Богословие и жизнь


Регистрация
ФОРУМ | ПОСЛЕДНИЕ КОММЕНТАРИИ | ГЕНЕРАТОР ПРОПОВЕДЕЙ

просмотров: 5422 | Музей истории сайта

Напечатать

"Грех ко смерти" в 1-м Послании Иоанна


Выражение «Грех ко смерти», по всей видимости, относится к популярной в иудео-христианской среде концепции двух путей: жизни и смерти. Давайте рассмотрим отрывки из некоторых источников, где тема двух путей в человеческой жизни прослеживается особенно отчетливо:

«Есть два пути: один - жизни и один - смерти, но между обоими путями большое различие…» (Дидахе.1:1)

«Два пути учения и власти, один - света, другой - тьмы. Но велико различие между этими двумя путями. На одном поставлены светоносные ангелы Божии, на другом ангелы сатаны. Бог есть Господь от веков и в века; сатана есть начальник времени беззакония.» (Послание Варнавы 18)

«Евангелие и апостолы, в согласии со всеми пророками, говорят о двух путях: об одном, который зовется тесным и узкими и достигается через соблюдение заповедей и наставлений, и о другом, ему противоположном, ведущем к смерти широком и просторном пути потакания своим желаниям и страстям, или, буквально: «Блажен муж, не вступивший в сообщество с нечестивыми и не ставший на путь грешников».» (Климент Александрийский. Строматы. V, 5, 31,1.)

Также, эту же тему можно проследить в Иер.21:8; Втор. 30:19; Мф. 7:13-14. Правда, она по большей части нашла свое отражение в небиблейской литературе и в канонических текстах Библии слабо заметна. Наверное, это объясняется тем, что сами размышления о двух путях в жизни человека малопродуктивны. Каждому и так ясно, что хорошим быть хорошо, а плохим быть плохо. Но что делать, если ты понимаешь, что ты плохой, а стать хорошим не получается? Тех древних писателей, которые написали творения, приписанные 12 апостолам или апостолу Варнаве, мало интересовал этот вопрос. Учение их носило в большей степени декларативный характер. Если с путем жизни и так все понятно, то путь смерти виделся им следующим образом:

«Путь же смерти таков. Прежде всего он лукав и исполнен проклятия. На пути этом убийства, прелюбодеяния, похоти, блуд, кражи, идолослужение, волшебства, отравления, хищничества, лжесвидетельства, лицемерия, двоедушие, коварство, высокомерие, злоба, самоуправство, алчность, сквернословие, зависть, дерзость, надменность, тщеславие. На этом пути гонители добра, ненавистники истины, любители лжи, не признающие воздаяния за праведность, не привязывающиеся к добру, ни к праведному суду, внимательные не к добру, а к злу, от которых далеки кротость и терпение, любящие суету, гоняющиеся за мздовоздаянием, не милующие бедного, не труждающиеся за утружденного, не признающие Создателя своего, убийцы детей, губители Божия создания, отвращающиеся от нуждающегося, обременяющиеся угнетенного, заступники богатых, беззаконные судьи бедных, грешники во всем. Удаляйтесь, дети, от всех таковых.» (Дидах.5)

По всей видимости, автор 1-го послания Иаонна мыслил теми же категориями. Только в отличие от иудейских моралистов, он знал решение проблемы греха. Поэтому в богословии Иоанна существует только две предельно крайних позиции – чего-то промежуточного он не приемлет:

"Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни." ( 1Иоан.5:12)

«Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает; всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Дети! да не обольщает вас никто. Кто делает правду, тот праведен, подобно как Он праведен. Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил. Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола. Всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога.» ( 1Иоан.3:6-9)

Уточнение, которое делает автор послания: «Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился.» по всей видимости, сделано для того, чтобы читатель лучше понял содержащуюся в данном стихе мысль: Грех ведет к смерти, и сойти с пути греха нужно не откладывая.


1 марта 2009


Другие новости по теме:

  • Унылый перфекционизм
  • Почему возмездие приходит и за малые и за большие грехи ?
  • О безгрешной человеческой природе Христа
  • Почему важно верить в Троицу
  • Учение о Небесном Святилище в НЗ
  • О наших мыслях
  • Сколько было написано посланий Павла к Коринфянам ?
  • К чему приводит поиск противоречий в Библии.
  • Главная тема Евангелия

  • Комментарии

    #1 Sheva (6 декабря 2012 14:00)
    "Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам…" (Мф. 12:31). -это грех ко смерти, тот грех, который не прощается, после него долго не живут...




    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

    Имя:*
    E-Mail:
     
    Вопрос:
    Птица, которая каркает
    Ответ:*
    Введите код: *




    Адвентисты седьмого дня
    Христианские новости
    Библеистика
    История церкви и христианства
    Церковная жизнь
    Проповеди
    Блог
    Публикации друзей нашего сайта

    Если Вы хотели бы сообщить об ошибке в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
    Remote_NewsBlock loading...


    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru