ в своей жизни событие, как ВОСКРЕСЕНИЕ Христово. Приведу только некоторые из них.

    Цитата: passedby
    Я про воскресенье только у Тертуллиана нашел, то есть локально у него общине воскресенье строго соблюдалась как суббота, но остальные источники этого периода говорят об обратном


    Ап. Варнава (о котором, как сподвижнике ап. Павла, нам известно из Библии):
    «Поэтому мы и проводим в радости осьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых и, после того как явился верующим, вознесся на небо.»
    [Источник: «Послание апостола Ванавы», гл.XV]

    Игнатий Богоносец, ученик ап. Иоанна, пострадавший за веру во Христа мученической смертью в Риме в 107 г. (был отдан при имп.Траяне на растерзание диким зверям в цирке):
    «Итак, если жившие в древнем порядке дел приближались к новому упованию и уже не субботствовали, но жили жизнью Воскресения, в котором и наша жизнь воссияла через Него и чрез смерть Его, – некоторые и отвергают ее <жизнь Воскресения - моё!>, но чрез ее тайну получили мы начало веры, и ради ее терпим, дабы быть учениками Иисуса Христа, единого Учителя нашего <...> Нелепо призывать Иисуса Христа, а жить по-иудейски; ибо не в иудейство уверовало христианство, напротив, иудейство в христианство, в котором соединились все языки, уверовавшие в Бога.»
    [Источник: «Послание святого Игнатия Богоносца к магнезийцам», гл.IX,X]

    Ранний христианский апологет Иусин Философ, который претерпел мученическую кончину через обезглавление вместе с шестью своими учениками во время гонения имп.Антония Пия в 60-ых г.г. II в.:
    «В так называемый "день солнца" бывает у нас собрание в одно место всех живущих по городам или селам, и читаются, сколько позволяет время, сказания апостолов или писания пророков. Потом, когда чтец перестанет, предстоятель посредством слова делает наставление и увещание подражать тем прекрасным вещам. Затем все вообще встаем и воссылаем молитвы. Когда же окончим молитву, тогда ...приносится хлеб, и вино, и вода; и предстоятель также воссылает молитвы и благодарения, сколько он может. Народ выражает свое согласие словом "аминь", и бывает раздаяние каждому и приобщение даров, над коими совершено благодарение, а к небывшим они посылаются через диаконов... В "день" же "солнца" мы все делаем собрание потому, что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир, и Иисус Христос, Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых. »
    [Источник: «Послание святого Игнатия Богоносца к магнезийцам», гл.IX,X]

    – Тертулиан, защищая христиан от иудеев, в 200г. писал:
    «Нужно доказать, что соблюдение субботы было лишь временным. Мы видим, что нам должно почить навсегда от всякого рабского служения. Не только в седьмой день, но навсегда. Ибо Писание отличает вечную субботу от временной. Мы, христиане, празднуем день после седьмого дня, чтобы отделить себя от тех, которые празднуют седьмой день. Воскресные дни мы отдаем радости, мы празднуем день Господнего воскресения, свободные от помехи, суеты и обязанностей, отложив в сторону наши мирские дела из опасения дать место диаволу.»
    [Источник: «Апологет», гл.IV ]

    Так что в этом плане в приведенной раньше мной цитате Е.Уайт - нравится это Вам или нет :) - она была права...

    Кроме того, если Вы повнимательнее перечитаете НЗ в рассмотренном мной КОНТЕКСТЕ, то найдете для себя, что обычай почитания первыми христианами воскресения как праздничного дня исходит еще от апостолов. Здесь главное - понять действительный смысл Откровения Божего, чего Вам желаю...

    Цитата: passedby
    тогда вся логика апологетов рушится, потому что они уверяют своих оппонентов, что Христос освободил от бремени наблюдения праздников.


    Неправда. См. напр. у Тертулиана (относительно и др. праздников):
    «Торжественный день для Крещения есть день Пасхи, когда страсти Господни, в которые мы крестились, уже совершены... Другой день для Крещения есть Пятидесятница


    #22 passedby (30 января 2012 14:38)
    Цитата: Cora
    –Ап. Варнава

    Подложный источник.

    Про Игнатия Богоносца правда, но я там не увидел того что Вы увидели....


    и у Истина нет, традиция собираться на литургию - это не традиция субботствовать по воскресеньям. Я же Вам этого же Иустина и приводил как пример

    с Тертуллианом и не спорю что в его общине так и было, только он впервые и говорит что в воскресенье надо субботствовать.

    а уж в Библии вообще нет такой заповеди субботствовать по воскресеньям, есть намеки на традицию собраний у некоторых христиан по воскресеньям в паре-тройке стихов.

    Надеюсь понимаете разницу между традицией и заповедью?


    #23 Cora (1 февраля 2012 13:50)
    passedby,

    Цитата: passedby
    Подложный источник.


    Во-первых, в древнейшем Синайском кодексе Библии имеется полный греческий текст ЭТОГО послания.

    Далее, это послание было известно многим христианским писателям ранней Церкви. Так на него НЕОДНОКРАТНО ссылался Климент Александрийский (150 – ок.215) в своих "Строматах" из 8 книг (Строматы II, гл. 6, 7, 15, 17, 20; Строматы V, гл. 8, 10; Строматы VI, гл. 8 и др.). Ориген назвал это послание соборным (Против Цельса. I, 63). А Иероним Стридонский (ум. ок.419) назвал автором послания ап. Варнаву: "Варнава с Кипра, называемый также Иосифом Левитом, посвященный в апостолы вместе с Павлом, написал одно ЦЕННОЕ СВОИМИ НАСТАВЛЕНИЯМИ Церкви послание..." (О знаменитых мужах. 6)

    Вопрос: Может Вы перепутали это послание с подложным "Евангелием от Варнавы", которое появилось в средневековье?

    Цитата: passedby
    Про Игнатия Богоносца правда, но я там не увидел того что Вы увидели....


    А Вы в своих руках держали хоть одно из его посланий?

    У меня есть все его 7 посланий, написанных автором в конце своей жизни по дороге (под стражей) из Сирии в Рим, где он был отдам на растерзание диким зверям в цирке (под улюлюканье толпы). И приведенную мной цитату из его послания к магнезийцам набирал лично "ручками"...

    Цитата: passedby

    и у Истина нет


    Я же привел источник и "координаты" (номер гл.), чтобы лично Вы могли убедиться в достоверности сказанного Иустином)

    Цитата: passedby
    традиция собираться на литургию - это не традиция субботствовать по воскресеньям. Я же Вам этого же Иустина и приводил как пример


    Во-первых, обратите внимание, КОМУ это он говорил. См. у Павла 1 Кор.9:22, чем и руководствовался Иустин. А, грубо говоря, "не рубил" скажем так открытым текстом.

    И во-вторых, в приведенной вами цитате обратите внимание на ключевое слово "всегдашнюю"
    И ср. с тем, что сказал Господь (Мф.28:20)

    Т.е., ИМХО возможно Вы не так поняли Иустина?

    Цитата: passedby
    а уж в Библии вообще нет такой заповеди субботствовать по воскресеньям,


    Какой смысл лично Вы вкладываете в слово субботствовать?

    Цитата: passedby
    есть намеки на традицию собраний у некоторых христиан по воскресеньям в паре-тройке стихов.


    Вообще-то речь идет о воскресных собраниях (в 1-ый день недели) С УЧАСТИЕМ АПОСТОЛОВ.

    Цитата: passedby
    Надеюсь понимаете разницу между традицией и заповедью?


    Если посмотрите на 4-ую ВЗ-тную заповедь сквозь призму НЗ (!), поймете, о чём суть.

    И, воспользовавшись случаем, заодно хочу задам встречный (риторический) вопрос:

    А для Вас что-то значит ВОЛЯ БОЖИЯ? (Вы ведь не будете отрицать, что ЭТО является ПРЯМЫМ указанием от Самого Бога?)

    Так вот, ИМХО для ИСТИННОГО христианина недопустимо игнорировать волю Божию:

    "НЕ ВСЯКИЙ, говорящий Мне: "Господи! Господи!", ВОЙДЕТ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ, но ИСПОЛНЯЮЩИЙ ВОЛЮ Отца Моего Небесного." (Мф.7:21)

    Идем далее... Ап. Павел нас учил: "...я не упускал возвещать вам ВСЮ волю Божию." (Деян.20:27). И огласил нам волю Божию:

    "Посему умоляю вас, ПОДРАЖАЙТЕ МНЕ, КАК Я ХРИСТУ." (1Кор.4:16)

    (Грубо говоря, делай как я.) И теперь отнесите все это к воскресным (в 1-ый день недели) собраниям апостолов. Не захотите уподобляться апостолам - ИМХО чревато последствиями для СПАСЕНИЯ!

    То же самое - что касаетя религиозной жизни ранней Церкви Христовой (а ее свидетельства я раньше приводил). Здесь воля Божия:

    "Поминайте наставников ваших <вы поминаете? - моё!>, которые проповедывали вам <своими дошедшими до нас трудами - моё!> слово Божие, и, взирая на кончину их жизни <мученичество за Христа - моё!>, ПОДРАЖАЙТЕ ВЕРЕ ИХ." (Евр. 13:7)

    Отсюда делайте соответствующие для себя (своего спасения) выводы.

    Также замечу, что это именно благодаря усилиям ранней Церкви Христовой, водимой Духом Святым, был составлен канон НЗ. Ведь не будь этих мучеников за веру, которые в борьбе с ересями не жалели даже своей жизни, - мы тогда читали бы подложные "евангелия" и "послания", а не настоящие документы Церки Христовой. Что наверняка бы очень обрадовало скажем так одну известную потустороннюю личность...

    И в заключение отмечу еще один тонкий момент. По Библии праздники учреждались не только Богом, но и его святыми. И последнее было УГОДНО Богу (читайте повнимательнее Библию!)

    У меня складывается такое мнение, что Вы пытаетесь "лишить" :) христиан религиозных праздников. Это чтобы были СПЛОШНЫЕ будни?.. В связи с этим см. Рим.10:3.


    #24 passedby (2 февраля 2012 16:12)
    Цитата: Cora

    Вопрос: Может Вы перепутали это послание с подложным "Евангелием от Варнавы", которое появилось в средневековье?

    Есть послание ап. Павла Лаодикийской церкви, вот послание ап. Варнавы из той же оперы.

    Цитата: Cora

    А Вы в своих руках держали хоть одно из его посланий?

    В руках не держал, по электронке прочитал их все года три назад.

    Цитата: Cora

    Т.е., ИМХО возможно Вы не так поняли Иустина?

    Как его понимать правильно надо его спрашивать. Иустин педалирует тему ОТМЕНЫ, если бы для него важен был покой в воскресенье, он бы говорил о ПЕРЕНОСе, Убедить иудея в переносе проще чем в отмене, кстати говоря.


    Цитата: Cora

    Какой смысл лично Вы вкладываете в слово субботствовать?

    Это практика проведения субботнего, которая есть у АСД или иудеев. Неследование такой практике расценивается ими как грех (работа, учёба, светские развлечения).



    Цитата: Cora
    Вообще-то речь идет о воскресных собраниях (в 1-ый день недели) С УЧАСТИЕМ АПОСТОЛОВ.

    Да ладно вам, 1,5 стиха это всё, что у Вас есть. ПЦ вообще отличается умение высасывать всё из одного-двух стихов игнорируя контекст, чем Вы лучше протестантов тогда, когда Вам самим так приходится делать, когда в дискуссии нет возможности опираться на Предание?


    Цитата: Cora
    Если посмотрите на 4-ую ВЗ-тную заповедь сквозь призму НЗ (!), поймете, о чём суть.

    Установите мне драйвер телепатии.

    Цитата: Cora

    "Посему умоляю вас, ПОДРАЖАЙТЕ МНЕ, КАК Я ХРИСТУ." (1Кор.4:16)

    Христос ходил на литургии по воскресеньям, а потом весь день проводил в покое?

    Цитата: Cora
    Не захотите уподобляться апостолам - ИМХО чревато последствиями для СПАСЕНИЯ!

    ничем не чревато, если апостолы не передали это письменно значит это неважно, а я не наделен способностью общения с потусторонним миром.


    Цитата: Cora
    Также замечу, что это именно благодаря усилиям ранней Церкви Христовой, водимой Духом Святым, был составлен канон НЗ. Ведь не будь этих мучеников за веру, которые в борьбе с ересями не жалели даже своей жизни, - мы тогда читали бы подложные "евангелия" и "послания", а не настоящие документы Церки Христовой. Что наверняка бы очень обрадовало скажем так одну известную потустороннюю личность...

    Я очень ценю труды ранних христиан. Но не делаю из них кумиров себе.



    Цитата: Cora
    У меня складывается такое мнение, что Вы пытаетесь "лишить" :) христиан религиозных праздников. Это чтобы были СПЛОШНЫЕ будни?.. В связи с этим см. Рим.10:3.

    никто никого не лишает никаких праздников. Празднование или непразднование не приближает или удаляет от Бога. Традиции это хорошо, пока они остаются традициями, а не когда их начинают навязывать как заповеди Божьи.


    #25 Глас Вопиющего (3 февраля 2012 11:42)
    Цитата: passedby
    Да ладно вам, 1,5 стиха это всё, что у Вас есть. ПЦ вообще отличается умение высасывать всё из одного-двух стихов игнорируя контекст
    Вероятно, вы имеете ввиду Деян.20:7? Заезженный текст. Все идеологи "святости первого дня недели" по этому тексту (равно как и по его товарищу по несчастью 1Кор.16:2) нещадно ездят и бессовестно эксплуатируют. Достаточно чуть ближе рассмотреть этот текст в его культурно-историческом контексте, как сразу станет понятно, что и его придется вычеркивать из списка "воскресных" текстов.

    В иудаизме есть выражение "моцаэй шабат", что в переводе означает "исход Субботы". Хотя на первый взгляд эта фраза указывает на последние часы субботнего дня, на самом деле так называется период времени после захода солнца в субботу, то есть, когда с астрономической точки зрения уже начался первый день недели. Но в соответствии с древней иудейской традицией в иудаизме принято на моцаэй шабат устраивать трапезу, как в субботнюю ночь при встрече Субботы. [Кстати, пятницу, хотя она и имеет «номер» (йом шиши - «шестой день»), с утра и до вечера принято называть эрев Шабат - «вечер, или канун, Субботы». А время после наступления Субботы называют лейл-Шабат - «ночь Субботы»]. Таким образом, святость Субботы словно распространяется на время до и после нее. С наступлением темноты зажигали свечи и по окончании трапезы произносили над ними благословение. К благословению на пищу, которое произносили над бокалом вина, добавляли Гавдалу (отделение субботы от других дней).
    Как это похоже на то, что описано в Деяниях: община в Троаде проводила субботу, и в соответствии с доброй традицией, совершила трапезу и зажигание свечей. Но на этот раз трапеза затянулась до полуночи в связи с особыми обстоятельствами - проводами Павла в путь. Ни о каком "собрании для служений в воскресенье" и речи быть не может. Наоборот, этот текст свидетельствует о соблюдении субботы первоапостольской церковью!


    #26 passedby (3 февраля 2012 12:02)
    Цитата: Глас Вопиющего
    Вероятно, вы имеете ввиду Деян.20:7? Заезженный текст. Все идеологи "святости первого дня недели" по этому тексту (равно как и по его товарищу по несчастью 1Кор.16:2) нещадно ездят и бессовестно эксплуатируют. Достаточно чуть ближе рассмотреть этот текст в его культурно-историческом контексте, как сразу станет понятно, что и его придется вычеркивать из списка "воскресных" текстов.

    точнее и не скажешь

    Цитата: Глас Вопиющего
    Как это похоже на то, что описано в Деяниях: община в Троаде проводила субботу, и в соответствии с доброй традицией

    Для кого-то похоже для кого-то нет, положа руку на сердце, Павел в любой день мог уплыть (как корабль был доступен) и собрание могло быть в честь его отплытия.


    Цитата: Глас Вопиющего
    Наоборот, этот текст свидетельствует о соблюдении субботы первоапостольской церковью!

    кроме того что Павел уплыл, и воскресил юношу этот текст ни о чем не свидетельствует.


    #27 Глас Вопиющего (3 февраля 2012 15:49)
    Цитата: passedby
    кроме того что Павел уплыл, и воскресил юношу этот текст ни о чем не свидетельствует.
    Кроме прямых свидетельств, есть еще и косвенные.


    #28 Cora (6 февраля 2012 13:07)
    passedby,

    Цитата: passedby
    Есть послание ап. Павла Лаодикийской церкви, вот послание ап. Варнавы из той же оперы.


    Если Вам что-то КАЖЕТСЯ – это ваши личные проблемы... Я по этому поводу приводил КОНКРЕТНЫЕ свидетельства ранней Церкви (Климент Александрийский, Ориген, Иероним Стридонский, а также Синайском кодексе Библии). А то, что кажется ВАМ, для меня пустой звук. Или, говоря по-мягчет, не явл. аргументом. Вопрос закрыт.

    Цитата: passedby
    В руках не держал, по электронке прочитал их все года три назад.


    Все их помните наизусть что-ли? Вот это память!!! wink

    То, что Вы только что сказали, смахивает на банальный блеф. Предлагаю поступить так. Вы поднимаете послание Игнатия к магнезийцам ("своё" ). Далее, из его 9-ой гл. цитируете нам 1-ое предложение (оно длинное), а из 10-й – самое последнее. Я между ними поставил <...>. У Вас это не отнимет много времени, поскольку имеете в электронке; это буквально в два клика – CtrlC и CtrlV. Это я из "своего" печатного источника набирал "ручками" и затратил время. Теперь сравниваем вашу цитату с моей и делаем соответствующие выводы. Логично? А если допустим здесь сказать нечего – вопрос закрыт.

    Цитата: passedby
    Это практика проведения субботнего, которая есть у АСД или иудеев. Неследование такой практике расценивается ими как грех (работа, учёба, светские развлечения).


    Понятно. Я имел в виду совсем другое. Т.е. субботство в широком понимании (в общебиблейском контексте!), а именно упокоение в Господе. И ключевым моментом которого явл. тесное общение (молитвенное) с Богом. (А не безделие smile) Что следует из изначального значения евр. слова шаббат - покой.

    При этом без скажем так излишнего фанатизма. Здесь с одной стороны ничего "из-под палки" не должно делаться (суббота/покой для человека, а не человек для субботы/покоя), потому что тогда ничего спасительного для души человека вообще не даст. А проводить ли весь день или часть дня в ТАКОМ покое (во время религиозного праздника) - зависит от человека и конкретных обстоятельств. Именно формальный подход и убивает в корне здесь самое светлое и святое.

    А что касается субботу как дня недели, то в отл. от рус. напр. в анг. яыке имеем Saturday (день Сатурна). Т.е. Вы чисто формально привязываете корень слова СУББОТСТВО только к религиозной практике АСД (у иудеев было по-строже, в т.ч. забрасывали камнями) и в результате приходите к их соблюдению субботы (как дня недели). А о др. стороне медали забываете.

    Цитата: passedby
    Иустин педалирует тему ОТМЕНЫ, если бы для него важен был покой в воскресенье, он бы говорил о ПЕРЕНОСе,


    А может это Вы (!) педалируете что-то СВОЁ, приписывая Иустину собственные мысли. Я давал Вам подсказку (см. также здесь чуть ниже мое замечание), повторяться не буду.

    При этом замечу, что все, о чем говорили эти глубоко верущие люди, судя по вашим комментариям, для Вас - чужое. Для меня и Игнатий Богоносец, и Иустин – братья по вере. А не какие-то, как Вы отметили в конце этого поста, кумиры.

    Цитата: passedby
    Убедить иудея в переносе проще чем в отмене, кстати говоря.


    wink У Вас такой опыт имеется?

    Тогда рассмотрим более "простой" вариант smile Вы уже смогли убедить в ЭТОМ плане ХОТЬ ОДНОГО твердого сторонника СВОЕЙ веры напр. из субботсвующих пятидесятников... или допустим из АСД?

    А начать можете хоть прямо сейчас с находящегося ЗДЕСЬ Глас Вопиющего...

    Цитата: passedby
    Да ладно вам, 1,5 стиха это всё, что у Вас есть.


    У Вас СЛИШКОМ предвзятое отношение к этому вопросу. У меня есть опыт общения (как в реале, так и в виртуале) с людьми, которые от одного слова воскресение "впадают в психоз". Поэтому у меня нет ни времени, ни желания "бросать слова на ветер"...

    Цитата: passedby
    чем Вы лучше протестантов тогда


    Причем здесь это? Протестанты - за исключением небольшого сегмента из их среды иудействующих - празднуют воскресение.

    Цитата: passedby
    когда Вам самим так приходится делать, когда в дискуссии нет возможности опираться на Предание?


    Вы сами здесь опираетесь на Библию? Привели хоть один стих, который Вас напрягает?

    У меня нет ни ВРЕМЕНИ ни желания гадать на кофейной гуще, что именно у вас на уме. Короче, читайте по-внимательнее НЗ. Кстати заодно из ВЗ обратите внимание напр. на ВЗ-тное пророчество Давида (Пс. 117:24), а также и сам 23-ий псалом, посвященный почитанию воскресного дня как праздника. ИМХО здесь какие-то доп. комментарии излишни. Вопрос закрыт.


    #29 white (6 февраля 2012 13:17)
    Цитата: Cora
    а ВЗ-тное пророчество Давида (Пс. 117:24), а также и сам 23-ий псалом

    все чудесатее и чудесатее..


    #30 passedby (6 февраля 2012 15:11)
    Цитата: Cora
    вопрос закрыт.

    а не проще ли тогда с самим собой разговаривать?

    Цитата: Cora
    Понятно. Я имел в виду совсем другое. Т.е. субботство в широком понимании

    когда мы ведем разговор о конкретных днях, то и речь идет о конкретной практике, Вы аки кузнечик прыгаете.

    Цитата: Cora
    Т.е. Вы чисто формально привязываете корень слова СУББОТСТВО только к религиозной практике АСД

    нет, у многих христианских церквей есть такая же практика субботства по отношению к воскресению.
    Даже вот давече видел по ящику передачу про селение староверов. У них работа по воскресеньям -тяжкий грех.

    Цитата: white

    wink У Вас такой опыт имеется?

    Не вижу в этом смысла. Если люди не начинают заниматься законничеством, то никакого вреда их вере это не принесет.

    Цитата: Cora
    Вы сами здесь опираетесь на Библию? Привели хоть один стих, который Вас напрягает?

    А толку-то приводить? В таких спорах Библия никого не убеждает.




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Инструмент, которым забивают гвозди?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru