Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 13476 | Музей истории сайта

Напечатать

Стоит ли нам распространять сырой продукт?


altВ этом году церковь планирует особое внимание уделить изданию популярных книг Е.Уайт и использованию их в миссионерских целях. Естественно, в центре этой инициативы обязательно окажется книга Е. Уайт «Великая борьба». Несколько лет назад эта книга уже становилась миссионерской книгой года (то есть, ее можно было приобрести по очень низкой цене). Однако, эта новость меня не радует и вот почему: эта книга, являющаяся, по сути, одним из центральных произведений Е.Уайт, является в то же время одним из самых несовершенных ее работ. Позвольте мне кратко изложить некоторые недостатки этой книги.

 

Большое число ошибок и неточностей.

Вопреки популярному церковному заблуждению, книга «Великая борьба» не является результатом мистических опытов Е.Уайт – это просто некий исторический обзор, при составлении которого самой Елене Уайт помогало большое число людей, и было задействовано много сторонних источников, часто не отличавшихся большой точностью.

Например, Е.Уайт утверждает, что вальденсы соблюдали субботу:

 

«На протяжении всех мрачных веков отступничества существовали вальденсы, которые отрицали верховную власть Рима, отвергали иконопочитание как идолослужение и продолжали соблюдать истинную субботу.» (стр. 65 оригинала)

 

На самом деле они никогда этого не делали. Дело в том, что вальденсы сами себя называли insabbati, то есть, в переводе с латинского, ходящие в сандалиях (sabbatum), подобно апостолам. Это слово ошибочно истолковали как связь с субботой и подумали, что вальденсы имели к ней какое-то отношение.

 

Чуть ниже:

«За неприступными вершинами гор, которые во все столетия служили убежищем гонимым и угнетенным, нашли себе приют и вальденсы. И там, во мраке средневековья, ярко засиял свет истины. Там на протяжении целого тысячелетия свидетели истины сохраняли древнюю веру». (стр 66.)

 

Петр Вальд основал свое движение в 1173 г. Тысячелетие никак не получается. Заодно не получается и провести преемственность вальденсов от неких ранних христиан, которые, по мнению Е. Уайт, ревностно хранили субботу. О них сестра Уайт писала вот здесь:

 

«В течение первых столетий истинная суббота соблюдалась всеми христианами.» (стр. 52)

 

Следуя этим словам доверчивый адвентист вслед за Е.Уайт верит в то, что суббота была отменена только Константином:

 

В начале IV столетия император Константин установил своим указом всеобщее соблюдение воскресного дня во всей Римской империи. День солнца, почитавшийся язычниками, в то же время стал праздноваться и христианами…Время от времени собирались Вселенские соборы, на которые съезжалось высшее духовенство со всех стран мира. Почти на каждом соборе значение субботы, установленной Богом, все более принижалось, тогда как воскресный день все более возвышался. В конце концов к языческому празднику стали относиться как к Божественному предписанию, а библейская суббота была объявлена пережитком иудаизма, и соблюдающие ее подлежали осуждению и проклятию. (стр. 53)

 

Подобный рассказ ставит в тупик адвентистов, когда оппоненты начинают засыпать их  цитатами о праздновании воскресного дня из доникейских отцов. В действительности отход от субботы произошел очень рано. Практически повсеместно церковь праздновала воскресенье еще во 2 веке.  Папству не нужно было обращаться за помощью к государственной власти, чтобы отменить субботу:

 

 Свои высокомерные претензии папство впервые выдвинуло, когда речь шла о воскресенье, обратившись в первый раз за помощью к государственной власти, чтобы заставить людей почитать этот день как "день Господень". Стр. 447

 

Королевские указы, вселенские соборы и церковные постановления, поддерживаемые светской властью, были теми ступенями, поднимаясь по которым этот языческий праздник достиг почетного положения в христианском мире. Первым публичным актом, закрепляющим обязательное соблюдение воскресенья, был закон, принятый Константином в 321 году. Стр 574

 

И, что важно учесть, вселенские соборы никогда напрямую не касались вопроса соблюдения субботы – он был полностью решен задолго до Константина.

 

Жаль, что эти прописные истины неведомы целому ряду наших ведущих евангелистов.

 

Стереотипы своего времени.

Скажите, братья и сестры, вы верите в то, что слова Откровения «Произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь» (Откр. 6:12), относятся к Лиссабонскому землетрясению 1755 г и солнечному затмению в 1780 г? Тем не менее, такого наивного мнения придерживалась Е.Уайт, прямо написав об этом на стр. 304-307

 

Пророчество не только предсказывает цель пришествия Христа и то, как оно будет осуществляться, но и указывает на признаки, по которым люди могут узнать его приближение. Иисус говорит: "И будут знамения в солнце и луне и звездах" (Лк. 21:25). "Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою" (Мк. 13:24-26). Иоанн Богослов так описывает первые знамения - предвестники Второго пришествия: "Произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь" (Откр. 6:12).
Эти знамения явились до начала Х
IХ века. В 1755 году произошло одно из самых разрушительных землетрясений, когда-либо отмеченных в истории. Хотя оно и стало известным как Лиссабонское землетрясение, действие его распространилось на большую часть Европы, Африки и Америки…Спустя 25 лет явилось другое знамение, упомянутое в пророчестве, - затмение солнца и луны. Удивительнее всего было то, что это событие произошло в предсказанное некогда время. Беседуя с учениками на Елеонской горе, Иисус описал период скорби для Церкви - 1260 лет папского преследования, сказав, что эти дни будут сокращены; Он упомянул также и о некоторых событиях, которые произойдут перед Его пришествием, и указал время свершения первых из них: "После скорби той, солнце померкнет, и луна не даст света своего" (Мк. 13:24). Период 1260 дней или лет окончился в 1798 году. За четверть столетия до этой даты преследования почти полностью прекратились. После гонения, по словам Христа, должно было произойти затмение солнца. 19 мая 1780 года это пророчество исполнилось.
"Мрачный день 19 мая 1780 года, когда странная тьма заволокла все небо Новой Англии, остается единственным в своем роде и в высшей степени таинственным и неразгаданным феноменом"

 

Понятно, что землетрясение в Лиссабоне было для людей того времени страшным потрясением, но после этого произошло еще много не менее страшных и разрушительных землетрясений в самых разных уголках планеты. Одно только Ашхабадское землетрясение унесло больше жизней, чем Лиссабонское, не говоря уже о недавних событиях на Гаити.

 

Влияние политической ситуации

Не будем забывать, что более чем за четверть века до начала миллеритского движения русская армия, разгромившая Наполеона Бонапарта, вступила в Париж. Во времена Миллера были живы люди, воевавшие с  Наполеоном, следившие за событиями его правления из газет. Естественно, арест римского папы наполеоновским генералом казался чем-то столь особенным, что под дату этого события даже подогнали толкование пророчеств Даниила.

До сих пор вслед за Е.Уайт мы учим, что в 1798 г зверь получил рану, которая исцелела. В этот год, якобы, окончился период в 1260 лет из пророчеств Даниила.  Но действительно ли папство в 1798 г. понесло какой-то существенный урон?

 

«1260 лет папского владычества начались в 538 году и закончились в 1798 году, когда французская армия вошла в Рим и взяла в плен папу, который потом умер в изгнании. Хотя вскоре избрали нового папу, все же с тех пор папская иерархия никогда больше не достигала прежней власти и силы.» (стр. 266)

 

В момент ареста Римский Папа Пий VI был уже очень старым, сходящим в могилу человеком, планирующим избрание своего преемника. Умер он во французском плену именно от глубокой старости – как раз через 40 дней после ареста. Нужно учесть, что Российская Империя и Австрия очень жестко отреагировала на арест Папы, так что Наполеон всерьез пожалел об этом.

Преемник Пия VI Пий VII быстро договорился с Наполеоном о существенных привилегиях. После этого начался отнюдь ни упадок, а наоборот, особый подъем авторитета Папы. Достаточно только вспомнить Первый Ватиканский собор, провозгласивший догмат о непогрешимости Папы.

Здесь мы видим, что  мысль Е.Уайт находится в плену изжившего себя арифметического толкования пророчеств Даниила, под даты которых (1260 дней) пытались подогнать исторические события. Но события упорно не хотят подгоняться. Если в 1798 г. с папством и произошло что-то интересное, то у нас нет ни малейшей причины считать, что папство было основано в 538 г. Это совершенно искусственная, взятая с потолка дата.

 

Деление на плохих и хороших

Положительные герои книги – вальденсы, протестантские реформаторы окружены таким ореолом святости и благочестия, что для многих адвентистов становится шоком информация о том, что тот же Кальвин приказал сжечь на костре одного из своих оппонентов, Цвингли своих недругов топил, Лютер призывал уничтожать взбунтовавшихся крестьян как бешенных собак.

 

Общая антикатолическая направленность

Елена Уайт поставила перед собой очень серьезную задачу – показать борьбу Христа и сатаны на примере истории церкви от разрушения Иерусалима до самых последних событий мировой истории (Второго Пришествия и т.д.). Правда, истории ранней церкви она посвятила сухие 2-3 страницы, но долго и подробно рассказывала про малоизвестных американских протестантских деятелях, чьи идеи были частично восприняты адвентистами. Арианские споры, разделение церкви на западную и восточную, падение Византии – все это проигнорировано автором. Причина этого проста – в великой борьбе добра со злом роль зла отведена католицизму, а добра - протестантам. Все, что не имеет отношения к борьбе с католицизмом к великой борьбе отношения не имеет.

Возникает вопрос – чем католики так не угодили адвентистам? Дело в том, что в 19 веке в Америке очень не любили католицизм, что было обусловлено американским «нейтивизмом» - политикой защиты страны от эмигрантов (католиков) из Европы. До избрания президентом католика Кеннеди эта политика была практически главенствующей.   Мысль Е. Уайт и ее сподвижников была также несвободна от такого природного антикатолицизма, что нашло свое отражение в ее восприятии библейских пророчеств.

 

Как правило, каждый адвентист, который берется критиковать Е.Уайт, начинает свой текст с большого вводного абзаца, где он долго оправдывается, что очень-очень любит читать труды Е.Уайт, что они много ему дали, что он призывает церковь активнее их изучать. И только после этого пишет то, ради чего взялся в этом случае за перо. Я такой бесполезный абзац решил не писать. Главным образом, потому что мои слова адресованы в первую очередь неумеренным ревнителям наследия Е.Уайт, а не ей самой.

Я не сомневаюсь, что она сама поддержала бы все вышеперечисленные тезисы, так как при ее жизни подобные вещи уже возникали. Многие просто не знают, что текст книги Е.Уайт «Великая борьба» подвергся существенной переработке в 1911 году.  Причиной этой редакции стало именно большое число неточностей и ошибок в книге. При этом, сама Е.Уайт была очень благодарна читателям, которые указывали на ошибки и приняли деятельное участие в их исправлении.  И даже когда некоторые католики возмутились по поводу слишком явной антикатолической направленности книги, Е Уайт пообещала им удалить все, что их в чем-то обижает. Естественно, никто не утверждал, что редакция книги 1911 является пределом совершенства, и мы могли бы ожидать выхода еще одной редакции книги, с более глубокими, существенными правками, если бы жизнь Е.Уайт не оборвалась в 1915 г.

Таким образом, в книге Е.Уайт мы имеем еще очень сырой продукт, недостатки которого очевидны всем, кроме разве что уж совсем закоренелых и фанатичных консерваторов. Но править ее текст после смерти мы не имеем права. Так нужно ли нам распространять сырой продукт?

 

Комлев Алексей

 


11 апреля 2010


Другие новости по теме:

  • Выброс неформата
  • Дилемма с субботой у адвентистов Самоа
  • Не повредит ли адвентизму распространение «Великой Борьбы»?
  • Почему адвентисты не отмечают христианскую Пасху?
  • 15 способов Уильяма Миллера
  • Мнимые противоречия в трудах Е.Уайт
  • Не пора ли оставить католиков в покое?
  • Литература о вальденсах

  • Комментарии

    #1 Max (11 апреля 2010 14:50)
    Комлев, Вы напрасно прикрываетесь маркой адвентиста.
    Крича о том, что Вы истинный адвентист, вы обливаете всю Церковь грязью (это естественно, потому что внутри у Вас ничего кроме грязи нет), а также всех, кто сколько-нибудь трудится для дела Божьего. Для Вас нет ничего святого и великого, все кругом, кроме Комлева, конечно - тупые заблуждающиеся мракобесы и еретики. Без труда видно чей Вы агент: назвавшись братом, Вы в действительности привлекаете колеблющихся для того, чтобы соблазнить и лишить спасения нетвердых в вере. Через Вас действует сатана. Слова Иисуса относятся лично к Вам: "а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Матф.18:6). Проклятие Божье скоро постигнет Вас, если Вы в посте и молитве не покаетесь.
    А что касается недостатков, то очевидна скудость Вашего ума и полнейшая бездуховность, а не недостатки автора который был в миллионы раз умнее, чем критикан Комлев.


    #2 white (11 апреля 2010 15:52)
    Max, а по сути что-нибудь скажете?


    #3 Jossy (11 апреля 2010 15:55)
    Алексей, спасибо за интересное альтернативное мнение. Жаль, что у меня не было и нет доступа к достаточной информации по данной теме.

    А от оппонентов хотелось бы побольше конкретных контраргументов, и поменьше брызганья слюной...


    #4 guard (11 апреля 2010 22:22)
    То есть, Комитет по наследию трудов Е Уайт должен контекстуализировать ее труды к сегодняшнему времени?


    #5 Игорь (12 апреля 2010 08:40)
    "Как правило, каждый адвентист, который берется критиковать Е.Уайт, начинает свой текст с большого вводного абзаца, где он долго оправдывается, что очень-очень любит читать труды Е.Уайт, что они много ему дали, что он призывает церковь активнее их изучать. И только после этого пишет то, ради чего взялся в этом случае за перо. Я такой бесполезный абзац решил не писать."

    Зачем лукавить? Вы его просто в конец перенесли. Чтобы перед начальством оправдаться.


    #6 Administrator (12 апреля 2010 09:07)
    Цитата: guard
    То есть, Комитет по наследию трудов Е Уайт должен контекстуализировать ее труды к сегодняшнему времени?


    Нет. То, что написано пером Е. Уайт, не вырубишь топором комитета. Пытались уже вырубить, например, тот факт, что Е. Уайт поддерживала теорию "закрытой двери". Не получилось, все всплыло на поверхность.


    --------------------


    #7 mc. Boroda. (12 апреля 2010 10:34)
    Max,
    Max, ты думаешь, что такой понос словесный прибавляет тебе чести?
    Кроме жалкой агрессии в твоём комменте нет ровным счётом ничего. А если в голове мыслей нет, то и не засоряй эфир своими проклятиями.

    По делу:
    Не имел возможности проверить эту информацию, но обязательно это сделаю.

    Люди, которые не допускают даже мысли о том, что ОБЩИЙ КУРС не верен, - ТОЛПА ФАНАТИКОВ.

    Равно как и люди, которые визжат от каждой типа сенсации, - БЕСХРЕБЕТНЫЕ ГОРЛОХВАТЫ.



    #8 Валерий (12 апреля 2010 17:15)
    Великая борьба является изложением адвентисткой мифологемы.Ряд моментов из этой мифологемы является обще протестантским и до сих пор.И в этом смысле Елена Уайт качественная литература.Для людей которые так верят......А настоящая история , нужна только избранным , нельзя людей лишать убеждений если мы не можем дать им лучших )


    #9 Elena (12 апреля 2010 21:25)
    Макс, ВНИМАНИЕ, цитата из БИБЛИИ:

    "Иова, 13:7-8:
    Надлежало ли вам ради Бога говорить неправду и для Него говорить ложь?
    Надлежало ли вам быть лицеприятными к Нему и за Бога так препираться?
    "


    Выгравируйте себе это на стене. Потому что Бог не нуждается в прикрывательстве и искажении исторических фактов. Были уже такие ярые ребята в средние века, развили схоластику и посжигали ученых и т.д. И ОПОЗОРИЛИ Бога так, что до сих пор ничем не восстановишь.
    Все те факты, которые описаны в этой статье - 100% достоверны - где Комлев приврал?? Или это Вам неудобно читать, так как вы как и достопочтенный Кальвин готовы жечь и топить инакомыслящих?




    #10 Галина (педагог) (13 апреля 2010 06:44)
    Елена, а на чем основано Ваше убеждение, что
    Цитата: Elena
    Все те факты, которые описаны в этой статье - 100% достоверны
    ?
    Приведите, пожалуйста, источник(и)


    #11 Elena (13 апреля 2010 17:44)
    Источник? :) хотя бы любой учебник истории. Уровня ВУЗа )


    #12 Administrator (13 апреля 2010 18:07)
    Цитата: Галина (педагог)
    Приведите, пожалуйста, источник(и)


    Я Вас когда-нибудь обманывал?


    --------------------


    #13 dolgozhitel (14 апреля 2010 12:27)
    Я думаю, что Алексей прав по "букве". Чего там говорить-то. Этот труд, "Великая борьба", действительно писался в особую эпоху, при особых обстоятельствах и в особом настрое. По букве, если не придираться к фактам истории, которые трудно проверить, он прав. Не прав же он по духу.

    Алексей, не обижайтесь (хотя вы закалённый боец :). Но в вашей статье, которая однозначно поднимает тему нужды в неком катарсисе, не хватает любви. К церкви. Возможно это внутренняя обида за то, что она, церковь, пошла "ошибочным" путём, как вы, мне кажется, думаете. И весть не так поняли, и храм на небе придумали, и ...

    У меня вопрос. А были ли движения в истории Земли, которые по всем статьям подходили бы на роль безошибочных? Например, когда Моисей вёл свой народ, кстати под руководством Самого Бога - это же точно движение вызванное Богом! Или нет? Сколько у них было недопонимания и ошибок. И книга у них, Тора, какая-то однобокая. Можем и ошибки поискать... и найдём. А Христос? Его движение от Бога? Извините за вопрос... Но сколько в этом движении было частных ошибок, грехов и отступлений. А книги этого движения? Какие то они "сырые". Там даже петух поёт не то дважды, не то трижды... А это ведь важно!

    Я веду к тому, что частности могут сбить нас с дороги Истины. Но при общем взгляде на эти движения, книги которые они оставили, влияние которое они имели, можно утверждать, что Бог особенным образом использовал их. С грандиозным успехом для Своего Имени.

    Думаю, что Адвентистское движение, с его "особенностями" теологии, книгами и личностями, в той же когорте. И я благодарен Богу за возможность быть в его рядах.


    #14 Max (21 апреля 2010 12:27)
    И по букве он не прав и по духу.
    Исторические "верные" данные Комлева - ничто иное как "жареные" желтые версии, которые щекочут его самолюбие и подкрепляют ненависть к Уайт в частности и адвентизму и его доктринам вообще.

    Единственная цитата, которая позволит задуматься (это для тех, кто сюда зашел случайно, тем, которые приходят понаслаждаться тем, как Комлев льет помои на АСД лучше не читать).

    "В исследовании, недавно проделанном Жаном Захером, приводится восемь отрывков, в которых Е. Уайт говорит о вальденсах и альбигойцах, которые, как думают критики, были просто скопированы Е. Уайт из полных ошибок трудов историков, но в которых видны явные различия с этими трудами. Альберт Ривайл указал на то, почему Е. Уайт вступает в противоречие с трудами историков: «Мы имели дело только с показаниями врагов, вероотступников и с признаниями, полученными на судах инквизиции. Кто-то стремится унизить, кто-то стремится подтвердить свои подозрения, поэтому мы должны быть особенно осторожными, зная о предвзятости этих судей или историков, стремящихся подать добытые признания как то, во что на самом деле верили катары. А комичные или отталкивающие странности, якобы имеющие место в их вероучении, выводятся только из самых общих принципов их веры. Нет ничего более ненадежного, чем такой подход».

    Комлеву лично.

    "Я Вас когда-нибудь обманывал?"

    Да. Большая часть статей на Вашем сайте - ложь, рассчитанная на людей неглубоких и ленящихся элементарно перепроверить Вашу ложь.

    Кто из нас прав - покажет время.


    #15 Administrator (21 апреля 2010 12:38)
    Цитата: Max
    Единственная цитата, которая позволит задуматься (это для тех, кто сюда зашел случайно, тем, которые приходят понаслаждаться тем, как Комлев льет помои на АСД лучше не читать)


    Не понял, Вы спрашиваете позволения задуматься у цитат, или цитаты должны испрашивать это позволение у нас?

    Цитата: Max
    Альберт Ривайл указал на то, почему Е. Уайт вступает в противоречие с трудами историков: «Мы имели дело только с показаниями врагов, вероотступников и с признаниями, полученными на судах инквизиции.


    Елейное умиротворяющее высказывание человека, который проверяет историю Еленой Уайт. Читайте любое исследование по истории Вальденсов, и Вы узнаете, что до нас дошли их собственные тексты, а не только протоколы инквизиции, выбивавшей признания под пытками. В качестве примера могу привести вальденское "Послание ересиархов"


    --------------------


    #16 Др. (26 апреля 2010 12:43)
    Вы и здесь ухитрились говна накопать? Талантливый вы человек, Алексей Комлев, явно посвященный в свое дело.
    И это..я предлагал читать Великую Борьбу, а не вот это вот.. не знаю как назвать чтоб поприличнее..

    И, что важно учесть, вселенские соборы никогда напрямую не касались вопроса соблюдения субботы – он был полностью решен задолго до Константина.

    Чтобы ты так жил, Комлев, как это правда. Субботу запретил праздновать не Константин, а Адриан, но праздновали ее как минимум вплоть до Лаодикийского собора, и там была наложена анафема на празднующих субботу христиан. А было это в 360 году, как считают.
    Так что врешь ты все и спишь ты в тумбочке, как дети говорят..


    #17 Administrator (26 апреля 2010 12:56)
    Цитата: Др.
    убботу запретил праздновать не Константин, а Адриан, но праздновали ее как минимум вплоть до Лаодикийского собора, и там была наложена анафема на празднующих субботу христиан.


    Лаодикийский собор - это не Вселенский собор, а поместный. Поместный собор Фригийской церкви. Его решения были обязательны только для фригийской церкви. Насколько я помню, решения ряда поместных соборов были приравнены к решениям Вселенских на 6 Вселенском соборе.
    Это для информации. Не могу понять, зачем Вы вообще про этот собор вспомнили - он был через несколько десятилетий после смерти Константина.


    --------------------


    #18 Др. (26 апреля 2010 20:33)
    Не могу понять, зачем Вы вообще про этот собор вспомнили - он был через несколько десятилетий после смерти Константина.

    ТОлько лишь для констатации того, что субботу святили как минимум до 360 года.
    И еще - прошу прощения за резкость во вчерашнем посте, но ваши комментарии иной раз просто раздражают своей тенденциозностью.


    #19 Глас Вопиющего (1 мая 2010 21:46)
    Цитата: Др.
    раздражают
    Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
    (Еф.4:31)


    #20 Др. (2 мая 2010 02:52)
    Глас Вопиющего,

    А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу.
    После сего отошел я в страны Сирии и Киликии.
    (Гал.1:20,21)


    #21 анатолий байдюк (25 мая 2010 02:53)
    ...не пойму никак...
    ...вроде все умные еще и воспитанными должны были случиться...
    ...а у кого не вышло от рождения - следуйте по следам УЧИТЕЛЯ...
    ...братья, какая истина ищет таких рьяных защитников???
    ...расслабьтесь и возлюбите ИСТИНУ, уважайте друг друга и не переносите свой гнев на детей БОЖЬИХ, убойтесь ГОСПОДА и воздайте ЕМУ славу!!!


    #22 Галина (педагог) (27 мая 2010 08:15)
    Цитата: Elena
    Источник? :) хотя бы любой учебник истории. Уровня ВУЗа )


    И все же? Вуз я давненько закончила (а сфера моей деятельности от истории далековата), чтобы время не тратить, подскажите фамилии, пожалуйста!

    Цитата: Administrator
    Я Вас когда-нибудь обманывал?

    Все свои "факты" Вы преподносите очень предвзято и тенденциозно, поэтому хочется перепроверить.
    Даже Слово Божье нам Господь сказал ИССЛЕДОВАТЬ


    #23 alkorus (20 июня 2010 06:06)
    г-н Комлев - антиадвентист, провокатор, и этот сайт не отражает позицию Церкви АСД![b][/b][color=#FF0000][/color]


    #24 white (21 июня 2010 13:16)
    если так посмотреть, то местные церкви "не отражает позицию Церкви АСД" в большей степени, чем г-н Комлев)
    особенно в глубинке.


    #25 Jossy (25 июня 2010 12:05)
    Цитата: alkorus
    г-н Комлев - антиадвентист, провокатор, и этот сайт не отражает позицию Церкви АСД!

    Выпейте галоперидольчику!


    #26 Mention (14 августа 2010 20:37)
    Господа, буду по мере возможности краток и лаконичен. Смеха ради, что вы тут устроили «Адвентист имеет талант» или «Самый хитрый адвентист».
    Статья, представленная А.Комлевым для рассмотрения, которая вызвала интерес многих, также как и ревность, по сути, чистый плагиат! Это переведённый, с английского языка, анализ Дирка Андерсона (Dirk Anderson) «Great Controversy Errors Exposed - Analysis of the errors reported by SDA theologian, Samuele Bacchiocchi, Ph.D. Great Controversy chapters 3, 4, 15, 25 and 35» появился в августе 2002 (смотри оригинал – http://ellenwhiteexposed.com/gc1.htm ) Его анализ основывался на статье «The Use of e. g. White's Writings In Interpreting Scripture» в «Endtime Issues» № 87 a Reply to criticism: part І», профессора теологи и истории церкви при Уневерситете Ендрюс (Andrews University) США, доктора Семюала Бакчиокчи (Samuele Bacchiocchi) - http://www.azenilto.com/endtime_87.html. Который по словам самого критика Д. Андерсона, является самим компетентным человеком в церкви, в спорных вопросах касающихся изменения субботы на воскресения. В своей диссертации «От Субботы к Воскресению» мистер Бакчиокчи тщательно изучил эти вопросы, изложив все неточности и ошибки в выше упомянутых роботах. Он же сам прокомментировал ошибки г-жы. Е.Г.Увайт.

    Тот, кто знает немножко английский, поймет, прочитав статью Д. Андерсона, откуда Комлев взял информацию!

    «Большое число ошибок и неточностей»
    Ошибок в книге «Великая борьба», на данный момент, только 5, и они главах 3, 4, 15, 25 и 35, а не «Большое число…»
    Вы здесь, поддавшись эмоциям, наговорили друг другу разные «прелести». А где же братская любовь!? Вы хотите источники, факты для доказательства!? Друзья, давайте не будем играть в «Самый умный» с такими темами. Ознакомьтесь с вопросом хорошо, а потом уже покажите какой вы знаток!
    Советую всем прочитать оригинал стати профессора С. Бакчиокчи, чтобы боле расширить свое представлении и понятие о данном вопросе!
    Часть І - http://www.azenilto.com/endtime_87.html
    Часть ІІ http://www.biblicalperspectives.com/endtimeissues/eti_88.html
    Если плохо с английским обратитесь к мистеру Гугл, он неплохо переводит – http://translate.google.com/?q=#
    А ты Комлев, если пишешь что-то, то пиши ссылки на источники, откуда берёшь информацию!
    И не выдавай за свою интеллектуальною собственность чужие роботы. Красиво поддерживаешь мнение о ошибках г-ж Е.Увайт, а сам нарушаешь моральные і государственные законы.



    #27 Administrator (14 августа 2010 21:54)
    Цитата: Mention
    Статья, представленная А.Комлевым для рассмотрения, которая вызвала интерес многих, также как и ревность, по сути, чистый плагиат!


    Статью я писал сам. Дика Андерсона не читал. С текстом Самюэля Баккиоки я знаком, у него я впервые прочитал про происхождение гипотезы о соблюдении вальденсами субботы. Этот факт не был впервые обнаружен самим Баккиоки, поэтому ссылаться на него имело смысл только для того, чтобы придать своему тексту авторитетность, а мне это не надо. На его интеллектуальные права я не покушался.
    Опять же, все эти факты уже тысячи раз озвучены на западе в публикациях либеральных адвентистов, и присваивать тому же Баккиоки почетное первенство в выдумывании велосипеда очень наивно.


    --------------------


    #28 Павел (14 июня 2011 15:58)
    "В действительности отход от субботы произошел очень рано"
    В действительности его не было ибо не было от чего отхождить.ранние христиане прекрасно знали,в отличии от некоторых сейчас в т ч и от многих участников сего сайта, что Закон дан евреям а не всем людям что в частности 4 заповедь дана тем чьих предков вывели из земли Египетской и к каковым наверное никто изщ тех кто тут отписываеться не относиться. т п.
    С другой стороны многие почитали и тот и тот день и субботу и воскресенье не видя в этом конфликта и Лаодикийский собор о котором тут вспоминали именно это и осудил.Может он конечно был и не прав.Но что в церкви 4 века не было отрицающих воскресное поклонение в т ч и среди соблюждающих субботу что никто или почти из них не учил что христианин именно обязан соблюдджать субботу и т п это факт.Короче не было в те времена субботников в современном понимании тоесть учащих что 1 ) в воскресенье богослужения проводить нельзя,и что можно только в субботу 2) что не соблюдший субботу грешит


    #29 Administrator (14 июня 2011 16:54)
    Цитата: Павел
    В действительности его не было ибо не было от чего отхождить.ранние христиане прекрасно знали... что Закон дан евреям а не всем людям


    Первые христиане были в большинстве своем евреями.


    --------------------


    #30 Мимо проходил (14 июня 2011 18:32)
    Цитата: Administrator

    Первые христиане были в большинстве своем евреями.

    Сколько поколений и где географически евреи составляли большинство в христианской церкви?

    Цитата: Павел
    В действительности его не было ибо не было от чего отхождить.ранние христиане прекрасно знали,в отличии от некоторых сейчас в т ч и от многих участников сего сайта, что Закон дан евреям а не всем людям что в частности

    В действительности они ничего не знали, настолько новыми для них были идеи благочестия, вечной жизни, монотеизма - что остальное было в ту пору до лампочки. Богословие интерпретации определялось церковными лидерами. Всё как и сейчас




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Сколько дней в неделе?
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru