Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 6149 | Материалы рассылки

Напечатать

Зачем изучать Библию?


Зачем изучать Библию?

 

Мы настолько привыкли к важности некоторых вещей, что подчас затрудняемся объяснить, в чем эта важность заключается. Библия служит красноречивым примером этого явления. Еще двадцать-тридцать лет назад в нашей стране достать Библию было крайне сложно – почти также сложно, как и купить заграничный автомобиль. Сейчас же получить доступ к библейскому тексту не составляет никаких трудностей. Даже если человеку лень идти в книжный магазин и жалко ста рублей на печатное издание Библии, библейский текст доступен в Интернете. Тем не менее, библейские темы до сих пор не является приоритетными для нашего общества, и хотя наш менталитет, несомненно, является христианским (хотя многие не отдают себе в этом отчета), люди еще не осознали до конца, насколько важной для них должна быть Библия. К сожалению, и некоторые христиане также теряют интерес к изучению Библии после первых двух-трех лет пребывания в церкви.

Позвольте поделиться с Вами своими мыслями о важности изучения Библии. В следующем выпуске, если Бог даст, я напишу про распространенные ошибки, которые допускают люди при изучении Священного Писания.

 

----

 

Среди более чем сорока авторов Библейских книг нет Того, Чьи писания нам бы, наверное, хотелось прочесть больше всего – Иисуса Христа. Он не был писателем и не последовал примеру других «основателей религии», которые первым делом стремились оставить своим адептам какой-нибудь сборник поучений. Он сделал большее – отдал людям Самого Себя, умер во искупление их грехов, открыл путь в Царство Божие, даровал людям Духа Святого. И даже в день, когда был предан, Иисус, желая дать своим ученикам последние наставления, дал им не письменную инструкцию, чтобы они ничего не забыли, а лишь ограничился обещанием: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.» (Иоан.14:26) Так же и с великими людьми, жившими до Пришествия Христа, Бог общался напрямую. Ной, Авраам и Моисей слышали голос Бога.

 Но были случаи, когда Бог действовал совершенно иначе – прямо указывал на необходимость записать Его слова. Так было, например, когда Бог повелел Моисею написать книгу закона. Пророки записывали видения, относящиеся к отдаленным временам (Авв.2:2, Дан.12:4, Откр.1:19). Бог прямо повелевал записать Его слова, когда они были обращены к тем, кто долго и упорно противились Ему (Ис.30:8, Иер.36:2-4, Иер.36:27-32). В том, что Бог, который мог бы непосредственно обратиться к каждому из нас, предусмотрел возможность обращаться к нам посредством письменного слова, видна Его особая настойчивость в деле нашего спасения. Он не вторгается в нашу жизнь, уважая нашу свободу выбора, но и не может оставить нас, не способных слышать Его голос, без возможности в любой момент получить Его откровения через письменный текст Библии.

Прав был Иоанн Златоуст, когда писал:

«По-настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писаний, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны ДухомНо так как с течением времени одни уклонились от истинного учения, другие от чистоты жизни и нравственности, то явилась опять нужда в наставлении письменном. Размыслите, какое будет безрассудство, если мы, которые должны были жить в такой чистоте, чтобы не иметь и нужды в Писании, а вместо книг предоставлять сердца духу, если мы, утратив такое достоинство и возымев нужду в Писании, не воспользуемся, как должно, и этим вторым врачевством».

Человеческая память быстро забывает про все благословения, чудеса и откровения, явленные людям Богом, а с ними – и о Самом Боге. Но Слово Божье, сохраненное на ветхих пергаментах и перепечатанное в миллионах копий, не умолкает тысячелетиями. В этом первая и главная причина, по которой мы должны изучать Библию – в ней сохранены подлинные слова Бога, обращенные не только к людям древности, но и к каждому из нас.

Тем не менее, мы можем найти в Библии и такие книги, которые совсем не похожи на прямую речь Бога. Характерным примером может служить послание Павла к Филимону. Это глубоко личное письмо Павла, в котором он просит Филимона  простить его бывшего беглого раба, принявшего Христа и ставшего теперь Филимону братом. Павел явно не рассчитывал не то, что его записка, переданная с кем-то из друзей, войдет в новозаветный корпус.

 И таких фрагментов в Библии очень много. Мартин Лютер, например, не понимал, какая польза Писанию от наличия в нем книги Руфь. Действительно, на эту книгу очень редко ссылаются в христианской  литературе и редко вспоминают про нее в проповедях. На примере таких книг нам открывается еще одна важная сторона Священного Писания. Дело в том, что именно Библия – это наше все. Она хранит память о наших братьях и сестрах по вере, живших множество поколений до нас, связывая нас с ними и их духовными достижениями незримыми нитями. В таких фрагментах  содержатся те ориентиры, которые помогают нам принимать верные решения, когда мы оказываемся на очередной развилке и ищем верный путь.

При этом, Библия не является  неким универсальным справочником, который, как энциклопедию, можно открыть на нужной странице и найти там исчерпывающий ответ. Попытки создать такие справочники постепенно превращались в составление огромных, противоречащих самим себе библиотек. Здесь нам нужно обратить внимание на третий важный момент – Библия в первую очередь учит человека думать и самостоятельно принимать решения. Бог наделил человека свободой воли и поистине безграничной способностью к интеллектуальному творчеству. Готовые решения и однозначные указания есть в ней только там, где сомнений или альтернативных вариантов не должно быть в принципе.

Итак, в Библии есть четкие нравственные императивы, чаще всего, исходившие непосредственно от Бога, есть обширный исторический материал, в котором мы можем найти прецедент, служащий ключом в решении современных проблем, и обильный набор пищи для размышлений, развивающей как интеллект человека, так и его духовность.

 

Комлев Алексей


26 августа 2009


Другие новости по теме:

  • Похабная евангелизация
  • Страшная опасность либерального богословия
  • Пример примера для плохой проповеди
  • Библиолатрия
  • Почему человек подвержен беспокойству?
  • Кто написал Библию?

  • Комментарии

    #1 Logik (30 августа 2009 11:27)
    На мой взгляд, проблема поднятая в этой статье самая актуальная.
    В подтверждение - сравните статистику просмотров данной статьи с
    статистикой просмотров статьи "Церковная эротика".


    #2 Vladal (9 сентября 2009 11:55)
    Ну и что в той "эротике" есть? Желание "выйти в массы", используя из методы. А как потом этих неофитов потом научить, что эротика и порно не те созидают...


    #3 Elena (19 февраля 2010 23:45)
    +100000 :)




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Сколько дней в неделе?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru