Образность в Библии, Действительно ли Лия была "подслеповатой" дурнушкой как ее о |
Образность в Библии, Действительно ли Лия была "подслеповатой" дурнушкой как ее о |
Глазков |
26 марта 2012 16:22
Сообщение #1
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 58 Регистрация: 26.03.2012 ICQ:-- |
(Бытие, глава 29 стих 17) 17 Лия была слаба глазами, а Рахиль была красива станом и красива лицем. Проясню момент… Выделять красоту Рахили на фоне уродства ее сестры нет смысла, это только умаляет ее достоинства. Обычно чтоб подчеркнуть красоту чего-либо стараются сравнить это с чем-то таким же красивым. И для выделения необычного стана и изумительного лица Рахили логически подошло бы сравнение типа: «Лия была очень красива, но она ни в какое сравнение не шла с красотой Рахили» А так если считать Лию некрасивой и подслеповатой «дурнушкой», как это принято, то получается у Иакова не такой уж и большой выбор при выборе невесты и в его желании жениться на Рахиль ничего удивительного В Библии нигде нет и слова что Лия была некрасива. Тут загвоздка во фразе «была слаба глазами». Если понимать эту фразу не буквально, что у Лии проблемы со зрением, а образно как мы образно понимаем фразу «слаба на передок» что у женщины не слабые мышцы ног и чего-то там, а женщину, что легко соглашается на половые акты. И считать что Лия была влюблена в Иакова и смотрела на него ВЛЮБЛЕННЫМИ глазами, ГЛАЗАМИ НЕ ПОВИНУЮЩИМИСЯ ЕЙ то тогда все становится на свои места. Стих 17 иными словами можно пересказать как «Лия была влюблена в Иакова, но Рахиль была красива». Влюбленностью можно объяснить и семеро детей рожденных Лией от Иакова (Иаков не стал бы приходить к ней вопреки своей воле) и желание чтобы ее полюбил муж (Бытие, глава 29 стих 34) 34 И зачала еще и родила сына, и сказала: теперь-то прилепится ко мне муж мой, ибо я родила ему трех сынов… и желание Бога помочь нелюбимой, но страстно любящей жене (Бытие, глава 29 стих 31) 31 Господь [Бог] узрел, что Лия была нелюбима, и отверз утробу ее, а Рахиль была неплодна. и соперничество с сестрой за внимание Иакова (Бытие, глава 30 стих 8) 8 И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. За ее любовь Иаков удостаивает ее чести быть похороненной вместе со своими предками в пещере, на поле Махпела (Бытие, глава 49 стих 31) 31 там похоронили Авраама и Сарру, жену его; там похоронили Исаака и Ревекку, жену его; и там похоронил я Лию А бедную Рахиль захоронили где - то по дороге в Вифлеем. P.S. Также не надо забывать что именно Лия является прапрабабушкой Давида и Иисуса Христа «Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ. Пятикнижие Моисея. Часть 1.» http://depositfiles.com/files/llt4y7xdi http://www.rapidshare.ru/2766021 «Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ. Книга Судей. Книга Руфь. Первая книга Царств. Вторая книга Царств. Часть 2.» http://depositfiles.com/files/tn72woze4 http://www.rapidshare.ru/2766017 |
white |
26 марта 2012 17:43
Сообщение #2
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 75 Регистрация: 19.02.2009 ICQ:-- |
никакого даже намека нет на образность здесь. слабое зрение это не уродство. противопоставление Лии и Рахили в плане красоты дает повод думать что текст возможно говорит не о слабости в зрении Лии. Цитата: слаба 1. нежный, слабый, мягкий; 2. изнеженный; 3. робкий, кроткий. Цитата: глазами 1. глаз, око; 2. вид, внешность; 3. источник, родник. |
Глазков |
27 марта 2012 23:00
Сообщение #3
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 58 Регистрация: 26.03.2012 ICQ:-- |
Иногда для лучшего понимания текста можно подставлять аналогии. Если мы вместо "слаба глазами" подставим те определения которые вы привели то у нас получится следующее... (Бытие, глава 29 стих 17) 16 У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия; имя младшей: Рахиль. 17. У Лии были КРОТКИЕ (нежные)глаза, а Рахиль была красива... мне кажется как то не очень. Получается дееписатель (хотя бы и Моисей) решил упомянуть что у дочерей Лавана у Лии стоит упомянуть только ее глаза зато у Рахиль - весь комплекс лицо +тело :-) Да и вообще в рукописях где пытались максимально уменьшить объем текста (это я про отсутствие гласных у евреев( наверное обсуждение этого нужно пустить в отдельной теме)) прописывать стихи не содержащие никакой информации - непозволительная роскошь. Вот что бы изменилось в понимании если б было написано вот так (без стиха с описанием красоты Рахили и глаз Лии... 16 У Лавана же было две дочери; имя старшей: Лия; имя младшей: Рахиль. 18 Иаков полюбил Рахиль и сказал: я буду служить тебе семь лет за Рахиль, младшую дочь твою. в принципе ничего. Но текст оставили значит он несет какую то довольно таки важную информацию и попытались одним словом выразить максимально четкую мысль (как в современном слэнге) мол Лия была влюблена в Иакова до беспамятства и была готова ради него идти даже наперекор своей сестре и рожать как "комсомолка" по семь детей за пять лет (я думаю это будет отдельная тема). |
white |
28 марта 2012 09:57
Сообщение #4
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 75 Регистрация: 19.02.2009 ICQ:-- |
Цитата: Глазков Иногда для лучшего понимания текста можно подставлять аналогии. У Лии был изнеженный вид, а Рахиль была красива...Цитата: Глазков Да и вообще в рукописях где пытались максимально уменьшить объем текста то что в письменности нет гласных вовсе не означает что их оттуда повыкидывали стараясь сократить объем. |
passedby |
28 марта 2012 10:36
Сообщение #5
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 243 Регистрация: 12.09.2011 ICQ:-- |
Цитата: Глазков Да и вообще в рукописях где пытались максимально уменьшить объем текста (это я про отсутствие гласных у евреев В ШКОЛУ, СРОЧНО В ШКОЛУ АВТОРА! |
Глазков |
30 марта 2012 15:15
Сообщение #6
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 58 Регистрация: 26.03.2012 ICQ:-- |
Ладно, не будем отвлекаться от темы и переключаться на наличие гласных в первоначальных древнееврейских текстах. Тема была открыта чтоб обсудить наличие "сленга"в Писании (Под сленгом я имею ввиду фразы имеющие двойственное значение. Как при чтении анекдотов в интернете, «нахапаешся» всяких двусмысленностей типа «душить гуся» в смысле – заниматься онанизмом. Так и в Писании, такое ощущение, что фраза «ОСЕДЛАЛ ОСЛА» подразумевает сделать нечто что делать не следовало Ослов седлает Авраам собирающийся принести в жертву своего сына (Бытие, глава 22 стих 3) 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог. и прорицатель Валаам когда идёт проклинать вышедших из пустыни Израильтян (Числа, глава 22 стих 21) 21 Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою и пошел с князьями Моавитскими. и советник Давида – Ахитофел когда шел домой чтоб покончить жизнь самоубийством (Вторая книга Царств, глава 17 стих 23) 23 И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего. и некий пророк –старец из Вефиля (Третья книга Царств, глава 13 стих 13) 11 В Вефиле жил один пророк-старец… … 13 И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него. когда решил проверить на «вшивость» Божьего человека и того убил лев (Третья книга Царств, глава 13 стих 18) 18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему. Ну и про Семея отправившегося к филистимлянам за своими рабами и также оседлавшего осла, (Третья книга Царств, глава 2 стих 40) 40 И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. … как оседлал осла, так его и казнили. |
white |
30 марта 2012 16:23
Сообщение #7
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 75 Регистрация: 19.02.2009 ICQ:-- |
Цитата: Глазков Так и в Писании, такое ощущение не знаю откуда у вас эти "ощущения", но у меня таких ощущений не возникло. как и в предыдущий раз в этих текстах нет и намека на "двойное дно". |
Глазков |
30 марта 2012 17:47
Сообщение #8
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 58 Регистрация: 26.03.2012 ICQ:-- |
Может быть и нету. Но давайте проверим. Аврам собрался убить своего сына, 3 Авраам встал рано утром, оседлал осла своего... седлает осла и меняет свое решение. 12 Ангел сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего,... прорицатель Валаам идёт проклинать вышедших из пустыни Израильтян (Числа, глава 22 стих 21) 21 Валаам встал поутру, оседлал ослицу свою ... седлает ослицу и ОПЯТь же меняет свое решение 11 И сказал Валак Валааму: что ты со мною делаешь? я взял тебя, чтобы проклясть врагов моих, а ты, вот, благословляешь? советник Давида – Ахитофел пошел домой еще не зная что восстание Авессалома потерпит поражение, так что смысла ему заранее вешаться как бы нет (тем более что смерть через повешение считалось позорным) Но если считать что он просто пошел домой, но из-за чего то поменял свои планы (или ему помогли) и "удавился" то фраза "оседлал осла"как раз кстати (Вторая книга Царств, глава 17 стих 23) 23 И увидел Ахитофел, что не исполнен совет его, и оседлал осла, и собрался, и пошел в дом свой, в город свой, и сделал завещание дому своему, и удавился, и умер, и был погребен в гробе отца своего. Потом про Семея. Он не отсылает слуг для поиска рабов, хотя мог бы таким образом выйти из положения Зная что его ждет смерть после нарушения приказа все таки спокойно возвращается домой и ждет когда его казнят (ну и вообще история с Семеем такая скользкая что сказать как оно должно было бы быть очень сложно, но суть такова - хочеш не хочеш но начальник доеб...ться и все равно накажет (Третья книга Царств, глава 2 стих 40) 40 И встал Семей, и оседлал осла своего, и отправился в Геф к Анхусу искать рабов своих. … Уфф... кто там остался. пророк из Вефиля. Зачем он пошел за Человеком Божьим, чем он ему не угодил - но вывод - Нельзя каждому назвавшемуся пророком доверять на слово. Вот Божий чел и пострадал из-за этого. 13 И сказал он сыновьям своим: оседлайте мне осла. И оседлали ему осла, и он сел на него. 18 И сказал он ему: и я пророк такой же, как ты, и Ангел говорил мне словом Господним, и сказал: «вороти его к себе в дом; пусть поест он хлеба и напьется воды». — Он солгал ему. |
Administrator |
30 марта 2012 23:01
Сообщение #9
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Администраторы Сообщений: 150 Регистрация: 9.02.2009 ICQ:-- |
Зачем Вам все это? Что Вы пытаетесь найти в Библии? -------------------- По всем вопросам пишите в личку. |
Глазков |
31 марта 2012 21:23
Сообщение #10
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 58 Регистрация: 26.03.2012 ICQ:-- |
Цитата: Administrator Зачем Вам все это? Что Вы пытаетесь найти в Библии? Я хочу разобраться в Писании и понять ЧТО ИМЕННО ХОТЕЛ ПЕРЕДАТЬ ГОСПОДЬ В СВОЕМ ПОСЛАНИИ людям Но опять же это отступление от темы Вернемся к образности. Я надеюсь фраза "мой мизинец толще чресл отца моего" не вызывает ни у кого сомнения что художественные обороты были все-таки не чужды дееписателям старины? (Третья книга Царств, глава 12 стих 10) 10 ... сказал: «отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нас»; так скажи им: «мой мизинец толще чресл отца моего; |
Анатолий (инженер) |
31 марта 2012 22:13
Сообщение #11
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 261 Регистрация: 11.03.2011 ICQ:-- |
Цитата: Глазков Я хочу разобраться в Писании и понять ЧТО ИМЕННО ХОТЕЛ ПЕРЕДАТЬ ГОСПОДЬ В СВОЕМ ПОСЛАНИИ людям Я тоже хочу разобраться в Писании, но стараюсь делать это не через задний проход... осла Честно говоря, я так и не понял, чего же такого криминального вы нашли в оседлании осла, но начинаю подозревать вас в том, что вам начинает везде мерещиться зоофилия, или ещё что-нибудь подобное чем вам так понравился осёл-то? Цитата: Глазков (Третья книга Царств, глава 12 стих 10)10 ... сказал: «отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нас»; так скажи им: «мой мизинец толще чресл отца моего; В современном переводе перевели вот так: 10 "Молодые друзья, которые выросли с царём, ответили: "Эти люди пришли к тебе и сказали: . Ты скажи им: <Мой мизинец толще всего тела моего отца." Какой-то перевод ошибочен? |
Administrator |
31 марта 2012 22:15
Сообщение #12
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Администраторы Сообщений: 150 Регистрация: 9.02.2009 ICQ:-- |
Цитата: Глазков Я хочу разобраться в Писании и понять ЧТО ИМЕННО ХОТЕЛ ПЕРЕДАТЬ ГОСПОДЬ В СВОЕМ ПОСЛАНИИ людям Если Вы обращаете такое внимание на детали, то Вам есть смысл обратиться к еврейскому тексту, а не к русскому переводу, который не передает всех оттенков смысла. Я с радостью переведу Вам интересующие Вас тексты. И возьму за свои услуги не дорого - по 100 шекелей за текст. -------------------- По всем вопросам пишите в личку. |
Глазков |
1 апреля 2012 00:00
Сообщение #13
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 58 Регистрация: 26.03.2012 ICQ:-- |
Цитата: Глазков Честно говоря, я так и не понял, чего же такого криминального вы нашли в оседлании осла, но начинаю подозревать вас в том, что вам начинает везде мерещиться зоофилия, или ещё что-нибудь подобное чем вам так понравился осёл-то? Упаси вас, Господи, чтоб я искал что то криминальное в Библии. Просто я хочу сказать (предположить) что во время написания Библии (Танаха) пророки использовали некие аллегории и Библию не следует читать как справочник по истории евреев, а все -таки предполагать наличие некоторых художественных оборотов и "фразеологизмов" (как в ситуации с осликами :-) . Вон с "мочащимся к стене" например. (Первая книга Царств, глава 25 стих 22) 22 пусть то и то сделает Бог с врагами Давида, и еще больше сделает, если до рассвета утреннего из всего, что принадлежит Навалу, я оставлю мочащегося к стене. просто некоторые обороты понятны для современного поколения (я б тоже поубивал мочащихся на стену своего подъезда. Сцуки) а некоторые не совсем. Вот мне например не понятна ситуация с состарившимся Давидом когда ему потребовалась еще одна девка как грелка. (Третья книга Царств, глава 1 стих 1) 1 Когда царь Давид состарился, вошел в преклонные лета, то покрывали его одеждами, но не мог он согреться. Не могли согреть одеялом так растопили бы печь (градусов до 600 С уж точно согрелся бы), хотели найти живую грелку так надо было искать здоровенную стокилограммовую бабищу. Так что в фразе "но не мог он согреться" я тоже подозреваю "двойное дно" П.С. Заранее отвечу на вопрос, да у меня шизофрения |
passedby |
1 апреля 2012 12:33
Сообщение #14
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 243 Регистрация: 12.09.2011 ICQ:-- |
Я понял, автор сего поста просто решил «подушить гуся» и ищет вдохновения в Библии. |
Глазков |
3 апреля 2012 10:45
Сообщение #15
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 58 Регистрация: 26.03.2012 ICQ:-- |
Цитата: Administrator Я с радостью переведу Вам интересующие Вас тексты. И возьму за свои услуги не дорого - по 100 шекелей за текст. Если действительно знаете еврейский, то помогите со стихом (Третья книга Царств, глава 6 стих 4) 4 И сделал он в доме окна решетчатые, глухие с откосами. Что значит "ГЛУХИЕ ОКНА"? Они что забитые? может это просто отдушины или выемки? Какие есть еще варианты перевода? Цитата: passedby Я понял, автор сего поста просто решил «подушить гуся» и ищет вдохновения в Библии Неожиданно! Давайте тогда разберем этот стих отдельно. Открыл для разбора этого стиха отдельную тему http://theologian.msk.ru/forum/topic_827 Цитата: passedby Я понял, автор сего поста просто решил «подушить гуся» и ищет вдохновения в Библии Неожиданно! Давайте тогда разберем стих с мерзнущим Давидом отдельно. Открыл для этого отдельную тему http://theologian.msk.ru/forum/topic_827 |
Глазков |
6 апреля 2012 02:29
Сообщение #16
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 58 Регистрация: 26.03.2012 ICQ:-- |
"Не вари козленка в молоке матери его." (Исход. Глава 23 стих 19) 19 Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего. Не вари козленка в молоке матери его. если Бог даст, то по поводу "Не вари козленка в молоке матери его." я напишу в ТРЕТЬЕЙ части «Хочется верить! Заметки на полях БИБЛИИ." |
Глазков |
19 апреля 2012 20:10
Сообщение #17
|
Активный участник
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 58 Регистрация: 26.03.2012 ICQ:-- |
Может и не в тему, но мне не понятна следующая ситуация... можно понять левитов спаливших коровьи упряжки присланные филистимлянами, чужое все-таки, вражеское, не свое (Первая книга Царств, глава 6 стих 14) 14 Колесница же пришла на поле Иисуса Вефсамитянина и остановилась там; и был тут большой камень, и раскололи колесницу на дрова, а коров принесли во всесожжение Господу. но зачем Орну предлагать Давиду на дрова воловью упряжь и повозки (молотильные орудия) (Вторая книга Царств, глава 24 стих 22) 22 … Вот волы для всесожжения и повозки и упряжь воловья на дрова (Первая книга Паралипоменон, глава 21 стих 25) 23 … и волов на всесожжение, и молотильные орудия на дрова, и пшеницу на приношение; все это отдаю даром. Любителем сжигать волов на сельхозинструментах был также и Елисей, сын Сафатова (Третья книга Царств, глава 19 стих 21) 21 Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и раздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему. |
Brandonwam |
3 августа 2022 00:11
Сообщение #18
|
Новичок
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 1 Регистрация: 3.08.2022 ICQ:213877261 |
<a href="https://qwe.bet/ec/ecuabet/">https://qwe.bet/ec/ecuabet/</ a> |
avenue17Theog |
13 августа 2022 10:38
Сообщение #19
|
Новичок
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 1 Регистрация: 13.08.2022 ICQ:375613231 |
<a href="https://avenue17.ru/kompressornoe-oborudovanie">https://avenu e17.ru/kompressornoe-oborudovanie</a> |
Stephendaymn |
29 августа 2022 01:15
Сообщение #20
|
Новичок
Репутация: -- Группа: Посетители Сообщений: 1 Регистрация: 29.08.2022 ICQ:152765545 |
<a href="https://gameviewonline.sa.com/3zbcb1960cta/">gameviewonline.s a.com</a> |
Сейчас: 23 ноября 2024 05:26 |