Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

» Хочу спросить » Библеистика


Ответить
 Человеческие жертвоприношения Господу, Часть 1. Начало.
Глазков
26 апреля 2012 11:27
Сообщение #1


Активный участник
  • 51

Репутация: --
Группа: Посетители
Сообщений: 58
Регистрация: 26.03.2012
ICQ:--
Ещё раз о человеческих жертвоприношениях Господу.

Евреи не видят в этом ничего удивительного. Когда Авраам услышал слова Господа о приношении своего сына в жертву, он даже не удивился и три дня спокойно идёт к указанному месту для его сожжения
(Бытие, глава 22 стих 2)
2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.
3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.

(Приношение Иеффая также никого не удивило. Жертвоприношение не было совершено сразу, прошло два месяца, и об этом решении Иеффая знала не только его семья но и окружающие, но никто не был против. Как вроде в порядке вещей).

(Книга Судей, глава 11 стих 37-38)
37 И сказала отцу своему: сделай мне только вот что: отпусти меня на два месяца; я пойду, взойду на горы и оплачу девство мое с подругами моими.
38 Он сказал: пойди. И отпустил ее на два месяца. Она пошла с подругами своими и оплакивала девство своё в горах.


Также никто не удивляется что первенца у Бога нужно ВЫКУПИТЬ
(Исход, глава 22 стих 29)
29 Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих;

Господь хоть и гнушается посвящённых ему человеческих жертв,

(Второзаконие, глава 12 стих 31)
31 не делай так Господу, Богу твоему, ибо все, чего гнушается Господь, что ненавидит Он, они делают богам своим: они и сыновей своих и дочерей своих сожигают на огне богам своим

но и не препятствует их осуществлению. Возможность громыхнуть или молнией (огнём с неба) указать на своё отношение к происходящему у него всегда есть и когда Авраам хотел принести в жертву Исаака, Бог не захотел его принять и указал заменить его на барана, но когда на алтарь положили юную девственницу «она не познала мужа» тут уж ни про какую замену речь уже не идёт. Такая жертва угодна Богу тут никакими баранами не откупишься.
(Книга Судей, глава 11 стих 30-39)
30 И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои,
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение

39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. …

Бог потому и отдал аммонитян в руки Иеффая что знал что это будет за жертва и такая жертва была приятна ему
.
(Книга Судей, глава 11 стих 32)
32 И пришёл Иеффай к Аммонитянам — сразиться с ними, и предал их Господь в руки его;

Если же считать что он не принёс в жертву всесожжением свою дочь
(Книга Судей, глава 11 стих 39)
39 По прошествии двух месяцев она возвратилась к отцу своему, и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа. …

то получается что он не выполнил свой обет перед Господом так как говорил что именно «вознесу сие на всесожжение»

(Книга Судей, глава 11 стих 30-39)
31 то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение

(Вряд ли Иеффай принёс в жертву богу запрет сексуальной жизни для дочери
(Книга Судей, глава 11 стих 39)
39 … и он совершил над нею обет свой, который дал, и она не познала мужа…


Если бы вышел баран, как Иеффай и планировал, его сто процентов убили бы для Господа. Так что оставив в живых дочь, он бы пытался хитростью увильнуть от своей клятвы.)
А так исполнил клятву чем и заслужил звание - Герой веры за образцовое поведение.
(Послание к Евреям Святого Апостола Павла, глава 11 стих 32)
32 И что ещё скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,
33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,



В дальнейшем на этом жертвеннике был помазан на царство первый Израильский царь - Саул.
34 И пришёл Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него ещё ни сына, ни дочери.
39…и он совершил над нею обет свой, который дал

17 И созвал Самуил народ к Господу в Массифу
25 И изложил Самуил народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом.



В тему к человеческим жертвам можно привести пример с гаваонитянами и потомками Саула (2Царств глава 21).
Господь наслал на Израиль голод и когда его вопросили он указал на тех кто виноват и что нужно сделать чтоб его гнев утих.

(Вторая книга Царств, глава 21 стих 1)
1 Был голод на земле во дни Давида три года, год за годом. И вопросил Давид Господа. И сказал Господь: это ради Саула и кровожадного дома его, за то, что он умертвил Гаваонитян


Бог участвует во всей этой истории от начала до конца. Все происходящее делается с его подачи и с его ведома.
В конце истории, после того как внуки Саула были повешены «…умилостивился Бог над страною после того» (2Цар.21:14).

(Вторая книга Царств, глава 21 стих 14)
14 И похоронили кости Саула и Ионафана, сына его, [и кости повешенных на солнце] в земле Вениаминовой, в Цела, во гробе Киса, отца его. И сделали всё, что повелел царь, и умилостивился Бог над страною после того



Библия однозначно говорит нам о том, что Богу было приятно то, что сделал Давид и что Давид однозначно советовался с Богом.


Причём следует отметить что гаваонитяне принесли в жертву семью Саула именно на том месте где сам Саул хотел принести в жертву своего сына,
(Первая книга Царств, глава 14 стих 2)
2 Саул же находился в окраине Гивы, под гранатовым деревом, что в Мигроне. С ним было около шестисот человек народа

(Первая книга Царств, глава 14 стих 38)
38 Тогда сказал Саул: пусть подойдут сюда все начальники народа и разведают и узнают, на ком грех ныне?
39 ибо, — жив Господь, спасший Израиля, — если окажется и на Ионафане, сыне моем, то и он умрет непременно. Но никто не отвечал ему из всего народа.

но тогда царская кровь не попала на жертвенник так как народ возмутился и пошёл наперекор требованию Господа и не отдал в жертву Ионафана. Господь соответственно поддержкой не обеспечил.
(Первая книга Царств, глава 14 стих 45)
45…И освободил народ Ионафана, и не умер он.
46 И возвратился Саул от преследования Филистимлян; Филистимляне же пошли в своё место.



Спустя сорок лет Гаваонитяне упущение исправили и голод в стране прекратился
(Вторая книга Царств, глава 21 стих 6)
6 из его потомков выдай нам семь человек, и мы повесим их [на солнце] пред Господом в Гиве Саула, избранного Господом. И сказал царь: я выдам.








Заметки на другие главы Библии можно глянуть здесь
«Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ. Пятикнижие Моисея. Часть 1.»
http://depositfiles.com/files/llt4y7xdi
http://www.rapidshare.ru/2766021

«Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ. Книга Судей. Книга Руфь. Первая книга Царств. Вторая книга Царств. Часть 2.»
http://depositfiles.com/files/tn72woze4
http://www.rapidshare.ru/2766017



Вот ещё случаи когда Господь смилостивился после того как ради него убьют человека…
За то, что Израильтяне поклонялись чужим Богам (Числа, глава 25 стих 1-2) …и кланялся богам их Господь приказывает Моисею убить (принести себе в жертву) всех начальников народа и только тогда он перестанет сердиться

(Числа, глава 25 стих 4)
4 И сказал Господь Моисею: возьми всех начальников народа и повесь их Господу перед солнцем, и отвратится от Израиля ярость гнева Господня.

Гнев Господень прекратился (и прекратилось поражение сынов Израилевых) только тогда когда ради него
была убита дочь начальника Мадиамского Хазва и сын начальника поколения Симеонова - Зимри, Числа, глава 25 стих 13)показал ревность по Боге своём


(Числа, глава 25 стих 8)
8 и вошел вслед за Израильтянином в спальню и пронзил обоих их, Израильтянина и женщину в чрево ее: и прекратилось поражение сынов Израилевых

И все-таки из-за чего столько споров? Может из-за разногласий кого считать человеком кого нет? Звучит громко конечно, но никого ведь не удивляет нарушение заповеди «Не убий»

(Исход, глава 20 стих 13)
13 Не убивай

когда евреи приходят на Ханаанские земли. Да аморреи поклонялись не еврейскому богу, да приносили своих детей в жертву, да плохо, но это их внутренние проблемы и это не повод вырезать их подчистую.

а в другой Господней заповеди никого не удивляет отношение к человеку – рабу как к собственности
(Исход, глава 20 стих 17)
17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего

(Левит, глава 25, стихи 44-46)
44 А чтобы раб твой и рабыня твоя были у тебя, то покупайте себе раба и рабыню у народов, которые вокруг вас;
45 также и из детей поселенцев, поселившихся у вас, можете покупать, и из племени их, которое у вас, которое у них родилось в земле вашей, и они могут быть вашей собственностью;
46 можете передавать их в наследство и сынам вашим по себе, как имение; вечно владейте ими, как рабами. А над братьями вашими, сынами Израилевыми, друг над другом, не господствуйте с жестокостью.

(Исход, глава 21 стих 7)
7 Если кто продаст дочь свою в рабыни, то она не может выйти, как выходят рабы;

(Исход, глава 22 стих 3)
3 … Укравший должен заплатить; а если нечем, то пусть продадут его для уплаты за украденное им;

В пустыне Господь даёт наставления евреям. Идёт перечисление что и как должно посвящаться Господу, причём человек может быть собственностью другого человека и может быть заклят для Господа.


(Левит, глава 27 стих 28)
28 Только все заклятое, что под заклятием отдаёт человек Господу из своей собственности, — человека ли, скотину ли, поле ли своего владения, — не продается и не выкупается: все заклятое есть великая святыня Господня;
29 все заклятое, что заклято от людей, не выкупается: оно должно быть предано смерти

Именно согласно этих наставлений действует Моисей отдавая дань Елиазару в возношение Господу
(Числа, глава 31 стих 25)
25 И сказал Господь Моисею, говоря:
26 сочти добычу плена, от человека до скота, ты и Елеазар священник и начальники племён общества;

28 и от воинов, ходивших на войну, возьми дань Господу, по одной душе из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов и из мелкого скота;
29 возьми это из половины их и отдай Елеазару священнику в возношение Господу;
40 людей шестнадцать тысяч, и дань из них Господу тридцать две души.
41 И отдал Моисей дань, возношение Господу, Елеазару священнику, как повелел Господь Моисею.

и Иисус Навин также посвящает Господу всех захваченных в городе Иерихон
(Книга Иисуса Навина, глава 6 стих 20)

20 И предали заклятию всё, что в городе, и мужей и жён, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, [всё] истребили мечом.

Господь также не возражает когда ему в жертву приносятся чужие священники. О чем Он сначала уведомляет через пророка
(Третья книга Царств, глава 13 стих 2)
2 И произнес к жертвеннику слово Господне и сказал: жертвенник, жертвенник! так говорит Господь: вот, родится сын дому Давидову, имя ему Иосия, и принесет на тебе в жертву священников высот, совершающих на тебе курение, и человеческие кости сожжет на тебе.
3 И дал в тот день знамение, сказав: вот знамение того, что это изрек Господь: вот, этот жертвенник распадется, и пепел, который на нем, рассыплется

Затем помогает осуществить
(Четвертая книга Царств, глава 23 стих 20)
20 и заколол всех жрецов высот, которые там были, на жертвенниках, и сожег кости человеческие на них, — и возвратился в Иерусалим

Ну и позже ещё раз напоминает
(Вторая книга Паралипоменон, глава 34 стих 5)
5 и кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил Иудею и Иерусалим,

За грехи народа Господу необходимо жертва. Искупительная жертва, жертва умилостивления можно называть ее по-разному. Суть одна - чтоб Господь стал добрым нужно чтоб кто-нибудь пострадал. Пострадает один - хорошо будет многим. Не будет жертвы - пострадают все.
(Книга пророка Исаии, глав
а 53 стих 1-12)
5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас

8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

10 Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его

P.S.

В принципе, мученичество святых - это тоже их жертва возношения Богу из тел их. И когда христианин несёт поругание во Имя Христово, это тоже его человеческое жертвоприношение Богу
(Евангелие от Матфея, глава 10 стих 17-18)
17 Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
18 и поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками.

И само монашество - тоже есть вид человеческого жертвоприношения:
(Евангелие от Матфея, глава 19 стих 12)
12 ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.

(Послание к Римлянам Святого Апостола Павла, глава 12 стих 1)
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,

За грехи человеческие был принесён в жертву Иисус Христос. Кому он принесён в жертву! Не Молоху ведь.

Перейти в начало страницы
Анатолий (инженер)
29 апреля 2012 17:24
Сообщение #2


Активный участник
  • 51

Репутация: --
Группа: Посетители
Сообщений: 261
Регистрация: 11.03.2011
ICQ:--
Интересная тема получилась, я даже сам хотел нечто подобное написать, только руки не доходили, т.е. руки не дотягивались, а ноги не доходили.
Вывод в том, что евреи ни чем принципиальным, кроме попытки создать монотеистическую религию, не отличались от окружающих народов.
Перейти в начало страницы
Рысь
15 мая 2012 23:35
Сообщение #3


Новичок
  • 17

Репутация: --
Группа: Посетители
Сообщений: 3
Регистрация: 24.12.2011
ICQ:--
"Вывод в том, что евреи ни чем принципиальным, кроме попытки создать монотеистическую религию, не отличались от окружающих народов" - вывод верный. Интереснее другое: остальные верования как правило были основаны тоже на одном Боге (начиная от древней Ма и заканчивая славянским Родом). Остальные божества были "канонизированными" историческими личностями.
Перейти в начало страницы
passedby
16 мая 2012 07:46
Сообщение #4


Активный участник
  • 51

Репутация: --
Группа: Посетители
Сообщений: 243
Регистрация: 12.09.2011
ICQ:--
Цитата: Рысь
остальные верования как правило были основаны тоже на одном Боге

какие основания так утверждать?
Перейти в начало страницы
Глас Вопиющего
16 мая 2012 17:51
Сообщение #5


Активный участник
  • 51

Репутация: --
Группа: Посетители
Сообщений: 192
Регистрация: 1.05.2010
ICQ:--
Вероятно самым известным фрагментом, на котором критики основывают свои утверждения, что Библия, мол, в некоторых местах одобряет принесение людей в жертву, является цитата, представляющая собой обет Иеффая (Суд.11:30-40). Иеффай, возвращаясь после победы над Аммонитянами, пообещал, что первый, кто выйдет ему навстречу из ворот его дома, будет отдан Яхве, и он вознесет его на всесожжение. К несчастью, навстречу ему вышла его единственная дочь. Он был чрезвычайно огорчен, но, как повествуется далее в Библии, он все же исполнил свой обет. Рассматривая эту историю, мы должны иметь ввиду, что Иеффай, давая свою клятву, действовал по собственной инициативе, движимый возвышенными чувствами и пламенным желанием освободить Израиль. Очевидно он полагал, что, поскольку он ожидает какой-то необычной благосклонности Божьей, то в случае если его молитва будет удовлетворена, ему следует прибегнуть к каким-то необычным методам демонстрации своей преданности Господу. В Библии не сказано, что Бог велел Иеффаю совершить этот поступок. И этот поступок не оценивается там как положительный и правильный. Автор Книги Судей описывает события совершенно объективно, не осуждая обет Иеффая, поскольку развязка данной истории в достаточной мере осуждает его поспешность. Если Иеффай принес в жертву свою дочь, оборвав ее жизнь преждевременно, то он совершил это самовольно, не имея на то божественного указания и оправдания. В таком случае он всего лишь добавил к первому своему греху еще и второй. То, что он дал такой обет, само по себе уже было плохо; если же он сдержал свое обещание, то он совершил дополнительный скверный поступок. Если кто-то спрашивает - как человек, занимающий такое положение, как Иеффай, мог совершить что-то такое, что в законе Моисеевом провозглашено порочным и отвратительным, то ответ заключается в том, что он жил в такой период Израильской истории, когда заветы Божьи были в значительной мере забыты, а влияние языческих народов, окружавших Израиль, было очень сильным. Книга Судей содержит множество свидетельств об отклонениях от веры, имевших место в Израиле в те времена. Таким образом, ничего удивительного в поступке Иеффая нет.

Необходимо помнить также, что в рассматриваемом библейском повествовании отчетливо не говорится, что Иеффай принес свою дочь в жертву путем ее сожжения на алтаре. Многие комментаторы полагают, что данную библейскую историю можно истолковывать так, что Иеффай просто вынудил свою дочь остаться незамужней. Они думают, что Иеффай принес свою дочь в жертву в духовном смысле, велев ей дать обет безбрачия и служить у ковчега всю оставшуюся жизнь. Если принять такую интерпретацию, то все трудности исчезают. Но, независимо от того, принял кто-то эту версию или нет, приведенные выше рассуждения показывают, что никаких противоречий между библейскими фрагментами, запрещающими принесение в жертву людей и историей о Иеффае, не существует, поскольку обет Иеффая и его исполнение в Библии просто описываются, подобно множеству других историй, и поступок Иеффая не получает никакого божественного одобрения.

Что же касается приведенного выше варианта интерпретации, необходимо подчеркнуть, что дочь Иеффая, узнав о клятве своего отца, "оплакала свое девство", но вовсе не предстоящую смерть. Хотя перспектива не иметь детей всю оставшуюся жизнь и является весьма печальным и достойным глубокого сожаления явлением, все же трудно поверить, что это стоило оплакивания в том случае, если ей предстояло оставаться девственницей только два месяца (стих 37), а затем умереть. Утверждение о том, что "она не познала мужа" (стих 39), вероятно означает, что она осталась в живых и дала обет безбрачия на всю оставшуюся жизнь.

Опровергая эту точку зрения, некоторые ученые не соглашаются с переводом слов из клятвы Иеффая: "что выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение", настаивая на том, что он сказал: "кто выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу, и вознесу его на всесожжение". Они должны признать, однако, что грамматически обе версии имеют право на существование, поскольку в иврите, как и в других семитских языках, отсутствует средний род, и имеются только существительные мужского и женского рода.

Кроме того, местоимения "кто" и "что" не имеют дословных эквивалентов в иврите. В английском языке они используются для перевода еврейского причастия мужского рода, которое более точно означает: "некто выходящий". Используя такое общее определение, Иеффай подчеркивал драматическую неопределенность, которая имела место в той ситуации, когда он давал свой обет, поскольку ни он, ни кто -то другой не могли предвидеть заранее кто именно выйдет ему навстречу. В то же время, он давал себе некоторую свободу в условиях своей клятвы. В таком варианте эта фраза могла означать, что если встречать его выходит человек, то он обещает посвятить его Господу ("будет Господу",- Суд.11:31) на пожизненное служение, в случае же, если его встречает животное, то его он обещает "вознести на всесожжение". Можно также отметить, что, строго говоря, используемая в предложении древняя форма мужского местоимения "его" предполагает то, что речь идет о мужчине и исключает возможность принесения в жертву женщины. Заметим также, что Иеффай упоминается в Послании к Евреям (11:32), как пророк и личность, прославившаяся своей верой. В высшей степени невероятно, что он мог бы быть охарактеризован таким образом, если бы на нем действительно был такой грех, как принесение человеческой жертвы.


Источник.
Перейти в начало страницы
Анатолий (инженер)
17 мая 2012 14:35
Сообщение #6


Активный участник
  • 51

Репутация: --
Группа: Посетители
Сообщений: 261
Регистрация: 11.03.2011
ICQ:--
Глас Вопиющего, а вот тут совсем другое объяснение.
Алден Томсон. Библия без цензуры

Вот тут сама книга онлайн.

кто как хочет, так и объясняет, лишь бы как-нибудь примирить это безобразие со своей совестью.
Перейти в начало страницы
passedby
17 мая 2012 15:53
Сообщение #7


Активный участник
  • 51

Репутация: --
Группа: Посетители
Сообщений: 243
Регистрация: 12.09.2011
ICQ:--
Ну у Гласа Вопиющего вполне себе версия (правда как всегда авторы Библии "забыли" написать историю нормальным языком, чтобы потом их читателям не пользоваться словесной эквилибристикой для оправдания этого безобразия)
"Оплакать девство" можно так же понять не только как монашеский обед, но и то что она осталась без мужа, и следовательно без детей ( т.е. её род пресекся, а это очень важно для древних людей)
Перейти в начало страницы
Глазков
18 мая 2012 11:17
Сообщение #8


Активный участник
  • 51

Репутация: --
Группа: Посетители
Сообщений: 58
Регистрация: 26.03.2012
ICQ:--
Оказывается так прикольно общаться чужими цитатами. Ну прямо прекрасно!!! Скопировал да вставил!!!! Свое мнение можно не писать. Легко и просто. Нас так в школе учили сочинения писать. По чужим авторитетам (по критике Белинского) :-)

Ну если форум превращается в сборник ссылок, то вот еще одно ЧУЖОЕ мнение.

artur_gradov писал(а):Приношение Иеффая



Верующие всеми правдами и неправдами пытаются откреститься от этого факта человеческого жертвоприношения Библейскому Божеству. Вот некоторые приёмы, применяемые ими в полемике:

А) ЧТО КАСАЕТСЯ ОБЕТА СУДИИ ИЕФФАЯ И ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ.
Во-первых, надо иметь в виду, что Иеффай, давая свою клятву, действовал по собственной инициативе, и сам по себе его обет не предполагал человеческой жертвы. Движимый возвышенными чувствами и пламенным желанием освободить Израиль, Иеффай отдавал Господу самое лучшее, что было в его жизни, не зная заранее, кто или что это будет. В Библии не сказано, что Бог велел Иеффаю совершить этот поступок. Автор книги Судей описывает события совершенно объективно, не давая этому поступку положительной оценки.



Типа, Иеффай «действовал по собственной инициативе». Но они совершенно не принимают во внимание стих 29, где говорится, что на Иеффае был Дух Бога:

«И был на Иеффае Дух Господень». (Судьи 11:29)

Во-вторых, не факт, что дочь Иеффая была принесена во всесожжение на алтаре. Писание говорит нам о том, что Иеффай остался верен своему слову, почему он и упоминается в дальнейшем, как пророк и личность, прославившаяся своей верой (Послание к Евреям 11:32). Однако, среди толкователей встречаются разногласия по поводу способа реализации данного обета – принёс ли Иеффай свою дочь во всесожжение, или она лишилась права выйти замуж и сохранила девство на всю жизнь, служа тем самым Господу? В духовном отношении это было равнозначно жертве всесожжения – по тому отношению к браку и чадородию, которое было у израильтян, человек лишившийся детей, оказывался тем самым отверженным, умершим для Бога; в то время девство считалось позором и даже проклятием, потому что лишало девушку великого чаяния её народа: стать матерью обетованного Мессии – Спасителя мира.



Идёт попытка подменить факт реального всесожжения на некое «равнозначное "духовное"». Но в Библии черным по белому написано:

«…и он СОВЕРШИЛ над нею обет свой…» (Судьи 11:39)

Что обещал, то и совершил.


Для многих верующих, например православных, непререкаем авторитет так называемых "Святых Отцов":

Ещё в первые века христианства Священное Писание было исследовано богопросвещённым умом Святых Отцов и разъяснено нам в их трудах. Святоотеческая традиция как раз и является ключом к пониманию смысла Священного Писания. В правильности этого понимания может убедиться каждый, ознакомившись со святоотеческим учением.



Этим верующим, утверждающим, что никакого жертвоприношения не было, можно ткнуть в нос цитату из писанины одного "святого":

«И тот (Иеффай), дав Богу обет заклать первого вышедшего на встречу ему после победы на войне, ВПАЛ В ДЕТОУБИЙСТВО, потому что, как первая встретила его дочь, он и принес ее в жертву, а Бог не остановил этого.
Знаю, что из-за этой жертвы многие из неверных обвиняют нас в жестокости и бесчеловечии...»

Иоанн Златоуст, Том II, книга 1, 15 «О статуях», Беседа XIV.



Ещё одна попытка извернуться:

Кроме того, выражение ___ ___ (ашер йеца) всё же означает скорей "то, что выйдет", тогда как выражение ____ ___ (ашер шейеца) по смыслу ближе к "тот, кто выйдет". Однако, в тексте употреблено ___ ___ (ашер йеца).



«всё же означает скорей» :D классный комментарий!

Вот примеры из Библии, где используется точно такое же словосочетание со всеми массоретскими огласовками:

«И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет (אַשֶׁר יֵצֵא) из чресл твоих, будет твоим наследником». (Бытие 15:4)

«Да поставит Господь, Бог духов всякой плоти, над обществом сим ЧЕЛОВЕКА, который выходил (אַשֶׁר יֵצֵא) бы пред ними...» (Числа 27:16, 17)



В-третьих, в Писании также сказано: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного» (Евр. 11:17). Ну как, вроде бы ясно сказано, что Авраам принёс Исаака в жертву? Однако, как мы знаем из книги Бытия (Быт. 22), в которой изложен этот эпизод, Авраам в жертву Исаака не принёс!



Тут оратор попался в сети ошибочного Синодального перевода!

Греческое слово προσέφερεν – это глагол несовершенного времени, изъявительного наклонения. Означает: приносил, пытался принести.

Приведу для убедительности несколько авторитетных переводов:

«Верил Авраам, когда подвергся он испытанию и готов был принести в жертву Исаака. Единственного 'сына' приносил он в жертву, хотя о нем дано ему было обещание». (Перевод Института перевода Библии в Заокском)

«Верой Aвраам, когда Бог испытывал его, принес Исаака в жертву. Ему было дано обещание, и он готов был принести в жертву своего единственного сына». (Совр. перевод НЗ на русский язык IBS)

«С верой Авраам, испытываемый Богом, предложил в жертву Исаака. Да, он, получивший обещание, был готов принести в жертву единственного сына». (Современный перевод)

И даже у Свидетелей Иеговы правильный перевод:

«Верой Авраам, когда был испытываем, почти принёс в жертву Исаака — да, тот, кто с радостью получил обещания, пытался принести в жертву своего единородного сына». (Евреям 11:17)

К тому же, греческое слово προσενήνοχεν можно перевести как привел. В Церковнославянской Библии так и было переведено:

«Верою приведе Авраaмъ Iсаaка искушaемъ»

Источник http://forum.atheo-club.ru/newphpBB/viewtopic.php?f=5&t=4184
Перейти в начало страницы
Анатолий (инженер)
20 мая 2012 11:23
Сообщение #9


Активный участник
  • 51

Репутация: --
Группа: Посетители
Сообщений: 261
Регистрация: 11.03.2011
ICQ:--
Как бы не выкручивались разные интерпретаторы, в попытках отмазать евреев от разного безобразия, но всё же здесь Глазков прав!
Ну приносили евреи в жертву людей, по обыкновению своему, и ни чем особенным их Бог не отличался от других богов соседних народов.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить

  Сейчас: 23 ноября 2024 01:19






Адвентисты седьмого дня
Христианские новости
Библеистика
История церкви и христианства
Церковная жизнь
Проповеди
Блог
Публикации друзей нашего сайта

Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Remote_NewsBlock loading...


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru