просмотров: 7101 | По страницам Библии
По свидетельству одного из древних историков, казнь через распятие была самой бесчеловечной и жестокой из всех, применяемых римлянами. Человека (во всем римском мире обнаженного, но в Иудее - с набедренной повязкой) привязывали к кресту, растягивая за руки. При этом, центр тяжести тела смещался, и диафрагма начинала давить на легкие. Человек начинал задыхаться, и, чтобы не умереть от удушья, ему приходилось подтягиваться на распростертых руках. Эта мука продолжалась несколько дней, пока у распятого не иссякали силы. Палачи узнавали о смерти человека, когда он прекращал постоянное движение вверх-вниз по кресту. Часто бывало, что у живого еще человека птицы выклевывали глаза.
Когда казнь нужно было осуществить быстро, человека прибивали к кресту гвоздями. Гвозди вбивались в запястья, а не в ладони. Традиция иконографии, где распятый Иисус был изображен с пробитыми ладонями, не соответствует истине. Она сформировалась, когда казнь через распятие была давно уже отменена, и подробности этого страшного действа забылись. Гвоздь, входя в запястье, раздвигал кости в суставе. В этом самом месте у человек находится нервный узел, управляющий движениями кисти. Повреждение его приводит к болевым ощущениям на грани шока ( в медицинском значении этого слова).
А теперь представьте, что распятому, для того чтобы подтянуться на руках и глотнуть воздуха, приходилось терпеть, как гвоздь квадратного сечения скреб и раздвигал его кости в суставе. Долго проворачивать руки вокруг такой оси человек не мог.
Наверное, распятому очень хотелось помочь себе головой, упершись ею в перекладину креста. На этот случай палачами и был предусмотрен терновый венец. А он, согласно исследованиям Туринской плащаницы, имел форму шлема, плотно облегающего голову. Такой шлем надевался с определенными усилиями.
Случай с Иисусом и двумя разбойниками был особый. Казнь должна была пройти очень быстро, ведь иудеям не хотелось, чтобы в праздник над городом висели три страшных тела. Поэтому распятым вечером должны были перебить голени, и они, лишившись основной точки опоры, быстро бы задохнулись.
А теперь немного отвлекитесь и подумайте о том, что все вышеописанное претерпел ни кто иной, как Сам Бог. Претерпел это ради нас с вами. Чтобы нам никогда не пришлось самим вкусить последствия наших грехов.